Вам нужна дипломная работа?
Интересует Маркетинг?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Маркетинг фондового рынка

  • 62 страницы
  • 30 источников
  • Добавлена 06.02.2007
930 руб. 3 100 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава I. Теоретические подходы к маркетинговой деятельности на фондовом рынке
1.1. Особенности маркетинга на фондовом рынке
1.1.1. Понятие маркетинга
1.1.2. Специфика фондового рынка
1.1.3. Характерные черты маркетинга на рынке ценных бумаг
1.2. Маркетинговая политика компании на рынке ценных бумаг. Планирование маркетинга в компании.
1.2.1. Маркетинговая политика профессионального участника рынка ценных бумаг
1.2.2. Планирование маркетинга в компании
1.3. Маркетинговые коммуникации на рынке ценных бумаг.
1.3.1. Понятие маркетинговых коммуникаций
1.3.2. Стратегия маркетинговых коммуникаций профессионального участника рынка ценных бумаг
Глава 2. Разработка маркетинговой стратегии на фондовом рынке
2.1. Состояние и стратегии маркетинга в российских компаниях — профессиональных участниках рынка ценных бумаг
2.2 Маркетинговая стратегия компании, работающей на фондовом рынке
Заключение
Список литературы
Фрагмент для ознакомления

Исповедь трейдера с Уолл-Стрит» (автор Фрэнк Партной), «Путеводитель по царству мудрости. Лучшие идеи мастеров управления» (Джозеф Г. Бойетт и Джимми Т. Бойетт), «Воспоминания биржевого спекулянта» (Эдвин Лефевр), «Покер лжецов» (Майкл Льюис), «Варвары у ворот» (Брайан Бурроу, Джон Хельяр), «Как пройти на Уолл-Стрит» (Джеффри Б. Литл, Люсьен Роудс) и другие. Таким образом Тройка Диалог позиционирует себя среди всех заинтересованных в истории фондового рынка и в художественной литературе, посвященной рынку ценных бумаг.
При содействии УК «Пио Глобал Эссет Менеджмент» в издательстве «Альпина Паблишер» выходит серия книг под названием «Библиотека РЮ GLOBAL». Уже изданы такие книги, как «Как делать деньги на фондовом рынке. Стратегия торговли на росте или падении.» (автор — Уильям Дж. О'Нил), «Взаимные фонды с точки зрения здравого смысла: новые императивы для разумного инвестора» (Богл Джон), «Как инвестировать в индексы» (Исаакман Макс), «Эксперимент: история человека, осуществившего переворот в инвестиционной индустрии» (Слейтер Роберт), «Фонды облигаций: путь к получению высоких доходов» (Нортон Ральф), «Обыкновенные акции и необыкновенные доходы» (Фишер Филип). Причем, по уверению PR-менеджера «Пио Глобал» Ольги Исса, часть тиража книг будет распространена по библиотекам экономических ВУЗов, что тоже является неплохим маркетинговым ходом.
Помимо финансирования издания книг существует возможность размещения рекламы компании на форзацах тех же самых книг по вопросам финансовых рынков либо менеджменту. К примеру, на форзацах некоторых книг издательства «Аналитика» можно найти рекламу профучастников, в частности группы «Церих», компании «Офин Трейд» и др.
Конкурсы
Организация конкурсов — очень популярный в последнее время инструмент продвижения среди многих профучастников, таких, как ВЭО Открытие («Лучший частный инвестор-2003»), Банк Зенит («Фондовый старт»), Гута Банк («Открытый чемпионат России по интернет-трейдингу»), Лефко-Банк (конкурс для частных инвесторов «Стань лучшим»), ИК «Баррель» (конкурс аналитических статей, конкурс дей-трейдеров) и др. Причем подача конкурса может быть разной — от «местного» конкурса только для клиентов компании до масштабного проекта.
Другие специальные акции
Под другими специальными акциями подразумеваем любые другие (не перечисленные выше) маркетинговые ходы (прежде всего, рекламной и PR-направленности). К ним можно отнести, к примеру, образовательные акции, взаимоотношения с ВУЗами и др.
К примеру, образовательные программы есть у компании «Брокеркредитсервис». компания проводит бесплатные семинары (к примеру, «Как заработать на финансовом рынке», «Игра на бирже — технологии успеха», «Ценные бумаги как средство накопления») и платные курсы («Биржевая торговля», «Инвестирование — профессиональный подход» и др.). Ход очень грамотный, так как во время подобных семинарах можно людям не только объяснить какие-либо преимущества работы на фондовом рынке, но объяснить преимущество работы на рынке именно с данной ИК.
К другим специальным акциям также можно отнести взаимоотношения с ведущими интернет-кафе Москвы (в большей степени, при продвижении услуг интернет-трейдинга). К примеру, в интернет-центре Cafemax любой желающий может опробовать программу интернет-трейдинга Netlnvestor. Некоторые профучастники размещают рекламу в интернет-кафе (на мониторах, заставках и пр.). К примеру, ИК «Интраст» в течение двух недель размещала рекламу на загрузочных страницах сразу в двух из крупнейших интернет-кафе.
2.2 Маркетинговая стратегия компании, работающей на фондовом рынке
Состояние маркетинга в компании
Проанализировав состояние маркетинга и стратегии продвижения российских и зарубежных участников рынка ценных бумаг, разработаем стратегии и план продвижения брокерско-дилерской компании «Траст» и ее продуктов и услуг на рынок. Компания «Траст» является типичной российской брокерско-дилерской компанией, и представляет из себя компанию небольшого размера, с ограниченным набором услуг и небольшими оборотами.
Компания работает на рынке в течение 7 лет, имеет лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление брокерской и дилерской деятельности, на осуществление депозитарной деятельности, на осуществление деятельности по управлению активами.
Компания предоставляет следующие услуги: брокерское обслуживание на фондовом рынке, депозитарное обслуживание, информационно-аналитическое обслуживание, а также услуги корпоративного финансирования и консультирования в ограниченном объеме.
Компания «Траст» ориентируется в большей степени на частных инвесторов.
Компания является участником ведущих торговых систем — Московской межбанковской валютной биржи (ММВБ), Российской торговой системы (РТС), Фондовой биржи «Санкт-Петербург» (СПФБ), Московской фондовой биржи (МФБ).
Компания является членом СРО (НАУФОР и ПАРТ АД).
Оборот компании в 2005 составил 70 млн. долл., численность персонала компании 15 человек.
Клиентами компании являются частные и корпоративные инвесторы. Хотя в большей степени компания ориентирована на частных клиентов.
Состояние маркетинга в компании
Служба маркетинга в компании отсутствует, в отделе продаж работает 1—2 человека. Маркетинговые мероприятия проводятся крайне редко, по инициативе руководства компании.
Реклама компании не публикуется в печатной прессе (публикуется крайне редко). Компания крайне редко упоминается в деловой прессе и редко в специализированной прессе. У компании есть разработанный логотип, интернет-представительство среднего качества. Компания редко участвует в конференциях и выставках.
По финансовым причинам бюджет на маркетинг не может превышать 1000 долл. в месяц.
Исполнение маркетинговых мероприятий
Для начала необходимо определиться, кто именно будет отвечать за исполнение маркетинговых мероприятий (мероприятий по продвижению) в компании. Возможно несколько вариантов:
1. определение ответственного внутри компании (добавление функций менеджеру отдела продаж);
2. приглашение на постоянную работу специалиста по маркетингу (желательно с опытом работы в брокерско-дилерской компании или банке);
3. приглашение внешнего специалиста/консультанта на временную работу (для постановки маркетинга в компании, создания базы документов и материалов, планов и программ и передачи функций сотруднику компании — опять же менеджеру отдела продаж — с периодическим контролем выполнения).
Отметим, что для продвижения компании «Траст» (а также ее продуктов и услуг) на рынок следует применять как традиционные, используемые крупными компаниями стратегии, так и новые, не опробованные пока на практике идеи.
Также стоит учитывать, что, так как компания не имеет отдельного предусмотренного бюджета на маркетинг и не может сразу выделить на маркетинговые мероприятия достаточные денежные средства, следует в большей степени использовать малозатратные средства продвижения, в перспективе все же рассчитывая увеличить затраты на маркетинг.
Кроме того, необходимо проводить маркетинговые мероприятия, нацеленные на эффект не только в краткосрочном, но и в долгосрочном периоде. То есть необходимо разработать маркетинговые стратегии, нацеленные на «воспитание» своего клиента за несколько лет.
Разработка корпоративного стиля
Первым шагом, на наш взгляд, должна быть выработка корпоративного стиля компании. Стоит заметить, что выработка корпоративного стиля делается единожды и на долгое время (на годы), таким образом затраты на данное мероприятие единоразовые.
Грамотно выработанный корпоративный стиль компании очень важен. В едином корпоративном стиле компании должны оформляться все рекламные модули, все презентационные материалы и пр. Корпоративный стиль — набор графических и текстовых элементов (дизайн, цвет, шрифты, слоганы), присутствующий на всех документах компании.
В нашем случае, когда нет возможности обратиться к креативному агентству (так как это дорого), графическую составляющую корпоративного стиля можно разработать с приглашением профессионального дизайнера специально для разработки всех шаблонов основных документов — от разработки/улучшения логотипа компании до подготовки дизайн-макета визиток, корпоративных бланков, вариаций рекламных модулей. Содержательная часть корпоративного стиля компании (слоганы, необходимая текстовая информация на всех корпоративных документах) может быть разработана как самим руководством компании, так и с приглашением специалиста по маркетингу.
Электронные презентации
Помимо разработки печатных презентационных материалов необходимо разработать электронные презентации (в Power Point) компании и ее продуктов/услуг. Разработка подобных презентаций практически не затратна и может быть сделана в достаточно короткие сроки. Презентацию можно показывать новым клиентам компании или еще лучше — раздавать новым клиентам и партнерам компании на минидисках в коробочках с логотипом компании. Также презентации можно размещать в интернете.
Продвижение компании в интернете
Как уже упоминалось, потребители на рынке ценных бумаг непременно пользуются современными средствами коммуникации, в том числе интернетом. Поэтому качественное присутствие в интернете для любой брокерско-дилерской компании (тем более небольшой) очень важно.
При продвижении компании в интернете необходимо улучшение интернет-представительства компании. Ведь вся реклама в интернете и упоминаемость компании на сайтах информационных агентств ведут на сайт компании. На интернет-представительство компании должны постоянно заходить и постоянные клиенты компании, которым, кстати, должна приходить постоянная рассылка о новостях и успехах компании, о новых услугах и пр. Такая же информация должна размещаться на сайте, кроме того, на сайте необходимы и другие опции, в частности, по примеру других компаний стоит сделать опцию «задать вопрос аналитику» и др.
Интернет для брокерско-дилерской компании при небольших бюджетах на маркетинг — один из основных маркетинговых инструментов, в связи с наименьшей затратностью и достаточно большой эффективностью, так как большая часть аудитории интернета — это потенциальные клиенты рынка ценных бумаг. Кроме того, интернет полон дешевых или даже бесплатных рекламных возможностей — главное, их правильно использовать.
Размещение рекламы в прессе
Необходимо проанализировать ведущие деловые и специализированные СМИ, обратив внимание на размещение рекламы конкурентов, а также на планы публикаций, специальных приложений, тематических разделов. Необходимо составить план размещения рекламы в печати, обращая внимание, прежде всего, на специальные приложения и тематические разделы. Стоит также учитывать, что для небольшой компании, предоставляющей ограниченный набор услуг более важна не просто имидж-реклама, а реклама отдельных услуг/продуктов компании (желательно указание преимуществ перед конкурентами, а не просто бесполезное перечисление стандартных услуг).
В связи с ограниченными финансовыми возможностями к рекламе в прессе нужно относиться очень внимательно. После размещения рекламы необходимо отслеживать эффект от размещенной рекламы. Секретари, сотрудники клиентского отдела должны интересовать у новых клиентов, откуда именно они узнали информацию о компании и ее услугах — подобная информация должна четко фиксироваться и анализироваться для принятия решений о дальнейшем размещении рекламы в том или ином издании.
Постоянные взаимоотношения со СМИ
Для увеличения упоминаемости компании в СМИ необходимо налаживание взаимоотношений с ведущей деловой и специализированной прессой (как печатными изданиями, так и интернет-СМИ, о чем уже говорилось выше). Прежде всего, необходимы налаженные взаимоотношения с отдельными журналистами СМИ. Также необходимо наладить взаимоотношения с ведущими информационными агентствами.
Необходимо создать базу журналистов деловых и специализированных изданий и наладить постоянную подготовку основных документов по PR (пресс-релизы, backgrounder, публикации, пресс-киты и пр.).
Главное во взаимоотношениях со СМИ — не заваливать их кучей банальной информации о работе компании, а действительно предлагать им информационные поводы, а также давать интересные и актуальные комментарии компании на происходящие на рынке ценных бумаг события.
Продвижение руководителя и специалистов компании
Достаточно важно при продвижении компании продвигать ее руководителя — везде и во всем. У компании должно быть лицо — будь то Председатель совета директоров или Генеральный директор. Необходимо периодически организовывать интервью с руководителем компании на актуальные темы для СМИ, давать комментарии от имени руководителя.
Также важно продвижение специалистов компании. К примеру, необходимо предоставлять СМИ комментарии аналитиков компании на ситуацию на рынке. Хорошо, когда публикации сотрудников компании по тем или иным вопросам размещаются в специализированных СМИ — в том же «Рынке ценных бумаг», журнале «Слияния и поглощения» и др.
Говоря о практической реализации, здесь опять же нужны налаженные взаимоотношения со СМИ, а также хороший внутренний маркетинг, в частности, мотивация специалистов к написанию публикаций на профессиональные темы.
Также необходимы такие базовые документы, как биография руководителя и ведущих сотрудников компании, а также их фотографии (для предоставления по запросам СМИ). Для подготовки фотографий необходимо специально пригласить фотографа — фотографии должны быть сделаны в офисе компании, желательно в корпоративном стиле (к примеру, на столе — ручка или табличка с логотипом компании и др., а на стенах — грамоты и дипломы, присужденные компании).
Участие в выставках и конференциях
Участие в выставках и конференциях нужно, но необходимо просчитывать эффективность, так как подобное участие обычно затратно. На первоначальном этапе необходимо принимать участие только в тех мероприятиях, от которых будет реальная отдача для компании. В любом случае необходимо отслеживать все тематические мероприятия — семинары, конференции, круглые столы, выставки, касающиеся рынка ценных бумаг и заранее планировать, где стоит принять участие, а где — нет.
Образовательные программы
Следующий шаг — образовательные программы. Несмотря на то, что компания небольшая и не имеет достаточных средств на маркетинг, образовательные программы необходимы для поднятия имиджа компании, для привлечения новых клиентов и удержания старых. Для начала предлагаем проведение семинаров для клиентов компании (как разъясняющих некоторые полезные и интересные моменты, касающиеся работы на рынке ценных бумаг, так и семинары, посвященные новым продуктам компании).
Говоря об образовательных программах, не стоит забывать, что повышение квалификации необходимо и для сотрудников компании.
Издательские программы
Издательские программы — тоже из долгосрочных. Издание литературы по рынку ценных бумаг — очень грамотный инструмент, который уже используют некоторые компании на рынке. Для издания подобных книг необходимо наладить сотрудничество с одним из издательств и разработать план выпуска специализированных книг. Можно выбрать как классическую переводную литературу (следует учесть, что переводной литературы по рынку ценных бумаг уже достаточно много), так и работы российских специалистов по рынку ценных бумаг. Наиболее интересный вариант — силами аналитического отдела компании и привлеченных специалистов создать серию книг/брошюр по практике российского рынка ценных бумаг.
Еще не занятая профучастниками ниша — сотрудничество с издательствами в издании учебников для ВУЗов и школ по основам финансового рынка, в частности рынку ценных бумаг. Такие программы, во-первых, способствуют повышению инвестиционной культуры населения, а также растят будущих клиентов компании. К тому же, помните, что школьники принесут учебники домой и покажут родителям — так что возможно программа принесет отдачу и в настоящем. Предлагается часть таких учебников пустить в продажу, а часть отдать в ведущие экономические школы и лицеи, а также в библиотеки ВУЗов. Подобным учебникам стоит обеспечить также поддержку Министерства образования РФ.
Использование возможностей интернет-кафе и интернет-провайдеров
Лишь несколько российских брокерско-дилерских компаний начали использовать для продвижения своих продуктов и услуг (в основном интернет-трейдинга) возможности интернет-кафе. В Москве на данный момент работает более 60 интернет-кафе, около 10 из них — крупнейшие, с посещаемостью от 500 до 2 000 человек в сутки. Рекламные возможности интернет-кафе — это и заставки на компьютерах, и всевозможные наклейки и листовки, звуковая, аудио- и видео-реклама и многое другое. А посетители интернет-кафе в большинстве своем именно потенциальная аудитория участников рынка ценных бумаг. Компании «Траст» стоит опробовать возможности интернет-кафе для продвижения услуг для частных инвесторов.
Еще один возможный инструмент продвижения, пока никем не опробованный на рынке ценных бумаг (да и вообще на финансовом рынке в целом) — сотрудничество с интернет-провайдерами. К примеру, размещение рекламы интернет-представительства или рекламы услуг интернет-трейдинга компании «Траст» на интернет-карточках провайдеров. Подобное соглашение можно заключить на взаимовыгодных, партнерских (даже бартерных) отношениях с провайдером.
Организация неформальных корпоративных мероприятий
Как элемент внутреннего маркетинга, а также поддержания взаимоотношений с крупными клиентами, партнерами и журналистами компании X необходимо регулярное проведение корпоративных мероприятий. Неформальные мероприятия для сотрудников, клиентов и партнеров компании X необходимо проводить минимум 1 раз в год — на день рождения компании.
Стратегия продвижения нового финансового продукта на рынок
Появление нового финансового продукта на рынок само по себе является информационным поводом, поэтому продвижение нового продукта зачастую легче, чем продвижение стандартных продуктов/услуг компании. Предположим, что новый финансовый продукт компании X пока не был представлен на рынке, и разработаем стратегию продвижения с самого первого шага.
Описание нового финансового продукта
При подготовке стратегии продвижения нового финансового продукта на рынок необходимо точно представлять себе продукт и целевую аудиторию, на которую он рассчитан. Предположим, что речь идет о продукте, рассчитанном на частных инвесторов — но и на этом все не заканчивается. Важно, что из себя представляет данный финансовый продукт.
Простой финансовый продукт, стартовая цена которого начинается с 100-300 долл. США, может продвигаться среди массовой аудитории. При продвижении такого продукта все средства хороши — и прямая реклама в прессе и интернете, и рекламные листовки в больших количествах, и акции в духе «купи сейчас — завтра будет поздно», и др. стандартные инструменты.
Сложный финансовый продукт со стартовой ценой от 400-1000 долл. США уже не может быть рассчитан на массовую аудиторию — соответственно и подход другой. Дело даже не совсем в деньгах — даже если сложный финансовый продукт имеет невысокую стартовую цену очень сложно разъяснить людям, далеким от рынка ценных бумаг и плохо в нем разбирающемся, преимущества и эффект от покупки продукта — здесь не будет достаточно простой рекламы или публикаций в СМИ. Сложный продукт стоит изначально ориентировать на людей, уже работающих на рынке либо имеющих хорошее представление о нем. Здесь в ход нужно пускать рекламу в специализированной прессе, семинары и конференции, директ маркетинг.
Предположим, что продукт простой, со средней стартовой ценой (хотя многие первоначальные шаги по продвижению нового финансового продукта подходят и в применении к сложному финансовому продукту).
Подготовительный этап
На подготовительном этапе продвижения нового финансового продукта брокерско-дилерской компании необходимо разработать концепцию продвижения, подготовить все базовые информационные материалы и определить круг инструментов продвижения.
Разработка концепции продвижения — почти самая главная часть всей кампании. Под концепцией подразумеваем позиционирование нового финансового продукта — будет ли это консервативная концепция (взгляните на любую рекламу банков, заявляющую о надежности и традициях и показывающая улыбающихся бизнесменов) или агрессивная, яркая концепция (вспомните рекламную кампанию Альфа Банк Экспресс). На наш взгляд, более интересной и заметной для финансового продукта будет агрессивная концепция — однако здесь очень важен профессиональный дизайн и правильно сформулированный месседж.
К базовым информационным материалам относим презентационные материалы (листовки, электронные презентации), пресс-релизы, пресс-киты, публикации и др. При подготовке данных материалов необходимо собрать не только полную информацию о новом продукте компании «Траст», но и отзывы о продукте «лидеров мнений» (сторонние авторитетные на рынке люди, чье мнение может послужить дополнительной рекламой). Также необходима разработка модулей всех возможных форматов и разработка баннеров для интернет-рекламы.
При определении круга инструментов для продвижения продукта необходимо остановить свое внимание на деловой и специализированной прессе и непременно на интернете. Далее рассчитывается медиаплан — где, когда и сколько необходимо размещать рекламы.
Кампанию по продвижению необходимо начинать одновременно и попробовать растянуть на достаточно долгий срок. Начать следует с презентации продукта, рассылки пресс-релизов и размещения заказных публикаций. Через некоторый промежуток времени стоит разместить прямую рекламу продукта в СМИ.
Презентация продукта
При продвижении нового финансового продукта необходимо начать с презентации данного продукта для клиентов и прессы. Презентацию можно провести в рамках пресс-конференции (больше для прессы) и/или конференции (больше для клиентов и профессионалов рынка). В рамках презентации необходимо раздать всем присутствующим презентационные материалы (пресс-киты) и показать электронную презентацию проекта. Желательно привлечь в качестве выступающих не только руководство/сотрудников компании «Траст», но и партнеров компании, и даже клиентов. Презентация должна состоять из официальной и неофициальной части (кофе-брейк или легкий фуршет). На презентацию необходимо пригласить максимально возможное количество журналистов (все ведущие деловые и специализированные печатные и интернет-СМИ, а также телевидение — к примеру, РБК ТВ и новостные, бизнес-программы других каналов). Необходимо также пригласить основных клиентов и партнеров компании. По возможности, стоит пригласить «лидеров мнений» — специалистов по рынку ценных бумаг из других компаний.
Публикация прямой рекламы и заказных материалов в печатных СМИ
Публикация прямой рекламы и заказных материалов необходима на старте кампании по продвижению. От финансовых возможностей компании зависит, насколько обширной и продолжительной будет кампания в СМИ — но даже при минимальных бюджетах такое размещение необходимо (пусть даже разовое размещение по ведущим СМИ).
Продвижение в интернете
Баннерная реклама в интернете должна размещаться только при создании отдельной страницы на сайте компании, полностью посвященной новому финансовому продукту. Баннерную рекламу стоит размещать на ведущих деловых, финансовых порталах — РБК (самый дорогой, но один из самых эффективных), Финмаркет, МФД, АК&М, а также на интернет-версиях печатных изданий — Ведомости, Эксперт и др. Опять же необходимо составление медиа-плана исходя из финансовых возможностей компании. Также стоит попробовать договориться со специализированными порталами о размещении публикаций на тему нового финансового продукта.
Стимулирование продаж постоянным клиентам
Необходимо оповестить постоянных клиентов компании (в письменном и/или устном виде) о новом финансовом продукте и преложить для них специальные льготные условия, отличающиеся от условий, предоставляемых новым клиентам.
Распространение листовок на торговых площадках
Еще один вариант продвижения — распространение рекламных листовок в местах, наполненных грезящими заработать на рынке ценных бумаг, а именно на торговых площадках, конечно, на ММВБ, РТС, РБ, ЦРУБ. Конечно, здесь трудно будет договориться с площадками, но можно попробовать.
Составление отчетов о проведенной кампании
После проведения (еще лучше — во время проведения) кампании по продвижению нового финансового продукта необходимо собирать все публикации и рекламу, размещаемые в СМИ (причем, как в вырезки из печатных СМИ, так и распечатки из интернета) для пресс-клиппинга (отчета по размещению информации в прессе, все заметки, посвященные кампании).
Кроме того, необходимо отслеживать и фиксировать эффект от рекламы. Как известно, эффект довольно сложно отследить. Однако менеджеры по продажам могут деликатно интересоваться, откуда новый клиент узнал о новом финансовом продукте.
Если в кампании использовались купоны, по которым давалась скидка на услуги компании, необходимо отслеживать и считать все купоны.

Заключение

В заключение хотелось бы отметить, что, проанализировав состояние маркетинга в российских участниках фондового рынка, мы пришли к выводу, что российские компании сильно отстают по уровню маркетинга. И если иностранные инвестиционные банки решат завоевать российский фондовый рынок, российским профучастникам будет чересчур трудно составить им конкуренцию.
Практическое отсутствие маркетинга в большинстве российских брокерско-дилерских компаний говорит о том, что сегодня легко будет вырваться далеко вперед тем компаниям, которые осознают важность маркетинговой составляющей. Ведь будущее, несомненно, за маркетингоориентированными компаниями. Стоит отметить, что понимание важности маркетинговой составляющей в бизнесе ведет к достижению успеха компанией на рынке.
Причем эффективность маркетинговых стратегий, в частности стратегий продвижения компании и ее продуктов/услуг, не всегда напрямую зависит от количества затраченных на нее денежных средств. На наш взгляд, даже при нулевом бюджете можно составить и воплотить некоторую маркетинговую стратегию, при небольшом бюджете можно составить и воплотить эффективную маркетинговую стратегию, а при большом бюджете можно взорвать рынок. Главное — понимание рынка, знание основ маркетинга и умение придумывать и воплощать новаторские идеи.
Компании, которые начнут активно использовать новаторские и продуманные маркетинговые стратегии, имеют все шансы стать лидерами в своих нишах на рынке ценных бумаг России.

Список литературы

Pezzullo, Магу Ann. Marketing for Bakers. — American Bankers Association, 1988. –564 p.
Алексунин В.А. Маркетинг: Краткий курс. Учебное пособие.( 2-е изд.(М.:Издательский дом “Дашков и Ко”,2003.(191 с.
Асаенок, В. П. Проблемы маркетинга и логистики на рынке ценных бумаг, - Саратов : СГТУ, 2002
Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. - М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство, 2004
Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. ( М.: ИНФРА-М,2001
Бернет Д., Мориарти С., Маркетинговые коммуникации Интегрированный подход-СПб., :Изд-во Питер, 2001
Гапонова С.Н. Маркетинг рынка ценных бумаг в России // Вестн. Моск. ун-та. Сер.6. Экономика. - 2002. - N 5. - С.48-60.
Гембл П., Стоун М., Н. Вудкок Маркетинг взаимоотношений с потребителями-М., Изд-во Т.Д. Гранд, 2004
Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. М., 2003
Данилов Ю. Новая роль фондового рынка в России // Вопр. экономики. - 2003. - N 7. - С.44-56.
Дейян А., Троадек А. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. М, 2001
Иванов Михаил, Фербер Михаил. Руководство по маркетингу консалтинговых услуг: Альпина Паблишер, 2002.
Игнатьев Д., Бекетов А., Сарокваша Ф. Настольная Энциклопедия Public Relations. — Μ.: Альпина Паблишер, 2002.
Килячков А.А. Рынок ценных бумаг и биржевое дело: Учеб. пособие / А.А.Килячков, Л.А.Чалдаева. - М., 2000
Котлер Филип, Армстронг Гари, Сондерс Джон, Вонг Вероника. Основы маркетинга: Пер. с англ., М.; СПб.; К.; Издательский дом «Вильяме», 2002
Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. СПб.: Наука, 1996
Марков В., Маркетинг услуг.-М.:2004.
Миркин Я. М. Рынок ценных бумаг России: воздействие фунаментальных факторов, прогноз и политика развития. — М: Альпина Паблишер, 2002
Мурахтанова Н.М., Еремина Е.И. Маркетинг: Учеб. пос. – М.: Изд. центр «Академия», 2003
Особенности российского рынка акций // Справочник банкира / Под ред проф Э А.Уткина – М, ЭКМОС, 1998
Полипенко Н.Н, Татарский Е.Л. Основы маркетинга: Учебно-методическое пособие. ( М.: Издательско-книготорговый центр “Маркетинг”, 2002
Половцева Ф.П. Маркетинговая деятельность. М., 2005
Ромат Е., Реклама в системе маркетинга .-М.: 2000
Рынок ценных бумаг // Справочник банкира / Под ред проф Э А Уткина - М Ассоциация авторов и издателей "ТАНДЕМ" Изд-во ЭКМОС, 1998 - С 342-362
Семина Н., По группам — стройся! // Индустрия рекламы, № 1-2 (27-28) январь 2003, с 18-22
Тимонин А. М. Маркетинг: Учебное пособие-СПб.: ОКО, 1999
Тихонов, Р. Ю. Рынок государственных ценных бумаг: проблемы становления и перспективы : на прим. Респ. Беларусь, Минск: Армита-Маркетинг, Менеджмент, 1998.
Хлусов В.П. Основы маркетинга( М.:”Издательство ПРИОР”, 2000
Ценные бумаги // Справочник финансиста / Под ред. проф. Э А Уткина. - М : Ассоциация авторов и издателей "ТАНДЕМ"'. Изд-во ЭКМОС, 1998 - С. 453-463.
Чумиков А. Н., Бочаров М. П. Связи с общественностью. Теория и практика. — М.: Дело, 2003
Pezzullo, Магу Ann. Marketing for Bankers. - p. 4
Данилов Ю. Новая роль фондового рынка в России // Вопр. экономики. - 2003. - N 7
Килячков А.А. Рынок ценных бумаг и биржевое дело: Учеб. пособие / А.А.Килячков, Л.А.Чалдаева. - М., 2000
Миркин Я. М. Рынок ценных бумаг России: воздействие фунаментальных факторов, прогноз и политика развития. — М: Альпина Паблишер, 2002
Марков В., Маркетинг услуг.-М.:2004
Половцева Ф.П. Маркетинговая деятельность. М., 2005
По материалам исследования «Customer Relationship Management» (А. Албитов, Ε. Соломатин ("Коминфо Консалтинг") - www.telecominfo.ru
По материалам интернет-ресурса «Энциклопедия маркетинга» www.marketing.spb.ru
Ф.Котлер, Г.Армстронг, Д.Сондерс, В.Вонг. Основы маркетинга. - стр. 125
Тимонин А. М. Маркетинг: Учебное пособие-СПб.: ОКО, 1999.
Полипенко Н.Н, Татарский Е.Л. Основы маркетинга: Учебно-методическое пособие. ( М.: Издательско-книготорговый центр “Маркетинг”, 2002
Асаенок, В. П. Проблемы маркетинга и логистики на рынке ценных бумаг, - Саратов : СГТУ, 2002
Иванов Михаил, Фербер Михаил. Руководство по маркетингу консалтинговых услуг: Альпина Паблишер, 2002
Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. СПб.: Наука, 1996












60

Список литературы

1.Pezzullo, Магу Ann. Marketing for Bakers. — American Bankers Association, 1988. –564 p.
2.Алексунин В.А. Маркетинг: Краткий курс. Учебное пособие.? 2-е изд.?М.:Издательский дом “Дашков и Ко”,2003.?191 с.
3.Асаенок, В. П. Проблемы маркетинга и логистики на рынке ценных бумаг, - Саратов : СГТУ, 2002
4.Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. - М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство, 2004
5.Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. ? М.: ИНФРА-М,2001
6.Бернет Д., Мориарти С., Маркетинговые коммуникации Интегрированный подход-СПб., :Изд-во Питер, 2001
7.Гапонова С.Н. Маркетинг рынка ценных бумаг в России // Вестн. Моск. ун-та. Сер.6. Экономика. - 2002. - N 5. - С.48-60.
8.Гембл П., Стоун М., Н. Вудкок Маркетинг взаимоотношений с потребителями-М., Изд-во Т.Д. Гранд, 2004
9.Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. М., 2003
10.Данилов Ю. Новая роль фондового рынка в России // Вопр. экономики. - 2003. - N 7. - С.44-56.
11.Дейян А., Троадек А. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. М, 2001
12.Иванов Михаил, Фербер Михаил. Руководство по маркетингу консалтинговых услуг: Альпина Паблишер, 2002.
13.Игнатьев Д., Бекетов А., Сарокваша Ф. Настольная Энциклопедия Public Relations. — ?.: Альпина Паблишер, 2002.
14.Килячков А.А. Рынок ценных бумаг и биржевое дело: Учеб. пособие / А.А.Килячков, Л.А.Чалдаева. - М., 2000
15.Котлер Филип, Армстронг Гари, Сондерс Джон, Вонг Вероника. Основы маркетинга: Пер. с англ., М.; СПб.; К.; Издательский дом «Вильяме», 2002
16.Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. СПб.: Наука, 1996
17.Марков В., Маркетинг услуг.-М.:2004.
18.Миркин Я. М. Рынок ценных бумаг России: воздействие фунаментальных факторов, прогноз и политика развития. — М: Альпина Паблишер, 2002
19.Мурахтанова Н.М., Еремина Е.И. Маркетинг: Учеб. пос. – М.: Изд. центр «Академия», 2003
20.Особенности российского рынка акций // Справочник банкира / Под ред проф Э А.Уткина – М, ЭКМОС, 1998
21.Полипенко Н.Н, Татарский Е.Л. Основы маркетинга: Учебно-методическое пособие. ? М.: Издательско-книготорговый центр “Маркетинг”, 2002
22.Половцева Ф.П. Маркетинговая деятельность. М., 2005
23.Ромат Е., Реклама в системе маркетинга .-М.: 2000
24.Рынок ценных бумаг // Справочник банкира / Под ред проф Э А Уткина - М Ассоциация авторов и издателей "ТАНДЕМ" Изд-во ЭКМОС, 1998 - С 342-362
25.Семина Н., По группам — стройся! // Индустрия рекламы, № 1-2 (27-28) январь 2003, с 18-22
26.Тимонин А. М. Маркетинг: Учебное пособие-СПб.: ОКО, 1999
27.Тихонов, Р. Ю. Рынок государственных ценных бумаг: проблемы становления и перспективы : на прим. Респ. Беларусь, Минск: Армита-Маркетинг, Менеджмент, 1998.
28.Хлусов В.П. Основы маркетинга? М.:”Издательство ПРИОР”, 2000
29.Ценные бумаги // Справочник финансиста / Под ред. проф. Э А Уткина. - М : Ассоциация авторов и издателей "ТАНДЕМ"'. Изд-во ЭКМОС, 1998 - С. 453-463.
30.Чумиков А. Н., Бочаров М. П. Связи с общественностью. Теория и практика. — М.: Дело, 2003

Размещено на http://www.allbest.ru//

Размещено на http://www.allbest.ru//

Маркетинг на рынке финансовых услуг

Выпускной квалификационной (дипломной) работы

Специальность 080111.65 "Маркетинг"

Введение

маркетинг финансовых услуг

В экономике всегда на одном полюсе возникает излишек денежных накоплений, с другой стороны - необходимость привлечения дополнительных средств для инвестиций. Это происходит в трех секторах макроэкономики: в хозяйстве (предприятия и организации), государство (бюджет и внебюджетные фонды), от населения. В условиях рыночной экономики перераспределение финансовых ресурсов между сберегателями, имеющими временно свободные средства, и пользователями, которые испытывают недостаток в финансовых средствах, осуществляется через механизм функционирования финансовых рынков.

Современный финансовый рынок в России еще не достаточно развита. Вместе с тем, он уже достиг уровня развития, когда использование его возможностей может в значительной степени способствовать решению ключевых экономических проблем, одна из которых - финансирование экономического роста страны. Развитие российской экономики протекает на фоне инвестиционного кризиса, выражающегося как в острой нехватке инвестиционных ресурсов на внутреннем рынке, так и в нежелании инвесторов (как внутренних, так и внешних) вкладывать средства в промышленность (реальный сектор). Причин здесь несколько, но главная - высокий уровень инвестиционных рисков: политических, валютных, рыночных, законодательных и др. В этой ситуации особое значение приобретает мобилизация внутренних источников инвестиций и в особенности денежных средств населения (личные сбережения населения и коллективные формы сбережений в виде средств, вложенных в накопительные системы пенсионного обеспечения, переданных в управление, вложенные в страховые продукты и др.), а также на создание конкурентоспособного финансового сектора, способного мобилизовать и предоставить реформируемой экономике инвестиционные ресурсы для ее развития.

В настоящее время в России возрастает роль рынка ценных бумаг как механизма привлечения инвестиций в реальный сектор экономики. Это проявляется в быстром развитии рынка корпоративных облигаций, растет интерес специалистов к перспективам организации первичных размещений акций российских предприятий. Существенным препятствием на пути развития и совершенствования деятельности по привлечению капитала российскими предприятиями является отсутствие научно-методической базы и опыта организации была сосредоточена на фондовом рынке, динамичное развитие которых требует применения современных методов взаимодействия с инвесторами и ведения конкурентной борьбы за финансовые ресурсы.

Узнать стоимость работы