Условия трудового воспитания в группах дошкольного образовательного учреждения

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Педагогическая психология
  • 4747 страниц
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 13.02.2007
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
Глава I. Теоретический подход (к данной теме). Понятие трудового воспитания дошкольников
1.2. Условия воспитания дошкольников в труде
Глава II. Эмпирический характер. Пути и средства трудового воспитания дошкольников.
2.1. Диагностическая работа
2.2.Формирующий эксперимент
2.3.Методические рекомендации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Литература
Приложение

Фрагмент для ознакомления

Под руководством В. Г. Нечаевой исследуются разные виды труда и формы организации коллективной деятельности детей, под руководством Р. И.Жуковской — особенности ознакомления детей с трудом взрослых, известны работы Р.С. Буре, В.И. Логиновой, М.В. Крулехт, С.А. и др.
- Трудовая деятельность должна способствовать повышению общего развития детей, расширению их интересов, появлению простейших форм сотрудничества, формированию таких нравственных качеств, как трудолюбие, ответственность за порученное дело, чувство долга и т. д.
- В трудовом воспитании дошкольников большое место занимает хозяйственно-бытовой труд, связанный с самообслуживанием, соблюдением правил гигиены, поддержанием порядка в групповой комнате и на участке. Этот труд, как никакой другой, дает возможность воспитать у детей аккуратность, желание поддерживать чистоту и порядок.
- Труд обладает большим педагогическим воздействием только при правильной его организации. Ребенок никогда не узнает, что такое труд, пока на личном опыте, при умелом руководстве взрослого не преодолеет своей робости, не приобретет трудовых навыков, а главное, опыта самостоятельного выполнения той или иной работы.
- В организацию трудового воспитания детей дошкольного возраста в подборе методов и наиболее эффективных приёмов работы индивидуальный подход является закономерностью. Трудовое обучение в детских садах находится на низком уровне. Так как в ситуации совместного труда взрослого с ребёнком педагог не учит выполнять трудовой процесс целостно, не воспитывает культуру и обучает лишь отдельным приемам рационального выполнения наиболее сложных трудовых действий. Дети не умеют мотивировать необходимость труда, не могут самостоятельно планировать ход трудового процесса и контролировать его осуществление, не умеют поддерживать порядок во время работы. Обучение детей трудовым умениям, как правило, носит индивидуальный характер. Это не обеспечивает одинаковый уровень развития трудовой деятельности у всех воспитанников группы и не экономно с точки зрения затрат времени педагога.
Обучение осуществляется в отрыве от формируемых у детей знаний о труде взрослых, его конкретной направленности и структуры. Эти знания не становятся средством организации собственной деятельности дошкольников. Таким образом, методическая работа по организации трудового воспитания дошкольников должна учитывать существующие недостатки в этом направлении.
Анализ результатов экспериментального исследования показал, что при проведении специально организованной работы по трудовому воспитанию дошкольников, дети становятся более активными и послушными в выполнении трудовых действий.
Литература

Брунер Дж. Процесс обучения: Пер. с англ. Тихомирова О.К. / Под ред. Лурия А.Р. – М., 1962.
Воспитание дошкольников в труде / Под ред. В.Г. Нечаевой. – М., 1983.
Година Г.Н., Буре Р.С. Учите детей трудиться. – М., 1989.
Диагностическая работа в детском саду или как лучше понять ребёнка: методическое пособие / Л.А. Баландина // Под ред. Ничипорюк, Г.Д. Посевиной. – Ростов н / Д, 2005.
Дыбина О.В. и др. Неизведанное рядом. – М., 2001.
Индивидуальный подход к детям в воспитательно – образовательном процессе детского сада / Под ред. Котырло В.К., Кулачевской С.Е. – Киев, 1989.
Жуковская Р.И. Игры и трудовые занятия в детском саду. – М., 1935.
Краснопольский Э.К. К вопросу о развитии трудовых навыков у детей дошкольного возраста. – М., 1987.
Крупская Н. К. Роль игры в детском саду. Пед. соч. т. 6 - М., 1959.
Моложавый С.С. Игра и труд в дошкольном возрасте. – М., 1929.
Мудрик А.В. Общение в процессе воспитания - М., 2001.
Народное образование в СССР. Сб. документов 1917—1973 гг. М., 1974, с. 96.
Нравственно – трудовое воспитание в детском саду / Под ред. Р.С. Буре. – М., 1987.
Самостоятельная деятельность дошкольников / Под ред. Н.А. Ветлугиной. – М., 1980.
Сергеева Д.В. Воспитывать детей в процессе трудовой деятельности. – М., 1987.
Сухомлинский В. А. Избр. пед. соч. В 3-х т. М., 1979, т. 1 с. 229.
Теплюк С. Опыт включения младших дошкольников в первые трудовые действия //Дошкольное воспитание. – 1987. - № 3. – С. 26 – 31.
Трудовое воспитание в детском саду / Под ред. В.Г. Нечаевой. – М., 1962.
Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: В 6-и томах/Сост. Егоров С.Ф. – М., 1988.
Хрипач Н. Уход за комнатными растениями // Дошкольное воспитание. – 1988. - № 12. – С. 32 - 34.
Хрипач Н. Труд дошкольника в семье // Дошкольное воспитание. – 1991. - № 7 – С. 25 – 26.
Приложение
Приложение 1

Список детей.
Митрофанов Андрей.
Цыганкова Александра
Джакели Настя
Махаев Никита
Доронин Егор
Бочков Сергей
Строкова Зоя.
Строкова Настя
Николаев Егор
Лагунова Маша
Шульгин Максим
Цветков Роман
Приложение 2
Беседа о Трудолюбивых пчелках.
Пчелки очень деловые,
В ульях пчелки не лежат:
Над цветами полевыми,
Целый день жужжат, жужжат!
От цветка к цветку летают,
Вправо, влево, вниз и вверх!
Сок цветочный собирают-
Здесь работа есть для всех.
День- деньской, не отдыхая,
В поле, в лес, в цветущий сад-
Рой пчелиный облетает
Все цветы, за рядом ряд.
Посмотри на этих пчелок,
Не ленись и не лежи!
Будь заботливым, веселым,
Потрудись и пожужжи!
Славно пчелки потрудились:
В ульях есть пахучий мед!
Всех нас медом угостили,
Хвалит тружениц народ.
Вопросы к детям:
Вопросы детям
Ребята, про кого мы с вами прочитали? А что делают пчелки, какие они?
(деловые, заботливые, они собирают цветочный сок и т.п.). Пчелки веселые,
трудолюбивые, каждый день трудятся, даже не отдыхают, заботливые, стараются для нас с вами, чтобы мы могли попробовать вкусны мед. Ребята, а как вы помогаете своим родителям?

Я одеться сам могу.
Мне уже четыре года, я одеться сам могу.
Если теплая погода, без пальто во двор бегу:
Если ветер сильный дует, если слякоть или дождь,
В детский садик не пойду я без пальто и без калош.
Я привык свои ботинки чистить щеткой каждый день.
Из костюма все пылинки мне вытряхивать не лень. (В. Зайцев.)
Вопросы к детям:
Ребята, что можно сказать про мальчика, какой он (самостоятельный, заботливый), что он делает, когда на улице плохая погода, как ухаживает за своим костюмом, пальто? Ребята, а как вы ухаживаете за своей одеждой, как нужно ее складывать, что нужно делать, когда обувь ваша грязная, одежда испачканная?
Приложение 3
Занятия на тему «Сервировка стола к обеду».
Воспитатель. Почемучка не знает, как правильно накрывать на стол. Давайте его научим. С чего надо начать, что сделать сначала?
Дети. Постелить скатерть.
Воспитатель. Верно. А как расстелить скатерть, чтобы было красиво?
Дети. Надо стелить изнанкой вниз. Разгладить складки. Проверить, ровно ли висят края.
Воспитатель. Как узнать, где у скатерти изнанка, где лицевая сторона?
Дети объясняют, педагог стелет скатерть и предлагает оценить, красиво ли у него получилось.
Почемучка. Вот спасибо, накрыли на стол, можно садиться.
Дети: Еще рано, на столе только скатерть лежит. Еще тарелок, ложек и вилок нет. Из чего ты суп будешь кушать?! Еще хлебницу не поставили.
Воспитатель. Что делать дальше?
Дети. Тарелки расставить.
Взрослый расставляет тарелки, спрашивая у детей, куда их поставить. Предлагает проверить, всем ли сидящим за столом хватит тарелок.
Воспитатель. Тарелки расставили, что дальше?
Дети. Вилки разложить, потом ложки.
Воспитатель. Правильно, а как их надо раскладывать?
Дети. Надо взять за ручки, держать в левой руке, а раскладывать правой. Класть по одной ровненько, справа от таредки. Вилку кладут зубчиками вверх ближе к тарелке.
Почемучка. Я не понял, почему вилки и ложки кладут справа от тарелки?
Дети. Так удобно. Мы едим правой рукой.
Воспитатель. Как проверить, все ли вилки и ложки разложила правильно?
Дети. Нужно обойти вокруг стола, остановиться около каждой тарелки, поднять правую руку и проверить, где лежат вилка и ложка.
Воспитатель полностью сервирует стол, осуществляя и комментируя последующие трудовые действия.

Приложение 4

Занятие. Наблюдение мытья посуды помощником воспитателя.
Программное содержание.
Формировать знания о процессе мытья посуды. Вычленить цель и общественную значимость труда (посуду моют для того, чтобы дети были здоровы и им было приятно есть); подготовительный (засучила рукава; надела передник; собрала грязную посуду; приготовила оборудование для труда) и основной этапы работы (налить воду; намылить губку; потереть посуду губкой; очистить от грязи; сполоснуть в чистой воде; поставить сушиться), результат труда (чистая посуда).
Развивать дифференцированное восприятие трудового процесса, выделить все его компоненты и показать значимость каждого в достижении цели.
Активизировать словарь детей: «мыльная пена», «намылить», «отмыть», «блестящая», «неприятно», «моечная».
Вызвать интерес к труду помощника воспитателя. Подвести к пониманию, что результат этого труда — проявление заботы о детях.
Организация занятия. Первая часть проводится со всей группой, вторая — по подгруппам.
Ход занятия. I часть. После завтрака воспитатель подводит детей к столам с не убранной еще посудой. Спрашивает: «Что вы сейчас делали? Что ели на завтрак? Из чего ели кашу? Из чего пили кофе? (Показывает чистую и грязную чашки.) Посмотрите внимательно и скажите, чем отличаются эти чашки. («Одна чистая, другая — грязная».) Можно пить из этой чашки? (Показывает чистую.) А из этой?» (Показывает грязную.) Педагог должен добиваться следующих ответов: «Можно заболеть, если есть из грязной посуды; из такой посуды есть и пить неприятно».
Воспитатель продолжает беседу: «Что же надо сделать, чтобы из этих чашек стало приятно пить, а из этих тарелок есть? («Вымыть их».) Кто у нас в группе моет посуду?» В этот момент в групповую комнату входит помощник воспитателя с засученными рукавами и надетым передником. Воспитатель спрашивает у детей: «Как вы думаете, что сейчас будет делать Р. Н.? («Мыть посуду».) Почему вы так решили? («Р. Н. надела передник, засучила рукава».) А зачем она это сделала? («Чтобы не запачкать платье, не замочить его».)
Педагог распределяет детей на две подгруппы. Первой предлагает понаблюдать за действиями Р. Н., а второй дает задание по аппликации (рисованию).
II часть. Р. Н. собирает грязную посуду и просит детей помочь отнести ее в моечную.
«Что делает Р. Н.?» — спрашивает педагог. («Собирает грязные чашки».) Стоящую на столе чистую чашку помощник воспитателя не кладет в таз, а берет ее за ручку, осматривает и снова ставит на стол. Педагог обращает на это внимание детей: «Почему Р. Н. не положила чашку в таз?»
В моечной воспитатель показывает каждый предмет, необходимый для мытья посуды, и дети хором называют: «ванны», «губка», «сушилка» и т. д.
«Все приготовлено,— говорит Р. Н.,— можно начинать мыть посуду. Делать надо по порядку».
«Что сейчас делает Р. Н.? — спрашивает воспитатель. («Наливает воду в ванны».) Какой водой моют посуду? («Посуду моют теплой водой».) Что теперь делает Р. Н.? («Намочила и намыливает губку мылом».) Что получилось? («Пена».) Что дальше делает Р. Н.? («Опустила чашку в воду, намочила, трет чашку губкой».) Воспитатель обращает внимание на то, что Р. Н. трет чашку губкой и внутри, и снаружи. Затем предлагает внимательно посмотреть, какой стала чашка («Мыльной».) Правильно,— подтверждает педагог,— чашка вся в мыльной пене и грязи не видно, возможно из нее сейчас уже пить? Почему нельзя? Что надо сделать? («Сполоснуть». В какой воде споласкивает чашку Р. Н.? («В чистой».) Какой теперь стала чашка? Кистой, блестящей».) С чашки капает вода. Что делать? Где ее сушить?» («На сушилке. Там вода стечет, и чашка станет сухой»)
Педагог подводит итог: «Р Н. решила вымыть чашки. Она принесла моечную, приготовила ванны, губку, мыло, сушилку. Сама надела передник, засучила рукава — приготовилась к работе. Потом делала все по порядку.
Аналогично проводится занятие с детьми второй подгруппы.

Приложение 5
Дидактическая игра «Мишка моет посуду».
Дидактическая задача: закрепить знания об особенностях организации и выполнения процесса мытья посуды. Упражнять в умении вычленять компоненты трудового процесса. Вызвать желание овладеть данным процессом труда.
Материал: 1 большой и 2—3 маленьких игрушечных медведя; игрушечный стол с грязной чайной посудой; 2 таза для мытья посуды, мыло, губка, поднос, передник; чайник с теплой водой; полотенце для вытирания рук.
Ход игры. Создается игровая ситуация: Михаил Иванович напоил медвежат чаем и хочет убрать грязную посуду в сервант. Дети подсказывают, что посуду надо сначала вымыть. Но Михаил Иванович забыл, как это делать. Воспитатель предлагает ребятам помочь ему. «С чего же начинать?» — спрашивает он. («Надо надеть передник, засучить рукава».) Выполнить эти действия помогает медведю ребенок, который первым правильно назвал их. С помощью вопросов педагог уточняет знание детей: «Зачем засучивать рукава? Зачем надевать передник? Что делать дальше? («Собрать грязную посуду».) Собрали грязную посуду, что делать дальше?» («Приготовить все, что нужно для ее мытья: тазики, мыло, губку, поднос».) Воспитатель вместе с детьми организует рабочее место. Спрашивает: «Как надо мыть посуду? С чего начинать?» («Налить в таз воды».) Это выполняет взрослый, обращая внимание на количество воды. «Что делать дальше? («Намочить и намылить губку».) Намылили, что дальше?» («Опустить чашку в воду, намочить, потереть чашку губкой».) Педагог напоминает, что нужно мыть внутри и снаружи. «Вся чашка в мыльной пене, что делать дальше? («Споласкивать в чистой воде».) Сполоснули, с чашки капает вода, что делать дальше?» («Поставить чашку на поднос, чтобы она высохла».)
Воспитатель фиксирует внимание на получении итогового результата: чашка чистая, из нее приятно пить медвежатам.
В такой же последовательности трудовых действий дети моют всю посуду.

Приложение 6
«Научим Почемучку мыть посуду».
Программное содержание.
1. Учить детей мыть игрушечную посуду, правильно организуя и осуществляя трудовой процесс.
Формировать специальные трудовые умения: наливать воду, используя ковш; намыливать губку; оттирать губкой грязь; споласкивать; ставить сушиться на поднос.
Совершенствовать организационные умения: продолжать учить готовиться к работе, заранее отбирать и рационально располагать оборудование, имея в виду те трудовые действия, для которых оно потребуется, убирать рабочее место.
Воспитывать желание овладеть трудовым процессом, умение добиваться промежуточных и итоговых результатов; формировать навыки самоконтроля.
Материал к занятию: а) для воспитателя: кукла Почемучка, 5 фотографий (18X24) с изображением основных трудовых действий процесса мытья посуды (девочка наливает воду; намыливает губку; трет чашку губкой; споласкивает; ставит чашку на поднос); 2 таза, мыло в мыльнице, ведро с теплой водой, ковш, губка, поднос, грязные чашки, полотенце для вытирания рук.
«Лишние» предметы: щетки для чистки одежды, графин и др.;
б) на каждого ребенка по 2 таза, губка, мыло, ковш, поднос, по одной грязной чашке, тряпочки для вытирания рук и столов, ведра с теплой водой.
«Лишние» предметы: щетка для чистки одежды, графин и др.
Ход занятия. I часть. На столе воспитателя большой таз или поднос с грязными игрушечными чашками и одной большой чашкой. Педагог вносит куклу Почемучку, в руках у которого кувшин с морсом. Создается игровая ситуация: Почемучка хочет угостить детей морсом. «Вот как раз и чашки стоят,— говорит он,— сейчас всем налью! Почему нельзя наливать? А что делать, если нет чистых чашек? Вымыть? А я не умею мыть чашки...»
Воспитатель предлагает детям научить Почемучку мыть посуду. «Давайте покажем Почемучке сначала на фотографиях,— говорит он,— как надо мыть посуду. Разложим их по порядку и расскажем, что за чем следует делать. (Под руководством взрослого дети рассматривают фотографии, называют трудовые действия, которые на них изображены.) Посмотрите внимательно, какую фотографию надо расположить первой. Вспомните, что нужно сначала сделать, если задумали вымыть посуду». Постепенно дети выстраивают все фотографии в ряд.
«Я не очень хорошо понял, как мыть посуду,— говорит Почемучка.— Покажите, пожалуйста». «Хорошо,— отвечает педагог,— я буду показывать, а дети помогать мне. Как я должна подготовиться к работе?» («Засучить рукава, надеть передник».) «А зачем рукава засучивать? Зачем передник надевать?» — спрашивает Почемучка. Ребята отвечают ему.
Затем педагог дает задание отобрать необходимое оборудование и расположить его так, чтобы взрослому было удобно работать. Если дети что-нибудь забыли приготовить, педагог не исправляет ошибку сразу, а приступает к работе, но действует так, чтобы в процессе труда дошкольники сами ее поняли.
«Все приготовлено к работе,— уточняет педагог.— Что теперь нужно сделать?» («Налить воду».) Это делает взрослый, обращая внимание на ее количество. «Вода налита, что делать дальше?» («Намочить и намылить губку».) Педагог выполняет, фикирует внимание детей на том, что посуду надо мыть внутри и снаружи. С помощью куклы вычленяет промежуточный результат. «Спасибо,— говорит Почемучка,— вымыли чашку, давайте ее сюда, буду морс наливать». «Подожди,— говорит педагог.— Дети, можно наливать морс?» («Нет, чашка мыльная, ее нужно сполоснуть в чистой воде».) Взрослый споласкивает чашку и предлагает детям проверить, не осталось ли мыла. «Что делать дальше? («Поставить чашку на поднос».) Почему надо ее перевернуть донышком вверх? («Чтобы стекла вода».) Что у нас получилось? («Чистая чашка».) Приятно будет пить из этой чашки, когда она высохнет. Понял, Почемучка, как надо мыть прсуду?»
«Понял,— отвечает кукла,— но у меня так много грязных чашек, мне одному все не вымыть». «Что же делать?» — обращается воспитатель к детям. («Поможем, вымоем посуду».)
II часть. Педагог предлагает подготовиться к работе, отобрать необходимое оборудование. Вместе с детьми определяет готовность каждого ребенка. В ходе работы педагог контролирует последовательность выполнения трудовых действий, в случае необходимости осуществляет показ, дает советы и указания, учит добиваться нужных промежуточных и итоговых результатов. За пять минут до окончания работы воспитатель предупреждает об этом, предлагает поставить подносы с вымытыми чашками на один стол, убрать за собой рабочее место. В конце занятия вместе с детьми и Почемучкой рассматривает вымытые чашки: не осталось ли грязи, мыла. Почемучка благодарит ребят, говорит, что теперь понял, как надо подготовиться к мытью посуды и в каком порядке мыть ее.

Приложение 7
«Р. Н. моет посуду».
Дидактическая задача: закрепить и совершенствовать трудовые умения, необходимые для правильного осуществления процесса мытья посуды. Развивать наблюдательность, внимание, память.
Материал для игры: грязная игрушечная посуда, передник, 2 таза, мыло, губка, поднос, ковш, ведро с теплой водой, несколько «ненужных» предметов (графин, зубная щетка и пр.).
Ход игры. Педагог предлагает поиграть в няню, позаботиться о куклах, вымыть для них посуду. Спрашивает: «Кто хочет быть няней?» Взявший на себя эту роль выполняет трудовой процесс до первой ошибки. Затем его сменяет другой ребенок.
Каждый играющий должен: 1) подготовиться к работе: надеть передник, засучить рукава,
отобрать грязную посуду,
выбрать нужное оборудование, правильно организовать рабочее место,
выполнять трудовые действия в требуемой последовательности, добиваясь необходимых промежуточных и итоговых результатов.
Педагог привлекает детей к оценке действий товарищей.










Ушинский К.Д. История воображения //Избр. пед. соч. – М., 1954. – Т. 2.
Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: В 6-и томах/Сост. Егоров С.Ф. – М., 1988.

Моложавый С.С. Игра и труд в дошкольном возрасте. – М., 1929.
Моложавый С.С. Игра и труд в дошкольном возрасте. — М., 1929. — С. 39 — 40
Крупская Н. К. Роль игры в детском саду. Пед. соч. т. 6 - М., 1959.
Р.И. Жуковская Игры и трудовые занятия в детском саду. – М., 1935.
Трудовое воспитание в детском саду / Под ред. В.Г. Нечаевой. – М., 1962.
Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду/Под ред. Р. С. Буре. - М., 1987.
Шатова А.Д. Дошкольники…экономика: Программаю – М., 1996.
Сухомлинский В. А. Избр. пед. соч. В 3-х т. М., 1979, т. 1, с. 229.
Хрипач Н. Труд дошкольника в семье // Дошкольное воспитание. – 1991. - № 7 – С. 25 – 26.




2

1.Брунер Дж. Процесс обучения: Пер. с англ. Тихомирова О.К. / Под ред. Лурия А.Р. – М., 1962.
2.Воспитание дошкольников в труде / Под ред. В.Г. Нечаевой. – М., 1983.
3.Година Г.Н., Буре Р.С. Учите детей трудиться. – М., 1989.
4.Диагностическая работа в детском саду или как лучше понять ре-бёнка: методическое пособие / Л.А. Баландина // Под ред. Ничи-порюк, Г.Д. Посевиной. – Ростов н / Д, 2005.
5.Дыбина О.В. и др. Неизведанное рядом. – М., 2001.
6.Индивидуальный подход к детям в воспитательно – образова-тельном процессе детского сада / Под ред. Котырло В.К., Кула-чевской С.Е. – Киев, 1989.
7.Жуковская Р.И. Игры и трудовые занятия в детском саду. – М., 1935.
8.Краснопольский Э.К. К вопросу о развитии трудовых навыков у детей дошкольного возраста. – М., 1987.
9.Крупская Н. К. Роль игры в детском саду. Пед. соч. т. 6 - М., 1959.
10.Моложавый С.С. Игра и труд в дошкольном возрасте. – М., 1929.
11.Мудрик А.В. Общение в процессе воспитания - М., 2001.
12.Народное образование в СССР. Сб. документов 1917—1973 гг. М., 1974, с. 96.
13.Нравственно – трудовое воспитание в детском саду / Под ред. Р.С. Буре. – М., 1987.
14.Самостоятельная деятельность дошкольников / Под ред. Н.А. Ветлугиной. – М., 1980.
15.Сергеева Д.В. Воспитывать детей в процессе трудовой деятельно-сти. – М., 1987.
16.Сухомлинский В. А. Избр. пед. соч. В 3-х т. М., 1979, т. 1 с. 229.
17.Теплюк С. Опыт включения младших дошкольников в первые трудовые действия //Дошкольное воспитание. – 1987. - № 3. – С. 26 – 31.
18.Трудовое воспитание в детском саду / Под ред. В.Г. Нечаевой. – М., 1962.
19.Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: В 6-и томах/Сост. Егоров С.Ф. – М., 1988.
20.Хрипач Н. Уход за комнатными растениями // Дошкольное воспи-тание. – 1988. - № 12. – С. 32 - 34.
21.Хрипач Н. Труд дошкольника в семье // Дошкольное воспитание. – 1991. - № 7 – С. 25 – 26.

Вопрос-ответ:

Зачем нужно трудовое воспитание в дошкольном образовательном учреждении?

Трудовое воспитание в дошкольном образовательном учреждении имеет несколько целей. Во-первых, оно помогает формировать у детей основы трудовых навыков и умений, что является важной составляющей их развития. Во-вторых, через труд дети учатся сотрудничать друг с другом, развивать ответственность и самостоятельность. Также трудовое воспитание способствует укреплению физического и психического здоровья детей, а также развитию их творческого потенциала.

Какие условия необходимы для успешного трудового воспитания в группах дошкольного образовательного учреждения?

Успешное трудовое воспитание в группах дошкольного образовательного учреждения требует следующих условий: наличие соответствующего оборудования и материалов для труда, организация работы в сотрудничестве с родителями, создание комфортной и безопасной обстановки, наличие квалифицированных педагогов, способствующих развитию интереса к труду и творчеству у детей, а также систематическая диагностика и оценка результатов.

Какие пути и средства используются для трудового воспитания дошкольников?

Для трудового воспитания дошкольников используются различные пути и средства. Один из них - это организация разнообразной трудовой деятельности с использованием разных видов труда и форм организации коллективной работы. Также важным средством является создание условий для самостоятельной работы детей, индивидуального и коллективного труда. Необходимо также учитывать интересы и способности детей, чтобы обеспечить им возможность выбирать виды труда и задачи, которые им более интересны и близки.

Как проводится диагностическая работа по трудовому воспитанию дошкольников?

Диагностическая работа по трудовому воспитанию дошкольников проводится с помощью наблюдения за детьми в процессе трудовой деятельности, а также с помощью анализа их продуктов труда. Педагоги ведут наблюдение за уровнем развития трудовых навыков и умений, а также за мотивацией и интересом детей к труду. Для оценки результатов проводятся специальные задания и тесты, которые позволяют оценить уровень достижений детей в области труда.

Какие условия необходимы для трудового воспитания дошкольников?

Для успешного трудового воспитания дошкольников необходимы следующие условия: наличие разнообразных видов труда, создание специальных условий для организации коллективного труда, использование методов диагностики и формирующего эксперимента, а также разработка методических рекомендаций.

Что входит в понятие трудового воспитания дошкольников?

Трудовое воспитание дошкольников включает в себя систему мероприятий по формированию эмоционально-ценностного отношения к труду, развитию трудовых навыков и умений, а также расширению сферы трудовой самореализации в коллективе. Оно направлено на развитие личности ребенка через активное участие в труде и учебно-воспитательной деятельности.

Какие пути и средства используются для трудового воспитания дошкольников?

Для трудового воспитания дошкольников применяются различные пути и средства, такие как организация коллективного труда, использование игровой и прикладной деятельности, создание ситуаций успеха, введение элементов соревнования, привлечение родителей к участию в трудовых проектах, проведение диагностической работы и формирующего эксперимента.

Как проводится диагностическая работа по трудовому воспитанию дошкольников?

Диагностическая работа по трудовому воспитанию дошкольников проводится путем наблюдения, анализа и оценки их трудовой деятельности. С помощью специальных методик и инструментов осуществляется сбор информации о трудовых навыках, интересах, мотивации и уровне развития ребенка. Результаты диагностики позволяют определить индивидуальные особенности каждого ребенка и выявить слабые стороны, на основе которых разрабатываются дальнейшие формы и методы трудового воспитания.

Какие условия трудового воспитания существуют в дошкольных учреждениях?

В дошкольных учреждениях существуют различные условия трудового воспитания, которые направлены на развитие трудовых навыков и качеств дошкольников. Это включает создание специальной рабочей обстановки, использование разнообразных материалов и инструментов, организацию коллективного труда и сотрудничества, а также установление правил и порядка в трудовой деятельности.

Как происходит диагностическая работа в рамках трудового воспитания дошкольников?

Диагностическая работа в рамках трудового воспитания дошкольников осуществляется путем наблюдения и анализа их трудовой деятельности. Педагоги наблюдают за детьми в процессе выполнения различных задач, выявляют их трудовые способности и навыки, а также оценивают их мотивацию и отношение к труду. На основе полученных данных составляются диагностические карты и анализируются результаты с целью определения дальнейших путей и средств трудового воспитания.