Имидж политического деятеля: культурные особенности

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Межкультурная коммуникация
  • 2828 страниц
  • 31 + 31 источник
  • Добавлена 01.07.2008
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение
Что представляет собой имидж политика
Средства влияния
Поведение и стратегии в создании имиджа
Заключение
Литература

Фрагмент для ознакомления

В принципе, никто не мешает лидеру объявить, что ситуация складывается сложная или вообще критическая, что наступает решительный или переломный момент... Поскольку большая часть населения лишена достоверной и полной информации о действительном состоянии вещей в стране и мире, то проверить его утверждения довольно трудно. Этим приемом, кстати, успешно и охотно пользовались все советские руководители; реальность показывает, что незаменим он и в практике постсоветских вождей.
Заключение
Итак, действенность является важнейшим качеством имиджа лидера. Однако многие авторы специально подчеркивают, что центральный момент здесь – не просто действие, но демонстрация того, что лидер видит проблемы, хочет с ними справиться и принимает на себя ответственность за положение дел в стране и правительстве. Декларации о личной ответственности лидера государства имеют для общественности важный психологический смысл: публика как бы заверяется в том, что мир управляем и жизнь будет постоянно улучшаться.
Оценка действий лидера занимает важнейшее место в создании его имиджа. Дело это крайне сложное. Во-первых, потому что различные социальные группы могут иметь противоположные политические интересы, и то, что воспринимается благом одними кажется злом для других. Во-вторых, любое политическое событие зависит не только и не столько от самого лидера, сколько от множества администраторов и исполнителей более низкого уровня. Принятие лидером ответственности на себя, тем не менее, предполагает наличие оценки именно его действий.
Еще одной существенной имиджевой характеристикой лидера, непосредственно оказывающей влияние на образ страны в глазах общественности, является способность добиваться успеха. Кроме того, на престиж лидера может оказывать косвенное влияние авторитет его команды или союзников. Так, лидер оценивается как более успешный и авторитетный, если его поддерживают выдающиеся и уважаемые сторонники.
Обобщая многочисленные исследования, можно выделить и другие черты политического лидера – реальные и мнимые – определяющие то, как воспринимается его образ общественностью. Например, лидер должен выглядеть благожелательным и справедливым по отношению к простым гражданам, быть образцом справедливости и мудрости, олицетворением нравственной чистоты. В отношении же врагов государства он обязан демонстрировать чувства агрессии, соперничества.
Внешность, пол и возраст главы государства также имеют значение. Как правило, лидер представляется в образе солидного человека приятной внешности, пожилого, и, конечно, это мужчина, а не женщина.
Одним из наиболее действенных факторов, влияющих на восприятие общественностью имиджа российского политика, исследователи называют национальный характер его программы и деятельности. Поэтому крайне важно, чтобы нынешний президент РФ в своих заявлениях и практических шагах руководствовался ценностями и нормами, которые свойственны основным национальным общностям России.
Сегодня российский народ, многократно обманутый властью, с большим трудом верит популистским заявлениям политиков. В наибольшей мере, как показывают социологические исследования, представлениям российской общественности об образе национального лидера страны соответствует имидж действующего президента В. Путина. Собственной и зарубежной аудиторией он видится как действительно власть предержащий – тот, в чьих руках находятся бразды правления и реальная сила, кто умеет сформировать сплоченную команду и руководить ею. В. Путину, как никому из его предшественников за последние двадцать лет, удается сочетать в себе ряд важных имиджевых качеств, обусловливающих повышение авторитета России на международной политической арене:
1. Согласно данным социологических исследований, он, по мнению общественности, способен распознавать и адекватно выражать интересы широких масс.
2. Опросы граждан свидетельствуют, что нынешний президент обладает качеством постоянно выдвигать новые идеи, комбинировать и совершенствовать их. Кроме того, склонен к новаторскому осмыслению, развитию и коррекции прежних целей. (В качестве примера достаточно упомянуть геральдические инновации – гимн, военные знамена и т. д.)
3. В. Путин постоянно демонстрирует политическую информированность, из чего общественность делает вывод, что он знает и реально оценивает состояние и ожидания различных социальных групп и институтов, а также их взаимоотношения с государством и президентом.
Иначе говоря, нынешний лидер государства, что отрадно, не приветствует «шапкозакидательство» и шарахания вслепую из стороны в сторону. В его лице власть всё чаще демонстрирует понимание важнейших практических аспектов собственно властной деятельности. Безусловно, случаются ошибки, и они наверняка будут происходить. Главное – чтобы просчёты не имели роковых последствий. Россияне многое готовы простить и забыть. Не прощаются и не забываются только преступные бездеятельность, ограниченность и пренебрежение национальными приоритетами государства.
Демократическая Россия снова оказалась на переломе эпох. Ей дан шанс подняться из пепла. Однако многие отечественные ученые небезосновательно считают, что несовпадение интересов абсолютного народного большинства и власти может свести на нет надежды на лучшее будущее страны. Если исчезнет либо не сформируется вертикаль осознанного единства власти и общества, то очень быстро разорвутся пока еще функционирующие связующие нити – времен и поколений, российского общества в целом. Так пала царская Россия. Так рухнул СССР… Нельзя, чтобы подобное произошло с новой Россией.
Литература
Барт Р. Предвыборная фотография // Мифологии. М., 1996.
Барциц М. Э. Политический лидер как субъект политического процесса: Автореф. дис. / Казан. гос. ун-т. Казань, 1995.
Вебер М. Политика как призвание и профессия // Избранные произведения. М., 1990. С. 29.
Голядкин Н. А. ТВ-информация в США. М.: ИПК работников телевидения и радиовещания, 1994.
Гринберг Т. Э. Политическая реклама: портрет лидера. М., 1995.
Даулетова В.А. Россия – США: миф и личность // Язык в мире и мир в языке: Материалы Международной научной конференции. – Краснодар: Кубан. гос. ун-т, 2001. – С. 142–143.
Даулетова В.А. Культурные стереотипы – основа политического имиджа // Филология и культура: Материалы III-й международной научной конференции. – Тамбов: Тамбовский гос. ун-т им. Державина, 2001. – С. 151
Даулетова В.А. Дискурсные реализации политической автобиографии // Современная политическая лингвистика: Материалы международной научной конференции. – Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2003. – С. 49
Кузин Д. Фрагменты психологического профиля современных политиков // Власть. 1995.
Лисовский С. Политическая реклама. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000.
Маринова В. Л., Огарев А. В., Понеделков А. В. Политическое лидерство: социол. анализ. Ростов н/Д: Литера-Д., 1993. С. 69.
Макиавелли Н. Государь. М., 1992.
Марченко Г. И., Носков И. А. Имидж в политике. М.: Владос, 1997.
Медведев М. И. Политическое лидерство как объект социально-психологического исследования: Автореф. дис. М., 1993.
Митрохин В. Россия: власть, президент, выборы. М., 1996.
Мошкин С. В. Политическая реклама: Пособие для начинающих политиков / Рос. акад. наук, Урал. отд-ние. Ин-т философии и права. Екатеринбург, 1994.
Островский Е., Щедровский П. Гуманитарные технологии, развитие общественных связей и… имидж России // Сообщение. 1999. № 1; Имидж лидера: психол. пособие для политиков / Е. Абашкина и др.; отв. ред. Е. В. Егорова-Гантман. М., 1994.
Общественное мнение и власть: Механизм взаимодействия / А. А. Ручка, В. Л. Оссовский, В. А. Матусевич и др.; отв. ред. А. А. Ручка; АН Украины. Ин-т социологии. Киев: Наук. думка, 1993.
Общество и политика: Совр. исследования, поиск концепции / Под ред. В. Ю. Большакова. СПб.: Изд-во С.-Петербург. ун-та, 2000.
Почепцов Г. Теория коммуникации. М.: Рефл-бук; К.: Ваклер, 2001. С. 135.
Почепцов Г. Г. Имиджелогия. М.: Рефл-бук; К.: Ваклер, 2000.
Самошонков Н. В. Средства массовой информации как фактор воздействия на политический процесс: Автореф. дис. / Рос. акад. упр. М., 1993.
СМИ и политика в России: Социол. анализ роли СМИ в избират. кампаниях. М.: Socio-Logos, 2000.
Технология власти: философско-политический анализ / Отв. ред. Р. И. Соколова; ред. В. И. Спиридонова. М.: Ин-т философии РАН, 1995.
Цуладзе А. М. Формирование имиджа политического лидера в условиях становления новой политической системы в России: Автореф. дис. / МГУ им. М. В. Ломоносова. М., 1997.

Анатольев В. Американский политик всегда «под колпаком» у нации // Огонек. 1995. № 38.
Александр Коновалов.Президент Института стратегических оценок.1 Октября 2004
«Агентство Политических Новостей». 2007-02-07 Сергей Бирюков "Правоцентристы" начинают и выигрывают
Деловой Петербург. 2000. 15 января.
Неолиберализм по-японски [Политический журнал] от 15 ноября 2005 г
www.liga.net
Даулетова В.А. Россия – США: миф и личность // Язык в мире и мир в языке: Материалы Международной научной конференции. – Краснодар: Кубан. гос. ун-т, 2001. – С. 142–143.
Даулетова В.А. Культурные стереотипы – основа политического имиджа // Филология и культура: Материалы III-й международной научной конференции. – Тамбов: Тамбовский гос. ун-т им. Державина, 2001. – С. 151
Даулетова В.А. Дискурсные реализации политической автобиографии // Современная политическая лингвистика: Материалы международной научной конференции. – Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2003. – С. 49
Вебер М. Политика как призвание и профессия // Избранные произведения. М., 1990. С. 29
Маринова В. Л., Огарев А. В., Понеделков А. В. Политическое лидерство: социол. анализ. Ростов н/Д: Литера-Д., 1993. С. 69.
Голядкин Н. А. ТВ-информация в США. М.: ИПК работников телевидения и радиовещания, 1994
Почепцов Г. Теория коммуникации. М.: Рефл-бук; К.: Ваклер, 2001. С. 135.
Самошонков Н. В. Средства массовой информации как фактор воздействия на политический процесс: Автореф. дис. / Рос. акад. упр. М., 1993
СМИ и политика в России: Социол. анализ роли СМИ в избират. кампаниях. М.: Socio-Logos, 2000
Цуладзе А. М. Формирование имиджа политического лидера в условиях становления новой политической системы в России: Автореф. дис. / МГУ им. М. В. Ломоносова. М., 1997.
Технология власти: философско-политический анализ / Отв. ред. Р. И. Соколова; ред. В. И. Спиридонова. М.: Ин-т философии РАН, 1995
www.liga.net
Почепцов Г. Г. Имиджелогия. М.: Рефл-бук; К.: Ваклер, 2000.
Барциц М. Э. Политический лидер как субъект политического процесса: Автореф. дис. / Казан. гос. ун-т. Казань, 1995
Гринберг Т. Э. Политическая реклама: портрет лидера. М., 1995
Александр Коновалов.Президент Института стратегических оценок.1 Октября 2004
Макиавелли Н. Государь. М., 1992.
"Газета" №173 от 14.09.2005г, Антон Иваницкий
Островский Е., Щедровский П. Гуманитарные технологии, развитие общественных связей и… имидж России // Сообщение. 1999. № 1; Имидж лидера: психол. пособие для политиков / Е. Абашкина и др.; отв. ред. Е. В. Егорова-Гантман. М., 1994.
Анатольев В. Американский политик всегда «под колпаком» у нации // Огонек. 1995. № 38.
«Агентство Политических Новостей». 2007-02-07 Сергей Бирюков "Правоцентристы" начинают и выигрывают
«Агентство Политических Новостей». 2007-02-07 Сергей Бирюков "Правоцентристы" начинают и выигрывают
Кузин Д. Фрагменты психологического профиля современных политиков // Власть. 1995. Август
Неолиберализм по-японски [Политический журнал] от 15 ноября 2005 г
Марченко Г. И., Носков И. А. Имидж в политике. М.: Владос, 1997
Медведев М. И. Политическое лидерство как объект социально-психологического исследования: Автореф. дис. М., 1993
Общественное мнение и власть: Механизм взаимодействия / А. А. Ручка, В. Л. Оссовский, В. А. Матусевич и др.; отв. ред. А. А. Ручка; АН Украины. Ин-т социологии. Киев: Наук. думка, 1993
Общество и политика: Совр. исследования, поиск концепции / Под ред. В. Ю. Большакова. СПб.: Изд-во С.-Петербург. ун-та, 2000
Лисовский С. Политическая реклама. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000
Митрохин В. Россия: власть, президент, выборы. М., 1996
Барт Р. Предвыборная фотография // Мифологии. М., 1996.
Мошкин С. В. Политическая реклама: Пособие для начинающих политиков / Рос. акад. наук, Урал. отд-ние. Ин-т философии и права. Екатеринбург, 1994
Деловой Петербург. 2000. 15 января.
Деловой Петербург. 2000. 15 января.












2

1.Барт Р. Предвыборная фотография // Мифологии. М., 1996.
2.Барциц М. Э. Политический лидер как субъект политического процесса: Автореф. дис. / Казан. гос. ун-т. Казань, 1995.
3.Вебер М. Политика как призвание и профессия // Избранные произведения. М., 1990. С. 29.
4.Голядкин Н. А. ТВ-информация в США. М.: ИПК работников телевидения и радиовещания, 1994.
5.Гринберг Т. Э. Политическая реклама: портрет лидера. М., 1995.
6.Даулетова В.А. Россия – США: миф и личность // Язык в мире и мир в языке: Материалы Международной научной конференции. – Краснодар: Кубан. гос. ун-т, 2001. – С. 142–143.
7.Даулетова В.А. Культурные стереотипы – основа политического имиджа // Филология и культура: Материалы III-й международной научной конференции. – Тамбов: Тамбовский гос. ун-т им. Державина, 2001. – С. 151
8.Даулетова В.А. Дискурсные реализации политической автобиографии // Современная политическая лингвистика: Материалы международной научной конференции. – Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2003. – С. 49
9.Кузин Д. Фрагменты психологического профиля современных политиков // Власть. 1995.
10.Лисовский С. Политическая реклама. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000.
11.Маринова В. Л., Огарев А. В., Понеделков А. В. Политическое лидерство: социол. анализ. Ростов н/Д: Литера-Д., 1993. С. 69.
12.Макиавелли Н. Государь. М., 1992.
13.Марченко Г. И., Носков И. А. Имидж в политике. М.: Владос, 1997.
14.Медведев М. И. Политическое лидерство как объект социально-психологического исследования: Автореф. дис. М., 1993.
15.Митрохин В. Россия: власть, президент, выборы. М., 1996.
16.Мошкин С. В. Политическая реклама: Пособие для начинающих политиков / Рос. акад. наук, Урал. отд-ние. Ин-т философии и права. Екатеринбург, 1994.
17.Островский Е., Щедровский П. Гуманитарные технологии, развитие общественных связей и… имидж России // Сообщение. 1999. № 1; Имидж лидера: психол. пособие для политиков / Е. Абашкина и др.; отв. ред. Е. В. Егорова-Гантман. М., 1994.
18.Общественное мнение и власть: Механизм взаимодействия / А. А. Ручка, В. Л. Оссовский, В. А. Матусевич и др.; отв. ред. А. А. Ручка; АН Украины. Ин-т социологии. Киев: Наук. думка, 1993.
19.Общество и политика: Совр. исследования, поиск концепции / Под ред. В. Ю. Большакова. СПб.: Изд-во С.-Петербург. ун-та, 2000.
20.Почепцов Г. Теория коммуникации. М.: Рефл-бук; К.: Ваклер, 2001. С. 135.
21.Почепцов Г. Г. Имиджелогия. М.: Рефл-бук; К.: Ваклер, 2000.
22.Самошонков Н. В. Средства массовой информации как фактор воздействия на политический процесс: Автореф. дис. / Рос. акад. упр. М., 1993.
23.СМИ и политика в России: Социол. анализ роли СМИ в избират. кампаниях. М.: Socio-Logos, 2000.
24.Технология власти: философско-политический анализ / Отв. ред. Р. И. Соколова; ред. В. И. Спиридонова. М.: Ин-т философии РАН, 1995.
25.Цуладзе А. М. Формирование имиджа политического лидера в условиях становления новой политической системы в России: Автореф. дис. / МГУ им. М. В. Ломоносова. М., 1997.

26.Анатольев В. Американский политик всегда «под колпаком» у нации // Огонек. 1995. № 38.
27.Александр Коновалов.Президент Института стратегических оценок.1 Октября 2004
28.«Агентство Политических Новостей». 2007-02-07 Сергей Бирюков "Правоцентристы" начинают и выигрывают
29.Деловой Петербург. 2000. 15 января.
30.Неолиберализм по-японски [Политический журнал] от 15 ноября 2005 г
31.www.liga.net

Вопрос-ответ:

Что представляет собой имидж политика?

Имидж политика представляет собой образ, создаваемый в общественном сознании, который отражает его личностные качества, политические взгляды, достижения и влияние.

Какие средства влияния использует политический деятель для создания своего имиджа?

Политический деятель может использовать различные средства влияния, такие как публичные выступления, интервью, социальные сети, пресс-конференции, участие в общественных мероприятиях и т.д., чтобы создать и поддерживать свой имидж.

Каково поведение и стратегии политического деятеля в создании имиджа?

Политический деятель может использовать различные стратегии в создании своего имиджа, такие как поддержка определенных общественных дел, активное взаимодействие с избирателями, участие в миротворческих и благотворительных проектах, создание позитивного образа в СМИ и т.д. В своем поведении политический деятель должен проявлять лидерские качества, эмоциональную интеллектуальность, аутентичность и достоверность.

Как литература относится к имиджу политического деятеля?

Литература может оказывать влияние на имидж политического деятеля, так как книги и статьи могут отражать его политические взгляды, личностные качества и достижения. Чтение книг и цитирование известных авторов может помочь политическому деятелю создать образ интеллектуала и образованного лидера.

Каким образом политический деятель может использовать отсутствие полной информации среди населения в создании своего имиджа?

Поскольку большая часть населения лишена достоверной и полной информации о действительном состоянии вещей в стране и мире, политический деятель может использовать это отсутствие информации в свою пользу. Он может делать заявления о сложной или критической ситуации, о решительных или переломных моментах, и проверить его утверждения довольно трудно для большинства людей.

Что представляет собой имидж политика?

Имидж политика представляет собой восприятие обществом его нравственных, профессиональных и общественно-политических качеств, а также его позиций и взглядов.

Какие средства влияния используются для создания имиджа политика?

Для создания имиджа политика используются такие средства влияния, как медийные ресурсы, социальные сети, публичные выступления, интервью, общественные акции и т.д.

Какое поведение и какие стратегии используются в создании имиджа политика?

В создании имиджа политика используются различные стратегии, включая подчеркивание своей компетентности и опыта, активное участие в общественной жизни, умение общаться и слушать граждан, а также способность эффективно коммуницировать со своей аудиторией.

Какую роль играет литература в формировании имиджа политика?

Литература может играть важную роль в формировании имиджа политика, так как книги и публикации могут помочь раскрыть его интеллектуальные и культурные интересы, а также подчеркнуть его образованность и глубину мышления.

Как политик может использовать недостаток информации у населения для формирования своего имиджа?

Политик может использовать недостаток информации у населения для формирования своего имиджа, представляя ситуацию сложной или критической, чтобы показать свою решительность и способность справляться со сложностями. При этом проверить его утверждения довольно трудно, так как большая часть населения лишена достоверной и полной информации.

Что представляет собой имидж политика?

Имидж политика представляет собой образ, который формируется в общественном мнении. Это своеобразная картина, которую люди создают о политическом деятеле на основе его действий, выступлений, репутации и общественных отношений. Имидж политика может включать в себя его личные качества, умения убеждать, эмоциональную силу и другие аспекты, которые влияют на восприятие политической личности.