Вам нужна курсовая работа?
Интересует Психология?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Психологические предпосылки, развивающие работу с детьми дошкольного возроста.

  • 54 страницы
  • 22 источника
  • Добавлена 29.03.2012
900 руб. 1 800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы изучения проблемы психологических новообразований у детей старшего дошкольного возраста
1.1.Характеристика психологических новообразований у детей старшего дошкольного возраста в трудах отечественных психологов
1.2.Развитие самооценки и уровня притязаний старших дошкольников
1.3.Роль эмоционально-волевой сферы в развитии детей дошкольного возраста
Выводы по Главе 1
Глава 2. Изучение психологических предпосылок, развивающих работу с детьми дошкольного возраста
2.1. Организация исследования
2.2. Результаты исследования
Заключение
Глоссарий
Приложение

Фрагмент для ознакомления

В результате выделяются три уровня сформированности перцептивной функции.Успешный. Ребенок после инструкции легко и быстро, всего за 1 минуту путем зрительного соотнесения выполнил задание.Достаточный. Ребенок, ошибаясь и пробуя, при организующей помощи справляется с заданием за две минуты.Недостаточный. Ребенок хаотично складывает фигуры, но не достигает нужного результата, хотя ему и оказывалась обучающая помощь.Следующее задание: ребенку, предварительно выяснив умение считать, предлагают три серии карточек по четыре квадрата. Надо, внимательно рассмотрев, в каком порядке лежат карточки первого и второго ряда, в таком же порядке разложить и карточки третьего ряда.Теперь определяем уровень.Успешный. Ребенок без труда справился, выявив признак количества.Достаточный. Была оказана организующая помощь, после чего ребенок справился с заданием, но пересчет проходил с помощью пальца.Недостаточный. Задание непосильно для ребенка. Необходимо оказать обучающую помощь; предложить ребенку самостоятельно разложить карточки второго ряда. Если это не удалось, то можно объяснить и разложить совместно с ним. Можно предложить третью серию в качестве контрольного задания.Запоминание и воспроизведениеТеперь приступаем к выявлению сформированности мнемонической функции.Первое задание - запоминание словесного материала, предъявляемого на слух. Четыре раза зачитываются десять слов - год, слон, мяч, мыло, соль, шум, рука, пол, весна, сын - и каждый раз ребенка просят их произнести. Затем дается другое задание, и через сорок минут ребенка снова просят вспомнить эти слова.Критерии оценки:Объем воспроизведения слов на каждом этапе.Характер воспроизведения (были ли замены, привнесения).Динамика запоминания: равномерная (объем слов с каждым разом возрастает); неравномерная (провалы), указывающая либо на органическое поражение головного мозга, способствующее возникновению охранительного торможения, либо на функциональные нарушения (после инфекционных заболеваний).Уровни:Успешный. На первом этапе ребенок запомнил 6-7 слов, после 4-го прочтения все слова. Слова назывались быстро, уверенно, точно. Динамика равномерная, на 5-м этапе ребенок забыл не больше одного слова.Достаточный. После первого прочтения ребенок назвал 4-5 слов, после четвертого - 8 слов плюс привнесения или застревание на том или ином слове. Динамика относительно равномерная. На 5-м этапе забыто не больше трех слов.Недостаточный. После первого прочтения запомнил 1-2 слова, после четвертого - 5-6. Нуждался в стимуляции и одобрении. Провалы. На пятом этапе забыто более 5 слов. ИНТЕРПРИТАЦИЯ – для запоминания подбирается ряд слов и карточки к ним по ассоциации.Называется слово, и ребенок должен подобрать подходящую карточку и объяснить, почему он выбрал именно ее. Ответы записываются. Если ребенок затрудняется, то оказать обучающую помощь.После выбора карточки к словам ребенку задаются вопросы отвлекающего характера, затем приступают к воспроизведению слов с помощью карточек.Критерии оценки:• адекватность выбора картинки и содержательность объяснения;• точность воспроизведения;• характер оказанной помощи.Уровни:Успешный. Ребенок легко и непринужденно подобрал к словам картинки, содержательно объяснил свой выбор и назвал все карточки.Достаточный. Ребенок действовал хаотично, с опорой на внешние признаки. После организующей помощи справился, пытаясь соскользнуть на внешние признаки. При воспроизведении заменял слова близкими по смыслу.Недостаточный. Задание казалось ребенку непосильным. После обучающей помощи он в основном правильно делал выбор, за исключением последних, но свой выбор не всегда мог объяснить.Оперируем знаками и словамиРебенку называются слова и предлагается записать их кружочками (сколько в слове звуков, столько и кружочков). Выдается лист бумаги и карандаш. Называются слова, в которых число букв и звуков совпадает (например, ус, мак, ваза, стол и т.д.).Критерии оценки:• количество правильно выполненных схем;• способ действия ребенка.Уровни:Успешный. Ребенок правильно изобразил все схемы, при этом операция проводилась во внутреннем плане.Достаточный. Правильно изображены 3-4 схемы. При этом в случае затруднения ребенок проговаривал слова и пересчитывал звуки с помощью пальцев.Недостаточный. Правильно выполнена лишь первая схема. Рисовал кружки наугад.А вот задание на понимание сложных грамматических конструкций, отражающих пространственно-временные отношения. Зачитывается фраза: “Петя пошел в кино после того, как прочитал книгу”. Вопрос: “Что Петя сделал раньше: пошел в кино или прочитал книгу?”Другая фраза: “Петя выше Ани, но ниже Коли”. Вопрос: “Как зовут самого низкорослого (высокого) мальчика?”Учитывается число правильных ответов и способ действия ребенка.Уровни:Успешный. Ребенок правильно ответил на все вопросы, при этом размышлял во внутреннем плане.Достаточный. Ребенок правильно ответил лишь на вопрос к первому предложению, при этом несколько раз повторял, осмысливал.Недостаточный. Отвечал наугад, не задумываясь. Не было правильных ответов.Способность к произвольным движениемРебенку дается нелинованный лист бумаги и карандаш и предлагается срисовать узор, показанный педагогом, не отрывая руки от бумаги.Учитывается сходство изображения с образцом и характер движения руки.Уровни:Успешный. Полное сходство изображения с образцом без отрыва руки от бумаги.Достаточный. Безотрывный характер рисунка сохранен, но изображение растянуто и имеет наклон. Отмечается мышечное напряжение.Недостаточный. Изображение имеет лишь отдаленное сходство с образцом. Трудности в установлении закономерности рисунка (нарушение зрительного анализатора). Невозможность безотрывного письма указывает на незрелость премоторной области коры.Следующее задание - проверка умелости рук. Ребенку предлагается как можно быстрее продернуть шнурок через отверстия пластинки. Засекается время и фиксируются ошибки, допущенные при выполнении задания.Уровни:Успешный. Ребенок легко и быстро за тридцать секунд справился с заданием.Достаточный. Ребенок спешил и делал негрубые ошибки, но сам их исправлял. Справился с заданием в течение одной минуты.Недостаточный. Ребенок испытывал ряд затруднений в определении направления движения шнурка (несформированность зрительно-пространственной ориентировки); нарушения зрительно-ручной координации; несформированность мелкой пальцевой моторики.Целенаправленная деятельность и самоконтрольИспользуются корректурные таблицы с кольцами Ландольта. Перед ребенком ставится задача - разыскать и вычеркнуть кольца с разрывом вверх, просматривая таблицу слева направо и сверху вниз по строчкам.Засекается время. После выполнения анализируется результат по времени и точности работы: продуктивность работы; время в секундах; количество колец; вычеркнутые кольца.Сравниваем показатели с другими детьми, учитываем продуктивность работы и количество ошибок.Уровни:Успешный. 0,30-0,23. Число ошибок не больше пяти. По ходу работы осуществлялась саморегуляция.Достаточный. 0,22-00,15. Число в пределах десяти. Ребенок сам не проверял.Недостаточный. 0,14-0,07. Число ошибок от пятнадцати и больше. При этом ребенок воспринял лишь общую цель задания, а не способ его реализации. Работал хаотично, саморегуляции не было.В результате такого исследования отмечается три варианта готовности ребенка к школе.Полная: ребенок выполнил все задания на успешном уровне.Средняя: а) все школьно-значимые функции находятся на среднем уровне; б) одна из функций находится на крайне низком уровне, а остальные на успешном.Полная неготовность: все функции находятся на недостаточном уровне; в этом случае у ребенка возникнут проблемы при принятии в общеобразовательную школу.Несколько слов о процедуре обследования. Вначале краткая беседа, где разъясняется цель предстоящей работы. Сама процедура не должна представлять из себя строгий экзамен, но и не быть просто игрой.Приложение 3ИНФОРМАЦИОННАЯ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТОЧКА №3Карта психологического обследования ребенка1. Сведения о ребенкеФ.И.О. Дата рождения 2. Психолого-педагогическая информацияХарактеристикиНачало периода обследованияДинамикаСередина периода обследованияКонец периода обследованияХарактер динамики1. Особенности психических процессов1.1. Память1.2. Внимание1.3. Восприятие1.4. Мышление1.5. Особенности речевой деятельности2. Особенности моторики (координация, мелкая моторика и др.)3. Сформированность представлений (объем, адекватность, временные и пространственные представления)4. Характеристика общения4.1. Общение со взрослыми:ведущие реакциидоминированиеактивностьадекватностьумения4.2. Общение со сверстниками:ведущие реакциидоминированиеактивностьадекватностьумения4.3. Общение с группой:ведущие реакциидоминированиеактивностьадекватностьумения5. Эмоции:яркостьинертностьадекватностьмимические навыки6. Самооценка:выраженнаяотносительная7. Уровень притязаний8. Роль обучающегося:знанияосвоенностьпринятие9. Социальная адаптированность10. Интересы, предпочтения11. Прогноз темпов развитияРезультаты психологического обследованияНачало периода обследованияСередина периода обследованияКонец периода обследованияДинамика12345а) Эмоционально-волевая сфераб) Процессы мышленияв) Памятьг) Восприятиед) Уровень умственной деятельностиПриложение 4Тест А.Я. Варга и В.В. Столина, направленный на выявление активности ребенка.Методика «Несуществующее животное», направленная на выявление самостоятельности ребенка.Для исследования взаимосвязи сформированности самостоятельности и активности ребенка от условий воспитания в семье (мы выделили четыре типасемей по отношению родителей к воспитанию и по активности их общения и совместной деятельности с детьми) был предложен тест А.Я. Варга и В.В. Столина, состоящий из 5 шкал:«Принятие». Шкала отражает интегральное эмоциональное отношение к ребенку. Содержание одного полюса шкалы: родителю нравится ребенок таким, какой он есть. Родитель уважает индивидуальность ребенка, симпатизирует ему. Родитель стремится проводить много времени с ребенком, одобряет его интересы и планы. На другом полюсе шкалы: родитель воспринимает ребенка плохим, неудачливым. Ему кажется, что ребенок не добьется успеха в жизни из-за низких способностей, небольшого ума. Он не доверяет ребенку, не уважает его.«Кооперация» - социально желательный образ родительского отношения. Содержательно эта шкала раскрывается так: родитель заинтересован в делах и планах ребенка, старается во всем ему помочь, сочувствует ему. Родитель высоко оценивает способности ребенка, испытывает чувство гордости за него. Он старается быть с ребенком на равных. Родитель доверяет ребенку.«Симбиоз» - шкала отражает межличностную дистанцию в общении с ребенком. При высоких баллах по этой шкале можно считать, что родитель стремится к симбиотическим отношениям с ребенком. Родитель ощущает себя с ребенком единым целым, стремится удовлетворить все потребности ребенка, оградить его от трудностей и неприятностей в жизни. Родитель не предоставляет ребенку самостоятельности.«Авторитарная гиперсоциализация» - отражает форму и направление контроля за поведением ребенка. При высоком балле по этой шкале в родительском отношении отчетливо просматривается авторитаризм. Родитель требует от ребенка безоговорочного послушания и дисциплины. Он старается навязать ребенку во всем свою волю, не в состоянии встать на его точку зрения.«Маленький неудачник». При высоких значениях проявляются стремления инфантилизировать ребенка, приписать ему личную и социальную несостоятельность. Родитель видит ребенка младшим по сравнению с реальным возрастом. Ребенок представляется неуспешным и неудачливым. Родитель не доверяет своему ребенку. В связи с этим родитель стремится строго контролировать все действия ребенка.Приложение 5Методика «Несуществующее животное»Введение. Метод исследования типологии личности построен на теории психомоторной связи. Для регистрации состояния психики используется исследование состояния моторики (в частности, моторики рисующей доминантной правой руки), зафиксированного в виде графического следа движения (рисунка).Как известно, тенденция движения имеет направление в пространстве: удаление, приближение, притягивание к себе, наклон, выпрямление, падение и т. д. При выполнении рисунка лист бумаги представляет собой модель пространства и кроме состояния мышц фиксирует отношение к пространству, т. е. возникшую тенденцию.Пространство, расположенное сзади и слева от субъекта, связано с прошлым и с бездеятельностью (отсутствием активной связи между мыслью- представлением и планированием и его осуществлением). Правая сторона, пространство впереди и вверх — связаны с будущим и действенностью. На листе левая сторона связана с отрицательно окрашенными и депрессивными эмоциями — с неуверенностью и пассивностью, правая (соответственно руке) — с положительно окрашенными эмоциями, энергией, активностью, конкретностью действия.По своему характеру тест относится к числу прожективных. Статистической проверке или стандартизации он не подвергался, поэтому сам анализируется аналогично свободному рисунку; результат анализа может быть представлен в описательных формах.По составу данных тест ориентировочный, а потому как единственныйметод исследования использован быть не может (требует объединения с другими методами или тестами, т. е. использования в качествебатарейного инструмента исследования).Цель работы: знакомство с методикой «Несуществующее животное» для выявления особенностей личности и использование полученного результата для перекрестной валидизации с другими диагностическими методиками (апробация процедур валидизации).Методические указанияПроцедура работы и обработка результатов. Выполняется рисунок в соответствии со следующей инструкцией: «Придумайте и нарисуйте несуществующее животное и назовите его несуществующим именем». Обработка и интерпретация осуществляются в соответствии с определенными показателями.В норме рисунок расположен на средней линии стандартного вертикально поставленного листа. Лист бумаги лучше всего брать для., работы белый или слегка кремовый, неглянцевый. Карандаш — средней мягкости, ручкой и фломастером рисовать не следует.Положение рисунка ближе к верхнему краю листа (чем больше, тем, выраженное) трактуется как высокая самооценка, недовольство собственным положением в социуме и недостаточностью признания со стороны окружающих; тенденция к самоутверждению, претензия на признание.Положение рисунка в нижней части листа — неуверенность в себе низкая самооценка, подавленность, нерешительность, незаинтересованность в своем социальном положении, в признании, отсутствие тенденции к самоутверждению.Рисунок слева — устремленность в прошлое, бездеятельность, низкий уровень мыслительной деятельности.Справа, вверху — устремленность в будущее, положительные эмоции, высокая активность.Центральная смысловая часть фигуры (голова или заменяющая ее деталь)Голова, повернутая (направленная) вправо, — устойчивая тенденция к действенности — почти все, что планируется, осуществляется или по крайней мере начинает осуществляться, если даже не доводится до конца.Голова, направленная влево, — тенденция и рефлексии, к размышлениям, «не человек действия», лишь незначительная часть замыслов реализуется или хотя бы начинается реализацией. Нередко также — нерешительность, боязнь активных действий.Положение «фас», т. е. голова, направленная на рисующего (на себя), трактуется как эгоцентризм, эгоизм, полное довольство собой.На голове расположены детали, соответствующие органам чувств: уши, рот, глаза.Уши. Значение детали «уши» — прямое: заинтересованность в информации, значимость мнения окружающих о себе. В дополнении с другими показателями и их сочетанием определяется, предпринимает ли испытуемый что-либо для завоевания положительной оценки или только реагирует эмоционально на оценки окружающих (радость, гордость, обида, огорчение...), не изменяя своего поведения.Рот. Приоткрытый рот в сочетании с языком — при отсутствии прорисовки губ — трактуется как большая речевая активность (болтливость); в сочетании с прорисовкой губ — чувственность; иногда — то и другое вместе. Открытый рот без прорисовки языка и губ, особенно зачерченный, говорит о легкости возникновения опасений и страхов, недоверия. Рот с зубами — вербальная агрессия в большинстве случаев — защитная («огрызается», «задирается», «грубит» в ответ на осуждение или порицание). Для детей и подростков в случае боязливости, тревожности характерен рисунок заверченного рта округлой формы.Глаза. Это символ присущего человеку переживания страха. Это значение особенно подчеркивается резкой прорисовкой радужки. Следует обратить внимание на наличие или отсутствие ресниц. Ресницы — это заинтересованность в восхищении окружающих внешней красотой и манерой одеваться испытуемого, придание этому большого значения, истероидно-демонстративные манеры в поведении. В рисунках мужчин ресницы указывают на черты характера.Увеличение (по отношению к фигуре в целом) говорит о том, что испытуемый ценит рациональное начало, а возможно и эрудицию, в себе и окружающих.На голове также бывают расположены дополнительные детали. Рога — защита, агрессия (определить по сочетанию с другими признаками агрессии — когтями, щетиной, иглами). Перья — тенденция к самоукрашению и самоопределению, к демонстративности. Грива, шерсть, подобие прически — чувственность, подчеркивание своего пола и, иногда, ориентировка на сексуальность.Несущая, опорная часть фигуры (ноги, лапы, иногда — постамент)Большие, крепкие лапы: основательность, обдуманность, рациональность решения, выводов, суждений, опора на существенные положения и значимую информацию.Тонкие, едва обозначенные нога, лапы — поверхностность суждений, иногда — импульсивность принятия решения. То же самое при отсутствии или почти отсутствии ног. Следует обратить внимание на характер соединения ног (лап) с корпусом: соединены точно, тщательно или небрежно, слабо, не соединены совсем. Первое говорит о серьезности контроля за своими рассуждениями, выводами, решениями, второе — наоборот.Однотипность и однонаправленность, а также повторяемость формног, лап, любых элементов опорной части свидетельствуют о конформности суждений, установок, их стандартности, банальности. Разнообразие в форме и положении этих деталей — своеобразие установки,суждений, самостоятельность, небанальность, иногда даже творческоеначало (в норме) или инакомыслие (ближе к патологии).Части, поднимающиеся над уровнем фигурыОни могут быть функциональными и могут быть украшающими: крылья, дополнительные ноги, щупальца, детали панциря или перья, бантики, что-то вроде завитушек, кудрей, цветков. Крылья, дополнительные ноги, детали панциря — это энергия охвата разных областей человеческой деятельности, уверенность в себе, «самораспространение» с неделикатными, неразборчивыми утеснениями окружающих, либо любознательность, широта общения, завоевание себе «места под солнцем», крылья — увлеченность своей деятельностью, щупальца — смелость предприятий. Вторые, т. е. бантики, завитушки, — демонстративное стремление обратить на себя внимание, манерность.Хвосты.Хвост вправо — положительная тенденция отношения к собственным действиям и поведению, влево — отрицательное отношение к собственным действиям, самобичевание, вверх — уверенность, бодрость, положительное отношение к себе, вниз — подавленность, сожаление о сделанном, недовольство собой, неуверенность.Контуры фигурыАнализируются по наличию или отсутствию выступов (типа щитов, панцирей, игл), прорисовки и затемнению линии контура. Это защита от окружающих: агрессивная — если она выполнена в острых углах; со страхом и тревогой — если имеет место затемнение, «запачкивание» контурной линии; с опасением, подозрительностью — если поставлены щиты, «заслоны», линия удвоена и т. д. Направленность такой защиты — соответственно пространственному положению: верхний контур — против вышестоящих, против лиц, реально имеющих возможность наложить запрет, ограничение, осуществить принуждение, т. е. против старших по возрасту, родителей, учителей, начальников, руководителей; нижний контур фигуры — защита против насмешек, непризнания, отсутствия авторитета у нижестоящих, младших, боязнь осуждения; боковые контуры — недифференцированная опасливость и готовность к защите и самозащите любого порядка и в разных ситуациях. То же самое — элементы защиты, расположенные не по контуру, а внутри контура, на самом корпусе животного. Справа — усиленная защита своей деятельности. Слева — защита своих мнений, убеждений, вкусов.Общая энергияОценивается количеством изображенных деталей — только ли необходимое количество, чтобы дать представление о придуманном несуществующем животном (тело, голова, конечности или тело, хвост крылья и т. п.), с заполненным контуром, без штриховки и дополнительных линий и частей, просто примитивный контур, или же имеет место щедрое изображение не только необходимых, но и усложняющих конструкцию дополнительных деталей. Чем больше составных частей и элементов (помимо самых необходимых), тем выше энергия, и наоборот — чем меньше составных элементов, тем больше выражены астеничность, органика, хроническое соматическое заболевание. То же самое подтверждается характером линии — слабая паутинообразная линия — «возит карандаш по бумаге», не нажимая на него. Линия жирная, с нажимом — это не энергия, а тревожность; особенно если линия резко продавлена, видима даже с обратной стороны листа — резкая тревожность. Следует обратить внимание также, какая деталь, какой символ выполнен таким образом, т. е. к чему привязана тревога.Тематически животные делятся на УГРОЖАЕМЫХ (птицы, улитки, муравьи), УГРОЖАЮЩИХ (волы, львы, бегемоты) и НЕЙТРАЛЬНЫХ (белки, собаки, кошки). Это отношение к своему «Я», представление о своем положении в мире, как бы идентификация себя по значимости с зайцем, букашкой, слоном, собакой и т. п. В данном случае рисуемое животное — представитель самого рисующего.УПОДОБЛЕНИЕ рисуемого животного ЧЕЛОВЕКУ, начиная с постановки животного в положение прямохождения и заканчивая одеванием животного в человеческую одежду, включая похожесть морды на лицо, ног или лап на руки, свидетельствует об инфантилизме, эмоциональной незрелости (соответственно степени выраженности «очеловечивания» животного). Механизм сходен аллегорическому значению животных и их характеров в сказках, притчах и других фольклорных формах.СТЕПЕНЬ АГРЕССИВНОСТИ выражена количеством, расположением и характером острых углов в рисунке, независимо от их связи с той или иной деталью изображения. Особенно весомы в этом отношении прямые символы агрессии: когти, разящие острые клювы, зубы, иглы.Следует обратить внимание также на АКЦЕНТИРОВКУ СЕКСУАЛЬНЫХ ПРИЗНАКОВ: вымени, сосцов, груди при человекоподобной фигуре и др. Это отношение к полу, вплоть до фиксации на проблемах секса.ФИГУРА КРУГА (особенно ничем не заполненного) символизирует и выражает тенденцию к скрытности, замкнутости, закрытостисвоего внутреннего мира, нежелание давать сведения о себе окружающим, наконец, нежелание подвергаться тестированию.,Такие рисунки дают обычно очень ограниченное количество данных для анализа.«ВМОНТИРОВАНИЕ» механических частей в живую ткань животного, постановка фигуры животного на постамент, тракторные гусеницы, пропеллеры, винты, электролампы и т. п. наблюдаются главным образом у больных шизофренией и глубоких шизоидов.ТВОРЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ выражены обычно количеством сочетающихся в фигуре элементов. Банальность, отсутствие творческого начала принимают форму «готового», существующего животного, к которому всегда лишь «приделывается» также «готовая», существующая у другого животного деталь, чтобы нарисованное животное стало «несуществующим» (кошка с крыльями, рыба с перьями и т. д.). Оригинальность выражается в форме построения фигуры из элементов, а не из целых «заготовок».Название. Встречаются названия поверхностно-звуковые, без всякого осмысления («лиошана»), знаменующие легкомысленное отношение к окружающему, неумение учитывать сигналы опасности, наличие аффективных критериев в основе мышления, перевес эстетических элементов в суждении над рациональными.Наблюдаются иронически-юмористические названия («риночурка», «девошпор», «пузыреид») — это говорит об иронически-снисходительном отношении к окружающим.Инфантильность характеризуется названиями, имеющими обычно повторяющиеся элементы («тру-тру», «люлюка», «кустуе»).Склонность к фантазированию (чаще защитного порядка) выражена обычно непомерно удлиненными названиями («аберосинитиклирон», «гулобарниклетамнешиния» и т. д.).Рациональное сочетание смысловых частей («летающий заяц») – рациональность, конкретная установка при ориентации и адаптации.«Книжно – научное» название – демонстрация собственного разума, эрудиции, знаний.

Список используемых источников

1.Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитания. – М., 1996
2.Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.
3.Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. ?М., 1968. ? 464 с.
4.Выготский, Л.С. Психология развития человека: учебное пособие- М.: ЭКСМО, 2006.-Гальперин П.Я. Лекции по психологии: Учебное пособие для студентов вузов. - М: Книжный дом «Университет»: Высшая школа, 2002.
5.Денякина Л.М., Песняева Н.А. Проблемы предшкольного образования //Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения – 2008. - №5.
6.Запорожец А.В. Избранные психологические труды: В 2-х т. Т. 2. Развитие произвольных движений. — М.: Педагогика, 1986.
7.Кулагина И. Ю.Возрасная психология, развитие ребенка от рождения до 17 лет: учебное пособие. - Москва -1999, 176 с
8.Леонтьев А.Н. Становление психологии деятельности: Ранние работы / Под ред. А.А.Леонтьева, Д.А.Леонтьева, Е.Е.Соколовой. — М.: Смысл, 2003.
9.Лисина М. И. О некоторых условиях превращения непроизвольных реакций в произвольные // Доклады АПН РСФСР. 1957. № 1.
10.Общение и речь: Развитие речи у детей в общении со взрослыми/ Под ред.М.И.Лисиной. – М.: Педагогика, 1985. – 208 с.
11.Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008. – 190с.
12.Марцинковская Т.Д. Детская практическая психология»: учебник. М.: Гардарики, 2000. – 255с.
13.Мещеряков Б.Г., Зинченко В.П. Большой психологический словарь. –М.: Прайм – Еврознак, 2003 – 672 с.
14.Мухина В.С. Возрастная психология: учебное пособие. - М.: Академия, 2007.
15.Психология детей дошкольного возраста. Развитие познавательных процессов / Под ред. А.В.Запорожца и Д.Б.Эльконина. – М.: Просвещение, 1964. – 350 с.
16.Предшкольное образование (образование детей старшего дошкольного возраста). Сборник программно-методических материалов/ Авторский коллектив Е.В. Бунеева, Р.Н. Бунеев, Л.М. Денякина, А.А. Вахрушев, О.В. Чиндилова и др.- М.: Баласс, 2007.
17.Прихожан А. Познавательная активность.//Школьный психолог «ПС»- 2003- 43-с.4
18.Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. – Самара.:Издательский дом «БАХРАХ- М», 2006.
19.Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии: учебное пособие. -СПб.: ПИТЕР, 2007.
20.Телегин М.В. Теория и практика диалогического воспитания детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: МГППУ, 2006
21.Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. - М.: Педагогика, 1989.
22.Эмоциональное развитие дошкольника / Под ред. А.Д. Кошелевой. - М.: Просв., 1985.-179 с.

  • Содержание
  • < / ul>
  • Введение
  • Глава 1. Теоретические основы использования предметно-развивающей среды как условия развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста
  • < / ul>
  • 1.1 Современные подходы к проблеме игровой деятельности детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе
  • 1.2 Сущностные характеристики предметно-развивающей среды
  • Глава 2. Экспериментальное исследование предметно-развивающей среды как условие развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста
  • Вывод
  • Библиография
  • Введение
  • Познавательной деятельности дошкольников имеет разные проблемы развития важно в детской психологии, непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, является деятельность, ее независимости и инициативы.
  • На современном этапе надо давать детям возможность знать реальность, а не стремиться к исчерпывающей сумме знаний, которая была в случае системы психического образования.

    развивающие игры среда детства должна быть построена по принципам обогащенности и наукоемкости, чтобы иметь в своем арсенале природных и социальных средств, с возможностью разнообразить деятельность ребенка. Она помогает ребенку взять из нее информацию, необходимую для формулирования и решения задач, различные мероприятия и моменты творческого духовного развития.

    Для дошкольника "игра-единственный способ избавиться от роли ребенка, оставаясь ребенком". Для взрослого - "единственный способ стать снова ребенком, оставаясь взрослым". [2. c. 18]

    Родители покупают игрушки, поощряют их самостоятельные игры, знают, что дети любят играть. Но не все в то же время, я думаю, что воспитательное значение игр для детей. Многие считают, что игра является необходимой для забавы, для развлечения ребенка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения ребенка от шалостей, капризов. Игра, по их мнению, заполнить его свободное время, было на самом деле. Постоянно играя с детьми, родители замечают, игру, оценили ее как одно из самых важных средств воспитания.

    Актуальность исследований. на внутреннем рынке В педагогике и психологии, в настоящее время накоплен достаточно большой опыт воспитания и обучения дошкольников на основе создания развивающей среды в детский сад. Особенностью всех этих исследований является повышение внимание к построению предметно-развивающей среды, что предусматривает новые подходы к организации в педагогический процесс с опорой на лично-ориентированной модели взаимодействия между детьми и взрослыми. Большое значение в настоящее время придается игровой деятельности детей дошкольного возраста. Игра является ведущим видом их деятельности. Хорошо построен развлечения для детей дошкольного возраста является важным для развития психики, физического развития и освоения социального опыта.

    Узнать стоимость работы