Вам нужен реферат?
Интересует Медицина?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Любая тема связанная с трудностями обучения.

  • 13 страниц
  • 9 источников
  • Добавлена 08.07.2012
539 руб. 770 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
Глава 1. Категории «неуспеваемость» и «отставание» как факторы трудностей обучения
Глава 2. Характеристики трудностей в обучении и их причины. Рекомендации для учителей и родителей
Глава 3. Психологические и нейропсихологические причины трудностей в обучении
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Эта группа характеризуется типичными дефектами в наиболее высоко организованных зонах мозговой коры. Дети не способны к сложным формам абстракции и обобщения, а их высшие нервные процессы проявляют грубую патологическую инертность. Они должны обучаться во вспомогательной школе.
Третью группу неуспевающих составляют дети, страдающие врожденной или ранней тугоухостью, ведущей к задержке речевого и интеллектуального развития. Они хорошо обучаемы в специализированных школах для слабослышащих.
Ослабленные или церебро-астенические дети составляют четвертую группу. Общие инфекции, интоксикации или травмы ведут к ослаблению организма, проявляющейся в быстрой потере работоспособности.
На ранних этапах развития ребенка может наблюдаться «принцип цепочки» (по Н.А. Бернштейну), свидетельствующий о возникновении устойчивых связей между отдельными звеньями психического процесса. Однако устойчивость такой системы возможна в строго ограниченных условиях [8]. Жесткая система не способна адекватно реагировать на многообразие окружающих условий, не обладает достаточной пластичностью. В патологии нарушение отдельных звеньев ведет к нарушению всей цепочки в целом. При этом нарушается сама возможность возникновения более сложных, иерархических структур. Эти нарушения могут возникать как на смысловом, так и на технических уровнях [3]. В результате происходит перераспределение контроля в пользу технических, и, как следствие, страдает смысловая организация действия. Большей частью речь идет о недоразвитии иерархических координации.
Опираясь на работы Э.Г. Симерницкой и результаты собственного нейропсихологического исследования, Н.Г. Манелис изучил нейропсихологические закономерности нормального развития [7]:
«- Подкорковые структуры у детей, являясь наиболее зрелыми на момент рождения, обеспечивают процесс формирования межполушарной асимметрии и взаимодействия полушарий;
- Функции, обеспечиваемые правым полушарием, в целом несколько раньше формируются в ходе онтогенеза;
- Корково-подкорковые (вертикальные) взаимодействия формируются раньше, чем внутриполушарные (горизонтальные);
- Проекционные зоны внутри полушарий созревают раньше, чем ассоциативные» [5].
Изучение нейропсихологических закономерностей развития и межполушарной асимметрии необходимо для диагностики локализации поражения, а также выпадения и сохранности психических функций.

Заключение

Трудности обучения - острейшая проблема современной школы, вызванная рядом причин, в том числе и социальными. Сильно снизился в наше время престиж образования, интеллигентности, профессиональной компетентности.
По проблеме преодоления трудностей обучения есть многочисленная литература как в нашей стране, так и за рубежом. Накоплен ценный практический опыт, сделан ряд выводов, которые не требуют доказательств. Установлено, в частности, что неуспеваемость школьников закономерно связана с их индивидуальными особенностями и с теми условиями, в которых протекает их развитие.
В процессе работы мы достигли поставленной цели – мы исследовали основные причины и характеристики трудностей в процессе обучения.
В процессе достижения поставленной цели, мы выполнили следующие задачи:
исследовали категории «неуспеваемость» и «отставание» как факторы трудностей обучения;
рассмотрели основные характеристики трудностей обучения и их причины;
предложили рекомендации для учителей и родителей относительно коррекции определенных трудностей в обучении детей;
рассмотрели нейропсихологические причины трудностей обучения.
Список литературы

Безруких Марьяна. Леворукий ребенок в школе и дома: практикум. Екатеринбург: У-Фактория, 2006.
Блинова Л. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития: учебное пособие для пед. вузов. М: Изд-во НЦ ЭНАС, 2007.
Нейропсихологическая диагностика. Части I и II. Под ред. Е.Д.Хомской. М: МПСИ, 2004.
Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: учебное пособие для вузов по спец."Олигофренопедагогика". Под ред. Б. Пузанова. М: Академия, 2006.
Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. – М.: Академия, 2008.
Сиротюк А.Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
Хрестоматия по нейропсихологии. Под ред.Е.Д.Хомской. М: МПСИ, 2004.
Цветкова Л.С. Нарушение и восстановление счета при локальных поражениях мозга. М.: МПСИ, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2005.
Цветкова Л.С., Семенович А.В., Котягина С.Н., Гришина Е.Г., Гогберашвили Т.К. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста: Учебное пособие; Под ред. Л. С. Цветковой. М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2007.












5

Список литературы

1.Безруких Марьяна. Леворукий ребенок в школе и дома: практикум. Екатеринбург: У-Фактория, 2006.
2.Блинова Л. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития: учебное пособие для пед. вузов. М: Изд-во НЦ ЭНАС, 2007.
3.Нейропсихологическая диагностика. Части I и II. Под ред. Е.Д.Хомской. М: МПСИ, 2004.
4.Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: учебное пособие для вузов по спец."Олигофренопедагогика". Под ред. Б. Пузанова. М: Академия, 2006.
5.Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. – М.: Академия, 2008.
6.Сиротюк А.Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
7.Хрестоматия по нейропсихологии. Под ред.Е.Д.Хомской. М: МПСИ, 2004.
8.Цветкова Л.С. Нарушение и восстановление счета при локальных поражениях мозга. М.: МПСИ, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2005.
9.Цветкова Л.С., Семенович А.В., Котягина С.Н., Гришина Е.Г., Гогберашвили Т.К. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста: Учебное пособие; Под ред. Л. С. Цветковой. М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2007.

Курсы

Особенности психолого-педагогического родителей класса

Введение

Подготовка ребенка к обучению в школе и обеспечение его успешной адаптации к условиям школьной жизни является важной задачей современной психолого-педагогической практике.

Как показывают современные исследования, переход от обучения ребенка в начальной школе - важная ступень детства. Начало обучения в школе неизбежно влечет за собой резкое изменение всего образа жизни ребенка и представляет серьезные требования к физическому и психическому здоровью, готовности в целом [6].

к сожалению, не всегда опыт учебной деятельности на этом этапе способствует позитивное восприятие ребенком установок и правил школьной жизни. Нереализованные ожидания, связанные с школе, трудности общения с учителем или сверстниками, повышение волевого или нервного напряжения в ходе обучения - эти и многие другие факторы, к которым еще в начальной школе ребенок оказывается не вполне готов, могут способствовать формированию у него повышенной тревожности и негативных установок, по-прежнему школьному обучению [40].

В последнее время в психолого-педагогических исследованиях и практике работы учреждений образования складывается особая культура поддержки и помощи ребенку в процессе подготовки и адаптации к школе - психолого-педагогического сопровождения.

Основные цели психолого - педагогического сопровождения детей являются содействие ребенку в решении актуальных задач развития, помощь в преодолении учебных затруднений, профилактика и снижение нарушений эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями [12].

Вместе с несколькими родителями, которые решили отдать ребенка в школу, сами, по существу, не готовы к роли родителей школьников: испытывают неуверенность, тревогу школьное будущее ребенка, его успехи, возможность совмещать детские игры и занятия с обучением в современной школе со сложными программами и высокими требованиями к ученикам, очень эмоционально реагируют на трудности и неудачи детей в процессе обучения, не способны оказать им психологическую поддержку.

Авторы Битянова М. Р., Овчарова Р. В., Фридман Л. М., и другие, которые занимаются проблемой сопровождения детей в процессе подготовки и адаптации их к школе, говорят о необходимости включения в процесс родителей, "сопровождения сопровождающих" [45]. Но, в большинстве психолого-педагогических работ, определяются особенности воспитания детей в первый класс только группы риска.

Узнать стоимость работы