Статистические показатели сферы услуг.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Статистика
  • 2828 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 29.03.2012
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение
Статистические показатели сферы услуг
Понятие платных услуг населению
Статистика платных услуг
Практическая часть
Задача №1
Задача №2
Задача №3
Задача № 4
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

руб.
Подставив в формулу известные значения, получим дисперсию

Находим коэффициент вариации

или 47,6%

3) Рассчитаем сначала предельную ошибку выборки. Так при вероятности p=0,954 коэффициент доверия t=2. Поскольку дана 5%-ная случайная бесповторная выборка, то =0,05, где n – объем выборочной совокупности, N – объем генеральной совокупности. Считаем также, что дисперсия D=141,667. Тогда предельная ошибка выборочной средней равна
2,118 тыс.руб.

Определим теперь возможные пределы, в которых ожидается средний размер вклада для всех вкладчиков коммерческого банка

25 –2,118 25 + 2,118
22,882 27,118


4) Выборочная доля вкладчиков банка с размером вклада свыше 40 000 руб. равна
или 12,5%
Учитывая, что при вероятности p=0,954 коэффициент доверия t=2, вычислим предельную ошибку выборочной доли

Возможные пределы, в которых ожидается доля вкладчиков с размером вклада свыше 40 000 руб.
w -w +
0,125 – 0,059 0,125 + 0,059
0,066 0,184

Выводы:
Величина рассчитанного нами коэффициента вариации свидетельствует о том, что колебание размеров вкладов высокая, т.е. v ≥33%.  Поэтому совокупность считаем неоднородной, а её среднюю – ненадёжной.
С вероятностью 0,954 можно утверждать, что средний размер вклада для всех вкладчиков коммерческого банка находится в пределах от 22,882 до 27,118 тыс. руб.
С вероятностью 0,954 можно утверждать, что доля вкладчиков с размером вклада свыше 40 000 руб., находится в переделах от 6,6% до 18,4% от всех вкладчиков банка.


Задача №3

Используя материалы периодической печати, привести ряд динамики, характеризующий социально-экономические процессы. (Обязательна ссылка на источник информации)
Для анализа процесса динамики представленных данных вычислить:
цепные и базисные абсолютные приросты, темпы роста и темпы прироста, абсолютное содержание 1% прироста;
Полученные данные представить в таблице.
средние темпы роста и прироста представленных показателей;
Графически проиллюстрировать сделанные расчеты.

Решение:
Имеются данные о добыче нефти предприятием ТНК "Роснефть":
Годы Добыча нефти, тыс. т. 2004 561 2005 569 2006 569 2007 552 2008 516 2009 462
1) Абсолютный прирост (Δy) – это разность между последующим уровнем ряда и предыдущим (или базисным - 2004 г.):
Δyiц = yi – yi-1 – цепной,
Δyiб = yi – y0 – базисный
Темп роста (Т) – относительный показатель, характеризующий интенсивность развития явления.


Темп прироста (ΔТ) определяется как отношение абсолютного прироста к предыдущему уровню:


Абсолютное значение одного процента прироста равно отношению абсолютного прироста (цепного) к темпу прироста (цепному):

Все получившиеся значения занесем в таблицу 3.1.
Таблица 3.1.

годы Добыча нефти, тыс. т. Абсолютные приросты Темпы роста,
% Темпы прироста,
% Абсолютное значение 1% прироста цепные базисные цепные базисные цепные базисные 2004 561 - - - - - - - 2005 569 8 8 1,014 1,014 0,014 0,014 5,61 2006 569 0 8 1,000 1,014 0,000 0,014 5,69 2007 552 -17 -9 0,970 0,984 -0,030 -0,016 5,69 2008 516 -36 -45 0,935 0,920 -0,065 -0,080 5,52 2009 462 -54 -99 0,895 0,824 -0,105 -0,176 5,16
Средний темп роста:
или 96,3%
Средний темп прироста ряда динамики равен:
или –3,7%





Построим диаграмму динамики добычи нефти (рис. 1).
Рисунок 1


Выводы:
Абсолютный прирост принимает положительные значения до 2006 года и отрицательные значения с 2007 года. Положительные значения абсолютного прироста говорят о росте добычи, отрицательные – о сокращении.
Темпы роста до 2006 года больше единицы – происходит рост уровней, а с 2007 года меньше единицы – указывает на сокращение уровней добычи.
Темпы прироста имеют значения выше нуля до 2006 года и значения ниже нуля с 2007 года. Положительные значения темпов прироста говорят о росте добычи, отрицательные – о сокращении.
Из полученных показателей можно сделать вывод, что добыча нефти росла до 2005 года, в 2006 году добыча осталась на уровне 2005 года, а после 2006 года стала значительно сокращаться. На графике отчетливо видна тенденция снижения добычи нефти.


Задача № 4

Имеются следующие данные о продажах одноименного продукта на 3 рынках.

Рынок Цена за единицу продукта, руб. Объем продаж, тыс. штук 1 квартал 2 квартал 1 квартал 2 квартал А 40 51 70 83 В 55 48 120 111 С 44 48 98 96 Определить:
Индивидуальные индексы цен;
Индексы цен переменного и постоянного составов, индекс структурных сдвигов;
Общий абсолютный прирост товарооборота только за счет изменения цен на рынках.
По итогам расчетов сделать аргументированные выводы.

Решение:
1) Индивидуальный индекс цен рассчитывается по формуле:
где- цена в отчетном периоде, - цена в базисном периоде
Базисным периодом является 1 квартал, отчетным – 2 квартал.
Находим индивидуальные индексы цен продукта на каждом рынке:
= 1,275 или 127,5%
= 0,873 или 87,3%
= 1,091 или 109,1%

2) Рассчитываем индекс цен переменного состава по формуле



Рассчитываем индекс цен постоянного состава по формуле:



Рассчитаем индекс структурных сдвигов по формуле:



3) Определим абсолютный прирост товарооборота только за счет изменения цен на трех рынках:

Вывод:
1) Индивидуальный индекс цен показывает, что цена 1 тыс. шт. проданного одноименного продукта уменьшилась во втором квартале по сравнению с первым на одном рынке В -– на 12,8%, а на рынке А и С цена увеличилась на 27,5 % и 9,1% соответственно.
2) Индексы цен переменного и постоянного составов находится на уровне 102,6 % и 103,8%, вследствие этого индекс структурных сдвигов – 98,9%.
3) Общий абсолютный прирост товарооборота только за счет изменения цен на трех рынках увеличился на 520 рублей.


Заключение

В работе приведены статистические показатели сферы услуг, в практической части проведены расчеты по четырем задачам первого варианта.


Список литературы

1. Гусаров В.М. Теория статистики: Учебн. пособие для вузов. [Текст] – М: Аудит, ЮНИТИ, 2005.–247 с.
2. Ефимова, М.Р. Общая теория статистики [Текст]: М.: Инфра-М, 2007
3. Орлов С.В. человек и его потребности: М.: Просвещение, 2007
4. Пациорковский В.В. Рынок потребительских услуг: М.: Просвещение, 2006
5. Статистика рынка товаров и услуг [Текст]: М.: Просвещение, 2007
6. Сфера услуг в России [Текст]: М.: Госкомстат России, 2005
7. Рынок и статистика / Вопросы экономики №4, 1996












3

Список литературы

1. Гусаров В.М. Теория статистики: Учебн. пособие для вузов. [Текст] – М: Аудит, ЮНИТИ, 2005.–247 с.
2. Ефимова, М.Р. Общая теория статистики [Текст]: М.: Инфра-М, 2007
3. Орлов С.В. человек и его потребности: М.: Просвещение, 2007
4. Пациорковский В.В. Рынок потребительских услуг: М.: Просвещение, 2006
5. Статистика рынка товаров и услуг [Текст]: М.: Просвещение, 2007
6. Сфера услуг в России [Текст]: М.: Госкомстат России, 2005
7. Рынок и статистика / Вопросы экономики №4, 1996

Вопрос-ответ:

Что такое статистические показатели сферы услуг?

Статистические показатели сферы услуг - это числовые данные, которые отражают состояние и развитие сферы услуг в определенном регионе или стране. Эти показатели включают в себя информацию о объеме услуг, их структуре, ценах, динамике изменений и другие характеристики.

Что такое платные услуги населению?

Платные услуги населению - это услуги, за которые люди должны заплатить определенную сумму денег. Это могут быть различные услуги, такие как медицинские, образовательные, транспортные, бытовые и др. Платные услуги оказываются частными и государственными компаниями, предприятиями и организациями.

Как проводится статистика платных услуг?

Статистика платных услуг основывается на сборе и анализе данных о количестве и объеме оказанных услуг, ценах на них, спросе и предложении, а также других индикаторах, влияющих на данную сферу. Для этого проводятся специальные опросы, анализ документов и статистических отчетов, а также используются данные из регистров и баз данных.

Какие задачи решаются в сфере услуг?

В сфере услуг решаются различные задачи, связанные с оказанием и потреблением услуг. Например, определение спроса и предложения на услуги, анализ конкуренции, разработка маркетинговых стратегий, оптимизация процессов предоставления услуг, контроль качества и др. Также важными задачами являются измерение и анализ эффективности оказанных услуг, прогнозирование изменений в сфере услуг и принятие управленческих решений на основе статистических данных.

Как рассчитать коэффициент доверия для случайной выборки?

Для расчета коэффициента доверия для случайной выборки необходимо знать вероятность ошибки выборки и размер выборки. Коэффициент доверия обычно выражается в процентах и показывает, насколько можно доверять результатам выборки. Для расчета коэффициента доверия используется таблица Стьюдента или специальные программы или калькуляторы.

Что такое платные услуги населению?

Платные услуги населению - это услуги, за которые люди должны заплатить определенную сумму денег. Это могут быть услуги в сфере образования, здравоохранения, туризма, развлечений и другие.

Какая статистика существует по платным услугам?

По платным услугам собирается различная статистика, включающая данные о количестве и объеме оказанных услуг, стоимости услуг, доходах от платных услуг, доле от общего объема услуг и другие показатели.

Как рассчитать коэффициент вариации для платных услуг?

Для рассчета коэффициента вариации для платных услуг необходимо вычислить стандартное отклонение и среднее значение показателя, а затем поделить стандартное отклонение на среднее и умножить на 100%. Полученное значение покажет, насколько велика вариация показателей платных услуг.