Вам нужна дипломная работа?
Интересует Международные Отношения?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Италия и арабо-исламский мир (начиная с 90-х г.г. по наше время)

  • 45 страниц
  • 37 источников
  • Добавлена 02.02.2007
840 руб. 2 800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление



Введение……………………………………………………………………………...3

Глава 1. Характеристика внешней политики Итальянского государства
в конце XX века……………………...……………………………………..6

Глава 2. Политическая коммуникация Италии и арабо-исламского мира
2.1 Внешнеполитические особенности коммуникации…………………...19
2.2 Внутриполитические процессы взаимоотношений
с представителями арабо-исламского мира…………………………...27

Глава 3. Перспективы развития международных отношений между
Италией и арабо-исламским миром……………………………………..34

Заключение………………………………………………………………………….42

Список источников информации………………………………………………….44

Фрагмент для ознакомления

Не всем из них присуща добросовестность при выполнении своей работы, другие и вовсе избегают ее, предпочитая жить на подачки или пожертвования со стороны различных фондов или религиозных организаций, а некоторая их часть пополняет ряды преступников. В подобных случаях протестует уже итальянское общество, и тогда достается всем иммигрантам: и правым, и виноватым. И масла в огонь подлили, конечно, события 11 сентября, когда на первое место был выдвинут именно исламский фактор.
В те сентябрьские дни взрывы в Нью-Йорке дали антиисламистам повод развернуть яростную кампанию против мусульман в целом и их присутствия в Италии в частности. Дело дошло до того, что сам премьер итальянского правительства С. Берлускони безапелляционно заявил о «превосходстве» западной цивилизации над исламской, что вызвало беспокойство даже у ряда его коллег из других западноевропейских стран. А итальянских политиков, особенно из объединения «Лига Севера» и крайне правого «Национального альянса», наследника неофашистской партии, потребовала принятия самых решительных мер против иммигрантов: от выдворения из страны всех мусульман и арабов и закрытия некоторых мечетей до запрета въезда других граждан исламского вероисповедания. Однако такое отношение к иммигрантам они проявляли и раньше. Рецидивы неприязни в отношении мусульман наблюдались и в лоне Католической Церкви, хотя её руководство старалось проявлять известную осторожность в этих вопросах и в своё время даже дало согласие на строительство мечети в Риме. На этом фоне постоянным диссонансом звучали заявления архиепископа Болоньи, кардинала Биффи, который, в частности, призвал к тому, чтобы в Италию пускали в основном иммигрантов-христиан. «Мусульмане слишком далеки от нас, и они хотят сделать нас такими же, как они сами», – так обосновал он свой призыв.
К чести большинства итальянцев, они не поддержали экстремистских подходов к проблеме взаимоотношений с мусульманами, и в обществе восторжествовал в целом здравый смысл. К тому же бьют тревогу итальянские предприниматели, испытывающие значительный недостаток рабочей силы как на промышленных предприятиях, так и в аграрном секторе. По мнению крупнейшей газеты страны «Коррьера делла сера», Италии «нужны ежегодно новые 357 тысяч рабочих-иммигрантов», ведь без них могут закрыться множество мелких и средних предприятий, являющихся основой итальянской экономики. Зачастую иммигранты вынуждены выполнять самую черную работу, от которой отказываются итальянцы. Фактор востребованности в иностранной рабочей силе играет весьма существенную роль и ныне, когда итальянское правительство, уже который раз за последние годы, попыталось еще более ужесточить приток иммигрантов из мусульманских и других стран. Сейчас в стране перерегистрируются все иммигранты, включая и нелегалов. После этого, наверное, будут получены более точные данные относительно их числа и страны прибытия. Иммигранты из арабо-исламского мира создают немалые проблемы для Италии, но и без них страна уже практически не может обойтись. Эти проблемы настолько сложны, что ими сейчас вынужден заниматься даже Европейский союз.

Глава 3

Перспективы развития международных отношений
между Италией и арабо-исламским миром


В современном политическом мире достаточно сложно прогнозировать какие-либо пути решения конфликтов или продолжение международных отношений на несколько лет вперёд. Для этих целей в каждой стране мира созданы так называемые аналитические центры правительственного и коммерческого характера. В данной главе мы попытаемся сделать перспективный прогноз сосуществования Итальянской республики и арабо-исламского мира на 2006 г., что сделать реальнее. Мы рассмотрим арабо-итальянские и итало-исламские международные отношения на примере нескольких государств – Израиля и Палестины, Ирана и Ирака, Турции.
Итало-израильские отношения на данном этапе развития международной и межрегиональной политики развиваются в русле военно-стратегического консорциума с США. Военная электроника, самолетостроение и ВПК Италии переживает подъём. Их значительно обогащает опыт ведущих израильских специалистов.
Администрация Дж. Буша-младшего в начале 2006 г. одобрила соглашения о сотрудничестве между израильской и итальянской военной, самолётостроительной и электронной промышленностью. Речь идёт о совместном производстве систем вооружения для электронной войны и наблюдений. Эти системы основаны отчасти на американских технологиях. Этот шаг содержит четыре далеко идущих аспекта для внутренней динамики ЕС и Италии и положения Израиля в этой части света:
Вашингтон намерен создать новый американо-итало-израильский альянс в преддверии нового этапа израильско-палестинских дипломатических переговоров прежде, чем Европа вступит в миротворческие инициативы, намеченные на 2006-2007 гг. Это сделает Италию главным союзником Америки в Европе в отношениях с ЕС, а Израиль поставит в доминирующее положение в конфликте с Палестиной. Итало-израильские стратегические отношения укрепятся, что выгодно для вторых, так как Италия является южным форпостом европейской оси.
В своих долгосрочных стратегических планах на Восточную Европу Италию и Израиль рассчитывают не столько на ЕС в целом, сколько на самих себя и локальные региональные союзы со стабильным и стратегически устойчивым государством, подобно США. Вашингтон сейчас налаживает отношения между Италией и Израилем. Риму в этом процессе отведена роль конструктивного и доброжелательного посредника.
Белый Дом хочет вписать Италию в контекст военных и политических шагов, о которых договорились израильтяне и палестинцы. Эти шаги направлены на обеспечение безопасности в переходный период. Британцы уже создают оперативные центры обеспечения безопасности и организуют работу палестинских органов разведки на Западном берегу и в секторе Газы. Министр иностранных дел Британии Джек Стро работал над достижением этих соглашений в ходе своего визита на палестинские территории. Президент Дж. Буш-младший хочет видеть на палестинских территориях итальянскую армию и разведку наряду с британской. Таким образом, он хочет воспроизвести возглавляемую США коалицию, созданную в Ираке. Этот факт также способствует стратегическому сотрудничеству Италии и Израиля, так как преследует общие цели решения конфликта на Ближнем Востоке израильским путём.
Способствуя военно-промышленному сотрудничеству Израиля и Италии, Буш-младший даёт как итальянской, так и израильской экономике столь необходимый им стимул. Доходы от экспорта в обеих странах в значительной мере зависят от полной занятости их специалистов в военной и электронной промышленности.
18 ноября 2005 г. министр обороны Израиля Ш. Мофаз встретился с прежним премьер-министром Италии С. Берлускони и министром обороны А. Мартино. Они подписали соглашение о совместном выделении 181 млн. долларов на «разработку новой электронной военной системы, предназначенной для обезвреживания вражеской авиации на обширном воздушном пространстве». Согласно военным источникам, это лаконичное определение относится к оружию, которое Израиль уже разработал. Оно предназначено для прекращения работы навигационных, компьютерных, сигнальных и огневых систем вражеского истребителя-бомбардировщика. Таким образом, выводится из строя пилотирующее оборудование и прекращается наземный контроль.
И это лишь один из пунктов сверхсекретной милитаристской сделки. Она касается также широкого спектра ракет и электронных военных систем для сухопутных, воздушных и морских сил. Два правительства договорились не только о производстве этих передовых военных продуктов, но и об их совместном продвижении на рынок.
Другим ключевым пунктом этого соглашения является тесное сотрудничество в области разведки и борьбы с терроризмом. В конце 1980-х – начале 1990-х гг. военная и электронная промышленность Италии была способна производить новые виды оружия, но она не владела секретами их изготовления. Ее электронная военная промышленность остановилась в росте от нехватки капиталов для исследований и разработок. Теперь же, с новоприобретёнными знаниями, правительство надеется увеличить преимущество Италии в области электронной промышленности, которое у неё и без того уже есть перед европейскими конкурентами из Британии, Германии, Франции и Испании.
Значение этого соглашения о партнёрстве выйдет за рамки сугубо промышленного. Оно имеет большой потенциал для усиления экономической и политической роли Италии в Европе и смещения военного и промышленного баланса на континенте в ее сторону.
Правительство Израиля, которое постоянно попрекают высоким уровнем безработицы в стране, более чем готово работать с Италией над совместными военно-промышленными проектами. Это будет первый раз, когда военная промышленность Израиля принимается на равных крупной западно-европейской державой начиная с 1950-х гг., когда Израиль поддерживал с Францией тесное сотрудничество в области безопасности, особенно в ядерной сфере.
В экономическом плане итало-израильские отношения будут развиваться в сторону крупного кредитования и финансирования израильского внешнего бизнеса, который активно развивается на европейском рынке. Это даст возможность стимулировать итальянское машиностроение и финансировать промышленное развитие юга Италии.
На Палестинском фронте международных отношений с приходом Р. Проди, вероятно, будут постепенно затухать. Новое правительство в данном случае поддерживает американцев и будет участвовать в экономической блокаде Палестины до тех пор, пока у руля страны будет находиться экстремистская группировка Хамас.
Если рассматривать регион Месопотамии, то там особое значение для Италии имеет развитие взаимоотношений с Ираком и Ираном.
Итальянское правительство планирует вывести свой воинский контингент из Ирака к концу года, как сообщил председатель совета министров. «Если вопрос стоит о дате ухода из Ирака, то мы с союзниками и иракским правительством говорили о конце 2006 года», – заявил он на пресс-конференции в Тунисе после завершения визита в эту арабскую страну. Глава правительства подчеркнул, что Италия «участвовала не в войне, но в миротворческой миссии» на основании резолюции 1546 Совета Безопасности ООН. «Мы делали это вместе с 34 другими странами, продолжал он. – Сейчас стран осталось 29, Италия имеет третий по численности контингент».
С. Берлускони напомнил, что зимой итальянский контингент в Ираке был сокращён на 10% и сокращения продолжатся «по мере того, как иракское правительство будет располагать собственными силами, которые смогут обеспечить безопасность вместо наших военных». Он сообщил, что итальянцы обучили 9 тыс. иракских полицейских и тысячу солдат, а также осуществили в Ираке 500 проектов по реконструкции и созданию инфраструктуры.
Таким образом, Италия готовится уйти из Ирака – уже весной-летом 2006 г. итальянские власти начнут разработку графика вывода своих войск. С таким заявлением выступил и министр обороны Италии А. Мартино после встречи в Вашингтоне со своим американским коллегой Д. Рамсфелдом. Вместе с тем, А. Мартино отметил, что «постепенный вывод войск не означает отказа Италии от своих обязательств перед союзниками и иракским правительством».
В боевых действиях на иракской территории итальянские военнослужащие не участвовали, однако после свержения режима С. Хусейна весной 2003 г. Рим направил туда 3 тыс. военнослужащих для подержания безопасности и оказания помощи в послевоенном восстановлении страны. Весной популярность прошлого главы кабинета министров Италии С. Берлускони в Италии заметно снизилась. Как отмечали аналитики, отчасти это было связано с растущим недовольством итальянцев присутствием их войск в Ираке. Оппозиция, в свою очередь, в случае прихода к власти обещала заменить военный контингент гражданским. Следовательно, кабинет Р. Проди попытается сдержать своё слово, так как стабильность и долговечность их работы зависит не только от решения внутриполитических и внутриэкономических проблем, но и от активной позиции на международной арене – Италию должны знать и слышать, но политика должна носить миротворческий и консультативный характер.
Ранее итальянские правительственные чиновники заявляли о готовности вывести свой контингент из Ирака группами по 300 военных в первой половине 2006 г. Между тем сроки присутствия самого крупного иностранного контингента в Ираке – американского – пока так и не определены. Американские власти неоднократно заявляли, что иностранные войска покинут Ирак только тогда, когда местные правоохранительные органы докажут, что в состоянии самостоятельно обеспечить безопасность в стране. При этом в Вашингтоне, судя по недавнему высказыванию президента страны Джорджа Буша, не верят в то, что в ближайший год иракские силы смогут полностью взять на себя контроль над ситуацией в стране. По мнению американского президента, вывод международного контингента из Ирака в 2006 г. «приведёт к катастрофе».
В то же время, некоторые лидеры арабского мира продолжают настаивать на необходимости скорейшего вывода иностранных войск из Ирака. Так, руководитель Исламской республики Иран аятолла Сейед Али Хосейни Хаменеи призвал иракского президента потребовать от США назвать конкретные сроки вывода своих войск с иракской территории. «Присутствие иностранцев в Ираке губительно для народа этой страны. Иракское правительство и народ вправе потребовать, чтобы оккупанты назвали сроки своего ухода из страны», – заявил иранский лидер.
Таким образом, Италии придётся решать сложную дилемму. С одной стороны кабинет Р. Проди обязан не только подхватить решение прошлого кабинета о выводе военного контингента, но и ускорить этот процесс. С другой стороны конфронтация американцам и самому НАТО итальянцам может обойтись в копеечку, то есть Италия способна потерять политического партнёра. Американцев так сильно заботит вопрос международного терроризма и демократического транзита, что они готовы на многие превентивные меры.
Отношения с Ираном, ещё одним государством долины Месопотамии развиваются более конструктивно. Р. Тоскана, посол Италии в Исламской республики Иран, во время встречи с ректором Исфаганского университета указал на пути расширения и развития связей в области науки и культуры с этим университетом. В ходе этой встречи итальянский дипломат, отметив культурную общность двух стран, сказал: «Надеюсь, что в ближайшее время наше сотрудничество поможет превратить Исфаганский университет в совместный итало-иранский культурный центр. Он также выразил заинтересованность в создании необходимых условий для ознакомления с культурой народа Италии и расширении центров по изучению итальянского языка в Исфаганском университете».
По сообщению пресс-службы Исфаганского университета, в ходе этой встречи его ректор Талеби отметил: «За короткое время нахождения здесь итальянского посла мы сумели о многом договориться. Он также призвал к проведению совместных научных конференций в рамках культурных фестивалей в Исфаганском университете, основании кафедр иранистики в научных центрах Италии». Также итальянский посол прочёл лекцию студентам и преподавателям Исфаганского университета по теме «Глобализация и культурное своеобразие наций».
Также кроме культурных отношений Италия стремится развивать и экономические. Иран является одним из крупнейших в регионе разработчиком газонефтяных залежей. Иранская нефть достаточно хорошего качества и менее дорогая, чем шельфовая нефть Кувейта, Катара, Саудовской Аравии и Омана. Так транспортировка нефти из Ирана даже танкерами через Суэцкий канал обходится Италии дешевле. В 2006-2007 гг. итальянские экономисты предполагают, что иранская нефть уже будет занимать до 25% всего нефтяного баланса страны, но всё же даже близко не подойдёт к доли российского импорта.
Однако сегодняшние тенденции активной международной политики США и иранские разработки в области ядерной физики ставят под сомнение возможности реализации далеко идущих планов Италии. Если американцы убедят ведущие страны ЕС в реальной опасности создания на территории Ирана ядерного оружия вместо атомных станций, то кабинету Р. Проди придётся свернуть все экономические и культурные отношения с исламской страной и принять участие в действиях новой миротворческой коалиции. Для Р. Проди это будет означать отставку кабинета.
Таким образом, итало-иранские международные отношения в 2006-2007 гг. предполагают два хода событий. Первый – усиление сотрудничества по линиям культурно-образовательного обмена, а второй – прекращение связей в виду нахождения стран в противоположных стратегических альянсах.
Итало-турецкие отношения, по мнению итальянских аналитиков, будут развиваться не так интенсивно, как при кабинете С. Берлусони, но получат неожиданное продолжение. Если во взаимоотношениях Италии с Израилем третьим будут продолжать существовать американцы, то в итало-турецких отношениях в 2006-2007 гг. активное участие примет Россия. Например, это произойдёт в автомобилестроении, где Россия и Италия имеют давние партнёрские отношения.
Вскоре на российском автомобильном рынке появится новая сила, которая для отечественного производителя может оказаться более опасной, чем китайские автомобили. Итало-турецкие Fiat'ы начнут осваивать восточноевропейский рынок – Россию, Польшу, Словакию, Беларусь и Украину.
В самом начале января итальянский Fiat и Северсталь-Авто объявили о подписании соглашения по производству на принадлежащем российской компании автозаводе в Набережных Челнах легковых и коммерческих автомобилей Fiat. Комплектующие для автомобилей будут поставляться с расположенного в Турции совместного предприятия итальянского концерна с местной компанией Tofas.
 Несмотря на продолжающиеся уже долгое время проблемы итальянского концерна, российская компания всё-таки рискнула вложиться в сотрудничество с ним. Причина проста – несмотря на проблемы у материнской компании, филиалы Fiat’a в странах третьего мира процветают, занимая значительные доли местных авторынков. Кроме того, «Северсталь-авто» решила предвосхитить прогнозируемый всеми бурный рост продаж в России автомобилей В-класса и общую дизелизацию страны. Между тем, в производстве малолитражных автомобилей и дизельных двигателей Fiat – один из мировых лидеров.
Производство итало-турецких автомобилей – хетчбека и седана B-класса – Palio и Albea, будет готово к запуску к декабрю 2006 г. Причём уже со следующего года завод должен выйти на внушительные объёмы в 30 тыс. автомобилей в год – 20 тыс. Albea и 10 тыс. Palio.
Также итало-турецкие отношения будут активно развиваться на новом направлении – туризме и туристическом сервисе. Ранее непримиримые «враги» бизнеса в 2006-2007 гг. предполагают совместную работу по освоению рекреационных территорий – юга Италии и черноморской Турции. Это сотрудничество, одобренное на высшем правительственном уровне двух стран, предполагает обмен туристами и взаимные капиталовложения. Турецкие турфирмы будут способствовать в создании туристических центров класса «В» и «С» на территории юго-восточной Италии. Они являются одними из крупнейших специалистов в области среднего туристического бизнеса. А итальянские коллеги будут вкладывать инвестиции в создание знакомых им курортных центров класса «А» и «люкс» на севере Турции.
Таким образом, итало-турецкие отношения будут укрепляться в преддверии годовщины столетия войны между ними. Развитие партнёрства будет идти по экономической линии, так как Турция стремится к членству в Европейском Сообществе, а Италия является одним из ведущих государств ЕС.


Заключение


Таким образом, как мы видим, взаимоотношения Италии с арабо-исламским миром складываются в сложной системе международной коммуникации в новую эпоху гонки вооружения, региональных конфликтов и американизации. С одной стороны Италия исторически склонна к партнёрским отношениям со странами арабского мира, развитию торговли и обменом информацией, хотя фенологически и этнически эти культуры крайне различаются. С другой стороны Италия в послевоенное время крайне склонна к вестернизации и давлению со стороны достаточно сильных государств, например, Великобритании, Германии и Франции.
Италия неизменно играет активную роль на Ближнем Востоке и имеет там традиционно, влияние, усиливающееся в условиях постбиполярного мира. Поэтому тема взаимоотношения Италии, как южного форпоста Европы на Средиземноморье, с южными соседями других цивилизационных начал актуальна и на сегодняшний день. Кризис коммуникации культур, политические амбиции и желание властвования над миром в какой-либо форме присутствует в современном мире не только из-за агрессивной политики США. Вина ложится и Италию.
Внутренняя политика Италии крайне сложна даже на протяжении последних 15 лет. Она нестабильная, экспрессивна и тяготеет к резкой и кардинальной смене направления политики. Несомненным стал и результат такой нестабильности – социальные волнения, недовольство отношением государства и правительства к актам внутренним и внешнеполитическим. Основные же особенности, которые определяют внешнюю политику Италии на современном этапе, это стремление к политической коммуникации в арабо-исламской среде, а также реализация своих экономических планов в нефтегазоносном регионе мира. Они должны быть приняты во внимание в целях более успешной реализации национальных интересов в Европе и других регионах мира. Внешняя политика Италии отличается специфическими взглядами правительства на международные конфликты и механизмы их разрешения. Именно поэтому независимо от смены кабинетов в стране политика имеет более или менее устойчивый вектор.
В апреле-мае 2006 г. В Италии проходили дебаты и парламентские выборы, в результате которых произошла смена премьер-министра страны. С. Берлускони уступил место Р. Проди. Первого отличала активная внешнеполитическая деятельность, желание выделить Италию из среды равных ведущих стран мира, поддержка американской концепции миротворчества и сотрудничество с различными региональными объединениями на уровне государств с позиции толерантности и взаимовыгодного обмена на различных уровнях. Это была эпоха конструктивной итальянской внешней политики. Однако страдала внутренняя политика. Р. Проди, наоборот, тяготеет к более жёсткому контролю внутренней политики и сдержанной по содержанию внешней политике. Можно сделать предположение, что в итало-арабо-исламском сотрудничестве наступит некоторая пауза или снижение оборотов во взаимоотношениях, что не приведёт к кардинальным изменениям в сотрудничестве, но определит Италию как внутренне созидательное государство, ведущее степенную внешнюю политику некоторой автономии от всех регионов во имя усиления позиций в Европейском Союзе.
Целью данной дипломной работы являлось определение уровня политического взаимоотношения Итальянской Республики и стран арабо-исламского мира в современном контексте рубежа XX-XXI вв. В работе мы раскрыли глубину уровня политической и политико-экономической коммуникации Италии с государствами данного региона мира. Эти взаимоотношения носят исторический и сложный характер, который даёт надежды на миротворческую миссию республики в непростых внутренних конфликтах исламского конгломерата.
В ходе работы мы решали следующие задачи:
1. Дать характеристику внутренней и внешней политики Италии за последние 15 лет как механизма формирования международной политической коммуникации со странами Северной Африки, Ближнего Востока и Месопотамии. Данная задача была решена в первой главе через призму итальянского политического кредо.
2. Проанализировать проблематику взаимоотношений Италии с арабо-исламским миром на рубеже XX-XXI вв. Это вопрос работы раскрыт нами во второй главе через тенденции активизации политической коммуникации и конфликтологические аспекты историко-политических ситуаций конца XX – начала XXI вв.
3. Сформулировать оценки развития итало-арабо-исламской коммуни-кации на рубеже XX-XXI вв. Эта задача раскрывается нами в материалах второй главы.
Таким образом, итало-рабо-ислаские отношения играют важную роль не только во внутренней коммуникации, но и во внешней. Стабильность и развитие этих отношений помогает укреплению мира в регионе, способствует получению, как экономической выгоды, так и политического продолжения союзности стран ислама.
Конфронтация с Италией, как и с любой другой страной Европы, может помешать арабо-исламскому миру в деле понимания и толерантного взаимодействия со своим геополитическим соседом – Европой. Также это может повлиять и на благосклонность США к странам ислама. Хотя они всячески стараются показать свою независимость и неприязнь к вестернизации, но всё-таки они достаточно сильно зависят от американского бизнеса и политики американского правительства. Влияние США на страны Европы остаётся весомым, большинство стран ЕС входит в НАТО, следовательно мирное сосуществование зависит в регионе и от США.
Однако перспективность всех перечисленных в третьей главе экономических, культурных и политических процессов полностью зависит от геополитических процессов, которые проводит ведущая восьмёрка мира, куда входит и Италия. Следовательно, в итало-арабо-исламских отношениях ведущее место будет иметь политическая ситуация внутри самой Италии и её место в Большой восьмёрки.




Источники информации


I. Отечественные источники:
Барабанов О.Н. Современная внешнеполитическая идеология Италии Социс № 6 – 2002.
Барабанов О.Н. Внешняя политика Италии на современном этапе / //Мировая экономика и междунар.отношения, 2003.-№ 10.
Буйчик А.Г. Цивилизационное пространство Италии. В 2 кн. – СПб., 2005.
Буйчик А.Г., Голиков А.К., Лебедев С.В. Цивилизационное пространство Италии. В 3 кн. – СПб., 2006.
Дини Л. В Италии уже давно созрело убеждение, что Россия обладает внутренней силой для завершения перехода к совершенной демократии и гармоничному экономическому развитию / Беседа министра иностранных дел Италии с главным редактором журнала «Международная жизнь» // Международная жизнь. 2000. №5.

II. Зарубежные источники:
Allievi S. Le migrazioni nel Mediterraneo // Africa e Mediterraneo. 1992. №1
Baccini M. L’Ambasciatore e il Politico Dialogo con Castellaneta // L’Unita. 19.06.2002.
Ciampi С.A. Intervento in occasione dell’incontro con il Congresso dei Deputati. Madrid, 30 novembre 1999.
Ciampi C.A. Quale Mediterraneo Vogliamo / Conferenza del Presidente della Repubblica Italiana. Rabat. 16 maggio 2002.
Conferenza stampa On. Min. Dini / Lord Robertson (Segretario Generals NATO). Roma, 8 maggio 2000.
Constituto d’Italia. – Roma, 2003.
Dichiarazione congiunta italo-croata. Roma. 6 aprile 2000.
Dodi S. Poliliche di cooperazione di Unione Europea con i paesi terzi del Mediterraneo // Africa e Mediterraneo. 1995. №1.
Intervento del Presidente della Repubblica Italiana, Carlo Azeglio Ciampi in occasione dell’incontro con gli ambasciatori italiani nel mondo. Palazzo del Quirinale, 1 settembre 1999.
Intervento del Ministro degli Affari Esteri, Onorevole Lamberto Dini alla Commissione Affari Esteri del Senato della Repubblica suile priorita' della politica estera italiana. Roma, 8 guigno 2000.
La Gazzetta, 20.10.2001.
La Gazzetta, 24.11.2003
La Nazione, 13.12.2005.
La Repubblica, 25.10.2005.
Nigro V. Frattini арrе a Francia e Germania / Al vertice sulla Difesa tutta la Ue // La Repubblica. 01.04.2003.
Rischio da Sud. Geopolitica delle crisi nel bacino meditetraneo. – Milano, 1996.
Romano S. Guida alla politica estera italiana. Da Badoglio a Berlusconi. 2 ed. – Milano, 2002.
Romano S. Una partita da non perdere. L'invito di Ciampi a "fare sistema" // Corriere della sera. – Milano, 2003.
Stato di popolazione immigrato // Stato generale di popolazione italiana. – Milano, 2006.
Tovias A. The Mediterranean Economy // Europe and the Mediterranean. – L.-N.Y., 1994.
Valpolini P. The Italian Army: Restructuring Aims to Meet Changing Roles // Jane’s Defence Weekly. 11.02.1998
Viola S. Sergio Romano - conservatore spregiudicato. Un libro di memorie dell'ex'ambasciatore // Repubblica. – Roma, 2002, 5 luglio.

III. Интернет-источники:
www.11channel.dp.ua
www.agronews.ru
www.camera.it
www.esteri.it
www.interfax.ru
www.iran.ru/rus
www.novoteka.ru
www.nsa.ru
www.palestina.en/politics/cors
www.sem40.ru

Буйчик А.Г., Голиков А.К. Цивилизационное пространство Италии. В 3 кн. // Кн. 1. – СПб., 2006.
Буйчик А.Г. Цивилизационное пространство Италии. В 2 кн. // Кн. 2. – СПб., 2005.
Intervento del Ministro degli Affari Esteri, Onorevole Lamberto Dini alla Commissione Affari Esteri del Senato della Repubblica suile priorita' della politica estera italiana. Roma, 8 guigno 2000.
Intervento del Ministro degli Affari Esteri, Onorevole Lamberto Dini alla Commissione Affari Esteri del Senato della Repubblica suile priorita' della politica estera italiana. Roma, 8 guigno 2000.
Rischio da Sud. Geopolitica delle crisi nel bacino meditetraneo. – Milano, 1996.
Intervento del Ministro degli Affari Esteri. Onorevole Lamberto Dini. alla Commissione Affari Esteri del Senato della Repubblica sulle priorita' della politica estera italiana. Roma. 8 giugno 2000.
Intervento del Presidente della Repubblica Italiana, Carlo Azeglio Ciampi in occasione dell’incontro con gli ambasciatori italiani nel mondo. Palazzo del Quirinale, 1 settembre 1999.
Дини Л. В Италии уже давно созрело убеждение, что Россия обладает внутренней силой для завершения перехода к совершенной демократии и гармоничному экономическому развитию / Беседа министра иностранных дел Италии с главным редактором журнала «Международная жизнь» // Международная жизнь. 2000. №5. – С. 3-11.
www.esteri.it
Дини Л. В Италии уже давно созрело убеждение, что Россия обладает внутренней силой для завершения перехода к совершенной демократии и гармоничному экономическому развитию / Беседа министра иностранных дел Италии с главным редактором журнала «Международная жизнь» // Международная жизнь. 2000. №5. С. 3-11.
Ciampi С.A. Intervento in occasione dell’incontro con il Congresso dei Deputati. Madrid, 30 novembre 1999.
Dichiarazione congiunta italo-croata. Roma. 6 aprile 2000.
Conferenza stampa On. Min. Dini / Lord Robertson (Segretario Generals NATO). Roma, 8 maggio 2000.
Valpolini P. The Italian Army: Restructuring Aims to Meet Changing Roles // Jane’s Defence Weekly. 11.02.1998
www.esteri.it
Дини Л. В Италии уже давно созрело убеждение, что Россия обладает внутренней силой для завершения перехода к совершенной демократии и гармоничному экономическому развитию / Беседа министра иностранных дел Италии с главным редактором журнала «Международная жизнь» // Международная жизнь. 2000. №5. С. 3-11.
Ciampi C.A. Quale Mediterraneo Vogliamo / Conferenza del Presidente della Repubblica Italiana. Rabat. 16 maggio 2002.
Tovias A. The Mediterranean Economy // Europe and the Mediterranean. – L.-N.Y., 1994.
Baccini M. L’Ambasciatore e il Politico Dialogo con Castellaneta // L’Unita. 19.06.2002.
Allievi S. Le migrazioni nel Mediterraneo // Africa e Mediterraneo. 1992. №1
www.camera.it
Nigro V. Frattini арrе a Francia e Germania / Al vertice sulla Difesa tutta la Ue // La Repubblica. 01.04.2003.
www.esteri.it
Intervento del Ministro degli Affari Esteri. Onorevole Lamberto Dini. alla Commissione Affari Esteri del Senato della Repubblica sulle priorita' della politica estera italiana. Roma. 8 giugno 2000 // www.esleri.it
Intervento del Presidente della Repubblica Italiana, Carlo Azeglio Ciampi in occasione dell’incontro con gli ambasciatori italiani nel mondo. Palazzo del Quirinale, 1 settembre 1999 // www.esteri.it.
Romano S. Guida alla politica estera italiana. Da Badoglio a Berlusconi. - 2 ed. - Milano, 2002. с.275
www.palestina.en/politics/cors
Dodi S. Poliliche di cooperazione di Unione Europea con i paesi terzi del Mediterraneo // Africa e Mediterraneo. 1995. №1.
www.camera.it
La Repubblica, 25.10.2005.
La Nazione, 13.12.2005.
Nigro V. Frattini арrе a Francia e Germania / Al vertice sulla Difesa tutta la Ue // La Repubblica. 01.04.2003.
La Gazzetta, 24.11.2003
La Gazzetta, 24.11.2003
Stato di popolazione immigrato // Stato generale di popolazione italiana. – Milano, 2006.
Stato di popolazione immigrato // Stato generale di popolazione italiana. – Milano, 2006.
Constituto d’Italia. – Roma, 2003.
La Gazzetta, 20.10.2001.
www.sem40.ru
www.sem40.ru
www.11channel.dp.ua
www.novoteka.ru
www.iran.ru/rus
www.interfax.ru
www.agronews.ru
www.nsa.ru












41

Источники информации


I. Отечественные источники:
1.Барабанов О.Н. Современная внешнеполитическая идеология Италии Социс № 6 – 2002.
2.Барабанов О.Н. Внешняя политика Италии на современном этапе / //Мировая экономика и междунар.отношения, 2003.-№ 10.
3.Буйчик А.Г. Цивилизационное пространство Италии. В 2 кн. – СПб., 2005.
4.Буйчик А.Г., Голиков А.К., Лебедев С.В. Цивилизационное пространство Италии. В 3 кн. – СПб., 2006.
5.Дини Л. В Италии уже давно созрело убеждение, что Россия обладает внутренней силой для завершения перехода к совершенной демократии и гармоничному экономическому развитию / Беседа министра иностранных дел Италии с главным редактором журнала «Международная жизнь» // Международная жизнь. 2000. №5.

II. Зарубежные источники:
6.Allievi S. Le migrazioni nel Mediterraneo // Africa e Mediterraneo. 1992. №1
7.Baccini M. L’Ambasciatore e il Politico Dialogo con Castellaneta // L’Unita. 19.06.2002.
8.Ciampi С.A. Intervento in occasione dell’incontro con il Congresso dei Deputati. Madrid, 30 novembre 1999.
9.Ciampi C.A. Quale Mediterraneo Vogliamo / Conferenza del Presidente della Repubblica Italiana. Rabat. 16 maggio 2002.
10.Conferenza stampa On. Min. Dini / Lord Robertson (Segretario Generals NATO). Roma, 8 maggio 2000.
11.Constituto d’Italia. – Roma, 2003.
12.Dichiarazione congiunta italo-croata. Roma. 6 aprile 2000.
13.Dodi S. Poliliche di cooperazione di Unione Europea con i paesi terzi del Mediterraneo // Africa e Mediterraneo. 1995. №1.
14.Intervento del Presidente della Repubblica Italiana, Carlo Azeglio Ciampi in occasione dell’incontro con gli ambasciatori italiani nel mondo. Palazzo del Quirinale, 1 settembre 1999.
15.Intervento del Ministro degli Affari Esteri, Onorevole Lamberto Dini alla Commissione Affari Esteri del Senato della Repubblica suile priorita' della politica estera italiana. Roma, 8 guigno 2000.
16.La Gazzetta, 20.10.2001.
17.La Gazzetta, 24.11.2003
18.La Nazione, 13.12.2005.
19.La Repubblica, 25.10.2005.
20.Nigro V. Frattini арrе a Francia e Germania / Al vertice sulla Difesa tutta la Ue // La Repubblica. 01.04.2003.
21.Rischio da Sud. Geopolitica delle crisi nel bacino meditetraneo. – Milano, 1996.
22.Romano S. Guida alla politica estera italiana. Da Badoglio a Berlusconi. 2 ed. – Milano, 2002.
23.Romano S. Una partita da non perdere. L'invito di Ciampi a "fare sistema" // Corriere della sera. – Milano, 2003.
24.Stato di popolazione immigrato // Stato generale di popolazione italiana. – Milano, 2006.
25.Tovias A. The Mediterranean Economy // Europe and the Mediterranean. – L.-N.Y., 1994.
26.Valpolini P. The Italian Army: Restructuring Aims to Meet Changing Roles // Jane’s Defence Weekly. 11.02.1998
27.Viola S. Sergio Romano - conservatore spregiudicato. Un libro di memorie dell'ex'ambasciatore // Repubblica. – Roma, 2002, 5 luglio.

III. Интернет-источники:
28.www.11channel.dp.ua
29.www.agronews.ru
30.www.camera.it
31.www.esteri.it
32.www.interfax.ru
33.www.iran.ru/rus
34.www.novoteka.ru
35.www.nsa.ru
36.www.palestina.en/politics/cors
37.www.sem40.ru

  • Особенности влияния Интернет-технологий
  • события "арабской весны"
  • Содержание
  • Введение
  • Глава 1. Теория третьей волны демократизации
  • 1.1 Теории волн демократизации
  • 1.2 Критерии волн демократизации
  • 1.3 Этап формирования и развития демократического процесса в мире
  • Глава 2. Интернет как фактор политического процесса
  • 2.1 Особенности влияния Интернет-коммуникаций в политическом процессе, в период революции в арабских
  • 2.2 Социальные сети как фактор политики
  • Глава 3. Интернет как фактор протеста движения
  • 3.1 Роль социальных сетей в организации "арабской весны"
  • 3.2 Особенности борьбы властей с Интернет-коммуникаций в период "арабской весны"
  • Вывод
  • библиография
  • Введение
  • Актуальность темы исследования. Тема революции и революционных волн в современном мире, довольно актуальная в период третьей и четвертой волны демократизации, приобрела особую актуальность, в свою очередь, в 2010 и 2011 году, когда началась волна революционных событий в арабском мире. Арабская весна как волна революций и попыток сделать революцию в странах Ближнего Востока стала полной неожиданностью для всех политологов, макросоциологов, футурологов и других специалистов, которые, хотя должен был допускать такую возможность. Рост нестабильности и возможность краха правящего режима в некоторых арабских странах, в том числе и в Египте, предполагать, ряд исследователей, в том числе даже довольно удачные прогнозы на ход событий, Зинькина Ю. В. Тенденции политико-демографической динамики и перспективы
  • поддержание политической стабильности в странах Ближнего Востока и Восточной Африки с точки зрения структурно-демографической теории". // Системы мониторинга глобальных и региональных рисков / Ред. Д. А. Халтурина, А. В. Коротаев, Ю. В. Зинькина. - М.: Либроком/СССР., 2010 года., но не синхронная революционные события в добром десятке стран.
  • Последние события, поразившие арабо-мусульманский мир и , известных под названием "арабская весна", в основном были инициированы из-за рубежа, как и кения не так долго в некоторых странах Евразийского континента (Украина, Сербия, Грузия). Отсутствие организации и состояние относительная слабость некоторых государств позволили этим революциям помогать мне, но не везде, где это возможно: вспомним, например, Беларуси или России.

    Узнать стоимость работы