Вам нужна курсовая работа?
Интересует Литература?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Парижский период творчества Хземингуэя

  • 25 страниц
  • 12 источников
  • Добавлена 12.02.2007
201 руб. 670 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1 Великий мастер
Глава 2 Париж
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Он не терпел абстрактного теоретизирования, умничанья, нарочитых усложнений, манерности, формалистических вывертов, чаще всего скрывающих, как он справедливо предполагал, скудость мыслей и чувств. Он был требователен, честен и прост.
Те, кто претендовал на роль его учителей, имели основания упрекать его за непослушание и строптивость.
Гертруда Стайн довольно быстро поняла, что, при всей необычности манеры письма, Хемингуэй – «гадкий утенок» в стране модернистов, что в своих художественных исканиях он ближе к традициям классиков. Она удачно применила к нему слова, сказанные кем-то о художнике Дерене: «Он выглядит современным, но пахнет музеем».
Совершенно сознательно отходит Хемингуэй и от Шервуда Андерсона, который на первых порах помогал ему приобщиться к литературе, рекомендовал издателям его рассказы.
Американские критики почти единодушно считали Андерсна учителем Хемингуэя. Сам Андерсон отвергал это мнение, говоря о своеобразии дарования молодого писателя.
Связь с андерсоновской традицией была более ограниченной, чем связь со школой «потока сознания». Отвергая «непристойное психологизирование» Андерсона, стремясь к совершенно иной, объективной манере письма, Хемингуэй, особенно в ранних своих произведениях. Написанный в его «парижский период», приходит во многих случаях к той же абсолютно преобладающей роли эмоционального начала над проблемным, к той же фрагментарности повествования и статичности, что и у Шервуда Андерсона.
Объединяется это некоторыми существенными чертами их мировоззрения и творческого метода, истоки которых – в самой американской действительности, в положении той социальной группы, которую представляют оба художника.
Роль Андерсона в американской литературе связана главным образом с созданием на американском материале бытовой психологической новеллы.
Трагические противоречия американской буржуазной системы раскрываются им с точки зрения ее пагубного влияния на простого человека, обезличенного, смятого, но в меру своих сил сопротивляющегося всепобеждающей стихии пошлости, духовной стандартизации, в одиночку и тщетно ищущего высшие духовные ценности.
Бегство, уход (а этим часто кончаются истории Андерсона) ничего не меняют; в этом нет и намека на возможность какого-то решения больших жизненных проблем или крутого поворота в частной судьбе героя. Ведь неудачи, которые он неизменно терпит, не являются только результатом противодействия «мещанской среды».
Хемингуэй отрицательно относился к романам Андерсона, считал, что они «на редкость плохи». Особенно возмутил его «плохой, глупый и надуманный» роман «Темный смех», на который он написал злую пародию. Рассказы же Андерсона ему нравились. В автобиографической книге, посвященной началу своего творческого пути, он пишет о том, как хороши некоторые из них: «Они были написаны просто, а иногда превосходно, и он знал людей, о которых писал, и очень их любил».
Но ему претит вымученная гротескность, сентиментальность, безволие андерсоновских персонажей, его многословие, внешняя экспрессивность, отсутствие сдержанности и назойливое «обыгрывание» биологического в человеке.
Всего этого Хемингуэй решительно не приемлет.
Гораздо труднее было для Хемингуэя преодолеть в себе некоторые черты внутренней общности, которые связаны с тем же неверием в возможности познать мир и содействовать его изменению, с той же ставкой на изолированного индивидуума, в одиночку ищущего свою правду, с тем же противопоставлением естественного мира социальному.
Так, постигая тайны мастерства и преодолевая чужеродные влияния, искал свою дорогу в литературу Эрнест Хемингуэй, новый оригинальный молодой талант.
Кипучая жизнь послевоенного Парижа, общение с писателями, журналистами, видными общественными деятелями – людьми различных национальностей, школ, взглядов, возможность быть в курсе важных политических событий и многое видеть собственными глазами – все это расширяло кругозор, способствовало накоплению и без того немалого жизненного опыта, давало богатую пищу уму и материал для творчества.
Но материала этого все же было недостаточно. Писатель видел и пережил очень много. Но он еще мало знал страну и сложности ее общественной жизни. Это не могло не наложить отпечатка на его произведения.
Круг тем и героев его будет всегда относительно невелик.
Большие, очень важные куски современной жизни останутся надолго (а иные и навсегда) за пределами его внимания.
В конце парижского этапа творчества Эрнесту Хемингуэю предстояло еще очень многое узнать, пережить и сделать для того, чтобы стать тем, кем он стал, - а именно – одним из выдающихся писателей современности.



Заключение

… Почему Хемингуэя так много читают у нас?… Прежде всего потому, что это писатель необычайно точный. Читая его можно узнать многое, о многом догадаться. Это точность судьи, произносящего приговор. Это – правда, на которой никто не настаивает, но которая вечно рисует расстановку социальных сил, борьбу низости и чести, разума и зверства.
Искреннее, трагическое, немногословное искусство Хемингуэя взрывает пошлую стихию ограниченности и отвечает подлинному лицу жизни.
Очевидно, задача литературы в том, чтобы воздействовать на мысль и на чувства читателя. Если это так, то можно только подивиться, как рано выработал Хемингуэй умение выполнять обе эти задачи своим особым языком, внешне гораздо более бедным, чем, к примеру, язык Стефана Цвейга, а на деле гораздо более выразительным, соответствующим потребностям своего времени.
Интенсивное переживание чувственного мира обуславливают прозрачность и свежесть написанных Хемингуэем произведений.
Поглощенность Хемингуэя эстетическими свойствами физического мира очевидна; вместе с тем, в передаче этих чувств скрыта особая грусть: красота физического мира служит всего лишь фоном для трагического удела человека, и особенно чувственное переживание ее – не более, чем сиюминутная и бесплодная награда, единственно возможная при этом уделе.
Способность экспрессивного выражения у Хемингуэя очень сильна, а интенсивность художественного видения не знает себе равных. Его не интересуют подробности состояния человека или вставшей перед ним проблемы, его не интересует социальный анализ, но передача некоего ощущения чего-то, некоего отношения к чему-то, нечто особенное…
Таким образом, в основе своей он – лирический, а не драматический художник, поскольку достоинство лирического писателя определяется силою воспроизведения личного видения мира, а вовсе не созданием множества персонажей, чьи взгляды противоречат друг другу.
Хемингуэй воздействует не только на разум и на чувства, он вызывает со стороны читателя активный мыслительный и эмоциональный процесс, нисколько не навязывая ему собственное отношение к затронутому в книге объекту.
Однако сила литературного таланта дает автору возможность сказать во весь голос именно то, что он хочет. Редкий читатель не увидит между строк и не присоединится именно к тому, что видел и имел в виду Хемингуэй.
Эрнест Хемингуэй рано открыл для себя, на что способен, и после не выходил за эти рамки.
Париж – это «праздник, который всегда с тобой». Как тут не вспомнить Маяковского: «Я хотел бы жить и умереть в Париже, если б не было такой Земли – Москва».
Воспоминания о Париже тех первых лет не давали ему покоя даже через много лет после возвращения в Америку.
Он писал о своей нищей и счастливой жизни, о том, как работал над своими рассказами в славном кафе на площади Сент-Мишель, о своем знакомстве с Гертрудой Стейн, о разговорах с ней, в том числе и о памятном разговоре насчет «потерянного поколения», об Андерсоне и Джойсе. Было многое, что хотелось вспомнить и записать.
Но главным героем его жизни всегда был Париж, любимый город его молодости, который так много дал ему и которому он всегда был благодарен.
Он описывал парижские улицы, набережные, бульвары, свои любимые кафе, скачки в Отейле, велогонки на зимнем велодроме и многое другое… Кажется он слышит этот шум и по-прежнему всматривается, вслушивается в жизнь…
А жизнь продолжается. И то, что он оставил людям, живет и будет жить долго, всегда, потому что большое искусство не умирает.
Список использованной литературы

Грибанов Б., Эрнест Хемингуэй: Писатель и человек, послесловие к сборнику романов Э.Хемингуэя, М.: ОЛМА-ПРЕСС, 1998 г.
Каверин В., сборник «Здравствуй, брат. Писать очень трудно», 1965 г.
Кашкин И., Эрнест Хемингуэй, Издательство «Художественная литература», М.: 1966 г.
Макс Истмен, из статьи «Бык после полудня», Сборник «Эрнест Хемингуэй: человек и его творчество», 1933 г.
«Марк Твен джорнел», 1962., № 4.
Маянц З., «Человек один не может…», М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1966 г.
Микоян С., Слово о человеке, послесловие к роману Э.Хемингуэя «Праздник, который всегда с тобой», Издательство «ПРОГРЕСС», М., 1966 г.
Платонов А., из статьи «Навстречу людям», «Литературный критик», 1938 г., № 11
Сборник «Писатель в мечущемся мире», 1937 г.
Уоррен Р. Пенн, статья «Эрнест Хемингуэй», «Кенион ревью», 1947, зима, том 9.
Фолкнер У., «Фолкнер в Нагано», 1956 г.
Хемингуэй Э., Собрание сочинений, тт. 1-4. «Художественная литература», 1968 г.


Каверин В., сборник «Здравствуй, брат. Писать очень трудно», 1965 г.
«Марк Твен джорнел», 1962., № 4.
Б. Грибанов, Эрнест Хемингуэй: Писатель и человек, послесловие к сборнику романов Э.Хемингуэя, М.: ОЛМА-ПРЕСС, 1998 г.
У. Фолкнер «Фолкнер в Нагано», 1956 г.
Каверин В., сборник «Здравствуй, брат. Писать очень трудно», 1965 г.
Из сборника «Писатель в мечущемся мире», 1937 г.
Зильма Маянц, «Человек один не может…», М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1966 г.
Платонов А., из статьи «Навстречу людям», «Литературный критик», 1938 г., № 11
И. Кашкин, Эрнест Хемингуэй, Издательство «Художественная литература», М.: 1966 г.
Зильма Маянц, «Человек один не может…», М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1966 г.
Зильма Маянц, «Человек один не может…», М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1966 г.
«Праздник, который всегда с тобой», «Иностранная литература», 1964 г.
Макс Истмен, из статьи «Бык после полудня», Сборник «Эрнест Хемингуэй: человек и его творчество», 1933 г.
Уоррен Р. Пенн, статья «Эрнест Хемингуэй», «Кенион ревью», 1947, зима, том 9.
Макс Истмен, из статьи «Бык после полудня», Сборник «Эрнест Хемингуэй: человек и его творчество», 1933 г.
С. Микоян, Слово о человеке, послесловие к роману Э.Хемингуэя «Праздник, который всегда с тобой», Издательство «ПРОГРЕСС», М., 1966 г.












2

1.Грибанов Б., Эрнест Хемингуэй: Писатель и человек, послесловие к сборнику романов Э.Хемингуэя, М.: ОЛМА-ПРЕСС, 1998 г.
2.Каверин В., сборник «Здравствуй, брат. Писать очень трудно», 1965 г.
3.Кашкин И., Эрнест Хемингуэй, Издательство «Художественная литература», М.: 1966 г.
4.Макс Истмен, из статьи «Бык после полудня», Сборник «Эрнест Хемингуэй: человек и его творчество», 1933 г.
5.«Марк Твен джорнел», 1962., № 4.
6.Маянц З., «Человек один не может…», М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1966 г.
7.Микоян С., Слово о человеке, послесловие к роману Э.Хемингуэя «Праздник, который всегда с тобой», Издательство «ПРОГРЕСС», М., 1966 г.
8.Платонов А., из статьи «Навстречу людям», «Литературный критик», 1938 г., № 11
9.Сборник «Писатель в мечущемся мире», 1937 г.
10.Уоррен Р. Пенн, статья «Эрнест Хемингуэй», «Кенион ревью», 1947, зима, том 9.
11.Фолкнер У., «Фолкнер в Нагано», 1956 г.
12.Хемингуэй Э., Собрание сочинений, тт. 1-4. «Художественная литература», 1968 г.

Четыре

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Общее представление о мышлении

    1.1 Общая характеристика мышления

    1.2 Виды мышления

    1.3 Творческое /продуктивное/ мышление как один из видов мышления

    1.4 Теории мышления в психологии

    Глава 2. Инсайтно-креативное мышление

    2.1 Структура инсайта

    2.2 Инсайтно-креативное мышление в процессе творчества

    Вывод

    библиография

    Введение

    Актуальность исследований. Исследование мышления открывает большие возможности для развития способностей и возможностей человека, так как на практике мышление как психический процесс не существует, невидимо присутствуют в все остальные когнитивные процессы: восприятие, внимание, воображение, памяти, речи. Высшие формы этих процессов обязательно связаны с мышлением, и степень его участия в этих познавательных процессах, чтобы определить уровень их развития. С помощью знаний о структуре мышления, особенности, критерии его развития было разработано множество психологических тестов вопросников, теоретических подходов к диагностике практического мышления. Изучение данного вопроса в психологии если не прямо, то косвенно касались многие ученые.

    "здравого смысла прекрасный аромат, но старчески тупые зубы" - так охарактеризовал значение мышления один из его наиболее интересных исследователей, Поскольку Дункер [26], очевидно, сравнивая его здравого смысла. . С. Л. Рубинштейн считал мышление на основе анализа и синтеза общих знаменателей всего познавательного процесса. К. Юнг предложил одну из классификаций типов мыслительной деятельности людей по признакам экстраверсии и интроверсии, доминирования рационального и иррационального, эмоционального и логического в процессах мышления. Э. Блейлер известный исследователь аутистического мышления. Р. Арнхейм вывел теорию о том, что элементы мышления в восприятии и восприятия в мышлении взаимно дополняют друг друга. Дж. Гилфорд одним из первых попытался дать ответ на вопрос, что же такое творческое мышление. Он создал трехмерную модель интеллекта.G. Линдсей, К. Халл и Р. Томпсон создали теорию о том, как людские качества мешают человеку быть творческой личностью и проявлять оригинальность мышления. А. Н. Леонтьев предложил концепцию мышления, согласно которой между структурами внешней, составляющей поведение, и внутренней составляющей мышление, деятельности существуют отношения аналогии. На базе деятельностной теории А. Н. Леонтьева были построены такие теории обучения (их можно рассматривать и как теории развития мышления), как теория П. Я. Гальперина ("концепция систематического формирования личности"), теория Л. В. Занкова, теория В. В. Давыдова.

    Узнать стоимость работы