Антикризисный менеджмент, как инструмент поддержания конкурентноспособности компании.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Международные организации
  • 2929 страниц
  • 24 + 24 источника
  • Добавлена 18.03.2010
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
Глава 1. Менеджмент
1.1 Антикризисное управление
Глава 2. Влияние антикризисного управления на конкурентоспособность предприятия
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Это наиболее сложная и трудоемкая процедура из всех арбитражных процедур, установленных законом.
Особенности данного этапа арбитражного управления заключаются в следующем:
руководитель должника отстраняется от должности, и управление делами возлагается на внешнего управляющего;
внешний управляющий приобретает законное и моральное право на принятие «непопулярных» решений, касающихся имущества, обязательств, персонала предприятия;
формируется новая управленческая команда, включающая в себя команду арбитражного управляющего и команду бывшего топ-менеджера предприятия;
вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов.
В процессе внешнего управления должно произойти финансовое оздоровление предприятия-должника. Ограниченное в своих финансовых возможностях предприятие должно выбрать такие направления развития, которые опираются на имеющиеся материальные и нематериальные ресурсы.
Меры по восстановлению платежеспособности предприятия достаточно разнообразны. Но не всегда предприятия в состоянии справиться с ситуацией кризиса, используя собственные резервы. Достаточно часто существует необходимость в поиске и привлечении инвесторов, особенно если учитывать, что нужно не только оздоровить предприятие, но и обеспечить его развитие в будущем. Но потенциальные инвесторы крайне редко и неохотно соглашаются работать с несостоятельными предприятиями. Для этого необходимо грамотно продемонстрировать свой интеллектуальный капитал и доказать, что в предприятие можно вкладывать деньги, несмотря на отсутствие прибыли в настоящем и обозримом будущем.
На этом этапе необходимо:
– оценить потенциал старой управленческой команды и интегрировать ее с новой, что повлечет за собой развитие человеческого капитала (сохранение профессионалов, их взаимодополнение и интеграция);
при сокращении персонала необходимо сохранить «информационную память» коллектива, «интеллектуальное ядро» предприятия;
определить состав имущественного комплекса, критически важного с точки зрения ключевых компетенций предприятия;
оценить возможности привлечения инвестиций в ноу-хау предприятия.
Одним из важнейших вопросов при определении стоимости сделки в случае продажи предприятия на этапе внешнего управления является идентификация и оценка нематериальных активов и, как следствие, определение стоимости деловой репутации. Корректная оценка нематериальных активов компании – вопрос чрезвычайно важный, так как во многом от того, как будут оценены нематериальные активы, будет зависеть капитализация самой компании.
Таким образом, на этапе внешнего управления необходимо максимально проанализировать и оценить имеющийся интеллектуальный капитал предприятия, в частности тот, который обеспечивает конкурентное преимущество, составляет ключевые компетенции организации. Это может быть и партнерский капитал, и структурный капитал, и интеллектуальная собственность. Но, конечно же, особое внимание нужно обратить на человеческий капитал: формирование команды, способной вывести предприятие из кризиса, выделение ядра кадрового потенциала организации.
5 этап – конкурсное производство. Если предприятию не удается восстановить платежеспособность, то вводится ликвидационная процедура – конкурсное производство. Проведение данной процедуры также должно учитывать имеющийся на предприятии интеллектуальный капитал.
На этом этапе определяется ликвидационная стоимость предприятия. Основная задача конкурсного управляющего – провести инвентаризацию и оценку имущества предприятия, сформировать конкурсную массу и продать имущество. Также в процессе реализации этого этапа возможно выделение части работающего бизнеса и сохранение рабочих мест, освобождение неплатежеспособного предприятия от активов, которые не имеют непосредственного отношения к производственной деятельности.
То есть происходит разделение предприятия и образование нового юридического лица, свободного от долгов. Новому предприятию передаются все технологические комплексы и оборотные средства, с тем, чтобы оно снова могло начать работать. У старого предприятия остается, в том числе крупный пакет акций нового, перспективного предприятия, которые в процессе банкротства подлежат продаже для погашения долгов. Эта схема называется замещением активов и применяется для перспективных предприятий.
Как правило, на этом этапе человеческий и партнерский капитал оказывается уже разрушенным и поэтому для принятия оптимального решения необходимо оценить, в первую очередь, структурный капитал. Особенно это касается интеллектуальной собственности.
Методические рекомендации были внедрены на ООО «Аксион-Техмаш» г. Ижевска и одном из предприятий пищевой промышленности Удмуртии (мясокомбинат). Результаты внедрения представлены в табл.7.
Таблица 7 Результаты внедрения методических рекомендаций на предприятиях
Предприятие
Параметры ООО «Аксион-Техмаш» Мясокомбинат 1 2 3 Процедура банкротства Конкурсное производство Внешнее управление Основные проблемы Отсутствие покупательского спроса на продукцию; невозможность в полной мере удовлетворить требования кредиторов; недостаток финансовых резервов для перепрофилирования производства Отсутствие оборотных средств для ведения хозяйственной деятельности; устаревшее оборудование (высокий процент износа основных фондов – 74%) Рекомендации Рассмотреть возможности пополнения конкурсной массы за счет выявления интеллектуального капитала – пересмотреть имущественные права на объекты интеллектуальной собственности Выявить наиболее эффективных партнеров и использовать отношения с ними для выведения предприятия из кризиса; сохранить и развивать технологии, имеющие потенциал прибыльности (забой скота); развивать бренд предприятия Действия Конкурсный управляющий намерен предъявить судебный иск по неправомочному использованию интеллектуальной промышленной собственности Временный управляющий сформировал антикризисную команду, при реструктурировании имущественного комплекса обеспечил сохранение перспективной технологии; привлек инвестора из числа партнеров предприятия Результат Размер конкурсной массы может увеличиться, что важно для наиболее полного удовлетворения кредиторов Предприятие восстановило платежеспособность, инвестор произвел обновление основных
Заключение
Стратегия предприятия в условиях непрерывно меняющейся рыночной среды должна строится таким образом, чтобы предприятие могло сохранить или увеличить свою долю рынка за счет новых товаров, выхода на международные рынки, повышения качества и ассортимента товаров и услуг, обеспечение информационного обмена с потребителями при помощи рекламы и стимулирования сбыта.
Маркетинг является инструментом, позволяющим предприятию достичь желаемого результата. Маркетинг - это система управления и организации по разработке, производству и сбыту товаров или услуг, базирующаяся на комплексном учете происходящих на рынке процессов, ориентированная на удовлетворение личных и производственных потребностей и обеспечивающая достижение целей фирмы. С точки зрения общественной значимости можно сформулировать четыре альтернативные цели маркетинга: максимизация потребления, максимизация степени удовлетворения потребителей, максимизация выбора потребителей, максимизация качества жизни.
На сегодняшний день на предприятиях РФ постановка работы коммерческой службы на основе организации сбытовой политики - одна из самых тяжелых проблем. Постановка эффективной сбытовой политики как регулярно работающего и отлаженного механизма на предприятии играет архиважную роль для выживания предприятия на рынке.
Система сбыта товара – одна из важнейших в маркетинговой политике предприятия. В сбытовой политике маркетологи затрагивают вопросы выбора наиболее оптимального канала сбыта, метода сбыта товара, что при эффективном использовании, несомненно, увеличит прибыль компании.
Список использованной литературы
Антикризисное управление: теория, практика, инфраструктура: Учебно-практическое пособие / Отв. ред. Г.А. Александров. – М.: Изд-во БЕК, 2004.- 322с.
Антикризисное управление: учебник / Под ред. Э.М. Короткова. – М., ЭКМОС, 2005. – 411с.
Антикризисный менеджмент / Под редакцией проф. Грязновой А.Г. — М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 1999. - 368 с.
Антикризисное управление: Учебное пособие для вузов / Под ред. З.С. Минаева, В.П. Панагушина. - М.: ПРИОР, 1998.
Антикризисное управление: Учебник / Под ред. Э.М. Короткова. -М.: ИНФРА-М, 2000.
Антикризисное управление. От банкротства - к финансовому оздоровлению / Под ред. Г.П. Иванова. — М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1997.
Бляхман Л.С. Основы функционального и антикризисного менеджмента: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во Михайлова, 1999.
Гуськов И.Б., Давыдов В.М. Практика антикризисного управления предприятиями АПК. -М.: Колос, 1999
Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для ВУЗов – М.: Экономика, 2003. – 703 с.
Баринов В.А. Антикризисное управление. – М.: - ИД ФБК-ПРЕСС, 2002. – 364с.
Барнгольц С. Б. Экономический анализ хозяйственной деятельности на современном этапе развития. - М.: Финансы и статистика, 2004.- 412с.
Вартанов А. С. Экономическая диагностика деятельности предприятия: организация и методология. - М.: Финансы и статистика, 2004.- 255с.
Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Международные отношения, 2002. – 387 с.
Ионова СМ., Шумал С.С. И75 Шпаргалка по менеджменту: Ответы на экзаменационные билеты. — М.: Аллель-2000, 2005. — 64 с.
Ковалев В. В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2000.- 451с.
Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2004. - 648 с.
Маркетинг: Учебник, практикум и учеб.-метод. комплекс по маркетингу /Р.Б.Ноздрева, Г.Д.Крылова и др. - М.: Юристъ, 2003. – 478с.
Маркетинг: Учебник /Под ред. А.Н.Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2002. – 410с.
Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Под ред. В.А. Алексунина. – М.: Маркетинг, 2004. – 516 с.
Моисеева Н.K., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. – М.: ЮНИТИ, 2005. - 232 с.
Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. – М.: Международные отношения. - 2003. – 345 с.
Родионова Н.В. Антикризисный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 223 с.
Савельева М.Ю. Экономика оздоровления предприятия. – Новосибирск: НГАЭиУ, 2004. – 174с.
Чуйкин А.М. Основы менеджмента: Учебное пособие / Калинингр. ун-т. - Калининград, 1996. - 106 с.
Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для ВУЗов – М.: Экономика, 2003. – 703 с
Ионова СМ., Шумал С.С. И75 Шпаргалка по менеджменту: Ответы на экзаменационные билеты. — М.: Аллель-2000, 2005. — 64 с
Чуйкин А.М. Основы менеджмента: Учебное пособие / Калинингр. ун-т. - Калининград, 1996. - 106 с
Чуйкин А.М. Основы менеджмента: Учебное пособие / Калинингр. ун-т. - Калининград, 1996. - 106 с
Ионова СМ., Шумал С.С. И75 Шпаргалка по менеджменту: Ответы на экзаменационные билеты. — М.: Аллель-2000, 2005. — 64 с

Ионова СМ., Шумал С.С. И75 Шпаргалка по менеджменту: Ответы на экзаменационные билеты. — М.: Аллель-2000, 2005. — 64 с
Родионова Н.В. Антикризисный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 223 с
Моисеева Н.K., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. – М.: ЮНИТИ, 2005. - 232
Родионова Н.В. Антикризисный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 223 с
Моисеева Н.K., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. – М.: ЮНИТИ, 2005. - 232
Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. – М.: Международные отношения. - 2003. – 345 с
Савельева М.Ю. Экономика оздоровления предприятия. – Новосибирск: НГАЭиУ, 2004. – 174с
Савельева М.Ю. Экономика оздоровления предприятия. – Новосибирск: НГАЭиУ, 2004. – 174с
Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. – М.: Международные отношения. - 2003. – 345 с




29

Список использованной литературы
1.Антикризисное управление: теория, практика, инфраструктура: Учебно-практическое пособие / Отв. ред. Г.А. Александров. – М.: Изд-во БЕК, 2004.- 322с.
2.Антикризисное управление: учебник / Под ред. Э.М. Короткова. – М., ЭКМОС, 2005. – 411с.
3.Антикризисный менеджмент / Под редакцией проф. Грязновой А.Г. — М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 1999. - 368 с.
4.Антикризисное управление: Учебное пособие для вузов / Под ред. З.С. Минаева, В.П. Панагушина. - М.: ПРИОР, 1998.
5.Антикризисное управление: Учебник / Под ред. Э.М. Короткова. -М.: ИНФРА-М, 2000.
6.Антикризисное управление. От банкротства - к финансовому оздоровлению / Под ред. Г.П. Иванова. — М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1997.
7.Бляхман Л.С. Основы функционального и антикризисного менеджмента: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во Михайлова, 1999.
8.Гуськов И.Б., Давыдов В.М. Практика антикризисного управления предприятиями АПК. -М.: Колос, 1999
9.Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для ВУЗов – М.: Экономика, 2003. – 703 с.
10.Баринов В.А. Антикризисное управление. – М.: - ИД ФБК-ПРЕСС, 2002. – 364с.
11.Барнгольц С. Б. Экономический анализ хозяйственной деятельности на современном этапе развития. - М.: Финансы и статистика, 2004.- 412с.
12.Вартанов А. С. Экономическая диагностика деятельности предприятия: организация и методология. - М.: Финансы и статистика, 2004.- 255с.
13.Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Международные отношения, 2002. – 387 с.
14.Ионова СМ., Шумал С.С. И75 Шпаргалка по менеджменту: Ответы на экзаменационные билеты. — М.: Аллель-2000, 2005. — 64 с.
15.Ковалев В. В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2000.- 451с.
16.Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2004. - 648 с.
17.Маркетинг: Учебник, практикум и учеб.-метод. комплекс по маркетингу /Р.Б.Ноздрева, Г.Д.Крылова и др. - М.: Юристъ, 2003. – 478с.
18.Маркетинг: Учебник /Под ред. А.Н.Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2002. – 410с.
19.Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Под ред. В.А. Алексунина. – М.: Маркетинг, 2004. – 516 с.
20.Моисеева Н.K., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. – М.: ЮНИТИ, 2005. - 232 с.
21.Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. – М.: Международные отношения. - 2003. – 345 с.
22.Родионова Н.В. Антикризисный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 223 с.
23.Савельева М.Ю. Экономика оздоровления предприятия. – Новосибирск: НГАЭиУ, 2004. – 174с.
24.Чуйкин А.М. Основы менеджмента: Учебное пособие / Калинингр. ун-т. - Калининград, 1996. - 106 с.

Вопрос-ответ:

Что такое антикризисный менеджмент?

Антикризисный менеджмент - это инструмент управления компанией, направленный на поддержание ее конкурентноспособности и преодоление кризисных ситуаций.

Чем отличается антикризисное управление от обычного управления?

Антикризисное управление отличается тем, что оно призвано реагировать на кризисные ситуации, предупреждать их возникновение и принимать меры для их преодоления.

Какие особенности имеет этап антикризисного управления?

Особенности этапа антикризисного управления включают отстранение руководителя должника от должности и передачу управления делами на внешнего управляющего.

Как антикризисное управление влияет на конкурентоспособность предприятия?

Антикризисное управление способствует поддержанию конкурентоспособности предприятия путем преодоления кризисных ситуаций и эффективного использования ресурсов.

Какие преимущества имеет антикризисный менеджмент для компании?

Антикризисный менеджмент позволяет предприятию оперативно реагировать на изменения внешней среды, минимизировать риски и повышать свою конкурентоспособность.

Что такое антикризисный менеджмент?

Антикризисный менеджмент - это система управленческих методов и инструментов, направленных на предотвращение и преодоление кризисных ситуаций в компании.

Какие задачи решает антикризисное управление?

Антикризисное управление помогает определить и анализировать причины кризисной ситуации, разработать план мероприятий по ее преодолению, а также контролировать и корректировать выполнение этих мероприятий.

Как влияет антикризисное управление на конкурентоспособность предприятия?

Антикризисное управление помогает предотвратить потерю конкурентных позиций компании, сохранить и укрепить ее репутацию, а также разработать и внедрить стратегии развития, способствующие повышению конкурентоспособности.

Какие особенности имеет этап арбитражного управления в антикризисном управлении?

На этом этапе руководитель должника отстраняется от должности, управление делами возлагается на внешнего управляющего, что является сложной и трудоемкой процедурой, предусмотренной законом.