Вам нужна курсовая работа?
Интересует Медицина?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Особенности биомедицинской этики и деонтологии в работе медсестры офтальмологического отделения.

  • 31 страница
  • 10 источников
  • Добавлена 15.03.2012
750 руб. 1 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические основы особенностей деонтологии и биомедицинской этики. Значение деонтологии медицинской сестры детском офтальмологическом отделении.
1.1 Основы деонтологии и биомедицинской этики. Значение в медицинской практике.
1.2 Роль деонтологии медицинской сестры в детском офтальмологическом отделении.
1.3. Роль медицинской сестры как психолога в детском офтальмологическом отделении.
Глава 2. Исследование и оценка психологического и эмоционального состояния у детей офтальмологического до и после лечебно-диагностических манипуляций.
2.1. Роль медицинской сестры в поддержании психологического равновесия ребенка перед манипуляцией и ее профессиональная компетентность.
2.2. Исследование эмоционально-психологического состояния детей в офтальмологическом отделении перед манипуляцией.
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Исследование проводилось с помощью тестовой программы “Тревога и стресс у детей перед, во время и после операцией ” и специально разработанных 3-х анкет-опросников.Тестирование проводилось в стандартных условиях до, во время и после операцией. Процедура обследования протекает следующим образом: испытуемому предлагается тест, который, несет значительную информацию. Тест дает возможность выяснить уровень личностной тревоги, зависящий от особенностей, сформировавшегося характера ребенка и показатель тревожности и стресса. В основе ситуационной тревоги лежит степень восприимчивости ребенка к агрессии различных аспектов окружающей среды на момент воздействия последних. В исследовании участвовало 30 детей, 15 мальчиков и 15 девочек в возрасте от 12 до 15 лет. Все дети из полных семей, периодически посещали врача. Исследование проводилась в период с 01.10.2011г. по 01.12.2011г. состояло из следующих этапов. Чтобы избежать субъективизма при оценке тревожности детей, родителям было предложено ответить на вопросы, которые позволили нам выявить уровень тревожности детей.Каждый отдельно взятый признак не является свидетельством выраженной тревожности. Необходимо суммировать количество наблюдаемых признаков и сделать вывод исходя из следующей интерпретации:Наличие 6 - 7 признаков говорит о высокой тревожности, 3 - 5 – о тревожности среднего уровня, 1 - 2 - о низкой тревожности.Анкета №1. До беседы.Анкета №2.После беседы.2.3. Оценка результатов исследованияАнализ полученных данных показал, что 8 детей находились в состояние стресса все время, у 10 операция спровоцировала возникновение эмоционально-неустойчивого состояния, которое сопровождалось незначительным затруднением концентрации внимания и раздражительностью, 12 детей восприняли операцию спокойно, и после анализа интерпретации данных теста, не было зафиксировано изменений показателей уровня тревожности.Учитывая данные показателей тестов, нами разработана тактика подготовки детей к исследованию. Основное внимание было уделено вербальным общением. Врач и медицинская сестра на данном этапе посредством адекватного психологического контакта имеет возможность максимально снизить у ребенка чувство тревоги. Здесь следует, учитывая тип реагирования ребенка, его контактность, интеллектуальное развитие, доходчиво объяснить сущность проведения исследования и соответствующие правила поведения. Необходимо дифференцированно проводить подготовку каждого ребенка, постараться построить контакт исключительно на личном доверии ребенка к доктору, который будет проводить исследование.Вызвав личный интерес у ребенка к лечебному и диагностическому процессу можно добиться положительного психоэмоционального результата в проведении операции на глазу, нивелировать состояние тревоги, перед и во время операции.Для снижения чувства страха, тревоги у ребенка перед операцией нами был выбран метод: Знакомство, установление контакта, снятие напряжения у больного.Данные исследования могут быть объективными и субъективными. Объективные данные включают наблюдения и данные, полученные медицинской сестрой, субъективные — предположения пациента о состоянии своего здоровья. Субъективные данные включают чувства и эмоции, выраженные словами, мимикой, жестами (вербальным или невербальным способом). Источниками данных могут быть сам пациент, члены его семьи, специалисты, знакомившиеся ранее с пациентом, специальная литература. В ходе обследования между медицинской сестрой и пациентом должен быть установлен психологический контакт. Пациент должен доверять медицинскому работнику, ощущать уверенность, что о нем позаботятся должным образом и на уровне, соответствующем достижениям современной медицины.Полученные при откровенной беседе данные способствуют более точной диагностике и выбору адекватного лечения.Результаты анкетирования. Основное внимание было уделено вербальным приемам. Медицинская сестра перед операцией посредством адекватного психологического контакта имеет возможность максимально снизить у ребенка чувство тревоги. Здесь следует, учитывая тип реагирования ребенка, его контактность, интеллектуальное развитие, доходчиво объяснить сущность проведения исследования и соответствующие правила поведения. Необходимо дифференцированно проводить подготовку каждого ребенка, постараться построить контакт исключительно на личном доверии ребенка к доктору, который будет проводить исследование. Вызвав личный интерес у ребенка к лечебному и диагностическому процессу можно добиться положительного психоэмоционального результата снизить состояние тревоги, перед, и во время операции.В данном контексте особое значение приобретает первая встреча медицинской сестры с пациентом, результат которой зависит от ее установки на достижение взаимопонимания. Именно принятый медицинской сестрой при первой встрече стиль общения в дальнейшем определит конструктивность общения в целом. Для пациента очень важно, чтобы сестра поняла его и разделила его чувства. Именно это дает ему ощущение облегчения. Поэтому, когда медицинская сестра проводит беседы с пациентом, характер которых в идеале должен быть терапевтическим (например, при подготовке к операции, к какой-либо процедуре, принятию важного решения), для нее в первую очередь должна быть важна не столько информация, которую пациент сообщает, сколько чувства, которые он переживает по данному поводу. Вот почему медицинской сестре так необходим навык эмпатического слушания, т.е. такого, при котором она способна в какой-то степени испытывать те же чувства, что и пациент, и, подобно зеркалу, отражать их, чтобы он начал лучше понимать себя.Представить себе эмоциональную жизнь пациента может медицинская сестра, обладающая развитой способностью к переживанию и сопереживанию, т.е. имеющая достаточно высокий уровень эмпатии — понимания эмоционального состояния другого человека, сопереживания, проникновения в его субъективный мир. Следует различать жалость (“мне жаль вас”), симпатию (“я сочувствую вам”) и эмпатию (“я— с вами”), “Оценка эмпатии оказалась тесно связанной с такими характеристиками хорошего врача, как профессиональное искусство, теплота, доброжелательность, надежность, опытность, сила, искренность и др.” Таким образом, терапевтический эффект зависит от того, в какой мере пациент чувствует себя объектом заботы, чуткости и понимания, т.е. от эмпатической связи с медицинским работником. Особенно сложные психологические переживания у пациентов с диагнозом Сахарный диабет. Формирование убеждения в благоприятном исходе после операции. Для этого пациентам читаются лекции, проводятся курсовые, индивидуальные или групповые собеседования, демонстрируются кинофильмы о ходе операции и т. д.. Необходимо разъяснить пациентам, что существенную помощь во время операции и после они окажут себе сами, если будет выполнять все указания врача и медсестры.Гуманизм профессии медицинского работника создает базис для защиты личного достоинства медсестры, обеспечения ее неприкосновенности, права на помощь во время исполнении профессиональных обязанностей.В системе взаимоотношений «медсестра – больной» большое значение имеет индивидуальный стиль работы медицинской сестры. Основными качествами, которыми должна обладать хорошая медсестра, являются знание, умение, нежность, ласковость, сострадание, милосердие, безграничное терпение, ответственность и вежливость. К сожалению, в настоящее время не уделяется должного внимания определению и поощрению этих важных качеств. Огромные нагрузки на медсестру в ходе выполнения ею своих профессиональных обязанностей не всегда позволяют проявить нужные качества в должной степени. В идеале организация работы в лечебном учреждении должна быть такой, чтобы знания, навыки, компетентность и профессиональный рост ожидались и соответственно вознаграждались. Любой человек, решивший посвятить свою жизнь медицине, должен понимать, что нет, и не может быть таких обстоятельств, которые оправдывали бы любой неэтичный поступок. Следует помнить, что в глазном отделении находятся чаще всего физически здоровые дети. Нередкое непослушание детей (особенно мальчиков) является следствием отсутствия занятости. Совершенно недопустимы грубые замечания и окрики персонала по отношению к детям. Дети, как правило, не подчиняются грубым и крикливым медицинским сестрам и не любят их. Самоконтроль и самодисциплина должны соблюдаться медицинским персоналом — от няни до профессора. Больного должна лечить сама больничная обстановка. Обход врача, тем более профессора, оказывает на больного ребенка сильное психическое воздействие. Обход должен успокаивать больного, поддерживать в нем чувство уверенности за благополучный исход. Поэтому не должно быть неразберихи в проведении обходов, откладывания времени его проведения. Дети пишут родителям и говорят в дни посещений о состоянии своего глаза, особо отмечая то, что было сказано на обходе профессора. Родители также ждут этого дня, надеясь услышать что-то утешительное. Неорганизованность в работе сотрудников стационара нередко может приводить к психической травме больного. Из-за нерасторопности медицинской сестры может быть не выполнено вовремя назначение врача: взятие анализа, вызов консультанта. Обычно это очень волнует ребенка, если он знает о назначении врача, так как увеличивает сроки обследования и пребывания в стационаре, а иногда отодвигает день операции, к которой больной уже морально подготовился. Особое внимание медицинский персонал должен уделять предоперационной подготовке детей, которые операцию ждут со страхом. Подготовку надо начинать уже в приемном покое, где осматривают больного, поступающего на плановую операцию. Страх ребенок испытывает и потому, что его разлучают с родителями, оставляя в незнакомом месте. Тяжелое чувство испытывают и родители. Поэтому очень важно заранее объяснить ребенку, что во время операции он будет спать. Он должен знать, что глаза только в первый день после операции будут завязаны, но при этом он должен лежать спокойно, помогая лечению своим поведением. Дети очень волнуются в день операции, узнают об очередности. Врач должен с утра прийти в предоперационную палату и, все разъяснив, успокоить детей. Не менее важна роль и медицинской сестры, готовящей детей к операции. В некоторых случаях для устранения страха перед операцией детей следует знакомить с уже прооперированными детьми, имеющими подобную патологию. Беседа со сверстниками нередко успокаивает больных. Пренебрежение к принципам этики, поспешность при разговоре с больным и его родителями могут стать причиной "надуманных" заболеваний у детей. Врач и медицинская сестра должны быть тонкими психологами и учитывать при разговоре характер своего пациента. Биоэтика не отрицает норм и принципов общечеловеческой и медицинской этики и деонтологии - своих предшественников, наоборот, обращаясь к ним, она поднимает на новую высоту вопрос о правах человека, в том числе о праве на адекватную медицинскую помощь, каким бы тяжелым недугом ни страдал человек. Она защищает пациента от зла, которое мог бы причинить медицинский работник, вооруженный новыми технологиями. Помимо закона «не вреди», требует соблюдения принципов справедливости и правдивости. Наряду с этим биоэтика подчеркивает зависимость здоровья человека от окружающего мира и должна научить врача, медсестру, не только самим жить в гармонии с этим миром, но и помочь человечеству передать этот мир в сохранности грядущим поколениям. В условиях новых медицинских технологий биоэтика позволяет не только использовать достижения научно-технического прогресса на благо человека, но и предупредить практического врача, ученого медика, среднего медработника о недопустимости нанесения вреда человеку, его потомству, окружающему миру, заставляя испытывать «благоговение перед жизнью».Таким образом, для квалифицированного оказания медицинской помощи детям врач и медицинская сестра должны иметь не только глубокие теоретические знания и практические навыки, но и тонко понимать психологию больного ребенка и его родителей, четко представлять существующие в этой области этические проблемы.ЗаключениеТаким образом, в целях дальнейшего улучшения работы в офтальмологическом отделении и устранения имеющихся недостатков необходимо, чтобы вопросы, касающийся трудовой и производственной дисциплины, воспитания, повышения знаний и взаимоотношений в коллективе, сотрудники обсуждали в аспекте деонтологии, а не только с точки зрения необходимости формального выполнения правил внутреннего трудового распорядка, и в учение и на практике.Итак, в целях оптимизации работы в офтальмологическом отделении и удаления имеющихся недостатков необходимо, необходимо чтобы вопросы, касающийся трудовой и производственной дисциплины, воспитания, повышения знаний и взаимоотношений в коллективе, сотрудники отделения обсуждали в аспекте деонтологии, а не только с точки зрения необходимости формального выполнения правил внутреннего трудового распорядка, и в учение и на практике.Каждый медицинский сотрудник должен быть отчасти психологом, для понимания тонкой психологии ребенка. Нужно иногда даже ставить себя на место ребенка, для того чтобы оценить его страх, так практически у любогоребенка возникает он при виде белого халата. Это явление так же называют симптомом «белого халата».Практически всегда ребенок испытывает стресс перед процедурой которая может сопровождаться болью, не понимая полезности всех действий, ведь на то он и ребенок, что многого не понимает. Поэтому, медицинская сестра, как лицо наиболее часто контактирующее с ребенком должна иметь особый психологический подход к ребенку, для того чтобы снизить испытываемый им стресс.Список литературыОстровская И.В. Медсестра и пациент: общение для обмена полезной информацией . // Медицинская сестра. – 2000. - №4.Остапенко А.Л. Деонтология медицинской сестры при проведении некоторых диагностических манипуляций . // Медицинская сестра. – 1994. - №1. Биомедицинская этика. А.Я. Иванюшкин М.2010.. Деонтология в медицине. Под ред. Б. В. Петровского. — М.,1988. Международный кодекс медицинской этики . // Врач. — 1994. Биоэтика . Ю.М. Хрусталев М.Медицина 2011. Матвеев В.Ф. Основы медицинской психологии, этики и деонтологии . – М., 1984. Яровинский М.Я. Медицинский работник и пациент.//Медицинская помощь. – 1996. 9.Руководство по медицинской этике. Русское издание под редакцией Ю.М. Лопухина, Б.Г. Юдина, Л.А. Михайлова М.2006. Фаулер М . Этика и сестринское дело . — М., 1994.

Список литературы
1.Островская И.В. Медсестра и пациент: общение для обмена полезной информацией . // Медицинская сестра. – 2000. - №4.
2.Остапенко А.Л. Деонтология медицинской сестры при проведении некоторых диагностических манипуляций . // Медицинская сестра. – 1994. - №1.
3.Биомедицинская этика. А.Я. Иванюшкин М.2010..
4.Деонтология в медицине. Под ред. Б. В. Петровского. — М.,1988.
5.Международный кодекс медицинской этики . // Врач. — 1994.
6.Биоэтика . Ю.М. Хрусталев М.Медицина 2011.
7.Матвеев В.Ф. Основы медицинской психологии, этики и деонтологии . – М., 1984.
8.Яровинский М.Я. Медицинский работник и пациент.//Медицинская помощь. – 1996.
9..Руководство по медицинской этике. Русское издание под редакцией Ю.М. Лопухина, Б.Г. Юдина, Л.А. Михайлова М.2006.
10.Фаулер М . Этика и сестринское дело . — М., 1994.

Биомедицинская этика (этика и деонтология в работе медицинской сестры)



СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ








 

Курсы

сестринскому делу на тему

 

Биомедицинская этика

(этика и деонтология в работе медицинской сестры)

 

 

 

 

 

Выполнила студентка ЗФВМСО

группы 59-04

Слесарева С. В.

 

 

 

 

 

 

Томск

2001

Содержание:


Институционализация этики биомедицинских

3

Особенности деятельности медицинской сестры

12

Отношения: медсестра - пациент

15

Психотерапевтическая роль медсестры

16

Вербальный способ общения

19

Функции общения

23

Инвазивные методы в практике медсестры

27

Список литературы

32

Институционализация этики биомедицинских

 

Первые прогрессивные концепции медицинской этики, дошедшие до нас из глубин веков, записанные в древней индийской книге "Аюрведа" ("Знание жизни", "Наука жизни"), в которой наряду с рассмотрением проблем добра и справедливости высказываются к врачу быть сострадательным, доброжелательным, справедливым, терпеливым, спокойным и никогда не терять самообладания. Обязанности врача заключаются в постоянной осторожностью, чтобы улучшить здоровье людей. Ценой своей жизни медицинский работник должен отстаивать жизнь и здоровье больного.

Большое развитие медицинская этика получила в Древней Греции и ярко представлена в клятве гиппократа. Медицинская этика прогрессивных врачей древности была направлена против стяжателей, шарлатанов, вымогателей, которые хотят нажиться за счет пациента. Клятва гиппократа оказала большое влияние на развитие медицинской этики в целом. Впоследствии студенты, оканчивающие медицинские учебные заведения, подписывали "факультетское обещание", в основу которого были положены нравственные заповеди гиппократа.

Узнать стоимость работы