Вам нужна курсовая работа?
Интересует Педагогика?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Патриотическое воспитание младших школьников средствами информационных технологий (сайт Президент РФ)

  • 16 страниц
  • 3 источника
  • Добавлена 10.03.2007
201 руб. 670 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Особенности патриотического воспитания младших школьников посредством информационных технологий
1.1. Программа патриотического воспитания младших школьников
1.2. Методика патриотического воспитания младших школьников
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

Фрагмент для ознакомления

uznay-prezidenta.ru, самостоятельно выбирают необходимого персонажа (Аленушка Попович).
Затем детям предлагается открыть радел «Кремль». Учащиеся называют информацию, которую они могут поучить в данном разделе (кремлевский зодчий, загадки Кремля, страницы победы). Затем учащиеся знакомятся с предложенной информацией, просматривают карту Кремля с трехмерными объектами. Работая с данным разделом учащимся предлагалось отгадать загадки, предусмотренные данным разделом.
На последующем этапе закрепления информации учащимся предлагалось зафиксировать основные понятия темы. Для закрепления знания учащимся предлагалось составить кроссворд по теме «Московский кремль».
Затем учащимся предлагалось продолжить игру «Главы истории» на сайте.
По окончанию урока сообщалось домашнее задание. Учащиеся оценивались.
Шестой урок имел целью обобщения материала, полученного с помощью детского сайта «Узнай президента».
На этапе актуализации знаний учащимся был предложен ряд вопросов об устройстве государства, ее президенте, московском Кремле.
На этапе повторения и обобщения знаний учащимся был предложен просмотр мультфильма, предусмотренного сайтом.
По окончанию просмотра у учащихся выяснился смысл просмотренного мультфильма. Затем была предложена беседа, в ходе которой учащиеся высказывались впечатления от знакомства с сайтом.
Затем учащимся предлагалась интерактивная анкета, предусмотренная сайтом.
По окончанию урока учащимся предлагалось дома написать мини – сочинение по теме «Что нового я узнал о своей стране из сайта «Узнай президента».
По окончанию реализации программы был проведен контрольный эксперимент, позволяющий оценить эффективность преложенной программы.
В результате контрольного эксперимента были получены следующие данные (см. рис. 2):


Рис. 2. Сформированность патриотической и гражданской позиции младших школьников до и после педагогического эксперимента
Из данных рисунка 2 видно, что значительно возросло количество учащихся с активной гражданской позицией по окончанию проведенного педагогического эксперимента. Небольшая часть школьников имеют средний уровень развития гражданской позиции. При этом по окончанию проведенного эксперимента отсутствуют учащиеся с низкой гражданской позицией.
Результаты исследования свидетельствуют о том, что информационные технологии значительно повышают уровень освоения материала. Использование детского сайта «Узнай президента», подготовленного специально для детей, показало повышение патриотической позиции школьников. Таким образом, результаты исследования позволяют сделать вывод о подтверждении гипотезы в том, что информационные технологии способствуют патриотической, гражданской позиции младших школьников.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проблема нравственного, патриотического воспитания школьников активно решается сегодня в процессе обучения. Каждый предмет несет в себе как одну из задач именно патриотическое воспитание учащихся. При этом средства такого воспитания различны. В целом же необходимо отметить преобладание традиционных средств в воспитании школьников. Использование информационных технологий в патриотическом воспитании еще не достаточно популярно, однако признается многими специалистами как наиболее эффективное.
С этой целью была разработана и реализована программа патриотического воспитания школьников посредством Интеренет – технологий, а именно детского сайта «Узнай президента». Данная программа включала в себя несколько интерактивных уроков, позволяющих с помощью специальной Интернет – программы дать младшим школьникам элементарные сведения об устройстве государства. В процессе данных уроков учащиеся познакомились с основными элементами устройства нашей страны: конституцией, символикой, армией, историей власти, а также с институтом президентства страны, московским Кремлем. Использование разнообразных анимационных анкет, загадок, задач позволило учащимся с интересом освоить и закрепить предлагаемый материал. Проведенное контрольное исследование по окончанию педагогического эксперимента позволило констатировать увеличение количества учащихся с активной гражданской позицией.
Таким образом, информационные технологии способствуют формированию у школьников патриотического сознания, идей служения Отечеству, изучению русской истории.
Тем не менее, несмотря на значительное достоинство информационных, в том числе Интернет – технологий, необходимо отметить, что нельзя чрезмерно преувеличивать значение компьютерных технологий в патриотическом воспитании школьников. Недопустимо полностью игнорирование традиционных средств в воспитании патриотической позиции младших школьников. Необходимо комплексное использование новых педагогических и информационных технологий, воспитательных возможностей форм и методов преподавания, которое эффективно развивает личность школьника, способствует проявлению им собственной нравственной и гражданской позиции.
ЛИТЕРАТУРА
Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. / Под ред. С. А. Смирнова. – М.: Академия, 2003. – 512 с.
Информационные ресурсы сайта http://www.kremlin.ru/mainpage.shtml
Информационные ресурсы детского сайта http://www.uznay-prezidenta.ru/index.php
http://www.kremlin.ru/mainpage.shtml
http://www.uznay-prezidenta.ru/index.php
http://www.uznay-prezidenta.ru/index.php












2

ЛИТЕРАТУРА
1.Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. / Под ред. С. А. Смирнова. – М.: Академия, 2003. – 512 с.
2.Информационные ресурсы сайта http://www.kremlin.ru/mainpage.shtml
3.Информационные ресурсы детского сайта http://www.uznay-prezidenta.ru/index.php

Содержание

  • Введение
  • 1. Понятие патриотизма в педагогике
  • 2. Структура, функции и принципы патриотического воспитания
  • 3. Рабочих мест, методы и приемы патриотического воспитания в школе
  • Вывод
  • Список литературы

Введение

Проблема воспитания гражданина - патриота возникли перед человечеством с тех пор, как появились первые государства. Эта проблема актуальна и сейчас, так что, какие ориентиры в формировании и становлении личности будут приняты, что образовательные системы будет введена в учебно-воспитательный процесс программы, будет зависеть будущее России.

Сегодня, с введением ФГОС гражданско-патриотическое воспитание ставит акцент на диалоге культуры и образования в рамках многонационального государства, которое закреплено в Конституции и основных законов россии. А учитель призван сделать акцент на воспитание гражданина - патриота своей Родины, готовым в дальнейшем образовании и трудовой деятельности, форматов, политическими и мировоззренческими убеждениями, сознательное отношение к обязанностям; обратить внимание на формирование творческой личности ученика, воспитание уважения к национальным ценностям нашего народа и других народов.

Изменения в жизни русского народа, вызвало ряд проблем, которые относятся к молодежи в целом и студентов, в том числе (например, проблему безработицы, выбор профессии, эмиграция и др.). Нельзя не согласиться и с тем, что молодежь сегодня чувствует на себе большую ответственность за наше общее будущее. Это, как студенты будут установлены активную позицию в жизни, национального самосознания, морали, зависит будущее нашего народа, весь мир.

Патриотичное воспитание должно пронизывать весь учебно-воспитательный процесс, органично объединить гражданское, нравственное, семейное, эстетическое, правовое, экологическое, физическое и трудовое образование. Для этого должны быть основаны на истории россии, знание и защите их прав, выполнении конституционных и гражданских обязанностей, ответственности за свое будущее, благосостояние и судьбу страны.

1. Понятие патриотизма в педагогике

Узнать стоимость работы