Типология духовной жизни современного общества .

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Социология общая
  • 1111 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 09.04.2007
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление:
ВВЕДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

В ходе внутренней деятельности формируются мотивы, тот смысл, который придают люди своим поступкам, отбираются цели действий, разрабатываются схемы, проекты, технологии будущих деяний. Именно культура как менталитет наполняет внутреннюю деятельность вполне определенной системой ценностей, предлагает сопряженные с ней проекты, выборы, предпочтения и т. д.
В этом проявляется ещё одна характеристика духовной жизни — это элемент, который организует, определяет содержание, направленность практической деятельности людей.
Внутреннее сопряжение духовной жизни проявляется в виде устойчивой, логически прослеживаемой в основных элементах сознания определённости восприятия мира, оценки реальных явлений, ценностей, — ментальности. Логически прослеживаемая определенность может характеризовать духовный мир как конкретного общества (культура американского общества, культура российского общества), представителей той или иной социальной общности (к примеру, территориальной: москвичи, одесситы, петербуржцы; этнической: русские, казахи и т. д.), так и отдельной личности.
Значимость культуры как социального феномена объясняется, прежде всего, тем, что это непосредственный, актуальный "виновник" содержания, стиля практической жизни людей.
Духовная жизнь стремится самореализоваться в практике. Нацеленностью на практику и определяется особая значимость духовной культуры в социальной жизни. То, что стало её достоянием, культура обязательно воплощает прямо или опосредованно на практике. И когда мы хотим познать духовную культуру другого человека, мы должны судить о ней не столько по его высказываниям, словам, заявлениям о намерениях, целях, а по его действиям. Реальная практическая деятельность, в том числе художественная, научная — это и реальное воплощение культуры, и ее показатель.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Духовная жизнь человека и человечества — феномен, который отличает их бытие от чисто природного и придает ему социальный характер. Через духовность идет осознание окружающего мира, выработка более глубокого и тонкого отношения к нему. Через духовность идет процесс познания человеком самого себя, своего предназначения и жизненного смысла.
Кризис ценностных ориентации в современном обществе стимулировал процесс духовного поиска, актуализировал обращение к культурно-историческому наследию этносов. Одним из компонентов этого наследия является народная педагогика с ее богатым опытом воспитания подрастающего поколения.
Привлечение богатого потенциала народной педагогики в учебно-воспитательный процесс современной школы позволяет решить ряд первичных проблем. В их числе не только обеспечение преемственности с семейным воспитанием, повышение эффективности начального образования и т.п., но и включение ценностей национальной культуры в формируемую на старших ступенях школы мировоззренческую систему учащегося.
Современный подход к формированию личности, опирающийся на классические педагогические идеи природосообразности, культуросообразности, народности и т.п., должен быть ориентирован на формирование человека гражданского общества, обладающего самостоятельным субъективным статусом и способного к культурному саморазвитию в социальной организации последнего.
Рассмотрев понятие и сущность духовной жизни и ее типологии в современном обществе, подводя итог, хочется отметить важность поддержания духовной жизни, динамичного анализа изменяющейся ситуации, адаптации к потребностям общества.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Витаньи И. Общество, культура, социология. М /Современник/1984-188с.
Ерасов Б. С. «Социальная культурология». М/Просвещение/1996-169с.
Козлова О.Н. Социология духовной жизни М./РГГУ/ 2004- 205с.
Сорокин П. А. «Социальная и культурная динамика» СПб. 2000- 190с.


Козлова О.Н. Социология духовной жизни М./РГГУ/ 2004 С.52

Витаньи И. Общество, культура, социология. М /Современник/1984 С. 95
Витаньи И. Общество, культура, социология. М /Современник/1984 С. 97

Козлова О.Н. Социология духовной жизни М./РГГУ/ 2004 С.55













11

1.Витаньи И. Общество, культура, социология. М /Современник/1984-188с.
2.Ерасов Б. С. «Социальная культурология». М/Просвещение/1996-169с.
3.Козлова О.Н. Социология духовной жизни М./РГГУ/ 2004- 205с.
4.Сорокин П. А. «Социальная и культурная динамика» СПб. 2000- 190с.


Вопрос-ответ:

Что формируется в ходе внутренней деятельности?

В ходе внутренней деятельности формируются мотивы, тот смысл, который придают люди своим поступкам, отбираются цели действий, разрабатываются схемы, проекты, технологии будущих деяний.

Что предлагает культура как менталитет?

Культура как менталитет наполняет внутреннюю деятельность вполне определенной системой ценностей, предлагает сопряженные с ней проекты, выборы, предпочтения и т. д.

Что является ещё одной характеристикой духовной жизни?

Ещё одной характеристикой духовной жизни является эле...

Что формируется в ходе внутренней деятельности?

В ходе внутренней деятельности формируются мотивы, тот смысл, который придают люди своим поступкам, отбираются цели действий, разрабатываются схемы, проекты, технологии будущих деяний.

Как культура влияет на внутреннюю деятельность человека?

Культура как менталитет наполняет внутреннюю деятельность вполне определенной системой ценностей, предлагает сопряженные с ней проекты, выборы, предпочтения и т. д.

В чем проявляется еще одна характеристика духовной жизни?

Еще одна характеристика духовной жизни проявляется в том, что культура наполняет внутреннюю деятельность определенной системой ценностей, предлагает проекты, выборы, предпочтения и другие аспекты.

Какую роль играет культура в формировании духовной жизни?

Культура играет важную роль в формировании духовной жизни, так как она предлагает людям систему ценностей, мотивирует их поступки, определяет их цели действий и влияет на их выборы и предпочтения.

Что еще влияет на духовную жизнь современного общества, кроме культуры?

Кроме культуры, на духовную жизнь современного общества влияют такие факторы, как религия, образование, семья, социальное окружение и личные убеждения каждого отдельного человека.

Какие факторы влияют на формирование мотивов и целей действий людей?

Внутренняя деятельность человека формируется под воздействием различных факторов, таких как культура, ценности, предпочтения и выборы. Именно эти факторы определяют мотивы и цели, которые люди придают своим поступкам.

Что значит, что культура наполняет внутреннюю деятельность системой ценностей?

Культура как менталитет предлагает людям определенную систему ценностей, которая влияет на их внутреннюю деятельность. Человек придает своим поступкам смысл на основе этих ценностей и выбирает цели и проекты действий, соответствующие этой системе ценностей.