Расчет рентабельности и прибыли предприятия

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономика предприятия
  • 2121 страница
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 09.02.2007
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
1.Характеристика фирмы и цель предпринимательской деятельности…………………………………………………………………. с.3
2.Оценка рынков сбыта…………………………………………………с.5

3.План производства и реализации услуг……………………………с.7
4.План по труду и кадрам……………………………………………… с.9

5.План по себестоимости, прибыли и рентабельности……………. с.12

5.1 Расчет себестоимости изготовления изделий………………………с.12
5.2 Планирование прибыли и рентабельности……………………….. с.17

6. Финансовый баланс предприятия……………………………………с.19

7. Сводка технико-экономических показателей……………………....с.20

Список используемой литературы…………………………………………с.21

Фрагмент для ознакомления

Далее определяется налогооблагаемая прибыль, при расчете которой должна быть учтена
прибыль, по которой уплачен налог;
прибыль, по которой предприятие имеет льготы;
прибыль, увеличивающая налогооблагаемую базу за счет превышения нормируемых расходов (на рекламу, подготовку кадров и т.д.)
Чистая прибыль получается при вычете из прибыли до налогообложения налога на прибыль.
Налогооблагаемая прибыль – (1187550 – 775156 )= 412394 рубля.
Налог на прибыль – (412394 х 0,24%) = 98975 рубля.
Чистая прибыль – (412394 – 98975 ) = 313419 рубль.
Так как абсолютная сумма балансовой прибыли дает представление о доходности, но не характеризует эффективность использования текущих затрат и применяемых в производстве ресурсов, применяют показатель рентабельности услуг и рентабельности предприятия.
Показатели рентабельности позволяют дать оценку его финансовых результатов и в конечном итоге эффективности.
Первый показатель – это рентабельность продукции, которая определяется отношением прибыли к себестоимости. Роль этого показателя в том, что с его помощью дается оценка затрат предприятия на единицу выпускаемой продукции. Если рентабельность составит 20%, это означает , что цена на эту продукцию при данных условиях не должна быть меньше 120 рублей.
В ООО этот показатель имеет следующее значение:
274844 / 775156 = 0,35 %.
Второй показатель рентабельности – рентабельность продаж, который определяется отношением прибыли от продаж к выручке от продаж.
На фирме этот показатель имеет такое значение:
274844 / 1187550 = 0,23 %.
Рост этого показателя может отражать рост цен на продукцию при постоянных затратах или увеличение спроса и соответственно снижение затрат на единицу продукции.
Взаимозависимость затрат, объема производства и прибыли часто называют порогом рентабельности или точкой безубыточности. Определение ситуации, когда предприятие не несет убытков, но и не получает прибыли, очень важно для определения степени риска тех или иных действий администрации.
Порог рентабельности в денежном выражении можно определить следующим образом:
Цена реализации 1 пиджака – 3958,5руб.
Переменные затраты – 2186 руб.
Маржинальный доход – 1772,5 руб.
С каждого рубля реализации 45 копеек используется на возмещение постоянных затрат и создание чистой прибыли фирмы (1772,5 / 3958,5 = 0,45 руб.). Если постоянные затраты фирмы в месяц составят 40000 рублей, то выручка от реализации должна быть не меньше 89000 рублей (40000 / 0,45).
Если выручка от реализации ООО «Глория» составит 1187550 рублей (3958,5руб. х 300 шт.), то можно считать, что фирма выполнила основное условие безубыточности.
6. Финансовый баланс предприятия
Руководство фирмы должно делать достаточно точный прогноз уровней затрат и доходов. Для этого необходимо проводить анализ взаимозависимости затрат, объема производства и прибыли.
Переменные затраты (например, 10%-е торгово-сбытовые расходы) являются постоянной величиной в расчете на единицу продукции, а их общее количество изменяется прямо пропорционально изменению объема хозяйственной деятельности.
Постоянные расходы (аренда производственных помещений под швейную мастерскую) уменьшаются на единицу продукции по мере роста объема хозяйственной деятельности и увеличиваются по мере его сокращения.
Необходимый объем реализации в единицах продукции равен отношению суммы постоянных затрат и расчетной прибыли к маржинальному доходу на единицу продукции:
(40000+ 412394) / 1772,5 = 255 штук пиджаков.
При данном объеме продаж фирма не будет нести убытков.
В случае падения уровня продаж ниже 255 штук в месяц постоянные расходы должны быть скорректированы: сокращен работающий персонал и соответствующим образом уменьшен фонд заработной платы.
Анализ порога рентабельности помогает установить необходимый уровень цен, контролировать объемы затрат и принимать решения о возможном расширении производства.
На конец отчетного периода по швейному цеху ООО «Глория» все начисленные расходы должны быть списаны на себестоимость. Для этого необходимо подсчитать количество выпущенных единиц продукции (пиджаков), рассчитать себестоимость единицы продукции, составить отчет о производственной себестоимости. Затраты на производство и продажу продукции равны сумме всех расходов за вычетом сверхнормативных прочих расходов.
7. Сводка технико-экономических показателей
Все прогнозируемые показатели сгруппированы в таблице 3.
Таблице 3.
Наименование показателя Сумма, руб. 1 Объем продаж 300 2 Себестоимость единицы изделия 2186 3 Расходы на производство и реализацию 775156 4 Отпускная цена 3958,5 5 Выручка от продаж 1187550 6 валовая прибыль 412394 7 Численность основного персонала, чел. 14 8 Численность вспомогательного персонала, чел. 1 9 Общая численность персонала, чел. 15 10 Фонд зарплаты основного персонала 210000 11 Фонд зарплаты вспомогательного персонала 8030 12 Общий фонд зарплаты персонала 218030 13 Налог на прибыль (24%) 98975 14 Чистая прибыль 313419 Приведенные расчеты предполагают неизменность цены 1 пиджака на всем интервале возможных объемов реализации. Однако на практике изменение покупательной способности населения будет приводить к тому, что цены на продукцию придется пересматривать.
Используемые методы применимы для краткосрочных прогнозов, а прибыль по вложенным затратам может быть получена позднее. Например, расходы по рекламе могут и не привести к немедленному увеличению объемов продаж. Поэтому необходимо соотносить расходы данного периода с полученными за текущий период доходами.
Список используемой литературы
Организация, нормирование и оплата труда: Учебное пособие/ под ред. А.С. Головачева, Москва, Новое знание, 2004. – 496с;
Организация, нормирование и оплата труда: Учебник для вузов / под ред. Ю.Д. Петрова, М.В. Белкина, Москва, «Транспорт», 1998. – 279 с;
Рахман З., Шеремет А. Бухгалтерский учет в рыночной экономике. – М.: ИНФРА –М , 1996. – 272с;
4. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Минск, ИП «Экоперспектива», 1997. – 498с;
5. Чарыков В.Т., Жучкин Ф.Ф., Катаев В.П. Научная организация и нормирование труда на железнодорожном транспорте: Учебник для вузов, Москва, Транспорт, 1985. – 320с;
6. Экономика предприятия/ В. Я. Хрипач, А.С. Головочев, И.В. Головочева и др.; Под редакцией В.Я. Хрипача; Академия управления при Президенте Республики Беларусь. Кафедра экономики и организации производства, Минск,1997. – 448с;











11

Список используемой литературы
1.Организация, нормирование и оплата труда: Учебное пособие/ под ред. А.С. Головачева, Москва, Новое знание, 2004. – 496с;
2. Организация, нормирование и оплата труда: Учебник для вузов / под ред. Ю.Д. Петрова, М.В. Белкина, Москва, «Транспорт», 1998. – 279 с;
3. Рахман З., Шеремет А. Бухгалтерский учет в рыночной экономике. – М.: ИНФРА –М , 1996. – 272с;
4. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Минск, ИП «Экоперспектива», 1997. – 498с;
5. Чарыков В.Т., Жучкин Ф.Ф., Катаев В.П. Научная организация и нормирование труда на железнодорожном транспорте: Учебник для вузов, Москва, Транспорт, 1985. – 320с;
6. Экономика предприятия/ В. Я. Хрипач, А.С. Головочев, И.В. Головочева и др.; Под редакцией В.Я. Хрипача; Академия управления при Президенте Республики Беларусь. Кафедра экономики и организации производства, Минск,1997. – 448с;

Вопрос-ответ:

Какая характеристика фирмы и цель предпринимательской деятельности?

Фирма представляет собой организацию, занимающуюся предпринимательской деятельностью. Она может иметь определенную форму собственности, количество сотрудников, тип товаров или услуг, которые она предлагает. Цель предпринимательской деятельности может быть разной, включая получение прибыли, удовлетворение потребностей клиентов или решение определенных проблем общества.

Как оцениваются рынки сбыта?

Оценка рынков сбыта предполагает анализ спроса и предложения товаров или услуг на рынке. Важно учесть конкуренцию и долю рынка, которую предприятие может занять. Для этого проводятся маркетинговые исследования, изучается поведение потребителей, определяются потенциальные клиенты и конкуренты, анализируются тенденции в отрасли.

Какой план производства и реализации услуг может быть?

План производства и реализации услуг определяет объем продукции или услуг, который предприятие планирует произвести и продать в определенный период времени. В нем учитываются ресурсы, необходимые для производства, сроки выполнения заказов, потребности рынка и маркетинговые стратегии. План может быть краткосрочным или долгосрочным в зависимости от целей и задач предприятия.

Что включает план по труду и кадрам?

План по труду и кадрам включает определение необходимого количества сотрудников, их квалификацию, режим работы, распределение обязанностей и ответственности. Он также может включать план найма, обучения и развития персонала, оценку эффективности работы сотрудников и меры по стимулированию их производительности.

Как планируется прибыль и рентабельность?

План по себестоимости, прибыли и рентабельности включает расчеты по затратам, определение цен на продукцию или услуги, а также прибыль и рентабельность, которую предприятие планирует достичь. При этом учитываются конкурентные условия на рынке, спрос на товары или услуги, структура издержек и другие факторы, влияющие на финансовую результативность предприятия.

Какова характеристика фирмы и цель предпринимательской деятельности?

Фирма является небольшим предприятием, специализирующимся на производстве и реализации определенных товаров или услуг. Целью предпринимательской деятельности может быть получение прибыли, удовлетворение спроса на рынке, создание рабочих мест и другие экономические и социальные цели.

Как оцениваются рынки сбыта?

Оценка рынков сбыта проводится на основе анализа спроса и предложения, конкурентного окружения, тенденций и трендов в отрасли, покупательской способности, географической распределенности целевой аудитории и других факторов. Она помогает определить потенциальные сегменты рынка и адаптировать стратегию маркетинга и продаж для достижения конкурентных преимуществ.

Каков план производства и реализации услуг?

План производства и реализации услуг включает в себя определение потребностей рынка, планирование производственных процессов, закупку необходимых ресурсов, управление производственными мощностями и организацию эффективной системы поставок и сбыта. Он направлен на обеспечение достаточного объема производства и своевременную поставку товаров или услуг потребителям.