Вам нужен реферат?
Интересует Психология?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Взаимосвязь учебной успешности социально-психологической адаптации студентов

  • 9 страниц
  • 0 источников
  • Добавлена 13.02.2007
180 руб. 360 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Фрагмент для ознакомления

В качестве базисных побочных переменных были приняты автобиографические данные.

  пол возраст Средний балл успевпаемости Количество детей в семье Порядок рождения Пол Возраст Средний балл успеваемости Количество детей в семье Порядок рождения
Корреляционный анализ показал отсутствие статистически значимых связей между независимой переменной и базовыми побочными переменными, таким образом, влияние независимой переменной может считаться достаточно надежным.

Для математического анализа и интерпретации данных использовалась первичная статистика: мера центральной тенденции, среднее, стандартное отклонение, асимметрия, эксцесс.
Статистический анализ данных проводился с помощью критерия Стьюдента. Остановимся на нем более подробно.
Сравнение двух выборок по признаку, измеренному в метрической шкале, обычно предполагает сравнение средних значений с использованием параметрического критерия t-Стьюдента [ Наследов А. Д. Математические методы психологического исследования. СПб., 2004]. Следует различать три ситуации по соотношению выборок между собой:
случай независимых выборок.
зависимых выборок (измерений признака)
случай сравнения одного среднего значения с заданной величиной (критерий t-Стьюдента для одной выборки).
Обратимся к независимым выборкам. Метод позволяет проверить гипотезу о том, что средние значения двух генеральных совокупностей, из которых извлечены сравниваемые независимые выборки, отличаются друг от друга. Допущение независимости предполагает, что представители двух выборок не составляют пары коррелирующих значений признака. Проверяемая статистическая гипотеза: Но: Мх=А. При ее отклонении принимается альтернативная гипотеза о том, что Мх меньше (больше)А.

Исходные предположения для статистической проверки;
одна выборка извлекается из одной генеральной совокупности, а другая выборка, независимая от первой, извлекается из другой генеральной совокупности;
распределение изучаемого признака и в той, и в другой выборке приблизительно соответствует нормальному;
дисперсии признака в двух выборках примерно одинаковы (гомогенны).
Структура исходных данных: изучаемый признак измерен у объектов (испытуемых), каждый из которых принадлежит к одной из двух сравниваемых независимых выборок.
Ограничения: распределения признака и в той, и в другой выборке существенно не отличаются от нормального; в случае разной численности сравниваемых выборок их дисперсии статистически достоверно не различаются (проверяется по критерию F-Фишера — при вычислениях «вручную», по критерию Ливена — при вычислениях на компьютере).
Формула для расчета критерия Стьюдента следующая:

где и - средние арифметические двух сравниваемых выборок, а m1 и m2 - их среднестатистические ошибки.
Для корреляционного анализа данных использовался критерий Пирсона.
Критерий Пирсона ( 2) – наиболее распространенный критерий согласия, предназначенный для проверки гипотезы о том, что случайная выборка извлечена из генеральной совокупности Х с функцией распределения F(X), вид которой считается известным, а параметры – неизвестными. Используется для определения степени согласия между наблюдаемым и ожидаемым распределениями. Этот критерий можно применять для проверки любого закона распределения. В этом состоит его преимущество. Эмпирические и теоретические частоты обычно различаются. Это различие может быть случайным (незначимым) или неслучайным (значимым). Критерий Пирсона позволяет ответить на вопрос о значимости или незначимости различий. Приведем формулу для расчета:

Обработка данных была произведена в программе STATISTICA 6.0 for Wind.

Рассмотрим более подробно описание используемых нами психодиагностических методик.



2.2 Описание эмпирических методик



2.3 Описание результатов исследования
Гласс Дж., Стэнли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. - М.: Прогресс, 1976.

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретическое исследование адаптации студентов

1.1 Понятия адаптивности и адаптации в психологии

1.2 Понятие и значение адаптации студентов первого курса

Глава 2. Процесс успешной адаптация студента-первокурсника

2.1 Факторы адаптации студентов младших курсов обучения в вузе

2.2 Условия успешной адаптации студента-первокурсника

Вывод

библиография

Приложения

Введение

Актуальность темы исследования. наиболее Важным социальным требованием к учреждениям высшего образования, является ориентация образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы профессиональных знаний, но и на развитие его личности, познавательных и творческих способностей, успешной социализации в обществе и активная адаптация на рынке труда.

Для системы образования на передний план выходит проблема учебной адаптации студентов, одной из разновидностей социальной адаптации. Успешности учебной адаптации на младших курсах вуза во многом зависит будущая профессиональная карьера и личностное развитие будущего специалиста.

Многочисленные исследования показали, что эффективность, успешность обучения во многом зависит от возможностей студента освоить новую среду, в которую он попадает, поступив в колледж. Начало занятий и устройство быта означает включение студента в сложную систему адаптации.

степень разработанности темы. Различные аспекты проблемы адаптации студентов в вузе исследовали В. Н. Грибов, О. Н. Казакова, Т. И. Каткова, Г. П. Кузина, С. А. Рунова, Ю. В. Стафеева и другие, Например, Г. П. Кузина и С. А. Рунова изучали, как проходила адаптация студентов, которые, в классах проводилась профориентационная работа. В работах Т. И. Катковой, Ю. В. Стафеевой рассматривается процесс адаптации студентов в высших учебных заведениях определенного типа (экономических, педагогических). В. Н. Грибов считается адаптация молодежи малого города на этапе обучения в филиале вуза и при переходе студентов на учебу в базовый вуз. Изучение проблем развития личности в процессе освоения математических и естественно-научных дисциплин занимались А. Н. Колмогоров, В. А. Крутецкий, Л. Д. Кудрявцев, Etc. Пойя, А. Я. Хинчин. Однако, не в полной мере изучено, как проходит учебная адаптация студентов в условиях, в которых, по объективным причинам, существуют серьезные различия в уровне подготовки и мотивации первокурсников.

Узнать стоимость работы