прогулка детей дошкольно возраста на свежем воздухе.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Экология
  • 1515 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 02.02.2007
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


Введение…………………………………………………………………..3
Формирование экологической культуры у детей
дошкольного возраста…………………………………………….5
Принципы экологического воспитания и образования….……..9
Методы развития интереса детей дошкольного возраста
к природе ………………………………………………………….11
Заключение……………………………………………………………….14
Список литературы………………………………………………………15
Фрагмент для ознакомления

Иногда дети ломают ветви деревьев, кустарников, разоряют птичьи гнезда и мучают животных. Объясняется это тем, что у них вовремя не был поддержан интерес к окружающей природе и на основе этого здорового интереса их не познакомили с жизнью растений и животных. Дети самостоятельно не могут объяснить многие интересующие их явления природы, а потому, если взрослые не помогут им в этом, интерес к природе угаснет.
Интерес к природе включает в себя различные компоненты: стремление познания натуральной природы (живой и неживой); чтение книг о природе; практическую деятельность в природе; интерес к изображению в произведениях искусства (живописи, музыке, поэзии, прозе); увлечения, связанные с природой (рисование, сочинение стихов, изготовление поделок, коллекционирование).
Замечено, что у большинства дошкольников интерес к природе характеризуется неустойчивостью, преобладающим является интерес к живой природе, особенно к животным. В связи с этим одной из задач работы по экологическому воспитанию становится расширение объема интереса детей к природе, формирование его устойчивости и направленности (ко всему в природе и о природе, к охране природной среды). При этом доступные средства формирования интереса к природе: прогулки и экскурсии в природу; фенологические наблюдения; изучение загадочных явлений природы; деятельность по оказанию помощи природе; чтение книг и просмотр кино- и видеофильмов о природе.
Программа работы может строиться таким образом, чтобы в процессе экологического воспитания осуществлялось комплексное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и волевую сферы ребенка, т.е. предполагает наличие таких блоков, как познавательный, познавательно-развлекательный, исследовательский, благотворительный, блок практических мероприятий и др. Тематика занятий во многом определяется сезоном года.
Активизации деятельности дошкольников способствует разнообразие форм и методов работы: занятие в рабочей комнате продолжаются экскурсиями в музеи и в природу; коллективные творческие дела завершают выставки, встречи с интересными людьми, викторины, праздники, устные журналы. В ходе занятий изучение теоретического материала должно сменяться творческой деятельностью детей, игрой.
Выделяется три направления формирования понятий, которые составляют основу для построения дидактической системы знаний детей о природе. Это связь организма со средой обитания, рост и развитие живых организмов и их многообразие. Она указывает, что изучение природы должно иметь системный характер.
Предпосылками для формирования осознанно – правильного отношения к природе являются:
- понимание связи растений и животных с внешними условиями среды, их приспособленности к среде обитания;
- осознание специфики живого и его самоценности, зависимости жизни и состояния организма от воздействия факторов внешней среды, деятельности человека;
- понимание изначальной красоты явлений природы, живых существ, если их развитие происходит в полноценных или специально созданных условиях.
Параметры сформированности нравственно-экологической позиции личности:
- усвоение норм и правил экологически обоснованного взаимодействия с окружающим миром, трансформация значительной их части в привычки ребенка; - наличие потребности в приобретении экологических знаний, ориентация на практическое применение их;
- потребность в общении с представителями животного и растительного мира, сопереживание им, проявление доброты, чуткости, милосердия к людям, природе, бережное отношение ко всему окружающему;
- проявление эстетических чувств, умения и потребности видеть и понимать прекрасное, потребности самовыражения в творческой деятельности; - проявление инициативы в решении экологических проблем ближайшего окружения.
В образовательном процессе должен обеспечиваться переход детей на более высокие уровни освоения экологической культуры с учетом имеющегося, сформированного на более ранних этапах, опыта.
Показателями высокой экологической культуры старших дошкольников являются:
- интерес к объектам природы своего ближайшего окружения, попытки оценить их «самочувствие», исходя из условий обитания;
- желание помогать сверстникам, родителям, педагогу;
- проявление заботы о личной гигиене;
- эмоциональные реакции при встрече с прекрасным и попытка передать эти чувства в доступных видах творчества;
- выполнение правил поведения на улице, в транспорте, во время прогулок в сад, парк, лес, др.;
- готовность оказать помощь нуждающимся в ней людям, животным, растениям; - попытки контролировать свое поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде.
Процесс формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста будет более эффективным при условии личностного принятия ребенком базовых экологических ценностей.

Заключение

На этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональное впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Но только при одном условии - если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.
Экологизация системы образования ( это характеристика тенденции проникновения экологических идей, понятий, принципов, переходов в другие дисциплины, а также подготовка экологически грамотных специалистов самого различного профиля. Именно в наши дни требуется экологизация вообще всей системы образования и воспитания.
В работе с дошкольниками по их экологическому воспитанию должен быть использован интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь исследовательской деятельности, музыки, изобразительной деятельности, физической культуры, игры, театральной деятельности, литературы, моделирования, просмотра телепередач, экскурсий, а также организации самостоятельной деятельности детей т. е. экологизацию различных видов деятельности ребенка.
Работа с детьми предполагает сотрудничество, сотворчество педагога и ребенка и исключала авторитарную модель обучения. Занятия строятся с учетом наглядно-действенного и наглядно-образного восприятия ребенком окружающего мира и направлены на формирование экологических знаний (знания о мире животных; знания о растительном мире; знания о неживой природе; знания о временах года) и экологически правильного отношения к природным явлениям и объектам.

Список литературы

Дежникова Н.С., Иванова Л.Ю., Клемяшова Е.М., Снитко И.В., Цветкова И.В. Воспитание экологической культуры у детей и подростков: Учебное пособие / Н.С. Дежникова, Л.Ю. Иванова, Е.М. Клемяшова, И.В. Снитко, И.В. Цветкова. – М.: Педагогическое общество России, 2001.
Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Экологическая педагогика и психология. Ростов-на-Дону, 1996.
Мамедов Н.М. Теоретические основы экологического образования // Экологическое образование и устойчивое развитие. ( М., 1995.
Мир природы и ребенок: Методика экологического воспитания дошкольников / Л. А. Каменева, Н. Н. Кондратьева, Л. М. Маневцова, Е. Ф. Терентьева; под ред. Л. М. Маневцовой, П. Г. Саморуковой. - СПб.: детство-пресс, 2003
Моисеев Н.Н. Экология и образование. М., 1996.
Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. Пособие / С.Н. Николаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.
Николаева С. Н. Юный эколог: программа и условия ее реализации в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 1999.
Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издат. центр "Академия", 2002
Николаева С. Н. Обзор зарубежных и отечественных программ экологического образования и воспитания детей // Дошкольное воспитание. 2002.
Рыжова Н. "Наш дом - природа". Программа экологического воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. 1998. N 7. С. 26-34.





2

Список литературы

1.Дежникова Н.С., Иванова Л.Ю., Клемяшова Е.М., Снитко И.В., Цветкова И.В. Воспитание экологической культуры у детей и подростков: Учебное пособие / Н.С. Дежникова, Л.Ю. Иванова, Е.М. Клемяшова, И.В. Снитко, И.В. Цветкова. – М.: Педагогическое общество России, 2001.
2.Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Экологическая педагогика и психология. Ростов-на-Дону, 1996.
3.Мамедов Н.М. Теоретические основы экологического образования // Эко¬логическое образование и устойчивое развитие. ? М., 1995.
4.Мир природы и ребенок: Методика экологического воспитания дошкольников / Л. А. Каменева, Н. Н. Кондратьева, Л. М. Маневцова, Е. Ф. Терентьева; под ред. Л. М. Маневцовой, П. Г. Саморуковой. - СПб.: детство-пресс, 2003
5. Моисеев Н.Н. Экология и образование. М., 1996.
6. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. Пособие / С.Н. Николаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.
7.Николаева С. Н. Юный эколог: программа и условия ее реализации в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 1999.
8.Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издат. центр "Академия", 2002
9.Николаева С. Н. Обзор зарубежных и отечественных программ экологического образования и воспитания детей // Дошкольное воспитание. 2002.
10.Рыжова Н. "Наш дом - природа". Программа экологического воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. 1998. N 7. С. 26-34.


Игры и развлечения для детей на открытом воздухе

Курсы

Содержание

Введение

Глава I. Теоретические аспекты организации и проведения подвижных игр и развлечений на свежем воздухе с детьми дошкольного возраста

1.1 Психолого-педагогическое значение игр и развлечений детей дошкольного возраста на свежем воздухе

1.2 Особенности организации и проведения игр и развлечений на свежем воздухе с детьми дошкольного возраста

1.3 Роль игр и развлечений на свежем воздухе с детьми дошкольного возраста

Глава II. Экспериментальная часть

2.1. Диагностика уровня развития ловкости у детей экспериментальной группы, в игры и развлечения на свежем воздухе

Вывод

библиография

Введение

Актуальность. Игра представляет собой деятельность особого, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Не удивительно, что проблема игры привлекала и привлекает внимание исследователей, причем не только педагогов и психологов, но и философов, социологов, этнографов, историков, биологов.

Первый раз, сделал заявление, что "игра-это дитя труда", немецкий психолог и философ В. Вунд, а в дальнейшем эту точку зрения развил румынский философ, В. Плеханов в работе "Письма без адреса"(1912)

Игра имеет социальную основу. В работе "Человек как предмет воспитания"(1867) К. Д. Ушинский определил игру как посильный для ребенка способ войти во всю сложность мира, который его окружает взрослых.

Поощрение самостоятельной организации дошкольниками подвижных спортивных игр, выполнения спортивных упражнений на прогулке, использования оборудования (зимой катание на санках, скольжение гигиенических, ходьба на лыжах; в теплый период катание на двухколесном велосипеде, самокате, роликовых коньках).( Программа разработана в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями к структуре основной комплексной программы дошкольного образования (ФГТ, приказ№. 655 от 23 ноября 2009 года))

Игра для ребенка является наиболее важным для его развития. Играя, ребенок познает мир, определяет себя в этом мире, свою роль в семье, в коллективе. В отличие от гимнастики, в активные игры в полной мере проявляют инициативу ребенка, его творческие способности. В игре ребенок приобретает множество неоценимых качеств: развивает ловкость, наблюдательность, воображение, память. Игра стимулирует умение сравнивать, комбинировать, размышлять, анализировать.