Проблема начала греческой философии. От мифа к логосу

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Философия
  • 66 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 08.02.2007
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
содержания нет
Фрагмент для ознакомления

Так, на вершине платоновской систематики идей находится идея блага, которую невозможно созерцать. У Аристотеля боги, которые движут сферы, подчинены единому богу, который является высшей и последней причиной движения, сам недвижим и пребывает в абсолютной трасцендентности.
«Мифологическое мышление и мышление понятийное - качественно различные способы постижения действительности. И это отличие состоит не столько в том, что миф направлен на осознание противоположностей, свойственных вещам и явлениям внешнего мира, сколько в стремлении (хотении, надежде, мечте, грезе) преодолеть противоположности».
Мифогенная концепция исходит из того, что философия возникла в результате внутреннего развития мифологии и формулой этого возникновения является положение «от мифа к логосу». Это произошло за счет изменения личностно-образной чувственно-наглядной формы мифа на безлично-понятийную, абстрактную форму представлений о мире, присущих философии. Философия, таким образом, есть рационализация мифа. Миф есть единственный источник философии. Между философией и мифом нет разрыва, существует преемственная связь.
«Переход от религиозно-мифологических представлений о мире к философскому его пониманию, или, что то же, переход от мифа к логосу, означал замену произвольного (фантастического, вымышленного) рассказа обоснованной аргументацией, разумно-логическими соображениями, то есть тем, что греками было обозначено термином «логос» (в отличие от термина «мифос»)».
Представляется целесообразным согласиться с тем, что становление философской мысли на самостоятельный путь развития явилось процессом перехода от мифа к логосу, от мифологического отождествления к художественному сравнению и от художественного сравнения к научной аналогии и отвлеченному понятию, связанному с чувственным образом и составляющим вместе с ним теорию.


Использованная литература
Кессиди Ф.Х. От мифа к логосу: Становление греческой философии / Ф.Х. Кессиди - М.: Мысль, 1972. - 312 с.
Григорьева Т.П. Дао и логос. Встреча культур. Издательство: М.: Восточная литература РАН, 1992. - 420 с.
Хюбнер К. Прогресс от мифа, через логос к науке? Доклад на симпозиуме «Научные и вненаучные формы мышления» / РАН. Институт философии, Центр по изучению нем. философии и социологии; Отв. ред.: И.Т. Касавин, В.Н. Порус. - М., 1996. - 335 с.
Человенко Т.Г.  Миф и логос: к вопросу о сравнительном анализе гносеологических позиций // Смыслы мифа: мифология в истории и культуре. Сборник в честь 90-летия профессора М.И. Шахновича. Серия «Мыслители». Выпуск №8 - СПб.: Издательство Санкт-Петербургского философского общества, 2001.
Кессиди Ф.Х. От мифа к логосу: Становление греческой философии / Ф.Х. Кессиди - М.: Мысль, 1972. - С. 40-41.
Там же, С. 42.
Там же, С. 39.
Там же,С. 27.
Кессиди Ф.Х. От мифа к логосу: Становление греческой философии / Ф.Х. Кессиди - М.: Мысль, 1972. - С. 25.
Там же, С. 29.
Там же, С. 31.
Кессиди Ф.Х. От мифа к логосу: Становление греческой философии / Ф.Х. Кессиди - М.: Мысль, 1972. - С. 33.
Там же, С. 44.
Там же, С. 35.
Там же, С. 37.
Там же, С. 43.
Кессиди Ф.Х. От мифа к логосу: Становление греческой философии / Ф.Х. Кессиди – М.: Мысль, 1972. – С. 107.












6

Использованная литература
1.Кессиди Ф.Х. От мифа к логосу: Становление греческой философии / Ф.Х. Кесси-ди - М.: Мысль, 1972. - 312 с.
2.Григорьева Т.П. Дао и логос. Встреча культур. Издательство: М.: Восточная лите-ратура РАН, 1992. - 420 с.
3.Хюбнер К. Прогресс от мифа, через логос к науке? Доклад на симпозиуме «Науч-ные и вненаучные формы мышления» / РАН. Институт философии, Центр по изучению нем. философии и социологии; Отв. ред.: И.Т. Касавин, В.Н. Порус. - М., 1996. - 335 с.
4.Человенко Т.Г. Миф и логос: к вопросу о сравнительном анализе гносеологиче-ских позиций // Смыслы мифа: мифология в истории и культуре. Сборник в честь 90-летия профессора М.И. Шахновича. Серия «Мыслители». Выпуск №8 - СПб.: Издательство Санкт-Петербургского философского общества, 2001

Вопрос-ответ:

Какой логос появился в греческой философии?

В греческой философии появился логос разума, который стал основой мышления и объяснения действительности.

Какую идею находилось на вершине платоновской систематики идей?

На вершине платоновской систематики идей находилась идея блага, которую невозможно созерцать.

Чем отличается мифологическое мышление от мышления понятийного?

Мифологическое мышление и мышление понятийное - качественно различные способы постижения действительности. Различие заключается в том, что миф не является понятийным, а в основе лежат символы и образы, в то время как мышление понятийное основано на логике и абстрактных понятиях.

Какие боги движут сферы по учению Аристотеля?

По учению Аристотеля, боги, которые движут сферы, подчинены единому богу, который является высшей и последней причиной движения. Этот бог сам недвижим и пребывает в абсолютной трасцендентности.

Что является высшей и последней причиной движения по учению Аристотеля?

Высшей и последней причиной движения по учению Аристотеля является единый бог, который подчиняет движение богов, двигающих сферы.

Какая проблема возникла при начале греческой философии?

Проблема возникла при переходе от мифологического мышления к понятийному мышлению.

Что находится на вершине платоновской систематики идей?

На вершине платоновской систематики идей находится идея блага, которую невозможно созерцать.

Отличается ли мифологическое мышление от мышления понятийного?

Да, мифологическое мышление и мышление понятийное - качественно различные способы постижения действительности.

Какие боги движут сферы по учению Аристотеля?

По учению Аристотеля, боги, движущие сферы, подчинены единому богу, который является высшей и последней причиной движения, сам недвижим и пребывает в абсолютной трасцендентности.

В чем состоит отличие мифа от понятийного мышления?

Отличие состоит в том, что миф не обладает содержанием, в то время как понятийное мышление имеет содержание и основывается на логических связях и аргументах.

Какая проблема стоит в основе начала греческой философии?

Проблема начала греческой философии заключается в переходе от мифологического мышления к мышлению понятийному, от объяснения мира с помощью мифов и божественных существ к поиску рациональных объяснений и философского анализа.

Какие принципы греческой философии отличаются от мифологического мышления?

Основным отличием греческой философии от мифологического мышления является использование логоса, то есть рациональной мысли, вместо мифологических представлений. Философия стремится объяснить мир с помощью понятий, причинности и логических законов.