Вам нужна курсовая работа?
Интересует Право?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства за нарушение правил пребывания и проживания в РФ.

  • 26 страниц
  • 15 источников
  • Добавлена 12.11.2008
258 руб. 860 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава I Особенности административной ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства как специальных субъектов нарушения режима пребывания на территории РФ
1.1. Административные правонарушения, совершаемые иностранными гражданами и лицами без гражданства в области обеспечения режима пребывания на территории России
1.2. Объекты административных правонарушений в области обеспечения режима пребывания и проживания на территории России
Глава II Особенности административного наказания за нарушение правил пребывания на территории РФ
2.2. Особенности административного выдворения, как меры ответственности за нарушение правил пребывания и проживания
2.2. Депортация как мера ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства за нарушение правил пребывания и проживания
Заключение
Список использованной литературы:

Фрагмент для ознакомления

Конституция РФ в ст. 62 устанавливает, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в РФ правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором РФ. Соответственно, иностранные граждане и лица без гражданства подлежат административной ответственности на общих основаниях. В ст. 2.6 КоАП РФ закреплена ответственность иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц за совершение на территории РФ административных правонарушений. Однако в отношении некоторых таких лиц устанавливается иммунитет от административной юрисдикции, например для глав дипломатических представительств. Такие лица подлежат ответственности в соответствии с нормами международного права.
С 15 января 2007 г. административным нарушением считается неуведомление контролеров в сфере миграции и занятости, а также налоговой инспекции о приеме на работу иностранных гражданин и лиц без гражданства.
Решение о нежелательности дальнейшего пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации может быть принято ФМС, ФСБ России, Минобороны России, Минздравом России, Федеральной службой по финансовому мониторингу, СВР России, Минюстом России, МИДом России в отношении иностранного гражданина (лица без гражданства): незаконно находящихся на территории Российской Федерации; которым не разрешен въезд в Российскую Федерацию; законно находящихся в Российской Федерации, если их пребывание (проживание) создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, общественному порядку, здоровью населения, а также если это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц; освобожденных из мест лишения свободы.
Весьма часто в целях выявления фактов организации незаконной миграции проводятся оперативно-розыскные мероприятия, регламентируемые Федеральным законом от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".
Согласно ст. 143 Уголовного процессуального кодекса РФ при обнаружении признаков организации незаконной миграции соответствующим должностным лицом составляется рапорт, являющийся поводом к возбуждению уголовного дела. Составление рапорта осуществляется в момент получения первичной информации, которая либо нуждается в проверке, либо нет (например, результаты административной и оперативно-розыскной деятельности).
На основании Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", Закона РФ от 18 апреля 1991 года N 1026-1 "О милиции" и принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов РФ был принят Закон г. Москвы "О специальных учреждениях города Москвы для содержания иностранных граждан, подлежащих депортации или административному выдворению за пределы Российской Федерации", который устанавливает порядок создания, деятельности и финансирования специальных учреждений города Москвы для содержания иностранных граждан, подлежащих депортации или административному выдворению за пределы Российской Федерации (далее - специальные учреждения).
Специальные учреждения создаются правительством Москвы в установленном порядке в системе органов социальной защиты населения города Москвы по согласованию с Главным управлением внутренних дел города Москвы для пребывания в них иностранных граждан совместно с их несовершеннолетними детьми до исполнения решения о депортации или об административном выдворении за пределы Российской Федерации.
Согласно Федеральному закону от 25 июля 1998 г. N 128-ФЗ "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации" иностранные граждане и лица без гражданства, которые подлежат выдворению за пределы территории РФ (депортации), должны подвергаться обязательной государственной дактилоскопической регистрации. Помимо этого, в соответствии с Федеральным законом о правовом положении иностранных граждан в РФ иностранные граждане, незаконно находящиеся в РФ, кроме обязательной государственной дактилоскопической регистрации подлежат учету, фотографированию с последующим помещением полученных сведений в центральный банк данных.
Заключение

Подводя итог курсовой работе, можно сделать вывод о том, что интересы охраны законности и правопорядка в государстве, защиты прав и законных интересов российских граждан обеспечиваются посредством применения к иностранным гражданам и лицам без гражданства, нарушающим нормы действующего законодательства в области обеспечения специального правового режима пребывания на территории Российской Федерации, мер административного принуждения различной целевой направленности и правового содержания.
В случае несоблюдения предписаний правовых норм, выразившихся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, правил пребывания или проживания на территории Российской Федерации, определяющих порядок регистрации и передвижения по территории России, выбор места жительства, порядок выезда за пределы РФ по истечении определенного срока пребывания, к иностранным гражданам и лицам без гражданства применяются меры административного принуждения пресекательного характера, административно-правовые санкции в виде административного штрафа с выдворением за пределы Российской Федерации или без такового, а также меры обеспечительного характера.
По отношению к иностранным гражданам и лицам без гражданства, совершившим административное правонарушение в области обеспечения специального правового режима пребывания на территории Российской Федерации, уполномоченными государственными органами и должностными лицами применяется административная санкция общего характера в виде административного штрафа. К числу же особых административно-правовых санкций, применяемых к иностранным гражданам и лицам без гражданства при нарушении ими соответствующих административно-правовых норм, установленных действующим режимом пребывания в РФ, относится административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства .
Таким образом, в интересах охраны законности и правопорядка, обеспечения соблюдения специального административно-правового режима пребывания на территории России иностранными гражданами и лицами без гражданства специально уполномоченными государственными органами используются предусмотренные в действующем внутригосударственном законодательстве средства административно-принудительного характера. Причем в правовых нормах определяются основания применения мер административного принуждения, виды административно-принудительных средств и размеры административно-правовых санкций, а также процессуальный порядок их назначения. Административно-правовое принуждение, применяемое к виновным иностранным гражданам и лицам без гражданства в случае нарушения режима пребывания на территории Российской Федерации, как правило, выражается в конкретных мерах принудительного характера (пресекательного и обеспечительного характера, мерах административной ответственности), применяемых уполномоченными на то органами государства (должностными лицами) в связи с неисполнением правовых норм.
Следует отметить, что уполномоченными государственными органами и должностными лицами по отношению к иностранцам и апатридам применяются такие меры пресечения, как задержание и депортация, кроме того, в отношении их назначаются не все административные наказания, а лишь административный штраф, административное выдворение.

Список использованной литературы
1. Конституция РФ
2. Кодекс об административных правонарушениях РФ
3. Уголовный процессуальный кодекс РФ.
4. Федеральный закон от 25 июля 1998 г. N 128-ФЗ "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации"
5. Федеральный закон №115-ФЗ “О правовом положении иностранных граждан в РФ”
6. Федеральный закон от 9 мая 2004 г. "О внесении изменения в статью 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" // Собрание законодательства РФ. 2004. N 19 (ч. 1). Ст. 1838.
7. Федеральный закон №41-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" ст.25.10.
8. Федеральный закон № 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" // Собрание законодательства РФ. 1995. N 14. Ст. 1212; 1996. N 34. Ст. 4027; 1997. N 3. Ст. 352; 2000. N 33. Ст. 3348; 2004. N 35. Ст. 3607.
9. Закон РФ № 4730-1 "О Государственной границе в Российской Федерации"
10. Ануфриева Л.П. Правовое положение физических лиц в международном частном праве // Международное частное право: Учебник / Под ред. Г.К. Дмитриевой. М., 2007. С. 638.
11. Новоселов В.И. Правовое положение граждан в отраслях государственного управления. Саратов, 2007. С. 357.
12. Овсянко Д.М. Административное право: Учебное пособие. М., Проспект. 2007. С. 452.
13. Соболев И.Д. Совершенствование административно-правового регулирования положения иностранных граждан в РФ// Законодательство и экономика. 2008 №10. С.142.
14. Степенко В.Е. Административная ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства за нарушение правил пребывания в РФ // Закон и право. 2007. N 11. С. 179.
15. Степенко В.Е. Вопросы совершенствования правоохранительной деятельности по привлечению к административной ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства за нарушение правил пребывания в Российской Федерации // Актуальные проблемы современного гражданского и предпринимательского права: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Екатеринбург, 2008. С. 612.
Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. Ч. 3 ст. 62.
Ануфриева Л.П. Правовое положение физических лиц в международном частном праве // Международное частное право: Учебник / Под ред. Г.К. Дмитриевой. М., 2007. С. 214.

Овсянко Д.М. Административное право: Учебное пособие. М., Проспект. 2007. С. 49.

Новоселов В.И. Правовое положение граждан в отраслях государственного управления. Саратов, 2007. С. 160.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. Ч. 1, 2 ст. 2.6, ст. 18.10, 18.11, 18.12.

Федеральный закон от 9 мая 2004 г. "О внесении изменения в статью 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" // Собрание законодательства РФ. 2004. N 19 (ч. 1). Ст. 1838.

Степенко В.Е. Административная ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства за нарушение правил пребывания в РФ // Закон и право. 2007. N 11. С. 42
Степенко В.Е. Вопросы совершенствования правоохранительной деятельности по привлечению к административной ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства за нарушение правил пребывания в Российской Федерации // Актуальные проблемы современного гражданского и предпринимательского права: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Екатеринбург, 2008. С. 237.

Федеральный закон №115-ФЗ “О правовом положении иностранных граждан в РФ” ст. 7, 9.
Закон РФ № 4730-1 "О Государственной границе в Российской Федерации" ст.14.
Соболев И.Д. Совершенствование административно-правового регулирования положения иностранных граждан в РФ// Законодательство и экономика. 2008 №10. С.12.
Федеральный закон №41-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" ст.25.10.
Федеральный закон № 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" // Собрание законодательства РФ. 1995. N 14. Ст. 1212; 1996. N 34. Ст. 4027; 1997. N 3. Ст. 352; 2000. N 33. Ст. 3348; 2004. N 35. Ст. 3607.

Уголовный процессуальный кодекс РФ. ст.143.
Федеральный закон от 25 июля 1998 г. N 128-ФЗ "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации" ст.5.












26

1. Конституция РФ
2. Кодекс об административных правонарушениях РФ
3. Уголовный процессуальный кодекс РФ.
4. Федеральный закон от 25 июля 1998 г. N 128-ФЗ "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации"
5. Федеральный закон №115-ФЗ “О правовом положении иностранных граждан в РФ”
6. Федеральный закон от 9 мая 2004 г. "О внесении изменения в статью 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" // Собрание законодательства РФ. 2004. N 19 (ч. 1). Ст. 1838.
7. Федеральный закон №41-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" ст.25.10.
8. Федеральный закон № 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" // Собрание законодательства РФ. 1995. N 14. Ст. 1212; 1996. N 34. Ст. 4027; 1997. N 3. Ст. 352; 2000. N 33. Ст. 3348; 2004. N 35. Ст. 3607.
9. Закон РФ № 4730-1 "О Государственной границе в Российской Федерации"
10. Ануфриева Л.П. Правовое положение физических лиц в международном частном праве // Международное частное право: Учебник / Под ред. Г.К. Дмитриевой. М., 2007. С. 638.
11. Новоселов В.И. Правовое положение граждан в отраслях государственного управления. Саратов, 2007. С. 357.
12. Овсянко Д.М. Административное право: Учебное пособие. М., Проспект. 2007. С. 452.
13. Соболев И.Д. Совершенствование административно-правового регулирования положения иностранных граждан в РФ// Законодательство и экономика. 2008 №10. С.142.
14. Степенко В.Е. Административная ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства за нарушение правил пребывания в РФ // Закон и право. 2007. N 11. С. 179.
15. Степенко В.Е. Вопросы совершенствования правоохранительной деятельности по привлечению к административной ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства за нарушение правил пребывания в Российской Федерации // Актуальные проблемы современного гражданского и предпринимательского права: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Екатеринбург, 2008. С. 612.

КОНТРОЛЬ РАБОТЫ

по дисциплине "Административное право"

"Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в российской Федерации"

ВВЕДЕНИЕ

В современных условиях постоянно возрастает международная деятельность Российской Федерации и ее граждан, и это объективно требует сближения отечественных норм и правил в силу в нашей стране, с нормами и положениями международного права. Идя в этом направлении, русский, законодатель исходит из того, что для правового регулирования ряда общественных отношений международного права имеет особое значение. Прежде всего, это относится к регулированию правового статуса иностранных граждан, так как по своей природе тесно связана с международных и межгосударственных отношений, а win-win регулирования в этой области возможно на основе международных договоров.

Административно-правовое регулирование в этой области, как правовой механизм устанавливает непосредственно порядок осуществления и защиты публично-правовых интересов. Таким образом, обеспечивается правовой статус иностранных граждан с позиций их принадлежности соответствующим социально-политического сообщества, с учетом норм международного права. В этом случае Российское государство, устанавливая правовой статус иностранных граждан в качестве цели, а также реализации механизма административно-правового регулирования, видит основной цели обеспечение и защиту положения собственных граждан и интересов государства.

В условиях рыночной экономики административно-правовое регулирование положения иностранных граждан имеет особую специфику. Соответственно, бремя административного регулирования в создании этой деятельности, наиболее благоприятные условия публично-правовых позиций.

Это означает, что административно-правовой механизм направлен на создание для этой области такого государственно-правового пространства, которое позволит обеспечить эффективную деятельность субъектов правовых отношений с иностранным элементом, без прямого вмешательства государства в эти отношения. Государство должно лишь установить необходимые для поддержания порядка и исключения нарушений требований, надежно обеспечивая в то же время защита публично-правовых интересов.

Между тем, в практике административно-правового регулирования правоотношений с участием иностранных граждан в российской Федерации существует много проблем. Они связаны с нарушением требований административного законодательства со стороны иностранных граждан, так и с проблемами самого законодательства, определяющего административно-правовой статус иностранных граждан, их административная ответственность и так далее

Узнать стоимость работы