Вам нужна курсовая работа?
Интересует Экономика?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

анализ деятельности предприятия, работающего в сфере туризма и гостеприимства.

  • 22 страницы
  • 7 источников
  • Добавлена 05.02.2007
216 руб. 720 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
Практическая часть
Список использованных источников

Фрагмент для ознакомления

р.
изменение себестоимости единицы услуги
∆Рч=(с/с предш-с/с отч)*ппредш
∆Рч=(389,9-417,2)*110= -3003 т.р.
за счёт изменения цены единицы услуги
∆Рч=(Цотч-Цпредш)*Ппредш
∆Рч=(420-400)*110=2000

∆Рч общ=-53,2-3003+2000=-1056 т.р.
В отчётном периоде снизился уровень эффективности труда: выручка уменьшилась на 13%, а численность персонала осталась неизменной – 9 человек.
Общий фонд заработной платы остался неизменным, а объём реализованных услуг уменьшился почти на 20 штук. Выручка, приходящаяся на 1 работника, снизилась с 4862 т.р. до 4228 т.р.

Анализ реализации товара
ООО «Агентство путешествий» работает с туристическими группами, под стоимостью единицы услуги понимается стоимость путёвки на 20 человек (в основном, группы школьников). На рис.3 и 4 приведена реализация товара в течение года. В 2004, как и в 2005 году, наибольшим успехом пользовались экскурсионные программы по России, далее – экскурсии по Восточной Европе и отдых на юге России, меньше всего было продано путёвок в Западную Европу. Общее количество реализации товара уменьшилось со 110 до 90.

Рис.3




Рис.4











4.Анализ себестоимости услуг

Анализ затрат на 1 рубль

Таблица 5
показатели ед.изм. величина показателя по годам абс.откл-е 2005к 2004, % 2004 2005 1 Объём реализации услуг т.р. 43760 38052 -5708 87 2 полная себестоимость всего объёма реализованных услуг т.р. 42899 37800 -5099 88 3 затраты на 1 рубль реализованных услуг р. 0,98 0,99 +0,01 101,00 4 полная себестоимость фактического объёма услуг по затратам предшествующего периода т.р. - 37291
В процессе анализа себестоимости в первую очередь сравниваются темпы изменения реализованных услуг и полная себестоимость. ООО «Агентство путешествий» работает с туристическими группами, под стоимостью единицы услуги понимается стоимость путёвки на 20 человек (в основном, группы школьников). Фирма занимается недорогими направлениями. Затраты на 1 руб.реализованных услуг составили 0,98 в 2004 году, а в 2005 – 0,99. Наблюдается негативная тенденция развития фирмы, поскольку уровень затрат велик, себестоимость составляет почти 100% от объёма реализации. Заработная плата – примерно 20% от полной себестоимости.









Зарплата
Анализ по труду и заработной плате
Планы по труду и заработной плате характеризуются 4-мя показателями:
выработка 1- го работника;
численность персонала;
общий фонд заработной платы
среднегодовая заработная плата одного работника
Анализ производится с целью выявления резервов повышения производительности труда, более эффективного использования трудовых ресурсов, обеспечивая экономически целесообразное соотношение объёмными и трудовыми показателями, с целью выявления повышения среднегодовой заработной платы.
Таблица 6
показатели ед.изм. величина показателя по годам абс.откл-е 2005к 2004, % 2004 2005 1 Объём реализации услуг т.р. 43760 38052 -5708 87 2 численность персонала т.р. 9 9 0,00 100,00 3 объём услуг на 1 работника р. 4862,22 4228,00 -634,22 86,96 4 общий фонд заработной платы т.р. 9513 9513 0,00 100,00 5 Среднегодовая заработная плата 1-го работника т.р. 1057 1057 0,00 100,00 6 Затраты заработной платы на 1руб.реализованных услуг руб. 0,22 0,25 0,03 113,64 7 Коэффициент соотношения между темпами роста производительности труда и заработной платой - - 0,87 - -
На изменение затрат заработной платы на 1 руб. реализованных услуг влияют 3 фактора: среднегодовая заработная плата 1-го работника, численность работников, объём реализации услуг. Поскольку фонд заработной платы не изменился в отчётном году и остался на прежнем уровне (9513 т.р.), то на изменение показателя оказывает влияние объём реализации услуг.
изменение объёма производства в натуральном выражении
Зз.п./1 руб.реал.услуг=ФЗП/Объём реализации
Зз.п./1 руб.реал.услуг2004=9513/43760=0,22
Зз.п./1 руб.реал.услуг2005=9513/38052=0,25
∆ Зз.п./1 руб.реал.услуг=0,25-0,22=0,03
За счёт уменьшения объёма реализованных услуг увеличилось значение показателя «затраты заработной платы на 1 руб.реализованных услуг», что говорит о негативной тенденции развития фирмы. Значение показателя увеличилось на 13,64% за счёт уменьшения объёма реализованных услуг, фонд заработной платы не изменился и остался таким же в отчётном периоде.
Объём реализации в отчётном году уменьшился на 5708 т.р., коэффициент соотношения между темпами роста производительности труда и заработной платой 0,8696.
Экономическая целесообразность предусматривает опережающие темпы роста объёма реализации по сравнению с темпами роста фонда заработной платы.
5.Оборотные фонды
Таблица 7
показатели ед.изм. величина показателя по годам абс.откл-е 2005к 2004, % 2004 2005 1 Объём реализации услуг т.р. 43760 38052 -5708 87 2 среднегодовой остаток оборотных средств т.р. 1503 1366 -137,00 90,88 3 Коэффициент оборачиваемости оборотных средств р. 29,12 27,86 -1,26 95,66 4 Длительность 1 оборота т.р. 12,36 12,92 0,56 104,56 Показатели финансового состояния «Агентство путешествий»
Таблица 8
№ п/п Наименование показателя На начало 2004г. На конец 2005 г. Отклонение 1 к-т текущей ликвидности 1,85 1,93 0,08 2 к-т соотношения собственного и заёмного капитала 1,69 1,63 -0,06 3 к-т соотношения дебиторской и кредиторской задолженности 0,68 0,74 0,06
Коэффициент текущей ликвидности увеличился, он больше 1 и соответствует норме. Коэффициент соотношения собственного и заемного капитала больше 1, значит, соответствует норме, но понизился на 0,06, что говорит об отрицательной тенденции. Коэффициент соотношения дебиторской и кредиторской задолженности вырос на 0,06, что говорит о положительной тенденции в финансовом состоянии, но значение этого показателя ниже нормативного.















Список использованных источников

Абрютина М.С., Грачёв А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно- практическое пособие.- М.: Издательство «Дело и Сервис», 2001.
Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа.- М.: Финансы и статистика, 2002.
Иванов И.Н. Экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности предпритяия. –М.:ГУУ, 2004.
Прыкин Б.В. Экономический анализ предприятия. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.- М.: ИНФРА-М, 2002.
Финансовый менеджмент: теория и практика. / Под ред. Е.С. Стояновой. М.: Изд- во «Перспектива», 1999.
Шеремет А.Д.,Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – М: ИНФРА-М, 2000.















22



Тб

Зона убытков

Зона прибыли

(2)

Список использованных источников

1.Абрютина М.С., Грачёв А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно- практическое пособие.- М.: Издательство «Дело и Сервис», 2001.
2.Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа.- М.: Финансы и статистика, 2002.
3.Иванов И.Н. Экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности предпритяия. –М.:ГУУ, 2004.
4.Прыкин Б.В. Экономический анализ предприятия. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
5.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.- М.: ИНФРА-М, 2002.
6.Финансовый менеджмент: теория и практика. / Под ред. Е.С. Стояновой. М.: Изд- во «Перспектива», 1999.
7.Шеремет А.Д.,Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – М: ИНФРА-М, 2000.

Особенности организации управления на предприятии индустрии гостеприимства и туризма

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1.   Организация управления на предприятии

2.   Функции управления в туризме

2.1 Функция планирования

2.2 Организационная функция

2.3 Мотивация

2.4 Функция координации

2.5 Функция контроля

3. Роль коммуникаций в системе управления

4. Управление процессами труда и проектирование организационных структур

5. Управление человеческими ресурсами

6. Управленческие решения

7. Инновационный менеджмент

Вывод

библиография

ВВЕДЕНИЕ

В процессе деятельности в сфере туризма экономические отношения (и выражающие их существо экономические законы) между людьми функционируют всегда как определенная система, включающая объекты и субъекты этих отношений, различные формы связей между ними. В качестве объектов этих отношений в туризме, в первую очередь, выступают туристические услуги. Субъектами этих отношений в пределах законодательства определенного государства или сообщества являются туристы – потребители туристических услуг и предприятия, осуществляющие туристическую деятельность и включающие: производителей туристических услуг – гостиницы, предприятия общественного питания, транспортные компании, транспортные, культурные и развлекательные учреждения и комплексы, туристические агентства и так далее

таким Образом, задача формирования системы управления состоит в том, чтобы создать такую управленческую модель, которая лучше всего отвечала бы целям организации. Оптимальная система управления позволяет наиболее эффективно воздействие с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять ресурсы предприятия и направлять усилия работников таким образом, чтобы максимально удовлетворить потребности клиентов и достичь целей организации с максимальной эффективностью.

Актуальность выбранной темы очевидна, так как получение новых знаний (или, может, систематизации уже существующего) в области управления организацией необходимо любому специалисту, который хочет достойно работать в своей области и двигаться вверх по карьерной лестнице.

Целью настоящей работы является установление с учетом специфики сферы СКСиТ, из каких компонентов складывается рациональная система управления, ресурсы и условия, необходимые для создания.

1. ОРГАНИЗАЦИЯ управления НА ПРЕДПРИЯТИИ

Каждая фирма, начиная свою деятельность, обязана четко потребность в перспективе в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсов, источники их получения, а также уметь точно рассчитать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

Узнать стоимость работы