качество как основа конкурентоспособности фирмы и ее продукции на мировом рынке

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Управление качеством
  • 2828 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 02.02.2007
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
1. Сущность качества продукции
1.1. Понятие качества
1.2. Показатели качества
2. Управление качеством продукции
2.1. Политика управления качеством
2.2. Направление работ по улучшению качества продукции
3. Качество продукции на предприятии «Трансформатор»
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Новая система управления качеством получила в 2000 г. сертификат соответствия международным стандартам серии ИСО 9000.
Практическая реализация этой программы осуществляется на основе планирования и контроля качества конечных продуктов предприятия. В системе «Качество» планируются затраты на:
обеспечение высокого уровня надежности, потребительских свойств продукции, ее соответствия стандартам и современный дизайн выпускаемой продукции;
повышение технических возможностей производственного процесса;
совершенствование управления, контроля и повышение качества;
обеспечение производства необходимыми средствами технологического оснащения;
достижение оптимальных сроков разработки и выполнения планов повышения потребительских свойств выпускаемой продукции;
повышение эффективности использования ресурсов.
Планы и мероприятия, направленные на повышение качества, оформляются в виде разделов в системе комплексных планов и приложений к ним. Это обеспечивает единство подходов к решению поставленных задач, объективность и достоверность результатов, позволяющих отслеживать динамику деятельности предприятия по повышению качества выпускаемой продукции и оценивать ее.
Стабильные темпы повышения качества выпускаемой продукции обеспечиваются созданием и поддержанием на предприятии управляемых (контролируемых) условий для реализации производственных и, прежде всего, основных (технологических) процессов.
Такие условия создаются и поддерживаются:
1. четкой регламентацией методов, средств, режимов и приемов выполнения производственных операций на каждом рабочем месте, содержащихся в производственно-технологической и инструктивной документации;
2. использованием соответствующего технологического оборудования и оснастки;
3. соответствием параметров и характеристик производственных процессов и выпускаемой продукции требованиям законодательства и стандартов;
4. контролем и регулированием параметров и характеристик продукции в ходе реализации технологических процессов;
5. паспортизацией средств технологического оснащения процессов и оборудования, аттестацией исполнителей, ответственных за технологические процессы и операции технологической документации регулярной ревизии;
6. проведением своевременного и полного технического обслуживания, диагностики состояния и ремонта средств технологического оснащения.
Особое внимание руководство ОАО «Трансформатор» уделяет анализу затрат, необходимых для обеспечения планируемого качества выпускаемой продукции. С этой целью в 2001 г. разработан и внедрен стандарт предприятия по учету затрат на поддержание качества. В соответствии с данным стандартом затраты по учитываемым параметрам имеют следующие доли в показателе среднегодовой себестоимости продукции. Приведем некоторые из этих показателей:
сертификация продукции - 0,0186%;
повышение квалификации руководителей и специалистов - 0,0775%;
общие потери от брака по предприятию, включая разовые заказы цехов вспомогательного производства - 0,0103%;
проверка измерительных приборов - 0,108%;
затраты, связанные с увеличением трудоемкости в результате оформления карт временных разрешений, - 0,0225%;
затраты, связанные с увеличением материалоемкости в результате оформления карт временных разрешений, -0,0181%;
зарплата, связанная с отчислениями по трудовым соглашениям, - 0,0779%;
гарантийные выплаты за год - 0,0571%;
стоимость запчастей и материалов по предписаниям ОТК - 0,0244%;
стоимость произведенного на предприятии ремонта - 0,0328%.
Общие затраты на обеспечение качества продукции по всем статьям в 2001 г. составили 0,811% среднегодовой себестоимости продукции.
Приведенные значения затрат показывают, что на ОАО «Трансформатор» повышено внимание к сертификации продукции и проверке измерительных приборов.
В производстве высококачественной продукции возрастает потребность в квалифицированных работниках. Поэтому и доля затрат на повышение квалификации - значимый показатель в общей структуре затрат. На предприятии предусмотрена систематическая подготовка и переподготовка персонала всех уровней и по всем видам деятельности, оказывающим непосредственное влияние на качество выпускаемой продукции.
Подготовка, обучение и переподготовка кадров осуществляются как по инициативе администрации, так и по инициативе самих работников. Планы подготовки и переподготовки разрабатываются с учетом потребностей подразделений предприятия и утверждаются генеральным директором. Форма переподготовки кадров, сроки и периодичность определяются на основе типовых программ и методик. Мерами стимулирования повышения квалификации являются продвижение по службе, повышение должностных окладов и т. д.
Стратегическая цель предприятия - удовлетворение требований потребителей к качеству продукции с приемлемым уровнем затрат на ее производство, получение предприятием устойчивой прибыли. Особенность системы управления качеством ОАО «Трансформатор» состоит в том, что в основе этой системы лежат процессы создания продукции с высокими потребительскими свойствами. Именно через систему управления данными процессами происходит управление качеством продукции.
Система управления производственными процессами в ОАО «Трансформатор» основана на следующих принципах:
ориентация всей деятельности предприятия на потребителей;
непрерывное совершенствование производства и деятельности в области качества;
комплексное и системное решение задач обеспечения качества на всех стадиях жизненного цикла продукции;
непрерывное повышение квалификации и совершенствование профессионализма работников и специалистов предприятия;
предупреждение, а не выявление несоответствий.
Данная система представляет собой сложную организационно-технологическую структуру управления административным, техническим и человеческим факторами, направленную на сокращение, полное устранение и предупреждение выпуска некачественной продукции. В нее включены процессы управленческой деятельности руководства, обеспечения ресурсами, процессы жизненного цикла продукции и др.
Таким образом, предприятие переходит от системы управления качеством отдельного изделия и системы управления качеством производственного процесса к системе всеобщего управления качеством, охватывающей всю деятельность предприятия.
Заключение
Под качеством понимается совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
В зависимости от роли, выполняемой при оценке, различают классификационные и оценочные показатели.
Классификационные показатели характеризуют принадлежность продукции к определенной группе в системе классификации и определяют назначение, типоразмер, область применения и условия использования продукции.
Оценочные показатели количественно характеризуют те свойства, которые образуют качество продукции как объекта производства и потребления или эксплуатации.
Оценочные показатели разделяют на функциональные, ресурсосберегающие и природоохранные.
Политика в области качества - это основные направления и цели организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством. Она формируется таким образом, чтобы охватить деятельность каждого работника и ориентировать весь коллектив предприятия на достижение поставленных целей.
Общими направлениями обеспечения и повышения качества продукции являются следующие направления:
1. Организация системы учета и анализа выявленных дефектов и недостатков изделий предприятия, находящихся в эксплуатации у потребителя.
2. Разработка организационно-технических мероприятий по повышению качества продукции
3. Применение более эффективных материалов, прогрессивных технологических процессов, более совершенного оборудования.
4. Сокращение выпуска устаревших видов деталей, узлов, агрегатов и конечных изделий.
5. Проектирование новых изделий с показателями качества, соответствующими высшим достижениям науки и техники.
6. Освоение и увеличение производства новых прогрессивных изделий, качество которых выше лучших мировых образцов или соответствует им.
7. Внедрение прогрессивных стандартов, пересмотр существующих стандартов, усиление требований к качеству стандартов продукции предприятия и к качеству стандартов предприятий-поставщиков сырья, материалов, комплектующих.
9. Определение оптимального уровня качества продукции предприятия по наиболее значимым показателям качества.
10. Повышение обеспеченности выполнения требований техники безопасности при эксплуатации изделия.
11. Экономическое стимулирование выпуска качественной высокоэффективной продукции с учетом годового экономического эффекта от ее изготовления и применения потребителем.
12. Введение штрафных санкций для предприятий-поставщиков некачественной продукции, отображение условий санкций в договорах о поставке.
13. Повышение квалификации персонала предприятия, регулярное обучение по вопросам обеспечения повышения качества производимой продукции.
14. Организация мероприятий по выявлению причин возникновения недостатков в качестве продукции и устранение причин их возникновения.
25. Создание на предприятии системы комплексного управления качеством продукции. Разработка функциональных обязанностей персонала подразделений предприятия по обеспечению качества продукции.
21. Создание пунктов текущего обслуживания и ремонта продукции, купленной потребителями, укомплектование их квалифицированными техниками (для товаров длительного пользования).
Список литературы
ГОСТ 15467-79 (СТ СЭВ 3519-81). Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения // http://www.gosstroy.ru
ГОСТ Р ИСО 9001-96// http://www.gosstroy.ru
ГОСТ Р ИСО 9002-96// http://www.gosstroy.ru
ГОСТ Р ИСО 9002-96// http://www.gosstroy.ru
ИСО 9000 - 94// http://www.gosstroy.ru
Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2003.
Жданов С.А. Основы теории экономического управления предприятием. – М.: Издательство «Финпресс», 2005.
Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2002.
Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
Окрепилов В.В. Управление качеством. – М.: Экономика, 1999.
Экономика предприятия: Учебник / под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. – М.: Банки и биржи, 2006.
Конарева Л.А. Качество потребительских товаров как элемент национальной безопасности // США. Канада. №11, 2003.
Кузнецов В. Качество в деятельности корпорации // Экономист. №6, 2005.
Рябов В.И., Немцев А.Д. Качество – важнейший фактор конкурентоспособности // ЭКО. №4, 2003.


Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2002. С. 176.
ГОСТ 15467-79 (СТ СЭВ 3519-81). Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения // http://www.gosstroy.ru
Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2003. С. 128.
Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2003. С. 131.
Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2002. С. 179.
Кузнецов В. Качество в деятельности корпорации // Экономист. №6, 2005. С. 40.
Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. С. 183.
Экономика предприятия: Учебник / под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. – М.: Банки и биржи, 2006. С. 177.
Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2002. С. 181.
Окрепилов В.В. Управление качеством. – М.: Экономика, 1999. С. 54.
Жданов С.А. Основы теории экономического управления предприятием. – М.: Издательство «Финпресс», 2005. С. 259.
Рябов В.И., Немцев А.Д. Качество – важнейший фактор конкурентоспособности // ЭКО. №4, 2003. С. 155.












24

Список литературы
1.ГОСТ 15467-79 (СТ СЭВ 3519-81). Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения // http://www.gosstroy.ru
2.ГОСТ Р ИСО 9001-96// http://www.gosstroy.ru
3.ГОСТ Р ИСО 9002-96// http://www.gosstroy.ru
4.ГОСТ Р ИСО 9002-96// http://www.gosstroy.ru
5.ИСО 9000 - 94// http://www.gosstroy.ru
6.Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. – М.: ИН-ФРА-М, 2003.
7.Жданов С.А. Основы теории экономического управления предприятием. – М.: Издательство «Финпресс», 2005.
8.Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2002.
9.Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
10.Окрепилов В.В. Управление качеством. – М.: Экономика, 1999.
11.Экономика предприятия: Учебник / под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. – М.: Банки и биржи, 2006.
12.Конарева Л.А. Качество потребительских товаров как элемент национальной безопасности // США. Канада. №11, 2003.
13.Кузнецов В. Качество в деятельности корпорации // Экономист. №6, 2005.
14.Рябов В.И., Немцев А.Д. Качество – важнейший фактор конкурентоспособности // ЭКО. №4, 2003.

Управление качеством продукции предприятия как основной аспект конкурентоспособности фирмы

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ образовательное УЧРЕЖДЕНИЕ

образования

&';САМАРСКИЙ ИНСТИТУТ - ШКОЛА

ПРИВАТИЗАЦИИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА&';

Специальность &';Менеджмент организации&';




КУРСЫ

По дисциплине "Основы менеджмента"


Работа была студентка

Шиловой Оксаны Сергеевной

Группа № СНОМ 07-5-7

Научный руководитель: Кандидат

экономических наук Евдокимов Н. Н.

Работа выполнена на хорошо.





Самара 2009

Содержание

Введение

Глава 1. Качество продукции и управление им - как основной элемент конкурентоспособности предприятия

1.1 Сущность и роль качества

1.2 Значение управления качеством в условиях рыночной экономики

1.3 Оценка уровня качества

Глава 2. Управление качеством в ОАО &';Хлебопродуктов № 2&';

2.1 Общая характеристика ОАО &';Хлебопродуктов № 2&';

2.2 Состояние управления качеством в ОАО &';Хлебопродуктов № 2&';

2.3 Анализ планирования и контроля качества продукции

Глава 3. Создание и обеспечение эффективности управления качеством в ОАО &';Хлебопродуктов № 2&';

3.1 Создание системы менеджмента качества

3.2 Обеспечение эффективного функционирования системы управления качеством продукции

3.3 Совершенствование системы поощрения работников на предприятии

Вывод

библиография


Введение


на сегодняшний день, в условиях рыночной экономики в России большое внимание уделяется проблемам качества. Примеры развития передовых промышленных стран показывают,&';, что решение проблем качества должно стать национальной идеей, носить универсальный характер, что требует массового обучения и профессиональной подготовки всех слоев общества: от рядового потребителя до руководителя любого уровня&';