стратегия и планирование инновационной … Характеристика различных типов стратегий. Задачи и принципы планирования инноваций. Роль инвестиций в инновационных процессах

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Инновационный менеджмент
  • 1717 страниц
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 09.02.2007
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
1. Характеристика различных типов стратегий
2. Задачи и принципы планирования инноваций
3. Роль инвестиций в инновационных процессах
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Наука в России, а если более широко — сфера идей, всегда носила чисто утилитарный характер и никогда не представляла ценности сама по себе. Развитие получали только те идеи, поддерживались только те направления науки, которые могли привести к какому-нибудь конкретному результат. Если ситуация изменится и будет цениться и поощряться всякое знание, даже если оно не несет сиюминутной пользы, то тогда будет дан толчок развитию всей нации. Но нужно время и определенные условия, чтобы эта истина проникла в общественное сознание. ФИ — будущее науки и, в полном смысле слова, завтрашний день России.
В публикациях крупных ученых назван ряд конкретных причин сложившегося положения в фундаментальной науке, одной из которых считается отсутствие механизмов объективной оценки научных результатов, измерения уровня фундаментальности вклада отдельных ученых и научных коллективов.
К факторам, тормозящим освоение инновации в промышленности, относятся, прежде всего, нехватка собственных финансовых ресурсов и высокие ставки по кредитам коммерческих банков, "сжатие" внутреннего спроса и экономический риск освоение новой продукции.

Заключение
Инновация — использование результатов научных исследований и разработок, направленных на совершенствование процесса деятельности производства, экономических, правовых и социальных отношений в области науки, культуры, образования и в других сферах деятельности общества. Инновационный процесс включает: наука—техника— производство—потребление.
Начало инновационного процесса обычно связывают с проведением научных исследований фундаментального и поискового характера, т. е. чисто теоретической ориентации. Иначе говоря, исследуются как раз те явления природы, о которых знания на текущий момент либо минимальные, либо вообще отсутствуют. Результатом подобных исследований может служить и служит открытие частных и всеобщих законов или закономерностей природы, а также открытие (в результате теоретических расчетов) новых материальных объектов или веществ в природе и т. п.
Решающим фактором является наличие финансовых средств для реализации инновационного проекта и его апробации.



Список литературы
Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Герда, 2004. – 448 с.
Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1998. – 132 с.
Гуляев В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 303с.
Инновационный менеджмент: Учебник. / Под ред. И.Т. Балабанова. – М.: Экономика, 2004. – 384 с.
Инновационный менеджмент. Учебник. / Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: Юнити, 1997. – 274 с.
Инновационный менеджмент: Учебное пособие. / Под ред. Морозова Ю.П. – М.: Академия, 2003. – 437 с.
Инновационный менеджмент: Учебное пособие. / Под ред. О. Хотяшева. – СПб.: Питер, 2005. – 320 с.
Инновационный менеджмент: Учебное пособие. / Под ред. Л.Н. Оголевой. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 237 с.
Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. – Мн.: Новое знание, 2001. – 432 с.
Коробейников О.П., Трифилова А.А. Интеграция стратегического и инновационного менеджмента. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2001. – № 4. – С. 13-21.
Краюхин Г.А., Шайбакова Л.Ф. Инновации, инновационные процессы и методы их регулирования: сущность и содержание. – СПб: ГИЭА, 2003 – 386 с.
Морозов М.А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника: Учебник. – М.: Академия, 2004. – 239 с.
Морозов М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: Учебник. / Под ред. М.А. Морозов. – М.: Академия, 2004. – 288 с.
Мухамедьяров А.М. Инновационный менеджмент. – М.: Термика-М, 2004. – 127 с.
Орехов В.В. Проблемы и предпосылки выбора стратегии инновационного развития экономики России. Экономическая теория в XXI веке – 4 (11): Институты экономики / Под ред. Ю.М. Осипова В.С. Сизова, Е.С. Зотовой. – М.: Экономистъ, 2006. – 56с.
Орехов В.В. Проблемы и предпосылки выбора стратегии инновационного развития экономики России. Ломоносов 2006. Материалы международной конференции студентов, аспирантов, молодых ученых. – М. ТЕИС, 2006.-112с.
Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. – СПб.: Питер, 2005. – 447 с.
Чудновский А.Д. Управление индустрией туризма. – М.: КноРус, 2004. – 437 с.

Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.: Инфра-М, 2005. – С.5
Там же
Там же
Ансофф И. «Стратегическое управление», Москва, Издательство «Экономика», 1989. – С.11-15
Орехов В.В. Проблемы и предпосылки выбора стратегии инновационного развития экономики России. Экономическая теория в XXI веке – 4 (11): Институты экономики / Под ред. Ю.М. Осипова В.С. Сизова, Е.С. Зотовой. – М.: Экономистъ, 2006. – С.12-15
Там же
Орехов В.В. Проблемы и предпосылки выбора стратегии инновационного развития экономики России. Экономическая теория в XXI веке – 4 (11): Институты экономики / Под ред. Ю.М. Осипова В.С. Сизова, Е.С. Зотовой. – М.: Экономистъ, 2006. – С.16

Орехов В.В. Проблемы и предпосылки выбора стратегии инновационного развития экономики России. Ломоносов 2006. Материалы международной конференции студентов, аспирантов, молодых ученых. – М. ТЕИС, 2006. – С.9-10
Там же
Орехов В.В. Проблемы и предпосылки выбора стратегии инновационного развития экономики России. Ломоносов 2006. Материалы международной конференции студентов, аспирантов, молодых ученых. – М. ТЕИС, 2006.- С.10
Завлина П.Н., Миндели Л.Э. .Инновационный менеджмент. – М., 1998 С.4-5
Инновационный менеджмент: Учебное пособие. / Под ред. О. Хотяшева. – СПб.: Питер, 2005. – С. 18
Инновационный менеджмент. Учебник. / Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: Юнити, 1997. – С. 41.
Завлина П.Н., Миндели Л.Э. .Инновационный менеджмент. – М., 1998 С.4
Там же. С. 42-43.
Инновационный менеджмент. Учебник. / Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: Юнити, 1997. – С. 25
Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. – СПб.: Питер, 2005. – С. 34




1

Список литературы
1.Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Герда, 2004. – 448 с.
2.Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1998. – 132 с.
3.Гуляев В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 303с.
4.Инновационный менеджмент: Учебник. / Под ред. И.Т. Балабанова. – М.: Экономика, 2004. – 384 с.
5.Инновационный менеджмент. Учебник. / Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: Юнити, 1997. – 274 с.
6.Инновационный менеджмент: Учебное пособие. / Под ред. Морозова Ю.П. – М.: Академия, 2003. – 437 с.
7.Инновационный менеджмент: Учебное пособие. / Под ред. О. Хотяшева. – СПб.: Питер, 2005. – 320 с.
8.Инновационный менеджмент: Учебное пособие. / Под ред. Л.Н. Оголевой. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 237 с.
9.Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. – Мн.: Новое знание, 2001. – 432 с.
10.Коробейников О.П., Трифилова А.А. Интеграция стратегического и инновационного менеджмента. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2001. – № 4. – С. 13-21.
11.Краюхин Г.А., Шайбакова Л.Ф. Инновации, инновационные процессы и методы их регулирования: сущность и содержание. – СПб: ГИЭА, 2003 – 386 с.
12.Морозов М.А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника: Учебник. – М.: Академия, 2004. – 239 с.
13.Морозов М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: Учебник. / Под ред. М.А. Морозов. – М.: Академия, 2004. – 288 с.
14.Мухамедьяров А.М. Инновационный менеджмент. – М.: Термика-М, 2004. – 127 с.
15.Орехов В.В. Проблемы и предпосылки выбора стратегии инновационного развития экономики России. Экономическая теория в XXI веке – 4 (11): Институты экономики / Под ред. Ю.М. Осипова В.С. Сизова, Е.С. Зотовой. – М.: Экономистъ, 2006. – 56с.
16.Орехов В.В. Проблемы и предпосылки выбора стратегии инновационного развития экономики России. Ломоносов 2006. Материалы международной конференции студентов, аспирантов, молодых ученых. – М. ТЕИС, 2006.-112с.
17.Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. – СПб.: Питер, 2005. – 447 с.
18.Чудновский А.Д. Управление индустрией туризма. – М.: КноРус, 2004. – 437 с.
19.Инновационный подход к туристическому бизнесу //http://alldocs.ru/download/index.php?id=306

Тринадцать

Содержание

Введение

1. Теоретико-методологические основы стратегического планирования инновационного развития региона

1.1 История развития стратегического планирования,

1.2 Основные подходы к планированию

2. Направления инновационного развития региона и методы их реализации

2.1 цель и Задачи инновационного развития региона

2.2 Меры реализации и проблемы, связанные с развитием технологий в регионе

3. Разработка стратегического плана инновационного развития региона

Вывод

Список литературы

Введение

На дату перехода к инновационно-ориентированной экономики является основной мировой тенденцией, которая направлена на формирование стабильного экономического развития и опирается на интеллектуальные ресурсы, новые технологии, что приводит к повышению значимости управления инновационных процессов в регионах. Стратегическое планирование становится одним из главных инструментов инновационного развития должно основываться на принципах избирательности целей, мультипликативности, ограниченности ресурсов, принимая во внимание специфику региона и др.

Разработка и реализация инновационной стратегии развития региона необходимо для решения проблем интенсификации и модернизации производства, повышения уровня конкурентоспособности, ориентации экономики на экспорт, укрепление позиций региона на мировом уровне и в стране, решения социальных и экономических проблем.

Актуальность темы работы обусловлена недостаточной проработанностью различные аспекты применения стратегического планирования инновационного развития регионов. Учитывая высокую теоретическую и практическую важность этой темы необходимо более тщательное изучение проблем, связанных с совершенствование инновационного потенциала регионов и поиск эффективных методов оценки, взаимодействия участников инновационного процесса, разработка мер по реализации стратегических приоритетов инновационного развития.

Рассматривая регион как субъект бизнеса, который развивается на базе инновационной идеологии, исторических традиций, конкурентные преимущества, необходима разработка практических инструментов стратегического планирования инновационного развития.