Принцип осуществления правосудия только судом.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Правоохранительные органы
  • 1515 страниц
  • 2 + 2 источника
  • Добавлена 05.02.2007
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Реферат по правоохранительным органам на тему:
«Принцип осуществления правосудия только судом»


Содержание:
Введение
Принцип осуществления правосудия только судом
Заключение

Фрагмент для ознакомления

К ним относятся закрепленные в Конституции (ст. 120 и 123) положения о независимости судов и судей, подчинение их только Конституции и закону, об открытом разбирательстве дел в судебных заседаниях с участием заинтересованных сторон на основе состязательности и равноправия.
В Конституции приводятся основные положения, относящиеся к построению судебной системы Российской Федерации. Это касается формирования судейского корпуса, полномочий, порядка организации и деятельности судов, и, прежде всего, Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ. Эти положения воспроизводятся, конкретизируются и развиваются в Законе "О судебной системе Российской Федерации". В Законе есть нормы, посвященные судебной власти, лицам полномочным ее осуществлять, единству судебной системы.
Раскрывается содержание принципов судопроизводства: самостоятельность судов, независимость судей, участие граждан в осуществлении правосудия, равенство всех перед законом и судом, язык судопроизводства и делопроизводства.
Ряд статей Закона посвящен основам статуса судей в Российской Федерации, порядку создания и упразднения судов, органам судейского сообщества, обеспечения деятельности судов, аппарату суда, порядку введения Закона в действие.
В Законе (ст. 11) установлено, что судьями являются лица, наделенные в соответствии с Конституцией и настоящим законом полномочиями осуществлять правосудие и исполняющие свои обязанности на профессиональной основе.
В развитие ст. 123 (ч. 3) и 32 Конституции в Законе установлено, что к осуществлению правосудия в установленном порядке могут привлекаться как присяжные заседатели, на что прямо указывается в Конституции, так и народные и арбитражные заседатели. Они, таким образом, также осуществляют судебную власть. Указывается на факторы, обеспечивающие единство судебной системы, и в их числе: соблюдение всеми федеральными судами и мировыми судьями установленных федеральными законами правил судопроизводства, признание общеобязательности исполнения на всей территории Российской Федерации судебных постановлений, вступивших в законную силу, финансирования федеральных судов и мировых судей из федерального бюджета. В Законе воспроизведено конституционное положение о недопустимости создания чрезвычайных судов, что имело место в прошлом. Это положение дополняется правилом о недопустимости создания судов, не предусмотренных настоящим федеральным законом. При этом в ст. 4 приводится перечень федеральных судов и судов субъектов Федерации (см. комм. к ч. 1). Значительное место в Законе уделяется обеспечению самостоятельности судов и независимости судей.
Развито положение ст. 19 Конституции о равенстве всех перед законом и судом. В Закон (ст. 7) включено правило, по которому суды не отдают предпочтения каким-либо органам, лицам и участвующим в процессе сторонам.
Судьи Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда назначаются Советом Федерации по представлению Президента РФ. Судьи других федеральных судов назначаются Президентом в порядке, установленном федеральным законом (см. комм. к ст. 128). Подробно этот порядок регламентирован Законом "О судебной системе Российской Федерации".
Установлено, в частности, что мировые судьи, а также судьи, председатели и заместители председателей конституционных (уставных) судов субъектов Федерации назначаются (избираются) на должность в порядке, установленном законами субъектов Федерации.
Отдельной нормой в названном Законе (ч. 9 ст. 13) сформулировано правило о том, что отбор кандидатов на должности судей осуществляется на конкурсной основе.
В Законе (ст. 12) отмечается, что все судьи Российской Федерации обладают единым статусом и различаются между собой только полномочиями и компетенцией. В то же время подчеркивается, что особенности правового положения отдельных категорий судей определяются федеральными законами, а в случаях, ими предусмотренных, - также и законами субъектов Федерации. В ст. 2 Закона от 26 июня 1992 г. "О статусе судей в Российской Федерации" N 3132-1 содержится указание о том, что особенности правового положения судей Конституционного Суда определяются федеральным конституционным законом.
Значительное место в Законе "О судебной системе Российской Федерации" уделяется порядку создания и упразднения судов, регламентации полномочий судов судебной системы.
В заключительные положения Закона включены нормы об органах судейского сообщества, обеспечении деятельности судов, о судебном департаменте при Верховном Суде, об аппарате судов и о финансировании судов, символах государственной власти в судах.
Заключение
Таким образом, можно сделать вывод о том, что осуществление правосудия возложено на судебную власть, являющуюся самостоятельной ветвей (видом) государственной власти, обособленной и независимой в своей деятельности от органов законодательной и исполнительной власти.
Именно самостоятельная и независимая судебная власть, осуществляемая посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства, способна обеспечить беспристрастное, объективное рассмотрение уголовных, гражданских и иных дел, защиту права от всякого нарушения, независимо от его субъекта.








Список используемой литературы
Нормативно-правовые акты
Конституция РФ от 12.12.1993 г.
ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ.
ФКЗ от 28 апреля 1995 г. "Об арбитражных судах в Российской Федерации".
Закон от 26 июня 1992 г. "О статусе судей в Российской Федерации".
Закон РФ от 27 апреля 1993 г. "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан".
Научная литература
Комментарий к Конституции РФ. Под ред. Карповича В.Д. М., 2002 г. 731 с.
Комментарий к Конституции РФ. Под ред. Лазарева В.В. М., 2003 г. 621 с.
Постатейный комментарий к Конституции РФ. Под ред. Окунькова Л.А. 592 с.
Постатейный научно-практический комментарий к Конституции РФ. Под ред. Кутафина О.Е. 739 с.

Постатейный комментарий к Конституции РФ. Под ред. Окунькова Л.А. С. 178-182.
Комментарий к Конституции РФ. Под ред. Карповича В.Д. М., 2002 г. С. 183.
Постатейный научно-практический комментарий к Конституции РФ. Под ред. Кутафина О.Е. С. 103.
Комментарий к Конституции РФ. Под ред. Лазарева В.В. М., 2003 г. С. 281.












2

Список используемой литературы
1.Нормативно-правовые акты
1.1.Конституция РФ от 12.12.1993 г.
1.2.ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ.
1.3.ФКЗ от 28 апреля 1995 г. "Об арбитражных судах в Российской Федерации".
1.4.Закон от 26 июня 1992 г. "О статусе судей в Российской Федерации".
1.5.Закон РФ от 27 апреля 1993 г. "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан".
2.Научная литература
2.1.Комментарий к Конституции РФ. Под ред. Карповича В.Д. М., 2002 г. 731 с.
2.2.Комментарий к Конституции РФ. Под ред. Лазарева В.В. М., 2003 г. 621 с.
2.3.Постатейный комментарий к Конституции РФ. Под ред. Окунькова Л.А. 592 с.
2.4.Постатейный научно-практический комментарий к Конституции РФ. Под ред. Кутафина О.Е. 739 с.

Вопрос-ответ:

Какой принцип осуществления правосудия закреплен в Конституции?

Принцип осуществления правосудия только судом.

В чем заключается принцип осуществления правосудия только судом?

Принцип осуществления правосудия только судом заключается в том, что судебными органами осуществляется независимое и беспристрастное рассмотрение дел, принятие судебных решений и наказаний. Это означает, что судебная власть отделена от исполнительной и законодательной власти и имеет возможность решать споры и преступления исключительно на основании закона.

Какие положения Конституции связаны с принципом осуществления правосудия только судом?

В Конституции (статьи 120 и 123) закреплены положения о независимости судов и судей, подчинении их только Конституции и закону. Это означает, что судебная власть должна действовать независимо от других государственных органов и исполнять свои функции только на основе закона.

Какие принципы осуществления правосудия соблюдаются в рамках принципа осуществления правосудия только судом?

В рамках принципа осуществления правосудия только судом соблюдаются такие принципы, как открытое разбирательство дел в судебных заседаниях, участие заинтересованных сторон и равноправие. Это означает, что судебное разбирательство должно проходить публично, при участии обеих сторон, с соблюдением принципа состязательности и равноправия всех участников процесса.

Какие основные принципы положены в основу принципа осуществления правосудия только судом?

Основными принципами, лежащими в основе принципа осуществления правосудия только судом, являются независимость судов и судей, подчинение судебных органов только Конституции и закону, открытое разбирательство дел, участие заинтересованных сторон и равноправие.

Почему принцип осуществления правосудия только судом считается важным для обеспечения справедливости?

Принцип осуществления правосудия только судом считается важным для обеспечения справедливости, так как он гарантирует независимое и беспристрастное рассмотрение дел, основанное на законе. Только судебные органы, свободные от вмешательства и влияния других властей, способны принять объективные и справедливые решения, учитывающие все обстоятельства дела и интересы обеих сторон.

Какие принципы осуществления правосудия существуют?

Принципы осуществления правосудия включают независимость судов и судей, подчинение их только Конституции и закону, проведение открытых разбирательств в судебных заседаниях с участием заинтересованных сторон на основе состязательности и равноправия.

Где закреплен принцип осуществления правосудия только судом?

Закон о судоустройстве предусматривает, что правосудие осуществляется только судом. Этот принцип также закреплен в Конституции, в частности в статьях 120 и 123.

Какой принцип включает независимость судов и судей?

Независимость судов и судей означает, что они не подчиняются ни исполнительной, ни законодательной власти. Они должны руководствоваться только Конституцией и законом при принятии решений.

Каким образом осуществляется проведение открытых разбирательств в судебных заседаниях?

Открытые разбирательства в судебных заседаниях предусматривают участие заинтересованных сторон, то есть сторон дела. Стороны имеют равные права и возможность представлять свои интересы в судебном процессе.

Каким образом осуществляется судебное разбирательство на основе состязательности и равноправия?

Судебное разбирательство на основе состязательности и равноправия предусматривает, что стороны имеют равные права на представление своих доказательств и аргументов перед судом. Суд принимает решение на основе доказательств и аргументов, представленных сторонами.

Какие принципы закреплены в Конституции относительно осуществления правосудия только судом?

В Конституции закреплены положения о независимости судов и судей, подчинении им только Конституции и закону, об открытом разбирательстве дел в судебных заседаниях с участием заинтересованных сторон на основе состязательности и равноправия.