Вариант 28. Взаимоотношения органов власти со средствами массовой информации

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Управление общественными отношениями
  • 2222 страницы
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 15.03.2010
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И СМИ
СМИ И ВЛАСТЬ. МЕСТО ПРЕСС-СЛУЖБЫ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ОГВ И СМИ
ПРИЗНАКИ СОЦИОЛОГИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЛАСТИ И СМИ
ФУНКЦИИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С СМИ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕСС-СЛУЖБЫ(ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СМИ В ПРОЦЕССЕ СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

Фрагмент для ознакомления

Она позволит не только самим структурам государственной власти быстро собирать и оценивать необходимые данные и обеспечивать беспрепятственное прохождение информации внутри и вне этих структур, но и обеспечит гражданам доступ к интегрированной информации, организованной по интересующим их темам несколькими взаимосвязанными органами государственной власти без ведомственных барьеров.
В силу особенностей отечественного экономического и политического развития в России монополия на оперативное распространение информации по- прежнему принадлежит в основном телевидению и радио. Однако она уже не столь безусловна и не носит исключительного характера, как прежде. Многократное повышение стоимости жизни, введение платы за услуги, предоставляемые учреждениями культуры, постоянный рост подписных цен на газеты и журналы ведут к резкому падению уровня информированности, культурной активности населения. Основным каналом приобщения к информации и культурным ценностям для абсолютного большинства населения все больше становится телевизор.
Итак, можно констатировать:
во-первых, в России отсутствует действенный законодательный механизм, препятствующий монополизации СМИ и превращению их в бесконтрольный со стороны общества инструмент обслуживания политических либо экономических интересов отдельных коммерческих и политических структур;
во-вторых, отсутствует механизм обеспечения прав граждан на информацию, свободный доступ к ней.
Чтобы формировать оптимальное общественное настроение населения, потребуется:
вернуть доверие к источникам и к самой информации;
создать независимые, подчиненные только «Закону о СМИ»;
разработать основы новой информационной политики.
От того, какая форма собственности, какой строй, какая власть и в какие сроки сумеют это сделать, и будет зависеть роль информации в формировании социального настроения населения.
Мы находимся на пороге нового этапа в информационном обеспечении населения. Причем, если не уделять внимание специфическим условиям жизни в России, то несмотря на все сложности реализации этого этапа он будет характеризоваться следующими особенностями:
постоянное обновление средств механизации и автоматизации производства,
развитие массовых коммуникаций,
увеличение скорости транспорта и связи предъявляют новые повышенные требования к сознанию вообще и психике человека в частности, который должен постоянно адаптировать себя в условиях частой смены ситуации, в самые сжатые сроки успевать осмысливать огромный поток разнородной информации и принимать незамедлительные и вместе с тем нравственно обоснованные решения.(
Для осуществления давно назревшей в стране административной реформы недостаточно ограничиваться сокращением количества управленцев или привлечением на государственную службу отдельных эффективных чиновников. В обновлении нуждается вся политико-административная система, культура управления, связи государства с внешней средой. Развитие рыночных структур и отношений делает неизбежными преобразования в соответствии с логикой исторического движения: от государства-демиурга общественного развития к государству-партнеру общества и далее, к государству, стоящему у общества на службе.
Определенно, используемые новые информационные технологии в деятельности государственных органов власти, призвано обеспечивать более продуктивным применение государственных ресурсов информационной плоскости между и внутри органов государственной власти и качественно изменить состояние в части предоставления информационных услуг населению.
Весомыми выступают пресс-службы администрации Президента, Правительства РФ, многих силовых структурах и мелитариских образований, федеральных ведомствах.
Определяющая, этот вид отношений модель государственного аппарата России пока не ориентирована в должной мере на «менеджмент», что, безусловно, отражается на функционировании служб по связям с общественностью, которые создаются в органах власти. Проводимые, периодически мониторинговые исследования ,показывают, что даже на этапе проектирования взаимодействия этих служб, формулируются принципы, которые не соответствуют современным представлениям о функциональных задачах ПР- структур ОГВ.

Литература
1. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации (утв. Президентом РФ 09.09.2000 N Пр-1895) // Российская газета, N 187, 28.09.2000.
2. Указ Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 г. № 1336 «Об утверждении Федеральной программы «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003—2005 гг.)» // Российская газета 2002. 23 нояб.
3. Блэк С. Паблик рилейшнз: что это такое? – М. 1989.
4. Болышева С.А. Связи с общественностью в России: законодательное регулирование, нормативные документы, практика. – Екатеринбург: 2006 .
5. Василенко Л.А. Интернет в системе государственной службы (социологический анализ). М.: РАГС, 2000.
6. Емтыль З.Я. Некоторые проблемы развития связей с обществеенностью в государственном управлении / PR в России: образование, тенденции, международный опыт: тезисы докладов и выступлений II Всероссийской научно-практической конференции (4-8 октября). Краснодар, 2005.
7. Зенков М. Ю. Система связей с общественностью в государственных органах и органах местного самоуправления. создание общественных приемных и регламентация их деятельности, -Новосибирск, САГС, 2006.
8. Комаровский В.С., Горохов В.М Связи с общественностью как наука и искусство достижения взаимопонимания // Связи с общественностью в политике и государственном управлении. М.: изд-во РАГС, 2001.
9. Лебедева Т.Ю. Паблик рилейшнз. Корпоративная и политическая режиссура. – М.: Изд-во МГУ, 2006.
10. Луканина М.В. Связи с общественностью в системе государственного управления // Вестник Московского университета. Серия 21. Управление (государство и общество) №2 – 2005 г.
11. Нисневич Ю.А Государственная информационная политика и ее роль в деятельности PR-служб // Связи с общественностью в политике и государственном управлении. М.: изд-во РАГС, 2001.
12. Пашенцев Е.Н. Связи с общественностью: мировая практика и современная Россия. М., 2000.
13. Попов В.Д. Тайны информационной политики. М., 2003.
14. Романюк С.В. Механизмы формирования транспарентного информационного пространства в России // Юрист, 2005, N 6.
15. Связи с общественностью в России. Законодательное регулирование, нормативные документы, практика" / Редактор С.А. Болышева. Екатеринбург,2005.
16. Связь с общественностью – «паблик рилейшнз» - государственной власти и управления. Под общ. ред. проф. Комаровского В.С. –М., 1997.
17. Тучков С.М. Связи с общественностью в политических, государственных и муниципальных организациях. – М.: Изд-во «МАКС Пресс», 2001.
18. Смолева С.С. Основные проблемы функционирования служб по связям с общественностью органов муниципальной власти и управления //Информация. Управление. Образование: Сборник научных статей аспирантов. Вып.4. – М.: МИЭТ, 2007.
19. Филипп А. Буари Паблик рилейшнз или стратегия доверия М. ФОРУМ, 2001.
20. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. - М.: Дело, 2004.




( Нисневич Ю.А Государственная информационная политика и ее роль в деятельности PR-служб // Связи с общественностью в политике и государственном управлении. М.: изд-во РАГС, 2001. С. 138
* Василенко Л.А. Интернет в системе государственной службы (социологический анализ). М.: РАГС, 2000.
( Попов В.Д. Тайны информационной политики. М., 2000. С. 462
( С. 366 Попов В.Д. Тайны информационной политики. М., 2000. С. 462
Комаровский В.С., Горохов В.М Связи с общественностью как наука и искусство достижения взаимопонимания // Связи с общественностью в политике и государственном управлении. М.: изд-во РАГС, 2001.
( Емтыль З.Я. Некоторые проблемы развития связей с общественностью в государственном управлении / PR в России: образование, тенденции, международный опыт: тезисы докладов и выступлений II Всероссийской научно-практической конференции (4-8 октября). Краснодар, 2005.
( Емтыль З.Я. Некоторые проблемы развития связей с общественностью в государственном управлении / PR в России: образование, тенденции, международный опыт: тезисы докладов и выступлений II Всероссийской научно-практической конференции (4-8 октября). Краснодар, 2005.
( Связи с общественностью в России. Законодательное регулирование, нормативные документы, практика" / Редактор С.А. Болышева. Екатеринбург,2005. С. 164
( Емтыль З.Я. Некоторые проблемы развития связей с общественностью в государственном управлении / PR в России: образование, тенденции, международный опыт: тезисы докладов и выступлений II Всероссийской научно-практической конференции (4-8 октября). Краснодар, 2005.
( Емтыль З.Я. Некоторые проблемы развития связей с общественностью в государственном управлении / PR в России: образование, тенденции, международный опыт: тезисы докладов и выступлений II Всероссийской научно-практической конференции (4-8 октября). Краснодар, 2005.
( Комаровский В.С., Горохов В.М Связи с общественностью как наука и искусство достижения взаимопонимания // Связи с общественностью в политике и государственном управлении. М.: изд-во РАГС, 2001.С.263
( Романюк С.В. Механизмы формирования транспарентного информационного пространства в России // Юрист, 2005, N 6.С.332
( Комаровский В.С., Горохов В.М Связи с общественностью как наука и искусство достижения взаимопонимания // Связи с общественностью в политике и государственном управлении. М.: изд-во РАГС, 2001. С. 263
( Лебедева Т.Ю. Паблик рилейшнз. Корпоративная и политическая режиссура. – М.: Изд-во МГУ, 2006. С. 82
( Связь с общественностью – «паблик рилейшнз» - государственной власти и управления. Под общ. ред. проф. Комаровского В.С. –М., 1997.С. 263
( Луканина М.В. Связи с общественностью в системе государственного управления // Вестник Московского университета. Серия 21. Управление (государство и общество) №2 – 2005 г. С. 162
( Романюк С.В. Механизмы формирования транспарентного информационного пространства в России // Юрист, 2005, N 6. С.462
( Романюк С.В. Механизмы формирования транспарентного информационного пространства в России // Юрист, 2005, N 6. С. 264
( Попов В.Д. Тайны информационной политики. М., 2003. С. 368
( Связь с общественностью – «паблик рилейшнз» - государственной власти и управления. Под общ. ред. проф. Комаровского В.С. –М., 1997. С. 256
( Романюк С.В. Механизмы формирования транспарентного информационного пространства в России // Юрист, 2005, N 6.С. 168

( Связь с общественностью – «паблик рилейшнз» - государственной власти и управления. Под общ. ред. проф. Комаровского В.С. –М., 1997.С. 326












2

Литература
1. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации (утв. Президентом РФ 09.09.2000 N Пр-1895) // Российская газета, N 187, 28.09.2000.
2. Указ Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 г. № 1336 «Об утверждении Федеральной программы «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003—2005 гг.)» // Российская газета 2002. 23 нояб.
3. Блэк С. Паблик рилейшнз: что это такое? – М. 1989.
4. Болышева С.А. Связи с общественностью в России: законодательное регулирование, нормативные документы, практика. – Екатеринбург: 2006 .
5. Василенко Л.А. Интернет в системе государственной службы (социологический анализ). М.: РАГС, 2000.
6. Емтыль З.Я. Некоторые проблемы развития связей с обществеенностью в государственном управлении / PR в России: образование, тенденции, международный опыт: тезисы докладов и выступлений II Всероссийской научно-практической конференции (4-8 октября). Краснодар, 2005.
7. Зенков М. Ю. Система связей с общественностью в государственных органах и органах местного самоуправления. создание общественных приемных и регламентация их деятельности, -Новосибирск, САГС, 2006.
8. Комаровский В.С., Горохов В.М Связи с общественностью как наука и искусство достижения взаимопонимания // Связи с общественностью в политике и государственном управлении. М.: изд-во РАГС, 2001.
9. Лебедева Т.Ю. Паблик рилейшнз. Корпоративная и политическая режиссура. – М.: Изд-во МГУ, 2006.
10. Луканина М.В. Связи с общественностью в системе государственного управления // Вестник Московского университета. Серия 21. Управление (государство и общество) №2 – 2005 г.
11. Нисневич Ю.А Государственная информационная политика и ее роль в деятельности PR-служб // Связи с общественностью в политике и государственном управлении. М.: изд-во РАГС, 2001.
12. Пашенцев Е.Н. Связи с общественностью: мировая практика и современная Россия. М., 2000.
13. Попов В.Д. Тайны информационной политики. М., 2003.
14. Романюк С.В. Механизмы формирования транспарентного информационного пространства в России // Юрист, 2005, N 6.
15. Связи с общественностью в России. Законодательное регулирование, нормативные документы, практика" / Редактор С.А. Болышева. Екатеринбург,2005.
16. Связь с общественностью – «паблик рилейшнз» - государственной власти и управления. Под общ. ред. проф. Комаровского В.С. –М., 1997.
17. Тучков С.М. Связи с общественностью в политических, государственных и муниципальных организациях. – М.: Изд-во «МАКС Пресс», 2001.
18. Смолева С.С. Основные проблемы функционирования служб по связям с общественностью органов муниципальной власти и управления //Информация. Управление. Образование: Сборник научных статей аспирантов. Вып.4. – М.: МИЭТ, 2007.
19. Филипп А. Буари Паблик рилейшнз или стратегия доверия М. ФОРУМ, 2001.
20. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. - М.: Дело, 2004.

Вопрос-ответ:

Каково место пресс-службы во взаимодействии органов государственной власти и СМИ?

Пресс-служба играет важную роль во взаимодействии органов государственной власти и СМИ. Она является посредником между властью и СМИ, обеспечивая информационное взаимодействие между ними. Пресс-служба предоставляет информацию о деятельности органов власти, подготавливает пресс-релизы, организует пресс-конференции и интервью, контролирует публикации в СМИ.

Каковы основные принципы и модели взаимодействия власти и СМИ?

Основными принципами и моделями взаимодействия власти и СМИ являются принцип открытости и доступности информации, принцип достоверности и объективности информации, принцип гласности и прозрачности деятельности органов власти, модель партнерства и сотрудничества, модель контроля и взаимной ответственности.

Какие функции выполняют органы государственной власти при осуществлении информационной деятельности с СМИ?

Органы государственной власти выполняют несколько функций при осуществлении информационной деятельности с СМИ. Они информируют СМИ о своей деятельности, освещают актуальные события и проблемы, проводят пресс-конференции и брифинги, комментируют события, анализируют и интерпретируют информацию, создают условия для диалога и обмена информацией с журналистами.

Какие особенности деятельности СМИ можно выделить в процессе взаимодействия с органами государственной власти?

В процессе взаимодействия с органами государственной власти СМИ могут проявлять такие особенности, как независимость и критичность в отношении власти, роль общественного контроля, освещение актуальных проблем и событий, анализ и интерпретация информации, создание платформы для обсуждения и диалога, защита интересов общества и граждан.

Какие функции выполняют органы государственной власти в сотрудничестве со средствами массовой информации?

Органы государственной власти выполняют несколько функций взаимодействия со средствами массовой информации. Они осуществляют информационную деятельность, распространяя свои официальные позиции и сообщения через средства массовой информации. Они также контролируют информацию, предоставляемую СМИ, и могут влиять на редакционную политику с целью защиты национальных интересов. Кроме того, органы государственной власти могут использовать средства массовой информации для мониторинга общественного мнения и формирования образа своей работы перед общественностью.

Какое место занимает пресс-служба во взаимодействии органов государственной власти и СМИ?

Пресс-служба играет важную роль во взаимодействии органов государственной власти и средств массовой информации. Она является связующим звеном между органами власти и журналистами, предоставляя им информацию о деятельности органов власти, официальные комментарии и новости. Пресс-служба отвечает за подготовку пресс-релизов, организацию пресс-конференций и других мероприятий, где журналисты могут получить необходимую информацию. Она также отвечает за контакты с журналистами, анализирует и контролирует информацию, распространяемую СМИ, с целью защиты интересов органов власти.

Какие основные принципы и модели взаимодействия власти и средств массовой информации существуют?

Взаимодействие власти и средств массовой информации базируется на нескольких основных принципах и моделях. Одна из них - это принцип прозрачности, который предполагает открытую и доступную для общества информацию о деятельности органов власти. Другой принцип - это принцип сотрудничества, который подразумевает партнерское отношение между властью и СМИ с целью обмена информацией и взаимопонимания. Модели взаимодействия включают пресс-конференции, брифинги, интервью, комментарии и другие формы общения.

Каково место пресс-службы во взаимодействии органов государственной власти и средств массовой информации?

Пресс-служба играет важную роль в системе взаимодействия органов государственной власти и средств массовой информации. Она представляет интересы государственных органов перед обществом и является связующим звеном между властью и СМИ. Пресс-служба осуществляет информационную поддержку органов власти, обеспечивает их отношения с журналистами, организует пресс-конференции, брифинги, размещает официальные сообщения и другую информацию на сайте государственных органов. Она также отвечает за создание и поддержание положительного имиджа власти в обществе.

Какие функции выполняют органы государственной власти в процессе информационной деятельности с СМИ?

Органы государственной власти выполняют несколько функций в процессе информационной деятельности с СМИ. Во-первых, они обеспечивают доступ к информации, касающейся своей работы и принимаемых решений. Это может быть предоставление официальной информации, организация пресс-конференций и брифингов. Во-вторых, органы власти контролируют информацию, размещаемую в СМИ, и реагируют на недостоверные, враждебные или клеветнические публикации. Они могут давать комментарии, опровергать ложную информацию и защищать свою репутацию. Также они осуществляют информационную поддержку своих политик и инициатив, путем создания и размещения пресс-релизов, интервью и других материалов.

Какие принципы и модели взаимодействия между властью и СМИ широко используются?

Существует несколько основных принципов и моделей взаимодействия между властью и СМИ. Один из них - принцип "ведомственности", когда СМИ работают как информационные службы государственных органов, подчиняясь им. Другой принцип - "автономии", когда СМИ рассматриваются как независимые и держатели определенной власти, с которыми государство должно взаимодействовать. Также используется модель "сотрудничества", когда власть и СМИ сотрудничают, чтобы достичь общих целей, таких как информирование общества и поддержка государственных политик. Эти принципы и модели могут комбинироваться и применяться в разных ситуациях и условиях взаимодействия.

Каковы основные функции органов государственной власти при осуществлении информационной деятельности с СМИ?

Основные функции органов государственной власти при осуществлении информационной деятельности с СМИ включают в себя: контролирование и регулирование информационного потока, формирование общественного мнения, поддержание и защиту свободы слова, информирование граждан о деятельности государства, обеспечение общественной безопасности и т.д.