Вам нужна курсовая работа?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Мотивы удовлетворения и их влияние на организационное поведение персонала

  • 32 страницы
  • 9 источников
  • Добавлена 02.02.2007
246 руб. 820 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОТИВОВ. МОТИВЫ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ
1.1.МОТИВЫ. МОТИВАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС
1.2. МОТИВЫ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ В ИЕРАРХИИ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПО МАСЛОУ
1.3.МОТИВЫ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ В ДВУХФАКТОРНОЙ ТЕОРИИ ГЕРЦБЕРГА
1.4.ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ И УДОВЛЕТВОРЕНИЕ
1.5.МОТИВАЦИЯ И ДЕНЬГИ
II. СИТУАЦИЯ РИСКА И СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ КАК ФАКТОР ЭМОЦИОНАЛЬНОГО УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
III. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ПЕРСОНАЛА ООО «ДАЛАС» НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МОТИВОВ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ.
3.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.2.РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ МАТЕРИАЛЬНОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА
3.3. ПРЕДЛАГАЕМЫЕ МЕТОДЫ МОТИВАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА ДЛЯ ООО «ДЭЛАС» НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕННЫХ ТЕОРИЙ МОТИВАЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Однако не всегда сотрудники встретят с энтузиазмом увеличение разнообразия. Так монотонная работа позволяет работникам разговаривать в процессе ее выполнения, но стоит внести элемент разнообразия разговоры станут затруднительными, в то же время не будет никаких компенсаций со стороны самой работы.
Работникам так же необходимо дать ощущение признания используемых ими навыков. То есть нужно стремиться уделять внимание сотрудникам с целью публично объявить об исключительной ценности данного навыка у работника. Такой подход как правило стимулирует работника на усовершенствование навыков, расширения диапазона его способностей.
Повышение целостности работы.
Как уже отмечалось, работники испытывают большее удовлетворение от работы, которая имеет некоторый видимый результат. Повышение целостности задания может быть достигнуто за счет добавления к нему связанных с ним задач. Это, как правило, какие-то подготовительные или заключительные операции, которые выполняются разными людьми.
Даже процесс контроля за качеством работы значительно повышает целостность. Необходимо так же иметь в виду то, что добавление рабочих операций более низкого, которые не делают работу более целостной, обычно снижают уровень мотивации и вызывают чувство неприязни со стороны работников.
При возникновении трудностей с обеспечением «содержания» работы лучше данную операцию автоматизировать. Однако даже здесь возможно внесение некоторых изменений. Так работе по производству идентичных деталей можно придать целостность, если детали укладывать в коробку, а затем коробку уносить к месту назначения. Работник делается ответственным за подготовку сырья.
Объединение нескольких операций в одну законченную работу улучшит многие показатели работы - от временных до стимуляционных. Однако важно вовремя остановиться и не поручить всю работу одному исполнителю.
Повышение важности работы.
Если работник знает, как конкретно будут использованы результаты его труда он начинает ощущать важность собственной работы что стимулирует его к скорейшему выполнению работы при хорошем ее качестве.
Работник всегда хочет знать, зачем он делает ту или иную работу. Даже если его просят собрать данные для отчета, ему хочется знать, какую цель преследует этот отчет. Поэтому при формулировке абсолютно любого задания менеджеру необходимо упомянуть о целях, о том, что реально будет зависеть от скорости и качества выполнения данной работы и как эта работа «вливается» в работу фирмы в целом. После выполнения работы исполнитель будет ждать результата.
Увеличение автономии.
Работа менеджера состоит из решения задач разного уровня важности. Передача некоторых управленческих функций низкого уровня подчиненным несет двойной эффект - концентрация усилий менеджера на решении проблем более высокого уровня и, одновременно, оказывает положительное влияние на мотивацию работников.
Передача права принятия решений низкого уровня подчиненным может рассматриваться как благо при условии, что они обучены и правильно понимают все особенности работы, в том числе, где получить необходимую информацию, и в какой момент принять решение.
При условии знания подчиненными всех требований и инструкций, действующих в организации, менеджер может предоставить им возможность самостоятельной постановки целей своей работы. Даже если они частично участвуют в процессе принятия таких решений, гораздо больше вероятность того, что они будут чувствовать ответственность за работу и испытывать чувство успеха при успешном ее завершении. Реально это реализуется с помощью системы квалифицированных собеседований. В ходе таких собеседований необходимо предотвратить ситуацию, когда подчиненный ставит перед собой нереальные цели, которые заведомо не могут быть реализованы по каким-либо причинам, зависящим, в том числе, и от текущего состояния дел фирмы.
Инструменты, материалы и оборудование, а также методы их использования образуют еще одну область, где можно увеличить самостоятельность. Очень часто работники не имеют права отказываться даже от некачественных материалов. Нетрудно предположить к чему это может привести в случае, если дальше по ходу технологического процесса предусмотрен контроль качества. Ведь обязанность контролеров - предъявлять жалобы тем, чьи компоненты не соответствуют стандарту.
В случае, когда менеджер определяет, как и каким оборудованием пользоваться работникам он не сможет учесть индивидуальные особенности каждого работника. Испытывая даже незначительные неудобства, и, в то же время, лишенные свободы выбора работники вскоре потеряют мотивацию к выполнению работы. В идеале они также должны отвечать за обслуживание и ремонт используемого ими оборудования.
Время является чрезвычайно важным фактором во всех видах работы. Если человек не имеет достаточно времени для качественного выполнения работы, он будет считать, что на нее не стоит тратить усилий. Поручение работы заранее предоставляет работникам значительную автономию в выборе времени работы. У него появляется возможность расстановки приоритетов, планировать работу с учетом своих наклонностей, а, следовательно, получать большее удовлетворение.
Темп выполнения работы также оказывает существенное влияние на мотивацию. Поэтому менеджер должен стремиться к снижению монотонности полуавтоматических процессов предоставляя работникам свободу в выборе темпа.
Усиление обратной связи.
Обратная связь бывает внутренней - то есть идущей от самой работы и внешней - в случае, когда потребитель результатов работы отзывается об их качестве, а также в случае публичной похвалы.
Внутренняя обратная связь является более надежной, т.к. действует непосредственно на работника во время выполнения задания. Верный способ стимулирования этой связи - постановка четких и конкретных целей, не указывая при этом путь их достижения. Другой способ - введение в процесс изготовления проверок на качество. Это позволит работнику немедленно исправлять недостатки, и соответственно корректировать процесс выполнения работы, приближая его к максимально эффективному. А значит, в результате подобные сбои в будущем уже не повторятся.
Очень часто бывает ситуация исключительно негативной обратной связи, то есть, когда работники узнают только о недостатках своей работы. Таким образом, они лишаются вознаграждения за хорошую работу. С другой стороны известно, что люди почти не реагируют на критическую обратную связь. Работник не воспримет отрицательные оценки более чем по двум-трем параметрам. Однако если менеджер чередует положительную и отрицательную критику, то информация о неудачах будет воспринята полнее.
Другая крайность - когда начальник не способен критиковать своих подчиненных. В этом случае неудачи как бы фиксируются и работник не получает возможность исправлять свои ошибки, а часто даже не знает нужно ли это делать.
Часто люди сопротивляются введению обратной связи, так как не были к этому подготовлены, не знают как ее обеспечить. Для эффективности внешней обратной связи необходимо, чтобы она была правдивой, точной, подробной, осуществлялась незамедлительно. Сообщение о плохом выполнении работы только демотивирует работника. Если же указать что именно было сделано неправильно, почему это случилось, как исправить ситуацию, и при этом не забыть затронуть положительные аспекты работы, эффективность такой обратной связи, несомненно, возрастет. Она может быть еще выше, если работник выяснит эти вопросы сам.
Принцип уважения к личности.
Для многих предприятий уважение к личности - лишь броский лозунг, но для некоторых предприятий - основа их успехов.
Под «уважением к личности» понимается прежде всего максимальное развитие инициативы, талантов, профессиональных навыков, творческих способностей и умения найти себя в новой обстановке, поощрения достижений сотрудников и их личного вклада, создание возможностей для творческого роста, обеспечение таких условий, когда голос каждого будет услышан, защита прав и достоинств, гарантия личной защищенности.
Это не просто условия хорошей работы, это возможность более полной самореализации, это те факторы, благодаря которым предприятию удается достичь высокопроизводительного труда, а значит и высоких прибылей компании.
Согласно «Теории-Z» (Макгрегора), подобные убеждения являются первой ступенью к завоеванию доверия людей, столь необходимого для достижения компанией успеха. Это означает необходимость их пропаганды и доведения до каждого работника, необходимость сделать их достоянием общественного сознания.
Главная роль в проведении кадровой политики отводится руководителям. Это объясняет их высокую долю в общей численности занятых.
Стимулы
Важнейший элемент стимулирования, побуждающий работника к труду – это система аттестаций и собеседований. Вместе с тем предприятие применяет другие, в том числе материальные формы стимулирования, но лишь в качестве косвенных рычагов. Это означает, что такие стимулы вводятся post factum, а значит, не могут дать непосредственного эффекта в виде ускоренного выполнения нормативов.
То есть все построено так, чтобы работник сам всегда стремился достичь поставленных ему целей, причем, скорее, для самоутверждения, чем для получения материального поощрения. А стимул в этом случае полезен для создания особой атмосферы увлеченности.
Процесс потери интереса работника к труду, его пассивность приносит такие ощутимые результаты, как текучесть кадров и руководитель вдруг обнаруживает, что ему приходится вникать во все детали любого дела, выполняемого подчиненными, которые, в свою очередь, не проявляют ни малейшей инициативы. Эффективность предприятия падает.
Чтобы не допустить потерю потенциальных прибылей, менеджер должен добиться максимальной отдачи от своих подчиненных. Для эффективного управления таким дорогим ресурсом как люди менеджеру необходимо выделить определенные параметры работы, поручаемой подчиненным, изменяя которые он может воздействовать на психологические состояния исполнителей, тем самым мотивируя либо демотивируя их. Грамотно спроектированная работа должна создавать внутреннюю мотивацию, ощущение личного вклада в выпускаемую продукцию. Человек - существо социальное, а значит чувство сопричастности способно вызвать в нем глубокое психологическое удовлетворение, оно так же позволяет осознать себя как личность.
В этом состоит подход к мотивации, основанный на «Теории Y» (Макгрегора), суть которого - воздействие на психологическое состояние работника. Однако, эффективность этого подхода будет крайне низкой, если работник испытывает нужды в удовлетворении потребностей низшего уровня. В этом случае оправдывает свое существование «Теория X» (Макгрегора). Согласно посылкам этой теории наилучший способ стимулирования к труду - экономическая мотивация.
Эффективность методов управления связанных с оценкой результатов деятельности каждого работника (принципы «Теории Z») постепенно подтверждается опытом как зарубежных, так и российских предприятий. Однако те методы аттестации, которые применяются у нас в стране еще очень несовершенны, а ведь, когда от результатов аттестации будет зависеть ежегодное колебание заработной платы, то эти результаты окажутся в центре самого пристального внимания и могут стать источниками очень серьезных конфликтов. Надеяться на появление абсолютно объективных методов оценки служебной деятельности столь сложного объекта, как человек, пока что не приходится. Опыт некоторых предприятий в данном направлении уникален тем, что существующая там система аттестаций и собеседований позволяет не только сократить элемент субъективности, но и главное - понять, в какой мере поведение работника зависит от него самого, а в какой - от позиции руководителя. Одновременно система аттестаций и собеседований выступает в роли главного стимула, мотивирует работника на выполнение задания не столько ради вознаграждения, сколько для самоутверждения и поднятия его статуса на предприятии.
Не существует единых методов мотивации персонала, эффективных во все времена и при любых обстоятельствах. Однако, любой метод, применяемый руководителем, основан на выработанной фирмой стратегии управления человеческими ресурсами. Полярные стратегии («Теория X» и «Теория Y») были сформулированы Д. Макгрегором. У. Оучи добавил к ним «Теорию Z». Большинство популярных методов рациональной мотивации основано на принципах одной из этих теорий. Это означает, что выбор конкретного метода мотивации должна, в первую очередь, определять общая стратегия управления персоналом, которой следовала или желает следовать фирма.
Заключение
Оборачиваясь на выкладки теоретиков и практиков менеджмента, следует вывод о том, что для того, чтобы добиться высоких результатов в мотивации труда, нужно воздействовать на факторы, влияющие на удовлетворенность работой. Как способов воздействия, так и факторов, на которые целесообразно воздействовать, существует огромное множество.
С развитием рыночной экономики организация мотивации труда в будущем будет приобретать все большее значение. В работе представлены принципиальные положения мотивации труда, рассмотрены различные теории мотивации труда, понятие мотивов удовлетворения.
Характер работы в ООО «Дэлас» определяет возможность удовлетворения всех уровней потребностей. Мотивация – это не только забота менеджера, работник должен сам анализировать свою работу и искать в ней способы удовлетворения, значимых для него потребностей.
Для эффективной мотивации трудового поведения персонала необходимо составлять мотивационный профиль каждого работника, определить, какой результат может быть достигнут в ходе выполнения задания и поручить его именно тому, кто больше всего будет ценить полученный результат.
Рассмотрены также возможности практического применения различных теорий мотивации персонала на предприятии относительно мотивов удовлетворения.



Список использованной литературы
Верховин В.И. Социальная регуляция трудового поведения и производственной организации. М., МГУ, 1991.
Грачев М.В. Управление трудом. М., 1990.
Максимцов М.М, Игнатьева А.В., Менеджмент. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
Мескон М.Х. Основы менеджмента. М. 1992.
Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Мн.: ИП Экоперспектива, 2000
Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом: Уч.пособие – СПб.: Издательство Питер, 2000
Управление персоналом организации: Учебник / Под ред.А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА–М,2000.
Цандер Э. Практика управления. М. 1993.
Шабанова Г.П. Система оплаты труда и компенсаций на предприятии. – СПб.: ООО «Издательство ДНК», 2001.


Максимцов М.М, Игнатьева А.В., Менеджмент. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. с.144

Бихевиоризм (от анг. behaviour – поведение) – одно из направлений в американской психологии, возникшее в начале ХХ в. считающее предметом психологии поведение, а не сознание или мышление.
Мескон М.Х. Основы менеджмента. М. 1992. С. 366.
Мескон М.Х. Основы менеджмента. М. 1992. С. 366
Мескон М.Х. Основы менеджмента. М. 1992. С. 367
Мескон М.Х. Основы менеджмента. М. 1992. С. 368
Мескон М.Х. Основы менеджмента. М. 1992. С. 368
Грачев М.В. Управление трудом. М., 1990. С.65
Мескон М.Х. Основы менеджмента. М. 1992. С. 370
Шабанова Г.П. Система оплаты труда и компенсаций на предприятии. – СПб.: ООО «Издательство ДНК», 2001. с. 32
Мескон М.Х. Основы менеджмента. М. 1992. С. 586
Там же. С. 374
Мескон М.Х. Основы менеджмента. М. 1992. С. 360
Мескон М.Х. Основы менеджмента. М. 1992. С. 382
Верховин В.И. Социальная регуляция трудового поведения и производственной организации. М., МГУ, 1991. С.47
Цандер Э. Практика управления. М. 1993. С. 215










Мотивационные факторы

Отсутствие удовлетворенности

Удовлетворенность

Отсутствие интереса

Неудовлетворенность

Отсутствие неудовлетворенности

Гигиенические факторы

1.Верховин В.И. Социальная регуляция трудового поведения и производственной организации. М., МГУ, 1991.
2.Грачев М.В. Управление трудом. М., 1990.
3.Максимцов М.М, Игнатьева А.В., Менеджмент. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
4.Мескон М.Х. Основы менеджмента. М. 1992.
5.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Мн.: ИП Экоперспектива, 2000
6.Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом: Уч.пособие – СПб.: Издательство Питер, 2000
7.Управление персоналом организации: Учебник / Под ред.А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА–М,2000.
8.Цандер Э. Практика управления. М. 1993.
9.Шабанова Г.П. Система оплаты труда и компенсаций на предприятии. – СПб.: ООО «Издательство ДНК», 2001.

Влияние инноваций на организационное поведение

Содержание:

Введение.......................................................................................3

Глава 1. Инновации и их влияние на организационное поведение...............4

1.1   Инновации: понятие, содержание, классификация ........................4

1.2   Влияние инноваций на организационное поведение......................9

Глава 2. Исследование влияния инноваций организационное поведение сотрудников компании "Samsung".....................................................19

2.1 Характеристика деятельности компании.........................................19

2.2 Анализ влияния инноваций на организационное поведение сотрудников...........................................................................................................22

Глава 3. Рекомендации по внедрению инноваций в организации...............27

Вывод...................................................................................32

Литература...................................................................................34

Приложение 1...............................................................................35

Приложение 2...............................................................................37

Введение

Темой данной работы является "Инновации и их влияние на организационное поведение".

потребности людей, растущие с каждым днем, превратили инновации – в главное средство выживания предприятий на рынке. Деятельность организаций, направленная на удовлетворение человеческих потребностей невозможно сегодня без развития инновационных идей. Предприятия не могут удовлетворить потребности людей, используя технологии вчерашнего дня. Инновационные процессы, их воплощение в новых продуктах и новой технике являются основой экономического развития. Этот аспект и обуславливает актуальность выбранной темы.

Инновации влияют не только на поведение потребителя, но и на организационное поведение сотрудников. Как стало ясно из вышесказанного, инновации – в организации процесса неизбежно, и больше вина организации изменения, тем сильнее заявляют о себе психологические охранительные механизмы многих ее сотрудников. Эти механизмы запускают процесс изменения оказано сопротивление.

Целью данной работы является исследовать влияние инноваций на поведение сотрудников. Эта цель обусловила определение следующих задач:

- изучить теоретические аспекты инновационной деятельности;

- ознакомиться с основными понятиями, связанные с инновационной;

- определить факторы, влияющие на поведение в инновационный период;

- исследовать влияние инноваций на поведение сотрудников в компании "Samsung";

- предложить рекомендации по внедрению инноваций.

Узнать стоимость работы