Этикет в деловом общении

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Русский язык и культура речи
  • 1616 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 02.02.2007
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление



Введение
1. Понятие делового общения
2. Понятие этикета
3.Этикет в деловом общении
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Речевой этикет всегда имеет национальную специфику. Каждый народ создал свою систему правил речевого поведения. Так, основными принципами работы с иностранными партнерами должны стать соблюдение этических норм, позволяющих не оскорбить собеседника и работа с грамотно подобранным переводчиком. Знание этических норм, принятых в деловом общении представителей других стран обычно получают из учебных пособий, на тренингах, у профессионалов, владеющих знанием специфики культурной жизни этого народа.
В российском же обществе особую ценность представляют такие качества, как тактичность, предупредительность, терпимость, доброжелательность, выдержанность.
Тактичность - это этическая норма, требующая от говорящего понимать собеседника, избегать неуместных вопросов, обсуждения тем, которые могут оказаться неприятными для него.
Предупредительность заключается в умении предвидеть возможные вопросы и пожелания собеседника, готовность подробно проинформировать его по всем существенным для разговора темам.
Терпимость состоит в том, чтобы спокойно относиться к возможным расхождениям во мнениях, избегать резкой критики взглядов собеседника. Следует уважать мнение других людей, стараться понять, почему у них сложилась та или иная точка зрения. С таким качеством характера, как терпимость тесно связана выдержанность - умение спокойно реагировать на неожиданные или нетактичные вопросы и высказывания собеседника.
Доброжелательность необходима как в отношении к собеседнику, так и во всем построении разговора: в его содержании и форме, в интонации и подборе слов.
При устном деловом общении необходимо соблюдать следующие этические нормы. Во-первых, надо уважительно и доброжелательно относиться к собеседнику. Запрещается своими словами наносить собеседнику обиду, оскорбление, выражать пренебрежение. Следует избегать прямых отрицательных оценок личности партнера по общению, оценивать можно лишь конкретные действия, соблюдая при этом необходимый такт. Вежливость в общении предполагает понимание ситуации, учет возраста, пола, служебного и общественного положения партнера по общению. Эти факторы определяют степень официальности общения, выбор этикетных формул, круг подходящих для обсуждения тем. Затем, говорящему предписывается быть скромным в самооценках, не навязывать собственных мнений, избегать излишней категоричности в речи.
Заключение
Очевидно, что успешное ведение бизнеса предполагает не только профессиональную квалификацию, но и знание, и соблюдение деловых этических норм. Это касается не всех сфер делового общения, начиная от деловой переписки, заканчивая личным общением. Переговоры, дискуссии, заключение сделок предполагают встречу как минимум двух сторон. И зачастую эти стороны имеют разные, а порой и взаимоисключающие, цели. Умение вести деловой разговор, не отходя от сути вопросов и в то же время, соблюдая этику, - крайне полезный навык.
Знание делового этикета помогает в разрешении спорных, конфликтных ситуаций, налаживает партнерские связи, создавая тем самым почву для будущего плодотворного сотрудничества.
К сожалению, в России до сих пор встречаются руководители, не только не соблюдающие этических правил ведения разговора, но и употребляющих порой ненормативную лексику в общении с подчиненными или коллегами. Это недопустимо даже в случае крайне конфликтных ситуаций. Воспитанные люди должны вести себя в соответствии с нормами морали, а значит, проявлять уважение к собеседнику.
Не стоит забывать о речевом этикете. Речевой этикет – технология ведения любого разговора. В российской деловой культуре сохраняется этикетная норма обращения друг к другу по имени–отчеству. «В любом случае действует правило: независимо от личных отношений обращение в официальной обстановке в присутствии других людей должно быть официальным». Основной этический принцип ведения любых дискуссий – это внимание и уважение к другим людям. Естественно, в процессе дискуссий часто возникает ситуация, когда мнения разных людей противоречат друг другу. Задача участников дискуссии – найти компромисс, который максимально устроит все стороны.
Стоит помнить, что переговоры, совещания, дискуссии - это не конфронтация, в которой одна сторона однозначно выигрывает, а другая – проигрывает. Более того, репутация в современном деловом мире значит порой значительно больше, чем получение конкретных прибылей и преимуществ. Не следует забывать о самой главной цели деловых отношений – того конкретного результата, ради которого и проводится данная дискуссия. Умение грамотно вести разговор создает деловому человеку имидж настоящего профессионала и привлекает к нему новые деловые контакты.
Соблюдение норм речевого этикета не выходит за рамки грамотного владения родным языком. Правильное склонение и спряжение частей речи, верное ударение, отсутствие слов-паразитов, широкий словарный запас – те несложные составляющие, которые делают устную речь грамотной и красивой. Этикет – это в первую очередь, уважение к собеседнику, а уважительное отношение невозможно при отсутствии культуры речи.
Список литературы
Алехина И.А. Имидж и этикет делового человека. М.,1998
Бороздина В.Г. Психология делового общения. М., 2002
Горанчук В.В. Психология делового общения и управленческих воздействий. СПб, 2003
Джим Кэмп. Сначала скажите «нет». Секреты профессиональных переговорщиков. М., 2003
Кузьмин Э.Л. Протокол и этикет дипломатического и делового общения. М., 1996
Лавриненко В.Н. Социальная психология и этика делового общения. М., 1995
Марченко М.К. Курс этики для студентов. СПб,1993
Морозов А.В. Деловая психология. Учебник. СПб, 2000
Павлова Л.Г. Спор, дискуссия, полемика. М., 1991
Рамендик Д.М. Деловое общение.
Скаженик Е.Н. Практикум по деловому общению. Таганрог, 2005
Смирнов Г. Н. Этика бизнеса, деловых и общественных отношений. М., 2001
Соловьев Э.Я. Современный этикет и деловой протокол: Организация встреч, приемов, презентаций. М.,1993.
Уилльям Юри. Переговоры с трудными людьми. М., 1993
Уткин Э.А. Этика бизнеса. Учебник для вузов. М., 2003
Формановская Н.И. Речевой этикет и культура общения. М., 1989

Морозов А.В. с.34
Рамендик Д.М. Деловое общение. С.4
Лавриненко В.Н. Социальная психология…с.45
Там же, с. 18
Скаженик Е.Н. с.102
Формановская Н.И. с.45
Скаженик Е.Н. с.105
Формановская Н.И. с.54












4

Список литературы
1.Алехина И.А. Имидж и этикет делового человека. М.,1998
2.Бороздина В.Г. Психология делового общения. М., 2002
3.Горанчук В.В. Психология делового общения и управленческих воздействий. СПб, 2003
4.Джим Кэмп. Сначала скажите «нет». Секреты профессиональных переговорщиков. М., 2003
5.Кузьмин Э.Л. Протокол и этикет дипломатического и делового общения. М., 1996
6.Лавриненко В.Н. Социальная психология и этика делового общения. М., 1995
7.Марченко М.К. Курс этики для студентов. СПб,1993
8.Морозов А.В. Деловая психология. Учебник. СПб, 2000
9.Павлова Л.Г. Спор, дискуссия, полемика. М., 1991
10.Рамендик Д.М. Деловое общение.
11.Скаженик Е.Н. Практикум по деловому общению. Таганрог, 2005
12.Смирнов Г. Н. Этика бизнеса, деловых и общественных отношений. М., 2001
13.Соловьев Э.Я. Современный этикет и деловой протокол: Организация встреч, приемов, презентаций. М.,1993.
14.Уилльям Юри. Переговоры с трудными людьми. М., 1993
15.Уткин Э.А. Этика бизнеса. Учебник для вузов. М., 2003
16.Формановская Н.И. Речевой этикет и культура общения. М., 1989

Вопрос-ответ:

Что такое деловое общение?

Деловое общение - это процесс коммуникации между людьми, который осуществляется в рамках деловой сферы: на работе, на переговорах, на совещаниях и т.д. Главная цель делового общения - достижение взаимопонимания и успешного решения поставленных задач.

Что такое этикет в деловом общении?

Этикет в деловом общении - это совокупность правил и норм поведения, которые должны соблюдаться при общении в рабочей среде. Этикет включает в себя такие аспекты, как правила вежливости, этические нормы, особенности общения с партнерами из других стран и т.д.

Какие основные принципы работы с иностранными партнерами в деловом общении?

Основными принципами работы с иностранными партнерами должны стать соблюдение этических норм, позволяющих не оскорбить собеседника, и работа с грамотно подобранным переводчиком. Важно также учитывать культурные различия и быть готовым к адаптации взаимодействия под особенности партнеров из других стран.

Какие принципы речевого этикета имеют национальную специфику?

Речевой этикет всегда имеет национальную специфику, так как каждый народ создал свою систему правил речевого поведения. Например, в одних культурах приветствие происходит с рукопожатием, в других - с поклоном. Также различаются особенности обращения к людям разного статуса и понятия о том, что считается вежливым и нежелательным в разных странах.

Зачем нужно знание этических норм, принятых в деловом общении представителей других стран?

Знание этических норм, принятых в деловом общении представителей других стран, необходимо для успешного взаимодействия и предотвращения конфликтов. Неправильное обращение или неумение учесть особенности культуры и этикета партнера может привести к недоверию, негативным впечатлениям и провалу делового сотрудничества.

Что такое деловое общение?

Деловое общение - это процесс обмена информацией и идеями между людьми в рабочей среде в целях достижения определенных результатов.

Что такое этикет?

Этикет - это совокупность правил поведения и общения, которые должны соблюдаться в определенных ситуациях или общественных группах.

Каким должен быть этикет в деловом общении?

В деловом общении этикет предполагает соблюдение правил вежливости, уважение к партнерам, своевременность, профессионализм и гармоничное взаимодействие.

Почему важно знать этические нормы других стран при работе с иностранными партнерами?

Знание этических норм, принятых в деловом общении других стран, помогает избежать недоразумений, конфликтов и создать благоприятную атмосферу для взаимодействия. Это также способствует успешному достижению целей и развитию долгосрочных отношений.