Вам нужна курсовая работа?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Факторы международной среды, влияющие на организационное поведение и организационную культуру компаний. Модели межкультурных различий.

  • 26 страниц
  • 19 источников
  • Добавлена 16.03.2012
750 руб. 1 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
1. Факторы международной среды, влияющие на организационное поведение и организационную культуру компаний
1.1. Организационная культура организации: понятие, виды и факторы влияния
1.2. Организационное поведение: понятие и факторы
2. Модели межкультурных различий
2.1. Культура и организационное поведение: факторы взаимодействия на практике
2.2. Основные модели межкультурных различий
2.3. Интеркультурные проблемы в организационном поведении
Заключение
Список литературы
Приложение

Фрагмент для ознакомления

Культурный и коммуникативный шок приводит к неприятным последствиям и негативно сказывается в процессе деловых коммуникаций и могут привести к взаимным недоумениям и даже конфликту. Более того, он может привести к формированию представления о том или ином партнере как некультурном (близко подходят, много говорят, дотрагиваются при разговоре, вмешиваются в твои дела, задают слишком личные вопросы и т.д.), непонятном в своем поведении, когда неясны мотивы тех или иных действий (за что говорить спасибо, уходя, почему не надо говорить спасибо друзьям).
Заключение

Организационная культура – это психологическое поле компании, в котором сосуществуют все технологические и бизнес-процессы,  составляющие конкретику организации или, образно говоря, это тот рассол, привкус которого приобретает все, что в нем находится. Это психологическое поле сформировано ценностными установками руководителя, часть из которых является базовой, как например, отношение к людям и жизни вообще.
Понятие организационное поведение было введено в связи с необходимостью обозначения разнообразных поведенческих реакций личности (группы) на организационные воздействия (стимулы, ролевые и административные требования, предписания и санкции), а также в связи с вариативностью типов этих реакций. Существует целый ряд факторов, определяющих воздействие на организационную культуру и поведения глобальной среды организации.
Можно выделить следующую типологию основных факторов: глобальная макросреда: обстановка в обществе, совокупность экономических, культурных, политических и др. условий. Стабильность в экономической, политической жизни общества обеспечивают социальное и психологическое благополучие его членов и косвенно влияют на взаимопонимание в процессе делового общения; локальная макросреда, т.е. организация система отношений. Размеры организации, статусно-ролевая структура, отсутствие функционально-ролевых противоречий, степень централизации власти, участие сотрудников в планировании, в распределении ресурсов, состав структурных подразделений (половозрастной, профессиональный, этнический) и т.д.
Список литературы

Апарина Н.Ф.. Курбатова М.В., Социальный капитал предпринимателя: формы его проявления и особенности в современной российской экономике // Экономический вестник Ростовского государственного университета. 2008.  Т. 6. № 4. С. 45-61. 
Адаир Д. Эффективная коммуникация / Джон Адаир. - М. : Эксмо, 2008. – 320 с.
Андреева Г.М., Социальная психология,- М.: Аспект Пресс, 2008. – 502 с.
Бабинцев В.П., Бояринова И.В., Реутов Е.В.. Лидерство и аутсайдерство // Карьера. 2010.  № 2. С. 76-83. 
Баучер Д. Как полюбить работу, которую вы ненавидите / Джейн Баучер; пер. с англ. Г. Сахацского. – М. : Эксмо, 2009. – 352 с. : ил.
Борг Д. Сила убеждения. Искусство оказывать влияние на людей / Джеймс Борг. – М. : Претекс, 2010. – 265 с.
Викулова Л.Г., Василенко С.Г., Воробьева Л.А..Основы межкультурной коммуникации. Практикум / Под ред. Л. Г. Викуловой - М.: АСТ : АСТ Москва : Восток-Запад 2008г. – 355 с.
Ворожейкин И.Е. Управление социальным развитием организации. – М.: ЮНИТИ, 2011. с. 286
Гибсон Дж.Л., Иванцевич Дж., Донелли Дж.Х. мл. Организации: поведение, структура, процессы, М.:ИНФРА-М, 2010. с. 99
Деловое общение : учеб. пособие / авт.-сост. М. А. Поваляева. – Ростов н/Д : Феникс, 2008. – 221 с. – (Высшее образование).
Дэвид Макклелланд, Мотивация человека, - СПб: Питер, 2007. – 256 с.
Кравченко К.А., Мешалкин В.П. Организационное проектирование и управление развитием крупных компаний. — М.: Академический проект; Альма Матер, 2008. — 309 с.
Кремнева Н. Ю. Формирований корпоративной культуры: инновации и стереотипы. // СОЦИС. – 2007. – № 7- С. 52 – 59.
Рансдорф М. Секреты успеха и задачи менеджмента на современном этапе. // Проблемы теории и практики управления. - 2008. - №6. с. 26-29
Пархоменко А. HR-технологии // Корпоративные финансы. 2008.  № 4(8). С. 23-40. Широкова Г.В. Основные направления исследований в теории жизненного цикла организации // Вестн. СПбГУ. Сер. Менеджмент. — 2010. — Вып. 2. — С.25–42.
Фей К., Денисон Д. Организационная культура и эффективность: российский контекст. // Вопросы экономики. – 2009. – № 4. - С. 58 – 74.
Фишер Р. Переговоры без поражения: гарвардский метод / Роджер Фишер, Уильям Юри, Брюс Паттон. – М. : Эксмо, 2009. – 320 с. – (Искусство коммуникации).
Шалер Р. Укрощение носорогов: как бороться с конфликтами в рабочих джунглях / Роберта Шалер. – Ростов н/Д : Феникс, 2008. – 336 с. : ил. – (Бизнес – образование).
Широкова Г.В. Основные направления исследований в теории жизненного цикла организации // Вестн. СПбГУ. Сер. Менеджмент. — 2010. — Вып. 2.


Приложение
Типы культуры организации по С. Ханди

Параметры, определяющие тип культуры
Культура власти
Культура роли
Культура задачи
Культура личности
Тип организации, размер
Небольшая организация, зависит от центрального источника власти. Жесткая иерархия (коммерция, финансы, малый бизнес)
Крупная организация с механической структурой. Строгое функциональное распределение ролей, специализированные участки координируются звеном управления сверху Небольшая организация с органической структурой (матричная структура) (АО, НИИ, конструкторские фирмы)
Небольшая существующая для
обслуживания и
помощи
(адвокатские конторы,
консульские. фирмы,
творческие.союзы) Основа системы
власти
Сила ресурсов,
сила личности
Сила положения. К силе личности относятся с неодобрением, сила
специалиста ценится в надлежащем месте. Влияние регулируется правилами и
положениями Силы специалиста,
эксперта. Дух
команды важнее. Командный дух, а не индивидуальный
результат.
Сила личности,
сила
специалиста,
влияние
распределяются поровну
Процесс принятия
решения
Решения принимаются быстро в результате баланса влияний Формализованные решения принимаются наверху
Решения принимаются на групповом уровне
Формализация и процедуры
отсутствуют
Контроль за
исполнением
Централизованный контроль
по результатам
через контролеров
Контроль и координация осуществляются звеном сверху в соответствии с установленными правилами и процедурами Контроль по результатам высшим руководством. Незначительный ежедневный контроль не нарушает норм культуры
Контроль и
иерархия
невозможны, за
исключением обоюдного
согласия
Отношение к людям
Привлекает людей, любящих риск, склонных к политике. Часто критерий продвижения по службе – личная преданность
Дает защищенность, возможность стать компетентным специалистом, поощряется исполнительность
Объединение сотрудников и организации, раскрывает таланты личности, поощряется инициатива, формирование команды Специалисты одаренные, яркие личности.
Умеют
добиваться
личных целей
Тип менеджера
Ориентация
на власть и
на результат,
любит риск,
уверен в себе,
«толстокожий»
Любит безопасность,
предсказуемость.
Цели достигает с
помощью выполнения роли
Координатор
компетентных
исполнителей
должен уметь
оценивать по результатам, быть гибким, регулировать взаимоотношения Может
оказывать
некоторое
давление на личность,
контролируя ресурсы
Степень адаптации к изменениям
Быстро
Реагирует на изменения в окружающей среде, но зависит от решений из центра
Плохо адаптируется к изменениям, но успешно действует в стабильном окружении
Хорошо адаптируется, так как для решения задач быстро меняется состав групп и каждая группа в идеале содержит все необходимые элементы Хорошая



Гибсон Дж.Л., Иванцевич Дж., Донелли Дж.Х. мл. Организации: поведение, структура, процессы, М.:ИНФРА-М, 2010. с. 99
Фей К., Денисон Д. Организационная культура и эффективность: российский контекст. // Вопросы экономики. – 2009. – № 4. - С. 58 – 74.
Кремнева Н. Ю. Формирований корпоративной культуры: инновации и стереотипы. // СОЦИС. – 2007. – № 7- С. 52 – 59.
Кремнева Н. Ю. Формирований корпоративной культуры: инновации и стереотипы. // СОЦИС. – 2007. – № 7- С. 52 – 59.
Широкова Г.В. Основные направления исследований в теории жизненного цикла организации // Вестн. СПбГУ. Сер. Менеджмент. — 2010. — Вып. 2. — С.25–42.
Фей К., Денисон Д. Организационная культура и эффективность: российский контекст. // Вопросы экономики. – 2009. – № 4. - С. 58 – 74.
Рансдорф М. Секреты успеха и задачи менеджмента на современном этапе. // Проблемы теории и практики управления. - 2008. - №6. с. 26-29
Адаир Д. Эффективная коммуникация / Джон Адаир. - М. : Эксмо, 2008. – 122 с.
Пархоменко А. HR-технологии // Корпоративные финансы. 2008.  № 4(8). С. 23-40. 
Рансдорф М. Секреты успеха и задачи менеджмента на современном этапе. // Проблемы теории и практики управления. - 2008. - №6. с. 26-29
Апарина Н.Ф.. Курбатова М.В., Социальный капитал предпринимателя: формы его проявления и особенности в современной российской экономике // Экономический вестник Ростовского государственного университета. 2008.  Т. 6. № 4. С. 45-61. 
Бабинцев В.П., Бояринова И.В., Реутов Е.В.. Лидерство и аутсайдерство // Карьера. 2010.  № 2. С. 76-83. 
Бабинцев В.П., Бояринова И.В., Реутов Е.В.. Лидерство и аутсайдерство // Карьера. 2010.  № 2. С. 76-83. 
Бабинцев В.П., Бояринова И.В., Реутов Е.В.. Лидерство и аутсайдерство // Карьера. 2010.  № 2. С. 76-83. 
Бабинцев В.П., Бояринова И.В., Реутов Е.В.. Лидерство и аутсайдерство // Карьера. 2010.  № 2. С. 76-83. 
Бабинцев В.П., Бояринова И.В., Реутов Е.В.. Лидерство и аутсайдерство // Карьера. 2010.  № 2. С. 76-83. 
Борг Д. Сила убеждения. Искусство оказывать влияние на людей / Джеймс Борг. – М. : Претекс, 2010. – 100 с.
Борг Д. Сила убеждения. Искусство оказывать влияние на людей / Джеймс Борг. – М. : Претекс, 2010. – 101 с.
Если после названия должности идет приставка дайри (dairi), это означает помощник, заместитель или лицо, которое уже выполняет соответствующие должностные функции, но еще не вступило в должность, т.е. "исполняющий обязанности".
Борг Д. Сила убеждения. Искусство оказывать влияние на людей / Джеймс Борг. – М. : Претекс, 2010. – 135 с.
Викулова Л.Г., Василенко С.Г., Воробьева Л.А..Основы межкультурной коммуникации. Практикум / Под ред. Л. Г. Викуловой - М.: АСТ : АСТ Москва : Восток-Запад 2008г. – 65 с.












2



Корпоративная философия

Национальная культура

Профессиональная культура

Конкурентная среда

Государственные законы

Идеология

Ментальность

Мода

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Элементы организационного поведения

Миссия

Командный дух

Базовые ценности

Стиль руководства

Социальное партнерство

Фирменный стиль

Коммуникации

Деловой этикет

Мотивация и стимулирование

Имидж

Факторы, влияющие на организационное поведение в условиях динамичной внешней среды


Клановая культура

Адхократическая культура

Бюрократическая культура

Рыночная культура

Стабильность и контроль

Гибкость и дискретность

Внутренний фокус и интеграция

Внешний фокус и дифференциация

Виды организационной культуры

По степени взаимоадекватности целей

По степени соответствия ценностей

По содержанию доминирующих ценностей

По влиянию на эффективность компании

По степени разделяемости и интенсивности

По общим характеристикам компании
(метод OCAI)

1. Стабильная;
2. Нестабильная.

1. Интегративная;
2. Дезаинтегративная.

1. Личностно - ориентированная;
2. Функционально - ориентированная.

1. Позитивная;
2. Негативная.

1. Сильная;
2. Слабая.

1. Иерархическая;
2. Клановая;
3. Рыночная;
4. Адхократическая.

Список литературы

1.Апарина Н.Ф.. Курбатова М.В., Социальный капитал предпринимателя: формы его проявления и особенности в современной российской экономике // Экономический вестник Ростовского государственного университета. 2008. Т. 6. № 4. С. 45-61.
2.Адаир Д. Эффективная коммуникация / Джон Адаир. - М. : Эксмо, 2008. – 320 с.
3.Андреева Г.М., Социальная психология,- М.: Аспект Пресс, 2008. – 502 с.
4.Бабинцев В.П., Бояринова И.В., Реутов Е.В.. Лидерство и аутсайдерство // Карьера. 2010. № 2. С. 76-83.
5.Баучер Д. Как полюбить работу, которую вы ненавидите / Джейн Баучер; пер. с англ. Г. Сахацского. – М. : Эксмо, 2009. – 352 с. : ил.
6.Борг Д. Сила убеждения. Искусство оказывать влияние на людей / Джеймс Борг. – М. : Претекс, 2010. – 265 с.
7.Викулова Л.Г., Василенко С.Г., Воробьева Л.А..Основы межкультурной коммуникации. Практикум / Под ред. Л. Г. Викуловой - М.: АСТ : АСТ Москва : Восток-Запад 2008г. – 355 с.
8.Ворожейкин И.Е. Управление социальным развитием организации. – М.: ЮНИТИ, 2011. с. 286
9.Гибсон Дж.Л., Иванцевич Дж., Донелли Дж.Х. мл. Организации: поведение, структура, процессы, М.:ИНФРА-М, 2010. с. 99
10.Деловое общение : учеб. пособие / авт.-сост. М. А. Поваляева. – Ростов н/Д : Феникс, 2008. – 221 с. – (Высшее образование).
11.Дэвид Макклелланд, Мотивация человека, - СПб: Питер, 2007. – 256 с.
12.Кравченко К.А., Мешалкин В.П. Организационное проектирование и управление развитием крупных компаний. — М.: Академический проект; Альма Матер, 2008. — 309 с.
13.Кремнева Н. Ю. Формирований корпоративной культуры: инновации и стереотипы. // СОЦИС. – 2007. – № 7- С. 52 – 59.
14.Рансдорф М. Секреты успеха и задачи менеджмента на современном этапе. // Проблемы теории и практики управления. - 2008. - №6. с. 26-29
15.Пархоменко А. HR-технологии // Корпоративные финансы. 2008. № 4(8). С. 23-40. Широкова Г.В. Основные направления исследований в теории жизненного цикла организации // Вестн. СПбГУ. Сер. Менеджмент. — 2010. — Вып. 2. — С.25–42.
16.Фей К., Денисон Д. Организационная культура и эффективность: российский контекст. // Вопросы экономики. – 2009. – № 4. - С. 58 – 74.
17.Фишер Р. Переговоры без поражения: гарвардский метод / Роджер Фишер, Уильям Юри, Брюс Паттон. – М. : Эксмо, 2009. – 320 с. – (Искусство коммуникации).
18.Шалер Р. Укрощение носорогов: как бороться с конфликтами в рабочих джунглях / Роберта Шалер. – Ростов н/Д : Феникс, 2008. – 336 с. : ил. – (Бизнес – образование).
19.Широкова Г.В. Основные направления исследований в теории жизненного цикла организации // Вестн. СПбГУ. Сер. Менеджмент. — 2010. — Вып. 2.

Список условных обозначений, символов и терминов

БелМАПО - Белорусская медицинская академия последипломного образования

ВБ - Всемирный банк

ВИЧ - вирус иммунодефицита человека

ВОЗ - Всемирная организация здравоохранения

ВНП - внешний натуральный продукт

ВТО - Всемирная торговая организация

ГУО - государственное учреждение образования

Евразэс - евразийское экономическое сообщество

ЕС - Европейский союз

ЕЭП - единое экономическое пространство

КОМПАНИЯ - закрытое акционерное общество

ИП - иностранное предприятие

МАГАТЭ - Международное агентство по атомной энергии

МВФ - Международный валютный фонд

МЛУ-ТБ - туберкулез с множественной лекарственной устойчивостью

МСП - малые и средние предприятия

ICC - международная техническая помощь

МФПГ - Межгосударственные финансово-промышленные группы

исследования и разработки - научные исследования и разработки

НПР - непрерывное профессиональное образование/развитие

АО - акционерное общество

омс - отдел международных отношений

ООН - Организация Объединенных Наций

ООО - общество с ограниченной ответственностью

ПМСП - Первичная медико-санитарная помощь

ПРООН - программа развития организации Объединенных Наций

РБ - Республика Беларусь

СНГ - Содружество Независимых Государств

СП - Совместные предприятия

СПИД - синдром приобретенного иммунодефицита

ТНК - транснациональная корпорация

ТС - Таможенный союз

КОМПЬЮТЕР - электронная вычислительная

ЮНИСЕФ - Детский Фонд организации Объединенных Наций

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретические аспекты функционирования организации в международной среде

    1.1 Понятие международных экологических факторов и теоретических подходов к изучению

    1.2 Основные подходы к изучению международных экологических

    1.3 Методы оценки международной среды организации. SWOT-анализ

    2. Оценка влияния факторов международной среды на экономическую динамику организации БелМАПО

    2.1 Организационно-экономическая характеристика организации БелМАПО

    2.2 Оценка влияния факторов международной среды на экономическую динамику организации БелМАПО

    Узнать стоимость работы