Вам нужна курсовая работа?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Методы оценки стоимости бизнеса

  • 22 страницы
  • 5 источников
  • Добавлена 02.02.2007
216 руб. 720 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
1. Сущность оценки стоимости бизнеса
1.1. Понятие оценки бизнеса
1.2. Цели оценки бизнеса
2. Подходы и методы оценки стоимости бизнеса
2.1. Подходы
2.2. Методы
3. Доходный подход
3.1. Метод дисконтированных денежных потоков
3.2. Метод капитализации прибыли
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Расчет величины стоимости в постпрогнозный период производится в зависимости от перспектив развития бизнеса в постпрогнозный период, при этом используются следующие методы:
метод расчета по ликвидационной стоимости (если в постпрогнозный период ожидается банкротство компании с последующей продажей активов)
метод расчета по стоимости чистых активов (для стабильного бизнеса со значительными материальными активами)
метод предполагаемой продажи (пересчет прогнозируемого денежного потока от продажи в текущую стоимость)
метод Гордона (доход первого постпрогнозного года капитализируется в показатели стоимости с помощью коэффициента капитализациии, рассчитанного как разница между ставкой дисконта и долгосрочнными темпами роста).
9. Расчет текущих стоимостей будущих денежных потоков и стоимости в постпрогнозный период. Расчет текущих стоимостей будущих денежных потоков и стоимости в постпрогнозный период производится суммированием текущих стоимостей доходов, которые приносит объект в прогнозный период и текущей стоимости объекта в постпрогнозный период.
10. Внесение итоговых поправок. Внесение итоговых поправок - обычно, это поправки на нефункциональные активы (активы, которые не принимают участия в извлечении дохода) и на фактическую величину собственного оборотного капитала. Если оценивается неконтрольный пакет акций, то необходимо сделать скидку на отсутствие контроля.
3.2. Метод капитализации прибыли
Применение метода предполагает преобразование годового дохода от данного бизнеса в стоимость бизнеса путем деления на ставку капитализации. Условие применения данного метода - неизменная величина годового дохода, планируемая в долгосрочной перспективе, или постоянные неизменные темпы роста. В оценке бизнеса и акций данный метод применяется редко из-за того, что для большинства предприятий характерны значительные колебания величины прибыли и денежного потока в прогнозном периоде.
Метод капитализации прибыли в наибольшей степени подходит для ситуаций, в которых ожидается, что предприятие в течение длительного срока будет получать примерно одинаковые величины прибыли или темпы ее роста будут постоянными.
Практическое применение метода капитализации прибыли предусматривает следующие основные этапы:
1. Анализ финансовой отчетности, ее нормализация и трансформация (при необходимости). Основными документами для анализа финансовой отчетности предприятия в целях оценки являются балансовый отчет и отчет о финансовых результатах и их использовании. Для целей оценки действующего предприятия желательно наличие этих документов за последние три года. Оценщику также необходимо указать в отчете, прошли ли указанные финансовые отчеты аудиторскую проверку.
При анализе финансовых отчетов предприятия оценщик должен в обязательном порядке провести их нормализацию, т.е. сделать поправки на различные чрезвычайные и единовременные статьи как баланса, так и отчета о финансовых результатах и их использовании, которые не носили регулярного характера в прошлой деятельности предприятия и вряд ли будут повторяться в будущем.
2. Выбор величины прибыли, которая будет капитализирована. Данный этап фактически подразумевает выбор периода текущей производственной деятельности, результаты которой будут капитализированы. Оценщик может выбирать между несколькими вариантами:
прибыль последнего отчетного года;
прибыль первого прогнозного года;
средняя величина прибыли за несколько последних отчетных лет (3-5 лет).
В качестве капитализируемой величины может выступать либо чистая прибыль после уплаты налогов, либо прибыль до уплаты налогов, либо величина денежного потока.
3. Расчет адекватной ставки капитализации. Ставка капитализации для предприятия обычно выводится из ставки дисконта путем вычета ожидаемых среднегодовых темпов роста прибыли или денежного потока (в зависимости от того, какая величина капитализируется). Соответственно для одного и того же предприятия ставка капитализации обычно ниже, чем ставка дисконта.
Существуют различные методики определения ставки дисконта, наиболее распространенными из которых являются модель оценки капитальных активов, метод кумулятивного построения и метод средневзвешенной стоимости капитала.
4. Определение предварительной величины стоимости. За базу расчетов берется ставка дохода по безрисковым ценным бумагам, к которой прибавляется дополнительный доход, связанный с риском инвестирования в данный вид ценных бумаг.
5. Проведение поправок на наличие нефункционирующих активов, если таковые имеются. Для этого требуется оценка рыночной стоимости активов (недвижимость, машины и оборудование и т.д.).
6. Проведение поправок на контрольный или неконтрольный характер оцениваемой доли, а также на недостаток ликвидности, если они необходимы.






Заключение
Оценка бизнеса – определение стоимости компании как имущественного комплекса, обеспечивающего получение прибыли его владельцу.
Эволюция методов оценки бизнеса свидетельствует о том, что первая часть методов была предложена и разработана регулирующими органами и получила признание в последующем; вторая часть распространилась вследствие конкретных судебных решений на основе свидетельств экспертов; третья часть зарождалась в недрах бухгалтерского учета, а остальные -появились в результате усилий теоретиков в области оценки. Более того, наибольшее число таких методов развивалось и возникло в рыночной среде, в процессе практических переговоров между покупателями, продавцами и андеррайтерами.
Однако большинство финансовых аналитиков сходятся на суждении, что есть три основных метода оценки стоимости бизнеса, в том числе банковского:
затратный, или метод оценки чистых активов;
доходный, или метод, основанный на показателях дохода и величинах наличного потока;
сравнительный, или рыночный, метод.
Все три метода не только не исключают друг друга, но и взаимосвязаны между собой.
Доходный подход основывается на двух методах:
1. Метод ДДП в меньшей степени применим к оценке бизнеса предприятий, терпящих систематические убытки (хотя и отрицательная величина стоимости бизнеса может быть аргументом для принятия того или иного решения). Следует также соблюдать определенную осторожность в применении этого метода при оценке бизнеса новых предприятий, т.к. отсутствие ретроспективы прибылей затрудняет объективное прогнозирование будущих денежных потоков.
Метод ДДП – весьма сложный и трудоемкий процесс, однако во всем мире он признан как наиболее теоретически обоснованный метод оценки бизнеса действующих предприятий. В странах с развитой рыночной экономикой при оценке крупных и средних предприятий, этот метод применяется в 80 – 90% случаев. Главное достоинство метода заключается в том, что он единственный из известных методов оценки, который основан на перспективах развития рынка в целом и предприятия в частности, а это в наибольшей степени отвечает интересам инвесторов.
2. Метод капитализации прибыли в наибольшей степени подходит для ситуаций, в которых ожидается, что предприятие в течение длительного срока будет получать примерно одинаковые величины прибыли (или ее темпы роста будут постоянными). Он основан на базовой посылке, в соответствии с которой, стоимость доли собственности в предприятии равна текущей стоимости будущих доходов, которые принесет эта собственность. Этот метод позволяет примерно и быстро оценить рыночную стоимость предприятия (экспресс-метод).
Список литературы
Федеральный закон «Об оценочной деятельности» от 29.07.1998г. №135-ФЗ в ред. от 05.01.2006г. №7-ФЗ // http://base.consultant.ru.
Валдайцев В.С. Оценка бизнеса и инноваций. – М.: Филинъ, 1997.
Григорьев В.В., Федотов М.А. Оценка предприятия: теория и практика. – М.: ИНФРА – М, 2004.
Оценка бизнеса: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, М.А. Федотовой. – М.: Финансы и статистика, 2000.
Черняк В.З. Оценка бизнеса. – М.: Финансы и статистика, 2005.


Федеральный закон «Об оценочной деятельности» от 29.07.1998г. №135-ФЗ в ред. от 05.01.2006г. №7-ФЗ // http://base.consultant.ru. Ст. 3.
Валдайцев В.С. Оценка бизнеса и инноваций. – М.: Филинъ, 1997. С. 12.
Оценка бизнеса: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, М.А. Федотовой. – М.: Финансы и статистика, 2000. С. 20.
Григорьев В.В., Федотов М.А. Оценка предприятия: теория и практика. – М.: ИНФРА – М, 2004. С. 211.
Черняк В.З. Оценка бизнеса. – М.: Финансы и статистика, 2005. С. 198.












22

Список литературы
1.Федеральный закон «Об оценочной деятельности» от 29.07.1998г. №135-ФЗ в ред. от 05.01.2006г. №7-ФЗ // http://base.consultant.ru.
2.Валдайцев В.С. Оценка бизнеса и инноваций. – М.: Филинъ, 1997.
3.Григорьев В.В., Федотов М.А. Оценка предприятия: теория и практика. – М.: ИНФРА – М, 2004.
4.Оценка бизнеса: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, М.А. Федотовой. – М.: Финансы и статистика, 2000.
5.Черняк В.З. Оценка бизнеса. – М.: Финансы и статистика, 2005.

министерство образования российской федерации

Федерального государственного образовательного учреждения

образования

"Ярославский государственный университет. P. G. Demidov"

Кафедра управления и предпринимательства

Курсы

Оценка стоимости бизнеса (на примере ОАО "Ярославский бройлер")

Научный руководитель

Врать I. V.

Студент группы ТП - 52

Медовикова Е. В.

Ярославль, 2014,

РЕФЕРАТ

Объем 63 c., 3 изначально, 3 рис., 8 tab., 30 источников, 3 приложения.

Ключевые слова: оценка, бизнес, стоимость, оценочная деятельность, активы, рыночная, подход, затратный подход рыночный подход, владелец, дисконтирование денежных потоков, ценовые мультипликаторы, доходы, рынок, эффективность, система управления стоимостью.

Предмет исследования: оценка рыночной стоимости бизнеса.

Элемент исследования: деятельность ОАО "Ярославский бройлер" по производству мяса бройлеров.

Цель: выявление особенностей и перспектив развития оценочной деятельности в России и в мире, изучение теоретических и практических аспектов оценки рыночной стоимости бизнеса, оценка стоимости бизнеса ОАО "Ярославский бройлер".

Результаты исследования: оценивается рыночная стоимость бизнеса ОАО "Ярославский бройлер" три различных подхода, проведена агрегированная оценка бизнеса, были определены основные проблемы ОАО "Ярославский бройлер" в части повышения стоимости бизнеса, предложены направления внедрения системы управления стоимостью на предприятии.

Рекомендации по внедрению: результаты исследования могут быть использованы ОАО "Ярославский бройлер" в целях увеличения стоимости бизнеса.

Содержание

Введение

1. Теоретические основы оценки бизнеса

1.1 Роль и основные цели оценки бизнеса в современных условиях

1.2 Особенности бизнеса как объекта оценки

1.3 Этапы, подходы и методы оценки стоимости бизнеса

2. Оценка рыночной стоимости бизнеса (например, ОАО "Ярославский бройлер")

2.1 Краткая характеристика деятельности АО "Ярославский бройлер"

Узнать стоимость работы