Вам нужен реферат?
Интересует Социология?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Типология духовной жизни современного общества .

  • 11 страниц
  • 4 источника
  • Добавлена 09.04.2007
180 руб. 360 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление:
ВВЕДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

В ходе внутренней деятельности формируются мотивы, тот смысл, который придают люди своим поступкам, отбираются цели действий, разрабатываются схемы, проекты, технологии будущих деяний. Именно культура как менталитет наполняет внутреннюю деятельность вполне определенной системой ценностей, предлагает сопряженные с ней проекты, выборы, предпочтения и т. д.
В этом проявляется ещё одна характеристика духовной жизни — это элемент, который организует, определяет содержание, направленность практической деятельности людей.
Внутреннее сопряжение духовной жизни проявляется в виде устойчивой, логически прослеживаемой в основных элементах сознания определённости восприятия мира, оценки реальных явлений, ценностей, — ментальности. Логически прослеживаемая определенность может характеризовать духовный мир как конкретного общества (культура американского общества, культура российского общества), представителей той или иной социальной общности (к примеру, территориальной: москвичи, одесситы, петербуржцы; этнической: русские, казахи и т. д.), так и отдельной личности.
Значимость культуры как социального феномена объясняется, прежде всего, тем, что это непосредственный, актуальный "виновник" содержания, стиля практической жизни людей.
Духовная жизнь стремится самореализоваться в практике. Нацеленностью на практику и определяется особая значимость духовной культуры в социальной жизни. То, что стало её достоянием, культура обязательно воплощает прямо или опосредованно на практике. И когда мы хотим познать духовную культуру другого человека, мы должны судить о ней не столько по его высказываниям, словам, заявлениям о намерениях, целях, а по его действиям. Реальная практическая деятельность, в том числе художественная, научная — это и реальное воплощение культуры, и ее показатель.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Духовная жизнь человека и человечества — феномен, который отличает их бытие от чисто природного и придает ему социальный характер. Через духовность идет осознание окружающего мира, выработка более глубокого и тонкого отношения к нему. Через духовность идет процесс познания человеком самого себя, своего предназначения и жизненного смысла.
Кризис ценностных ориентации в современном обществе стимулировал процесс духовного поиска, актуализировал обращение к культурно-историческому наследию этносов. Одним из компонентов этого наследия является народная педагогика с ее богатым опытом воспитания подрастающего поколения.
Привлечение богатого потенциала народной педагогики в учебно-воспитательный процесс современной школы позволяет решить ряд первичных проблем. В их числе не только обеспечение преемственности с семейным воспитанием, повышение эффективности начального образования и т.п., но и включение ценностей национальной культуры в формируемую на старших ступенях школы мировоззренческую систему учащегося.
Современный подход к формированию личности, опирающийся на классические педагогические идеи природосообразности, культуросообразности, народности и т.п., должен быть ориентирован на формирование человека гражданского общества, обладающего самостоятельным субъективным статусом и способного к культурному саморазвитию в социальной организации последнего.
Рассмотрев понятие и сущность духовной жизни и ее типологии в современном обществе, подводя итог, хочется отметить важность поддержания духовной жизни, динамичного анализа изменяющейся ситуации, адаптации к потребностям общества.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Витаньи И. Общество, культура, социология. М /Современник/1984-188с.
Ерасов Б. С. «Социальная культурология». М/Просвещение/1996-169с.
Козлова О.Н. Социология духовной жизни М./РГГУ/ 2004- 205с.
Сорокин П. А. «Социальная и культурная динамика» СПб. 2000- 190с.


Козлова О.Н. Социология духовной жизни М./РГГУ/ 2004 С.52

Витаньи И. Общество, культура, социология. М /Современник/1984 С. 95
Витаньи И. Общество, культура, социология. М /Современник/1984 С. 97

Козлова О.Н. Социология духовной жизни М./РГГУ/ 2004 С.55













11

1.Витаньи И. Общество, культура, социология. М /Современник/1984-188с.
2.Ерасов Б. С. «Социальная культурология». М/Просвещение/1996-169с.
3.Козлова О.Н. Социология духовной жизни М./РГГУ/ 2004- 205с.
4.Сорокин П. А. «Социальная и культурная динамика» СПб. 2000- 190с.


Типология государства: современные оценки

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ









КУРСЫ

по дисциплине: «Теория государства и права»

на тему: «Типология государства: современные оценки»













Екатеринбург 2011

План

Введение

. Понятие, проблемы типологии государства

. Методы типологии государства

. Характеристика основных видов государств

Вывод

Список используемой литературы

Введение

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что типология по сравнению с, которые существовали ранее и нынешних государств является необходимой для того, чтобы не потерять бесценный опыт организации государственной или общественной жизни. Реализация и использование предыдущего опыта, позволит не только избежать ошибок, но и ускорить эффективность социального прогресса.

Типология есть учение о типах - больших группах (классах) тех или иных объектов, обладающих набором общих, характерных для каждого типа признаков. Типология государства - это его классификация, предназначенная для разделения всех прошлых и настоящих государств на такие группы, которые дали бы возможность раскрыть их сущность социальной.

Проблема исторической типологии государств довольно остро встает перед внутренней правовой науки в настоящее время. Это связано в первую очередь с тем, что после периода господства историко-материалистической интерпретации государства необходимо было пересмотреть много на самом деле, это понятие для того, чтобы пролить свет на определенные конкретно-исторические формы государственности. Это тем более важно сейчас, когда вскрылись пагубные недостатки абстрактного, внеисторического понимания государства, дань которой отдал и марксистский подход вопреки широко пропагандировавшемуся последний принцип историзма в изучении социальных явлений, в том числе государства.

Целью настоящей работы является изучение типологии государства.

1. Понятие, проблемы типологии государства

Узнать стоимость работы