Вам нужен реферат?
Интересует Налоги?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Значение и роль налогооблажения в экономической системе общества

  • 17 страниц
  • 7 источников
  • Добавлена 13.01.2007
180 руб. 360 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ВВЕДЕНИЕ.
ГЛАВА 1: НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВА.
1.1.РОЛЬ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ.
1.2.СТРУКТУРА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РАЗВИТЫХ СТРАНАХ.
ГЛАВА 2: НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ В РФ.
2.1. СТРУКТУРА И ПРИНЦИПЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РФ.
2.2. НАЛОГОВОЕ БРЕМЯ, ИЗЪЯТИЕ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НАЛОГОВ В РФ.
ГЛАВА 3:(ПРИМЕР)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

Фрагмент для ознакомления

Выработка такого механизма требует учета как федеративного устройства российского государства, так и существующих различий в социально-экономическом развитии и климатических условиях 89 субъектов Федерации, демографической ситуации и экологической обстановке.
В мировой практике используются различные методы распределения налогов и налоговых доходов между бюджетами различных уровней, где основными принципами считаются: закрепление определенных налогов за соответствующим уровнем бюджета; распределение доходов от федеральных налогов между федеральным, региональными и местными бюджетами; совместное использование федеральными, региональными и местными властями одной и той же налоговой базы.
Распределение налоговых доходов между уровнями бюджетной системы страны регулируется в настоящее время исключительно бюджетным законодательством. Начиная с 2005 г. в Российской Федерации установлено распределение между бюджетами на постоянной основе всех федеральных налогов, что создает для региональных властей твердую финансовую базу для наращивания налогового потенциала и роста налоговых поступлений, поскольку у них появилась уверенность в незыблемость законодательства и экономическая заинтересованность в развитии производства и роста ВВП. Одновременно с 2005 г. из закрепленных доходных источников местных бюджетов с исключен налог на прибыль организаций, что серьезно ослабляет эти бюджеты. Т.о. роль собственных налогов как в региональных так и местных бюджетах невелика и за местными бюджетами не обеспечено стабильное закрепление доходных источников.
Глава 3:(пример)
Рассмотрим взаимосвязанные действия подсистем Налоговой системы РФ «Подсистема контроля соблюдения налогового законодательства» и «Подсистема судопроизводства», формирующих ее структуру, на примере ЗАО "Экспобизнес XXI".
ЗАО "Экспобизнес XXI" (Общество) подала кассационную жалобу на решение Арбитражного суда г. Москвы, о признании незаконным решения налогового органа и обязании возместить НДС к ИФНС России N 10 по г. Москве.
По результатам камеральной налоговой проверки представленных Обществом документов Инспекцией вынесено решение от 20.11.2003. N 11/194(7), которым налогоплательщику отказано в возмещении из федерального бюджета НДС в размере 229659 руб. за июль 2004 г.
Считая указанное решение налогового органа незаконным и необоснованным, Общество обратилось с настоящим заявлением в суд.
Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд пришел к выводу о том, что представленные в налоговый орган и суд документы не подтверждают оплату поставленного на экспорт товара.
Судом первой инстанции установлено, что заявителем в налоговый орган и суд были представлены ксерокопии только лицевой стороны векселей, что не позволяет проверить соблюдение установленного вексельным законодательством порядка передачи прав по ценной бумаге. Кроме того, в заседании суда первой инстанции представитель заявителя подтвердил, что векселей у налогоплательщика в настоящее время не имеется и возможность предоставить копию обратной стороны ценной бумаги отсутствует.
С учетом изложенного суд правомерно указал на то, что заявителем нарушены требования статей 142, 144, 146 ГК РФ и ст. ст. 11 - 20, п. п. 75, 76 Положения о переводном и простом векселе о наличии обязательных реквизитов на ценной бумаге.
Довод заявителя о том, что совокупность представленных документов подтверждает оплату товара посредством векселей, является необоснованным, поскольку акты приема-передачи векселей и взаимозачета, договоры купли-продажи векселей без представления векселей, отвечающих обязательным требованиям, предъявляемым к ценной бумаге и ее реквизитам, не могут расцениваться как доказательства оплаты Обществом счетов-фактур и уплаты НДС.
Суд кассационной инстанции не находит оснований, предусмотренных статьями 286 и 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены решения и постановления суда.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 284 - 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ: решение от 05.07.05 по делу N А40-18487/04-98-162 Арбитражного суда г. Москвы оставить без изменения, а кассационную жалобу ЗАО "Экспобизнес XXI" - без удовлетворения.
Т.о. можно сделать вывод, что реализация налоговыми органами одной из основных задач – контроля соблюдения налогового законодательства и правильности исчисления налогов, зачастую во взаимосвязи с подсистемой судопроизводства (в частности - Федерального Арбитражного Суда Московского округа) являются одним из важнейших регуляторов по сбору налогов. Неясно, было ли в рассмотренной ситуации нарушение о переводном и простом векселе о наличии обязательных реквизитов на ценной бумаге или же одна из схем попытки возврата, ранее никем не уплаченных в бюджет сумм НДС при последующей отправке товара на экспорт, важно, что налоговые органы на законном основании выполняют свои задачи пополняя бюджет Российской Федерации, т.к. государственные доходы (обеспечение развития экономики, решение социальных проблем и т.д.) формируются главным образом за счет налогов.
Заключение
В данной работе была рассмотрена тема значение и роль налогообложения в экономической системе общества.
На основании вышеизложенного можем с уверенностью сделать следующие выводы:
современные принципы построения систем налогообложения объединяют в экономические, организационные и юридические направления.
Важнейшим экономическим принципом является принцип равенства и справедливости.
При формировании налоговых систем должны применяться помимо экономических также организационные и юридические принципы.
Российская налоговая система построена таким образом, что реальное налоговое бремя на предприятия несколько выше, чем в странах с развитой рыночной экономикой.
Начиная с 2005 г. в Российской Федерации установлено распределение между бюджетами на постоянной основе всех федеральных налогов, что создает для региональных властей твердую финансовую базу для наращивания налогового потенциала и роста налоговых поступлений, одновременно роль собственных налогов как в региональных так и местных бюджетах невелика и за местными бюджетами не обеспечено стабильное закрепление доходных источников.
Немаловажное значение для усиления налогового гнета имеет ярко выраженная тенденция роста доли касвенного налогообложения.
В России налоги составляют одну треть ВВП, что является средней по мировым меркам величиной.
Манипулируя налоговой политикой, государство стимулирует экономическое развитие или сдерживает его.
Предоставляя налогоплательщикам те или иные налоговые льготы, государство преследует цели, такие как создание малых предприятий, привлечение иностранного капитала, экологические проекты, смягчение последствий экономических и финансовых кризисов.
Список литературы
Налоги и налогообложение: учебное пособие. под общ. ред. Д.И.Ряховского, Москва, Эксмо, 2006 – 336с.
Налоги и налоговая система РФ: учебник. Пансков В.Г., Москва, Финансы и статистика, 2005 – 464с.
Экономика: учебник. Под ред. дэн проф. А.С.Булатова, Москва, Экономистъ, 2006 – 831с.
Налоги и налогообложение: учебное пособие. Перов А.В., Толкушкин А.В., Москва, Юрайт-Издат, 2004 – 670с.
Налогообложение юридических и физических лиц. И.Л.Юрзинова, В.Н.Незамайкин, Москва, Экзамен, 2006 – 653[3]с.
Налоговые системы России и зарубежных стран. Александров И.М., Москва, Бератор-Пресс, 2002, 192с.
Бухгалтерсий учет и налогообложение. Чайковская Л.А., Москва, Изд. Экзамен, 2006, 621с.








1


17

1.Налоги и налогообложение: учебное пособие. под общ. ред. Д.И.Ряховского, Москва, Эксмо, 2006 – 336с.
2.Налоги и налоговая система РФ: учебник. Пансков В.Г., Москва, Финансы и статистика, 2005 – 464с.
3.Экономика: учебник. Под ред. дэн проф. А.С.Булатова, Москва, Экономистъ, 2006 – 831с.
4.Налоги и налогообложение: учебное пособие. Перов А.В., Толкушкин А.В., Москва, Юрайт-Издат, 2004 – 670с.
5.Налогообложение юридических и физических лиц. И.Л.Юрзинова, В.Н.Незамайкин, Москва, Экзамен, 2006 – 653[3]с.
6.Налоговые системы России и зарубежных стран. Александров И.М., Москва, Бератор-Пресс, 2002, 192с.
7.Бухгалтерсий учет и налогообложение. Чайковская Л.А., Москва, Изд. Экзамен, 2006, 621с.

Упрощенная система налогообложения

СОДЕРЖАНИЕ

1.   ВВЕДЕНИЕ ................................................................3

2.   ПОЛИТИКА НА УСНО ..............................4

3.   ПРЕДСТОЯЩИЕ ПОПРАВКИ К УСНО ......................... 5

4.   КРАТКО О УПРОЩЕННОМ ........................................7

5.   ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ ЕДИНОГО НАЛОГА ....................11

6.   НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ ...................................................15

7.   бухгалтерский УЧЕТ ........................................... 17

8.   ПЕРЕХОДНЫЕ РОЛОЖЕНИЯ .....................................20

9.   ДЕКЛАРАЦИЯ УСНО ............................................24

10.  НАЛОГИ, уплачиваемые НА УСНО .....................27

11.  для возврата НА ОБЩИЙ РЕЖИМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ..28

12.  СПИСОК использованной литературы .............32
























ВВЕДЕНИЕ

По словам первого замминистра финансов Сергея Шаталова, в связи с введением упрощенной системы налогообложения малые предприятия в 2003 г. будут платить в 2,5–3 раза меньше налогов и взносов, чем в прошлом году. МНС России в отношении преимущества новой УСНО назначить также значительное упрощение процедуры ведения учета доходов и расходов и сокращение объема представленной отчетности. По словам начальника управления налогообложения малого бизнеса МНС России Анатолий мельниченко, ранее УСНО не пользовался популярностью среди налогоплательщиков использовали менее 7% от общего числа малых предприятий и 3% предпринимателей. Это связано с предыдущими жесткими ограничениями государства и доходов, высокие ставки налогообложения, невозможностью пройти "входной" НДС на расходы.

В федеральном бюджете на 2003 год запланированы небольшие поступления от новых налоговых режимов. Таким образом, поступления от енвд оцениваются в 7 млрд. рублей (в бюджет 2002 года – 3,3 млрд. рублей), в УСНО-около 1,5 млрд. рублей (в 2002 году – 2,4 млрд. рублей). Скромный размер доходов по УСНО связано с опасениями, что значительная часть налогоплательщиков уплачивает минимальный налог. Между тем, в начале 2003 года, налог 6% от дохода будут платить 57% организаций, перешедших на УСНО. Среди предпринимателей объект в виде доходов, выбрал почти на 80%. О региональных бюджетов прогнозируется значительное увеличение в 2003 году, доходы от УСНО. Например, в бюджете Екатеринбурга единого налога, должны подать заявки в пять раз больше, чем в прошлом году. Это объясняется отмена ЕНВД в регионе. Безусловно, будут расти поступления в бюджет Алтайского края, в котором был зарегистрирован массовый переход на УСНО – более 4,7 тыс. организаций и около 24,5 тыс. индивидуальных предпринимателей. Налогоплательщики, которые перешли на УСНО, столкнулись с проблемами своих клиентов о причинах отсутствия НДС. Как правило, клиенты, для обоснования расчетов, без НДС, было достаточно копию уведомления налогового органа о переходе поставщика на УСНО с 2003, или указать в документы ссылки на освобождение от НДС первоначально 26.2 налогового кодекса. О Несмотря на то, что НДС при применении "упрощенки" не уплачивается, с этого налога, с начала года было обусловлено большинство вопросов налогоплательщиков, перешедших на УСНО. В Правительство РФ в курсе, что многие моменты, прежде всего в переходный период, в законодательстве не написано, и сейчас заинтересованные ведомства анализирует их тщательно – не исключено, что в ближайшее время, будут следить, как их разъяснения, так и предложения по уточнению налогового кодекса.

Узнать стоимость работы