Виды государственного и муниципального финансового контроля

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Финансы и кредит
  • 1818 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 13.01.2007
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ВВЕДЕНИЕ.
ГЛАВА 1: ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ.
1.1.ОБЪЕКТ И ЗАДАЧИ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ.
1.2.ОРГАНЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ.
ГЛАВА 2: ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ.
2.1.СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИИ, ПРИНЦИПЫ И РОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ.
2.2.ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ.
ГЛАВА 3:(ПРИМЕР).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

Фрагмент для ознакомления

Финансовые органы субъектов Федерации также наделены правами осуществления государственного финансового контроля за использованием бюджетных средств соответствующего уровня.
Схожие по своему характеру функции по осуществлению государственного финансового контроля за соблюдением действующего федерального законодательства в части исполнения бюджета РФ и бюджетов федеральных внебюджетных фондов осуществляет Федеральное казначейство, являющееся органом государственного финансового контроля в составе Министерства финансов РФ. Его система состоит из главного управления, проводящего работу по контролю за соблюдением действующего законодательства в части исполнения федерального бюджета РФ.
Для осуществления государственного финансового контроля над соблюдением налогового законодательства созданы органы государственного налогового контроля. Задача работы этих органов заключается в систематизации учета, отчетности, контроля над налогоплательщиками и объектами, подлежащими налогообложению и налоговой проверке. В соответствии с действующим законодательством полномочиями органов налогового контроля обладают Министерство по налогам и сборам РФ и таможенные органы - в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ. Таможенные органы РФ в соответствии с положениями Таможенного кодекса Российской Федерации имеют полномочия в области государственного контроля, связанные с перемещением товаров через таможенную границу России.
Государственный финансовый контроль осуществляется также и рядом других государственных органов Центральным банком РФ, Министерством государственного имущества РФ, Министерством по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства РФ, ВЭК России, ФККЦБ России.
Глава 3:(пример)
Приведем реальную ситуацию, на основании статьи газеты «Коммерсантъ» понедельник 4 декабря 2006 № 226/П:
“Группу «Газпром» признали монополистом.
9-й арбитражный апелляционный суд Москвы отменил решение суда первой инстанции и признал законным предписание Федеральной антимонопольной службы (ФАС) в отношении группы "Газпром" (ОАО"Газпром", ОАО"Газэнергосеть", ОАО"АК СИБУР", 3АО"СИ БУР-Газсервис"), говорится в сообщении ФАС. Это решение было принято при рассмотрении апелляции ФАС. ФАС в ноябре 2005 года признала группу "Газпром" нарушившей закон о конкуренции в части установления и поддержания монопольно высоких цен на сжиженный углеводородный газ (СУГ) и предписала перечислить в федеральный бюджет доход в размере 153,76 млн руб., полученный в результате нарушения антимонопольного законодательства.“
Т.о. можем сделать некоторые определения и выводы по данной ситуации:
В порядке осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства орган государственного финансового контроля – Федеральная антимонопольная служба в ноябре 2005г провела проверку соблюдения антимонопольного законодательства в отношении группы «Газпром», выявив факт нарушения Закона №948-1 от 22.03.1991 в части «установление, поддержание монопольно высоких (низких) цен;» и на основании вышеупомянутого закона выдала для исполнения предписание о нарушении антимонопольной деятельности.
Федеральная антимонопольная служба наделена правом проведения проверок и правом обращаться в суд или арбитражный суд с заявлениями о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе государственными предприятиями, подобными Газпром. В результате федеральный бюджет на законном основании (благодаря ФАС) пополнится 154 млн руб., что благоприятно повлияет на вес государственных доходов, а значит в какойто мере и на обеспечение развития экономики, решение социальных проблем и т.д.
Заключение
По окончании рассмотрения темы работы виды государственного и муниципального финансового контроля, можем сделать следующие выводы:
Финансовый контроль включает контроль за соблюдением финансово-экономического законодательства в процессе формирования и использования денежных фондов, оценку эффективности финансово-хозяйственныхопераций и целесообразность произведенных расходов. Объект финансового контроля - денежные отношения.
Государственные и муниципальные финансы представляют собой совокупность экономических отношений, возникающих в реальном денежном обороте по поводу формирования, распределения и использования централизованных фондов финансовых ресурсов.
Финансы способствуют решению обшеэкономических задач, и поэтому финансовая система государства функционирует как совокупность взаимодействуюших звеньев на каждом конкретном историческом этапе.
Государственные и муниципальные финансы выражают экономические отношения, связанные с обеспечением централизованными источниками финансирования государственного и муниципального секторов экономики, наиболее значимых программ развития производства и общественного сектора, организаций и учреждений бюджетной сферы и т.п. Их функционирование направлено на достижение общих целей развития социально ориентированной рыночной экономики.
Государственные и муниципальные финансы как экономическая категория проявляются в выполняемых ими функциях - распределительной и контрольной.
Виды государственных и муниципальных финансов представлены на основании различий органов финансового контроля и соответственно областей приложения, тогда как методы финансового контроля остаются однотипными: проверки, обследования, надзор, экономический анализ, ревизии.
Список литературы
Финансы: учеб. под ред. В.В.Ковалева, Москва, ТК Велби, 2006 – 640с.
Специальный выпуск №5 Консультант Плюс: Высшая школа к весеннему семестру 2006г. (Бюджетный кодекс РФ)
Экономика: учебник. Под ред. дэн проф. А.С.Булатова, Москва, Экономистъ, 2006 – 831с.
Финансы: учеб. Для вузов. Под ред. проф.М.В.Романовского, проф. О.В.Врублевской, проф.Б.М.Сабанти, Москва, Юрайт-М, 2004 – 504с.
Государственные и муниципальные финансы:учебник для вузов, Бабич А.М., Павлова Л.Н., Москва, ЮНИТИ, 2001 – 687с.
Финансы в вопросах и ответах: учебное пособие.С.А.Белозеров, под ред. В.В.Иванова, В.В.Ковалева, Москва, ТК Велби, 2005, - 272с.








1


5

1.Финансы: учеб. под ред. В.В.Ковалева, Москва, ТК Велби, 2006 – 640с.
2.Специальный выпуск №5 Консультант Плюс: Высшая школа к весеннему семестру 2006г. (Бюджетный кодекс РФ)
3.Экономика: учебник. Под ред. дэн проф. А.С.Булатова, Москва, Экономистъ, 2006 – 831с.
4.Финансы: учеб. Для вузов. Под ред. проф.М.В.Романовского, проф. О.В.Врублевской, проф.Б.М.Сабанти, Москва, Юрайт-М, 2004 – 504с.
5.Государственные и муниципальные финансы:учебник для вузов, Бабич А.М., Павлова Л.Н., Москва, ЮНИТИ, 2001 – 687с.
6.Финансы в вопросах и ответах: учебное пособие.С.А.Белозеров, под ред. В.В.Иванова, В.В.Ковалева, Москва, ТК Велби, 2005, - 272с.

Вопрос-ответ:

Какие задачи решает финансовый контроль?

Финансовый контроль решает такие задачи, как проверка и контроль за соблюдением законодательства в сфере финансов, оценка эффективности использования государственных и муниципальных финансов, предупреждение и выявление финансовых нарушений, обеспечение прозрачности и отчетности финансовых операций.

Каковы основные принципы государственных и муниципальных финансов?

Основными принципами государственных и муниципальных финансов являются принцип финансовой устойчивости, принцип эффективности и эффективного использования ресурсов, принцип социальной справедливости, принцип прозрачности и открытости, принцип ответственности перед налогоплательщиками и принцип учета интересов будущих поколений.

Какие виды финансового контроля существуют?

Существуют различные виды финансового контроля, включая внутренний финансовый контроль, внешний финансовый контроль, государственный финансовый контроль, муниципальный финансовый контроль, аудит финансовой отчетности, налоговый контроль и многое другое.

Какие органы осуществляют финансовый контроль?

Финансовый контроль осуществляется различными органами, включая государственные финансовые органы, такие как Министерство финансов, Федеральная налоговая служба, Палата аудиторов, а также муниципальные органы, такие как контрольно-ревизионные органы муниципалитетов и муниципальные финансовые службы.

Какие функции выполняют государственные и муниципальные финансы?

Государственные и муниципальные финансы выполняют такие функции, как финансирование государственных и муниципальных расходов, регулирование экономики через налогообложение и бюджетное планирование, обеспечение социальной защиты и развития общества, обеспечение устойчивости финансовой системы и другие.

Какие задачи имеет финансовый контроль?

Финансовый контроль имеет следующие задачи: проверка эффективности использования бюджетных средств, выявление и предотвращение финансовых нарушений, обеспечение соответствия финансовой деятельности законодательству, обеспечение прозрачности и отчетности в финансовой сфере.

Какие органы осуществляют финансовый контроль?

Органы, осуществляющие финансовый контроль, включают в себя Федеральную службу финансового надзора, Российскую палату счетов, Министерство финансов, Федеральную налоговую службу и другие финансовые органы. Кроме того, финансовый контроль также осуществляют органы местного самоуправления и органы государственного контроля субъектов Федерации.

Какие виды государственного и муниципального финансового контроля существуют?

Существуют следующие виды государственного и муниципального финансового контроля: внутренний финансовый контроль, внешний финансовый контроль, контроль за исполнением бюджета, аудиторский контроль, контроль за использованием субсидий и грантов, контроль за исполнением договоров и другие.