ЛФК (лечебная физическая культура) при бронхиальной астме с приступами

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Физкультура
  • 1515 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 20.12.2006
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1.Анатомо-физиологические особенности дыхательной системы
2. Определение сущности заболевания «бронхиальная астма»
3. Лечебная физическая культура при бронхиальной астме с приступами
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Средства лечебной физкультуры. Основными средствами ЛФК при бронхиальной астме являются физические упражнения, которые делятся на следующие:
гимнастические (общеразвивающие и дыхательные, активные и пассивные, без снарядов и на снарядах);
спортивно-прикладные (ходьба, бег, бросание мячей: набивных, баскетбольных, волейбольных, прыжки, плавание, гребля, ходьба на лыжах, катание на коньках и др.);
игры (малоподвижные, подвижные и спортивные).
Наиболее показаны при бронхиальной астме с приступами гимнастические и малоподвижные, с постепенно нарастающей нагрузкой.
Гимнастические упражнения выполняются в определенных исходных положениях, с определенной амплитудой, скоростью, повторяемостью. Они развивают силу, выносливость, координацию, улучшают подвижность в суставах и т.д. Гимнастические упражнения можно условно разделить по анатомическому (биомеханическому) признаку (действию):
упражнения для мышц шеи, рук, ног, туловища, брюшной стенки, тазового дна и др.;
по методической (педагогической) направленности:
упражнения на координацию, выносливость, растягивание, равновесие, силу и др.;
по характеру активности их выполнения: пассивные, активные, пассивно-активные, идеомоторные.
Статические упражнения проводятся в виде напряжения мышц, удержания гантелей, набивных мячей, гирь, удержание собственного веса на тренажерах, во время висов, упоров на снарядах (или на полу, у гимнастической стенки и т.д.). Статические упражнений применяют в постприступном периоде для профилактики возникновения атрофии мышц, укрепления мышц и развития силы и выносливости, учитывая общее состояние больного и необходимые рекомендации.
Упражнения на растягивание применяют в виде различных сгибаний в суставах с последующей фиксацией сустава в согнутом положении (2—10 с). Используют для снятия утомления, при повышенном мышечном тонусе.
Упражнения на расслабление (релаксация). Их применяют для снятия утомления (во время проведения занятий), понижения мышечного тонуса.
Идеомоторные упражнения — это мысленно выполняемые упражнения, во время которых дается, как бы приказ выполнить определенные движения. Их необходимо сочетать с пассивными движениями.
Пассивные упражнения (движения) выполняются методистом (инструктором) лечебной физкультуры. Пассивные движения характеризуются отсутствием волевого усилия или мышечного напряжения у больного. Пассивные движения применяются для стимуляций объема восстановления движений и профилактики нарастающих приступов.
ЛФК для больных бронхиальной астмой в течение длительного времени. Дыхательные упражнения возбуждают и углубляют функцию дыхания. Они способствуют нормализации и совершенствованию дыхательного акта. Одновременно происходит взаимокоординация дыхания и движений, укрепление дыхательной мускулатуры, улучшение подвижности грудной клетки, растягивание (ликвидация) спаек в плевральной полости, предупреждение и ликвидация застойных явлений в легких, удаление мокроты.
Дыхательные упражнения подразделяются на статические (упражнения, не сочетающиеся с движением конечностей и туловища) и динамические (когда дыхание сочетается с различными движениями). При работе с больными дыхательные упражнения выполняются с акцентом на выдох, с произношением различных звуков (особенно у детей), надуванием игрушек и пр. Наклоны, повороты при выполнении дыхательных упражнений способствуют большей вентиляции легких, растягиванию плевральных спаек, рассасыванию очага воспаления. Эффективность дыхательных упражнений выше, если их сочетать с общеразвивающими упражнениями, массажем воротниковой области (мышц плечевого пояса), межреберных и брюшных мышц.
Нахождение на режиме III, свободный (тренирующий) при благоприятном течении бронхиальной астмы. Содержание режима: свободная ходьба по отделению. Ходьба по лестнице с 1-го по 3-й этажи с отдыхом. Прогулка на воздухе по 15-30 мин с отдыхом. Утренняя гимнастика и ЛФК применяются по медицинским показаниям.
Заключение

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) при реабилитации больных бронхиальной астмы с приступами выделяет два периода: больничный и послебольничный. Послебольничный период дает хорошие результаты в сочетании с санаторно-курортным лечением.
В условиях санаторно-курортного лечения больных с заболеваниями органов дыхания и бронхиальной астмы в различных вариантах течения режим движения необходимо устанавливать строго индивидуально, в зависимости от личности больного, особенностей его, характера и заболевания. Режим движений и мероприятия ЛФК должны включать конкретные мероприятия. Индивидуальный режим движения и покоя определяется лечащим врачом в каждом отдельном случае, в зависимости от медицинских показаний, профиля и географического расположения курорта, а также сезона, и предусматривать последовательность применения различных элементов ЛФК на протяжении дня в сочетание с применением всех остальных лечебных факторов данного курорта.
Правильно разработанный и точно выполненный режим движений сам по себе является мощным фактором в лечении больных бронхиальной астмы на курортах и в санаториях.
Список литературы


Александров А.Н., Лавренова Г.В., Шахназаров А.Э. Заболевания органов дыхания. СПб.: «Диалог» 2000 – 288 с..
Дубровский В.И. Лечебная и физическая культура. М.: Владос, 2004 – 624 с..
Дубровский В.И. Движения для здоровья. М.: Знание, 2000 – 216 с.
Пропедевтика внутренних болезней. Под редакцией Василенко В.Х. М.: Медицина, 2005 – 640 с.
Справочник практического врача. Под редакцией Бородулина В.И. Т. 1 М.: Медицина, 2004 336 с.
Александров А.Н., Лавренова Г.В., Шахназаров А.Э. Заболевания органов дыхания. СПб.: «Диалог» 2000 с-17.
Пропедевтика внутренних болезней. Под редакцией Василенко В.Х. М.: Медицина, 2005 с- 169.
Дубровский В.И. Движения для здоровья. М.: Знание, 2000 – 216 с.
Дубровский В.И. Лечебная и физическая культура. М.: Владос, 2004 с 223.












2

1.Александров А.Н., Лавренова Г.В., Шахназаров А.Э. Заболевания органов дыхания. СПб.: «Диалог» 2000 – 288 с..
2.Дубровский В.И. Лечебная и физическая культура. М.: Владос, 2004 – 624 с..
3.Дубровский В.И. Движения для здоровья. М.: Знание, 2000 – 216 с.
4.Пропедевтика внутренних болезней. Под редакцией Василенко В.Х. М.: Медицина, 2005 – 640 с.
5.Справочник практического врача. Под редакцией Бородулина В.И. Т. 1 М.: Медицина, 2004 336 с.

Вопрос-ответ:

Какие анатомо-физиологические особенности дыхательной системы могут быть причиной бронхиальной астмы?

Бронхиальная астма может быть вызвана такими анатомо-физиологическими особенностями дыхательной системы, как узкие бронхи, повышенная реактивность дыхательных путей, повышенное количество секреции слизи, возможные повреждения бронхиальных стенок и нарушение нормальной обмена веществ.

Что такое бронхиальная астма?

Бронхиальная астма - это хроническое воспалительное заболевание дыхательных путей, при котором наблюдаются приступы задушевной одышки, кашель часто с наличием мокроты. Она характеризуется узкими бронхами, воспалением слизистой оболочки бронхов и активацией иммунной системы.

Какими средствами лечебной физкультуры можно лечить бронхиальную астму с приступами?

Основными средствами ЛФК при бронхиальной астме являются физические упражнения. Эти упражнения могут быть гимнастическими (общеразвивающими и дыхательными), активными и пассивными, без снарядов и на снарядах. Гимнастические упражнения помогают укрепить дыхательную мышцу и улучшить общую физическую форму пациента.

Какие гимнастические упражнения могут быть эффективными при бронхиальной астме с приступами?

При бронхиальной астме с приступами эффективными гимнастическими упражнениями могут быть упражнения на укрепление дыхательных мышц, например, глубокое дыхание и выдох, растяжка грудной клетки, мягкие гимнастические упражнения с использованием сосудистых шариков или расширителей бронхов.

Какие основные принципы лечебной физической культуры следует соблюдать при бронхиальной астме с приступами?

При лечебной физической культуре при бронхиальной астме с приступами необходимо учитывать индивидуальные особенности пациента, степень тяжести заболевания, стадию заболевания, наличие аллергических реакций и другие сопутствующие заболевания. Тренировки должны проводиться под контролем врача-инструктора, следуя определенной программе, и быть регулярными и постепенными.

Какие особенности имеет дыхательная система?

Дыхательная система состоит из органов, которые обеспечивают проведение воздуха к легким и газообмен между воздухом и кровью. Основные органы дыхания - носовая полость, гортань, трахея, бронхи и легкие.

Что такое бронхиальная астма?

Бронхиальная астма - это хроническое воспалительное заболевание дыхательных путей, характеризующееся повышенной реактивностью бронхов и приступами одышки, кашлем и задымлением.

Какая роль ЛФК играет при бронхиальной астме с приступами?

Лечебная физическая культура является важной составляющей комплексного лечения бронхиальной астмы с приступами. Она помогает укрепить дыхательные мышцы, улучшить вентиляцию легких и облегчить симптомы заболевания.

Какие средства лечебной физкультуры используются при бронхиальной астме?

Основными средствами ЛФК при бронхиальной астме являются физические упражнения. Они могут быть гимнастическими, дыхательными, активными или пассивными, а также выполняться с использованием различных снарядов.

Какие преимущества имеет ЛФК при бронхиальной астме?

ЛФК при бронхиальной астме помогает укрепить дыхательную систему, улучшить функцию легких и снизить частоту и тяжесть приступов. Она также способствует повышению физической выносливости, улучшает общее самочувствие и качество жизни пациента.

Какие анатомо-физиологические особенности дыхательной системы влияют на развитие бронхиальной астмы?

Анатомо-физиологические особенности дыхательной системы, такие как узкие бронхи, повышенная чувствительность бронхиальной системы, увеличенная секреция слизи, реакция бронхиального дерева на воспаление, спазм и оток, могут способствовать развитию бронхиальной астмы.