Особенности нацистской пропаганды

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Журналистика
  • 1212 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 12.12.2006
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава I. Понятие пропаганды. Техники нацистской пропаганды
Техники нацистской пропаганды
Глава II. Идеология Третьего Рейха
Идеология нацизма включала в себя три основных «закона»:
1. Закон биологической гравитации
2. Закон автаркии
3. Идея великой арийской расы и расширения жизненного пространства для нее
Литература

Фрагмент для ознакомления

К расовым врагам относились все неарийские расы – славяне, цыгане, негры… Особой и самой ненавистной категорией были евреи – «величайшее несчастье германской нации», по словам Геббельса. Вообще говоря, антисемитизм имел прочные корни и в остальной Европе, и в России, однако государственной политикой он был только в Германии.
2. Закон автаркии
Вторым законом Гитлер называл закон автаркии (от греч. autarkeia - достаточность), т. е. экономической самодостаточности. Этот закон стал официальной экономической теорией нацизма. Германская достаточность должна была исходить из военных соображений, и Третий рейх должен был стать невосприимчивым к блокадам, подобным тем, которые обременяли Германию во время Первой мировой войны.
В экономическом отношении Гитлер обещал немцам «светлое будущее», и, прежде всего, всеобщую занятость, порядок в стране. Однако подобной экономической политики придерживались и некоторые другие государства, не называя ее «автаркией». Поэтому сама формулировка второго закона Гитлера представляется довольно сомнительной.
3. Идея великой арийской расы и расширения жизненного пространства для нее
«Веками перед этой белокурой расой стояла задача унаследовать законную власть над миром. Веками перед этой расой стояла задача нести миру счастье, культуру и порядок», – этот отрывок из речи Гиммлера демонстрирует веру в высшее предназначение немецкого народа, последний и, пожалуй, самый главный закон нацистской идеологии: низшие народы должны потесниться, чтобы освободить «жизненное пространство» для великой арийской расы (расизм, собственно, и составлял практически всю эту идеологию).
Чувствуя себя ущемленным в правах и территории после проигрыша в Первой мировой войне, германское руководство выдвинуло идею расширения границ. Гиммлер любил повторять, что «вслед за велико-германским рейхом придет германо-готский рейх до Урала, и, возможно, в далеком будущем наступит германо-гото-франкская эра». Границы рейха он, например, намеревался перенести на 500 км вглубь советской территории, постепенно эта цифра увеличилась до 1000.
Низведение межгосударственных и межэтнических отношений до уровня социал-дарвинизма привело не только к отрицанию права «неарийской расы» на жизнь – нацистские ученые додумались до того, что классифицировали животный и растительный мир на «представителей нордической фауны и флоры и низшей – еврейской».
Расисты утверждали, что «ариец» означает благородство крови, бесподобную красоту формы и разума и превосходство породы. Любое значимое достижение в истории, утверждали они, было сделано представителями арийской расы. Вся цивилизация, по их мнению, явилась результатом борьбы между творцами-арийцам и разрушителями-неарийцами.
В 1940 г. Главное управление по вопросам расы и поселений СС разработало проект переселения европейских евреев на Мадагаскар, однако Франция категорически отказалась уступить остров, поэтому план «Мадагаскар» так и не был реализован.
А переломным моментом в судьбе немецких евреев стал день 20 января 1942 г., когда на совещании в Ванзее была принята резолюция об «окончательном решении еврейского вопроса», ставшая сигналом для развертывания беспрецедентной акции геноцида. С 1939 по 1945 гг. в Германии было уничтожено 250 000 евреев – примерно половина от их довоенной численности .
Литература
Бессонов Б.Н. Фашизм: идеология, политика; изд. 2. М., 1999.
Большая Советсткая Энциклопедия
История государства и права зарубежных стран. М., Астра. 2000
Лаврова Н. Третий Рейх. Кровавый след. М., 1995.
Фест Дж. История третьего рейха ст. 486

Фест Дж. История третьего рейха ст. 486
Бессонов Б.Н. Фашизм: идеология, политика; изд. 2 ст. 27
Лаврова Н. Третий Рейх. Кровавый след ст. 12
Бессонов Б.Н. Фашизм: идеология, политика; изд. 2 ст. 67
История государства и права зарубежных стран ст. 84
Бессонов Б.Н. Фашизм: идеология, политика; изд. 2 ст. 24
Там же. С. 30
Бессонов Б.Н. Фашизм: идеология, политика; изд. 2 ст. 89
История государства и права зарубежных стран ст. 97












12

1.Бессонов Б.Н. Фашизм: идеология, политика; изд. 2. М., 1999.
2.Большая Советсткая Энциклопедия
3.История государства и права зарубежных стран. М., Астра. 2000
4.Лаврова Н. Третий Рейх. Кровавый след. М., 1995.
5.Фест Дж. История третьего рейха ст. 486

Вопрос-ответ:

Что такое пропаганда?

Пропаганда - это систематическое использование различных методов и техник для воздействия на массовое сознание и манипулирования общественным мнением в интересах определенной группы или идеологии.

Какие техники пропаганды использовались нацистами?

Нациские пропагандисты использовали множество техник. Одна из них - массовая демонстрация и показательные процессы для создания угрожающей атмосферы и страха. Также было использовано активное распространение лживых информационных материалов и навязывание определенных идей через средства массовой информации и школьные программы.

Что такое Закон биологической гравитации в идеологии нацизма?

Закон биологической гравитации в идеологии нацизма заключается в утверждении неравенства рас и призыве сохранить чистоту и превосходство арийской расы. Он предполагал, что более высокоразвитые расы автоматически притягивают себе более низкоразвитые расы.

Кто относился к расовым врагам нацистов?

К расовым врагам нацистов относились все неарийские расы, включая славян, цыган, негров и другие. Особую ненависть нацисты испытывали к евреям, которых считали "величайшим несчастьем" и преследовали массово и систематически.

Что такое пропаганда?

Пропаганда - это систематическое распространение идеологических установок, убеждений и информации с целью влиять на массовое сознание и поведение людей.

Какие техники использовалась в нацистской пропаганде?

В нацистской пропаганде использовались различные техники, включая использование символов, повторение идеологических установок, создание враждебной обстановки, использование стереотипов, дезинформацию и манипуляцию эмоциями.

Какие основные идеи включала в себя идеология нацизма?

Идеология нацизма включала в себя три основных "закона": Закон биологической гравитации, Закон автаркии и идею великой арийской расы и расширения жизненного пространства для нее.

Каким категориям людей относились расовые враги в нацистской идеологии?

К расовым врагам в нацистской идеологии относились все неарийские расы, включая славян, цыган, негров и евреев, которые считались "величайшим несчастьем".

Почему евреи были особой и самой ненавистной категорией в нацистской идеологии?

Евреев считали особой и самой ненавистной категорией в нацистской идеологии из-за антисемитских предрассудков и стереотипов, а также из-за идеологического убеждения в их якобы негативном влиянии на общество и расу.