Анализ хозяйственной деятельности магазина детских товаров.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Анализ хозяйственной деятельности
  • 2626 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 02.02.2007
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение……………………………………………………………….
1.Анализ реализации товаров, услуг…………………………...............
2.Анализ эффективности использования основных фондов………….
3.Анализ оборотных средств…………………………………………...
4.Анализ использования трудовых ресурсов…………………………
5.Анализ себестоимости услуг…………………………………………
6.Анализ состава и динамики прибыли………………………………
7.Анализ финансовых результатов……………………………………
Выводы…………………………………………………………………
Список использованной литературы………………………………….
Фрагмент для ознакомления

На устойчивость предприятия оказывают влияние различные факторы:
- положение предприятия на рынке товаров и услуг;
- реализация дешевой, качественной и пользующейся спросом на рынке продукции;
- потенциал предприятия в деловом сотрудничестве;
- степень зависимости от внешних кредиторов и инвесторов;
- наличие неплатежеспособных дебиторов;
- эффективность хозяйственных и финансовых операций и т.п.
Такое разнообразие факторов подразделяет и саму устойчивость по видам. Так, применительно к предприятию она может быть: в зависимости от факторов, влияющих на нее, - внутренней и внешней, общей (ценовой), финансовой.
Внутренняя устойчивость – это общее финансовое состояние предприятия, при котором обеспечивается стабильно высокий результат его функционирования. В основе ее достижения лежит принцип активного реагирования на изменение внутренних и внешних факторов.
Внешняя устойчивость предприятия обусловлена стабильностью экономической среды, в рамках которой осуществляется его деятельность. Она достигается соответствующей системой управления рыночной экономикой, а масштабах всей страны.
Общая устойчивость предприятия – это движение денежных потоков, которое обеспечивает постоянное превышение поступления средств (доходов) над их расходованием (затратами).
Финансовая устойчивость является отражением стабильного превышения доходов над расходами, обеспечивает свободное маневрирование денежными средствами предприятия и путем эффективного их использования способствует бесперебойному процессу производства и реализации продукции. Поэтому финансовая устойчивость формируется в процессе всей производственно-хозяйственной деятельности и является главным компонентом общей устойчивости предприятия.
Анализ устойчивости финансового состояния предприятия на ту или иную дату позволяет ответить на вопрос: насколько правильно предприятие управляло финансовыми ресурсами в течение периода, предшествующего этой дате. Важно, чтобы состояние финансовых ресурсов соответствовало требованиям рынка и отвечало потребностям развития предприятия, поскольку недостаточная финансовая устойчивость может привести к неплатежеспособности предприятия и отсутствию у него средств для развития производства, а избыточная – препятствовать развитию, отягощая затраты предприятия излишними запасами и резервами. Таким образом, сущность финансовой устойчивости определяется эффективным формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов. Внешним проявлением ее является платежеспособность предприятия.
Платежеспособность – это способность своевременно полностью выполнить свои платежные обязательства, вытекающие из торговых, кредитных и других операций платежного характера. Она зависит от ликвидности баланса.
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем более устойчиво его финансовое состояние. Поэтому поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности является одной из основных задач в любой сфере бизнеса. Большое значение в процессе управления финансовыми результатами отводится экономическому анализу, основными задачами которого является:
а) оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности;
б) систематический контроль за формированием финансовых результатов;
в) разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.
Рентабельность – это относительный показатель уровня доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности. Они более полно, чем прибыль отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами.
Их используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразования.
Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:
1) показатели, характеризующие окупаемость издержек производства и инвестиционных проектов;
2) показатели, определяющие доходность капитала и его частей;
3) показатели рентабельности продаж.

Анализ финансовых результатов
Таблица 8
Годы объем реализации, тыс.руб. полная себестоимость, тыс.руб. Балансовая прибыль, тыс.руб. уровень рентабельности деят.организации уровень рентабельности продаж 2004 24825 24445 380 1,55 1,53 2005 58979 58666 313 0,53 0,53
Расчеты показателей проводятся по формулам:


Анализ финансовых результатов показал, что за 2005 год произошло увеличение полной себестоимости, за счет чего уменьшилась балансовая прибыль, что повлекло за собой снижение уровня рентабельности деятельности организации и уровня рентабельности продаж.










































Выводы

Анализ деятельности магазина «Мария» за период 2004-2005 гг. показал, что в 2005 году увеличился объем реализации продукции, поэтому было принято решение дополнительно набрать в штат магазина 5 человек. Увеличение заработной платы сотрудникам магазина на 2000 рублей явился материальным стимулом, в связи с чем увеличился объем услуг, оказываемых 1 сотрудником магазина, а также уменьшились затраты на 1 рубль реализуемых услуг.
Анализ коэффициента сезонности показал, что ежегодно в 4 квартале значительно увеличиваются объемы продаж, что объясняется приближающимися новогодними и рождественскими праздниками, а в 1 квартале значительно снижаются объемы продаж.
Также за отчетный год увеличились основные производственные фонды: было закуплено новое торговое оборудование, что сделало магазин более привлекательным. И, как показали маркетинговые исследования, это также повлияло на увеличение объемов продаж.
В связи с тем, что магазин начал работать с новыми поставщиками и стал закупать более дорогой и качественный товар, увеличилась себестоимость продукции, что, в конечном счете, повлияло на снижение уровня рентабельности продаж и сумму полученной прибыли.
Но это должно окупиться в 2006 году, т.к. наличие качественного товара привлекло в магазин более платежеспособного покупателя, что, в конечном счете, окажет положительное влияние на увеличение объемов продаж и сумму полученной прибыли.








Список использованных источников


Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Инфра-М, 2001.
Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2002.
Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2002.
Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Формирование и оценка показателей промежуточной (квартальной) и годовой отчетности. – М.: Дело и сервис, 2000.
Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: Финансы и статистика, 2003.
Курс экономики: Учебник. – 3-е изд., доп. / Под ред. Райзберга. – М.: ИНФРА – М, 2000.
Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов / Под ред. проф. Н.П. Любушина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности. – Минск-Москва ИП Экоперспектива, 2003.
Савицкая Г.В. «Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности». – М.: ИНФРА – М, 2004г.
Прыкин Б. В. Экономический анализ предприятия: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
Пястолов С.М. «Анализ финансово - хохяйственной деятельности предприятия». М.: ИНФРА – М, 2002г.
Финансовый анализ деятельности фирмы. – М.: ИСТ-сервис, 1995.
Шеремет А. Д. Сайфулин Р. С. Методика финансового анализа. – М.: Инфра-М, 2005.
Шеремет А. Д. Сайфулин Р. С. Негашев Е. В. Методика финансового анализа предприятий. – М.: Экономика, 2002.
Экономический анализ / Под ред. Л.Т. Гиляровской. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.


Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов / Под ред. проф. Н.П. Любушина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности. – Минск-Москва ИП Экоперспектива, 2003.

Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Формирование и оценка показателей промежуточной (квартальной) и годовой отчетности. – М.: Дело и сервис, 2000.

Экономический анализ / Под ред. Л.Т. Гиляровской. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

Шеремет А. Д. Сайфулин Р. С. Негашев Е. В. Методика финансового анализа предприятий. – М.: Экономика, 2002.


Савицкая Г.В. «Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности». – М.: ИНФРА – М, 2004г.

Прыкин Б. В. Экономический анализ предприятия: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Инфра-М, 2001.

Пястолов С.М. «Анализ финансово - хохяйственной деятельности предприятия». М.: ИНФРА – М, 2002г.

Курс экономики: Учебник. – 3-е изд., доп. / Под ред. Райзберга. – М.: ИНФРА – М, 2000.

Шеремет А. Д. Сайфулин Р. С. Методика финансового анализа. – М.: Инфра-М, 2005.

Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2002.













26

Список использованных источников


1.Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Инфра-М, 2001.
2.Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2002.
3.Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2002.
4.Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Формирование и оценка показателей промежуточной (квартальной) и годовой отчетности. – М.: Дело и сервис, 2000.
5.Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: Финансы и статистика, 2003.
6.Курс экономики: Учебник. – 3-е изд., доп. / Под ред. Райзберга. – М.: ИНФРА – М, 2000.
7.Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов / Под ред. проф. Н.П. Любушина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
8.Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности. – Минск-Москва ИП Экоперспектива, 2003.
9.Савицкая Г.В. «Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности». – М.: ИНФРА – М, 2004г.
10.Прыкин Б. В. Экономический анализ предприятия: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
11.Пястолов С.М. «Анализ финансово - хохяйственной деятельности предприятия». М.: ИНФРА – М, 2002г.
12.Финансовый анализ деятельности фирмы. – М.: ИСТ-сервис, 1995.
13.Шеремет А. Д. Сайфулин Р. С. Методика финансового анализа. – М.: Инфра-М, 2005.
14.Шеремет А. Д. Сайфулин Р. С. Негашев Е. В. Методика финансового анализа предприятий. – М.: Экономика, 2002.
15.Экономический анализ / Под ред. Л.Т. Гиляровской. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

Вопрос-ответ:

Какой анализ проводится при анализе реализации товаров и услуг?

При анализе реализации товаров и услуг проводится анализ объема продаж, доли рынка, среднего чека, структуры продаж, динамики продаж и другие показатели, связанные с реализацией товаров и услуг.

Как провести анализ эффективности использования основных фондов?

Анализ эффективности использования основных фондов проводится путем расчета различных показателей, таких как срок окупаемости основных фондов, рентабельность активов, оборачиваемость основных фондов и другие показатели, отражающие эффективность использования основных фондов.

Как провести анализ оборотных средств?

Анализ оборотных средств проводится путем расчета различных показателей, таких как оборачиваемость оборотных средств, сроки погашения кредиторской задолженности, дебиторской задолженности, запасов, а также анализ структуры и динамики оборотных средств.

Как провести анализ использования трудовых ресурсов?

Анализ использования трудовых ресурсов проводится путем расчета различных показателей, таких как производительность труда, затраты на оплату труда, структура занятости, эффективность использования рабочего времени и другие показатели, связанные с использованием трудовых ресурсов.

Как провести анализ себестоимости услуг?

Анализ себестоимости услуг проводится путем расчета различных показателей, таких как себестоимость единицы продукции, себестоимость производства, доля затрат на себестоимость в выручке, а также анализ структуры и динамики себестоимости услуг.

Как производился анализ реализации товаров и услуг?

Анализ реализации товаров и услуг в магазине детских товаров проводился путем изучения объема продаж по категориям товаров, сезонности продаж, доли каждого товара в общем объеме продаж, а также путем анализа удовлетворенности клиентов и оценки уровня обслуживания.

Как оценивалась эффективность использования основных фондов?

Оценка эффективности использования основных фондов включала анализ загрузки торгового зала, оценку состояния оборудования и его использования, рассмотрение сроков амортизации основных фондов и их влияния на общую прибыльность магазина.

Как проводился анализ оборотных средств?

Анализ оборотных средств включал изучение динамики запасов товаров, уровня задолженности поставщикам, скорости оборачиваемости дебиторской задолженности и кредиторской задолженности, а также оценку эффективности использования собственного капитала.