Задачи, содержание и результат воспитания(дошкольное воспитание)

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Педагогика
  • 1212 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 06.02.2007
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
I. ХАРАКТЕРИСТИКА ДОШКОЛЬНОГО ПЕРИОДА
II. СОДЕРЖАНИЕ И ЗАДАЧИ И РЕЗУЛЬТАТЫ ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКА
2.1.Умственное воспитание детей дошкольного возраста
2.2.Воспитание ценностных основ отношений дошкольников
2.3.Психологическая подготовка ребенка к школе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

В целом проблема умственного воспитания дошкольников чрезвычайно сложна и многогранна. В данной главе мы затронули лишь часть вопросов этой проблемы, решение которых представляется актуальным.

2.2.Воспитание ценностных основ отношений дошкольников
К концу дошкольного возраста могут и должны быть сформированы ценностные основы отношения к действительности. Это одна из важных задач воспитания.
В основе - идея обогащения духовного мира ребенка, насыщения его жизни яркими, необычными, интересными событиями - делами, встречами, играми, приключениями.
Большую роль в этом играет искусство. Жизнь ребенка должна протекать в мире искусства, во всем его разнообразии и богатстве. Ничто не может сравниваться с ним по силе воздействия на растущего человека. Искусство является уникальным средством формирования важнейших сторон психической жизни - эмоциональной сферы, образного мышления, художественных и творческих способностей. Именно в дошкольном детстве закладываются основы эстетического сознания, художественной культуры, появляется потребность в художественной деятельности. В связи с этим необходимо насыщать жизнь ребенка искусством, вводить его в мир музыки, сказки, театра, танца.
"Равноценность представленности основных сфер". Согласно этому принципу каждому ребенку должны быть предоставлены равные возможности для освоения основных сфер жизнедеятельности ("природа" "рукотворный мир", "общество", "я сам").
2.3.Психологическая подготовка ребенка к школе
Дошкольное воспитание и обучение являются частью системы образования. Одна из задач воспитания – подготовка детей к школе. Воспитатель в детском саду только совместно с родителями может подготовить ребенка к новой ступеньке его жизни: культура еды, общения и взаимоотношений, культура речи, трудолюбие, умение слушать музыку и ценить произведения искусства, красоту и богатство природы – все это имеет большое значения не только для обучения в школе, но и для всей последующей жизни.
Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению - это один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства. И.Ю.Кулашна выделяет два аспекта психологической готовности - личностную (мотивационную) и интеллектуальную готовность к школе. Оба аспекта важны как для того, чтобы учебная деятельность ребенка была успешной, так и для его скорейшей адаптации к новым условиям, безболезненного вхождения в новую систему отношений.
Психологическая готовность к школьному обучению определяется прежде всего для выявления детей, не готовых к школьному обучению, с целью проведения с ними развивающей работы, направленной на профилактику школьной неуспеваемости и дезадаптации.
Развивающую работу с нуждающимися в ней детьми целесообразно проводить в группах развития. В этих группах реализуется развивающая психику ребят программа. Не ставится специальной задачи научить детей считать, писать, читать. Главная задача – довести психологическое развитие ребенка до уровня готовности к школе. Основной акцент в группе развития делается на мотивационное развитие ребенка, а именно развитие познавательного интереса и учебной мотивации. Задача взрослого сначала пробудить у ребенка желание научится чему-то новому, а уже затем начинать работу по развитию высших психологических функций.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Совершенно очевидно, что попытки обесценить дошкольный этап в развитии ребенка, свести его к минимуму, "перескочить" через него посредством раннего обучения обязательно обернутся ущербностью и односторонностью психического и личностного развития человека. Каждый возрастной период имеет свою особую ценность, свой потенциал развития, свое значение в обеспечении перехода на следующий возрастной этап.
Только сочетание возрастного и индивидуального подходов в воспитании и обучении детей может обеспечить их эмоциональное благополучие и полноценное психическое развитие.
От особенностей стимулирования или организации деятельности детей взрослыми зависит успех в психическом и физическом развитии ребенка, и, таким образом, наряду с восходящей линией (собственное развитие) может быть и иная "кривая" личностных изменений (выражающая регрессивные или застойные тенденции); каждому шагу развития сопутствует возможность проявления и закрепления негативных новообразований, о сути которых должны знать взрослые.




Список литературы
Белова Е. Размышления перед школой. // Дошкольное воспитание. 1994, №8.
Венгер Л.А., Венгер А.А. Домашняя школа. – М., 1994.
Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. – СПб.: Союз,1997.
Крайг Г. Психология развития. – СПб.: Питер, 2000.
Кудрявцев В. Т. Концепция научных исследований института дошкольного образования и семейного воспитания РАО // Психолог в детском саду 2000, № 2-3
Лейтис Н.С. Умственные способности и возраст. – М.: Учпедгиз, 1971.
Фельдштейн Д. И. Психология взросления: структурно – содержательные характеристики процесса развития личности. – М.: Флинта, 1999.
Эльконин Д. Б. Детская психология. – М.: Учпедгиз, 1960.
Крайг Г. Психология развития. – СПб.: Питер, 2000.
Эриксон Э. Детство и общество. – СПб.: Университетская книга, 1996. – 354 с.
Эльконин Д. Б. Детская психология. – М.: Учпедгиз, 1960. – 328 с.
Кудрявцев В. Т. Концепция научных исследований института дошкольного образования и семейного воспитания РАО // Психолог в детском саду 2000, № 2-3, с. 39.
Белова Е. Размышления перед школой. // Дошкольное воспитание. 1994, №8.












1

Список литературы
1)Белова Е. Размышления перед школой. // Дошкольное воспитание. 1994, №8.
2)Венгер Л.А., Венгер А.А. Домашняя школа. – М., 1994.
3)Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. – СПб.: Союз,1997.
4)Крайг Г. Психология развития. – СПб.: Питер, 2000.
5)Кудрявцев В. Т. Концепция научных исследований института дошкольного образования и семейного воспитания РАО // Психолог в детском саду 2000, № 2-3
6)Лейтис Н.С. Умственные способности и возраст. – М.: Учпедгиз, 1971.
7)Фельдштейн Д. И. Психология взросления: структурно – содержательные характеристики процесса развития личности. – М.: Флинта, 1999.
8)Эльконин Д. Б. Детская психология. – М.: Учпедгиз, 1960.

Вопрос-ответ:

Какая характеристика детского дошкольного периода?

Дошкольный период характеризуется как промежуточный этап между ранним детством и школьным возрастом. В этот период происходят значительные изменения в развитии ребенка, как физическом, так и психологическом. Для дошкольного возраста характерны особые особенности: быстрый рост и развитие мозга, формирование личности и социальных навыков, осознание себя в окружающем мире и т.д.

Какие задачи и результаты воспитания дошкольника относятся к умственному воспитанию?

В основе умственного воспитания дошкольников лежит формирование познавательных процессов, развитие мышления, речи, памяти и воображения. Задачи умственного воспитания включают: развитие речи и коммуникативных навыков, формирование умений анализировать и решать задачи, развитие воображения и творческого мышления. Результатом успешного умственного воспитания является повышение уровня интеллектуального развития ребенка, его способности к самостоятельному мышлению и обучению.

В чем заключается воспитание ценностных основ отношений дошкольников?

Воспитание ценностных основ отношений дошкольников направлено на формирование у детей осознания и понимания таких ценностей, как дружба, уважение, толерантность, справедливость и другие. Задачи воспитания ценностных основ включают: развитие эмоциональных отношений, обучение культурным нормам и правилам поведения, формирование умения сотрудничать и эффективно взаимодействовать с другими людьми. Результатом успешного воспитания ценностных основ является формирование у детей положительных отношений и навыков во взаимодействии с окружающими.

Какие задачи стоят перед дошкольным воспитанием?

Задачи дошкольного воспитания включают умственное развитие, формирование ценностных основ отношений и психологическую подготовку к школе.

Что включает в себя умственное воспитание детей дошкольного возраста?

Умственное воспитание дошкольников включает развитие познавательных процессов, развитие речи, формирование основных понятий и навыков, развитие внимания и памяти, развитие интеллектуальных способностей.

Какие ценностные основы отношений формируются у дошкольников?

При дошкольном воспитании формируются такие ценностные основы отношений, как толерантность, ответственность, справедливость, дружба, доброта, уважение к другим людям и окружающей среде.

Какая психологическая подготовка проводится у ребенка перед поступлением в школу?

Перед поступлением в школу проводится психологическая подготовка, которая включает развитие самостоятельности, умения общаться, умения сосредотачивать внимание, развитие моторики, развитие работоспособности и умение решать задачи.

Какие результаты достигаются в процессе дошкольного воспитания?

В результате дошкольного воспитания достигаются развитие интеллектуальных способностей, формирование основных понятий и навыков, усвоение ценностных основ отношений, развитие самостоятельности и умений, необходимых для успешной адаптации в школе.