Система нормативно-правовых актов, определяющих организационно-административную работу в органах, учреждениях и организациях здравоохранения

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Документоведение
  • 2525 страниц
  • 23 + 23 источника
  • Добавлена 17.12.2007
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Система нормативно-правовых актов, определяющих организационно-административную работу в органах, учреждениях и организациях здравоохранения

Оглавление

Оглавление
Введение
Глава I. Социальное обеспечение в учреждениях здравоохранения
§1. Суть проблемы
§2. Нормативно-правовые акты
Глава II. Нормативно-правовые акты в отдельных областях медицины
§1. Нормативно-правовые акты для врача физиотерапевта
§2. Нормативно-правовые акты для медсестры по массажу
Заключение
Список использованной литературы


Фрагмент для ознакомления

На должность медицинской сестры по массажу назначается лицо, имеющее среднее медицинское образование и соответствующую подготовку по специальности «Медицинский массаж».
Медицинская сестра по массажу должна знать основы законодательства о здравоохранении и основные нормативно-правовые документы, определяющие деятельность органов и учреждений здравоохранения; основы организации лечения, профилактики, помощи, службы медицины катастроф, санитарно-эпидемиологической службы, лекарственного обеспечения населения и ЛПУ; теоретические основы, принципы и методы дисциплинарной, организационно-экономической основы деятельности учреждений здравоохранения, медицинской этики и деонтологии, правовые аспекты медицинской деятельности, общие, принципиальные и основные методы клинической инструкции лабораторной диагностики функционирования состава организации и систем человеческого организма; этиологию, патогенез, клиническую симптоматику, особенности течения, принципы комплексного лечения основных заболеваний, правил оказания неотложной медицинской помощи; основная экспертиза временной нетрудоспособности и медико-социальной экспертизы; основы санитарного просвещения; правила внутренних трудовых распоряжений., правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты; теоретические основы и методы проведения массажа.
Медицинская сестра по массажу назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя учреждения здравоохранения в соответствии с действующим законодательством РФ.
Медицинская сестра по массажу непосредственно подчиняется руководителю своего структурного подразделения (заведующему отделением), а при его отсутствии руководителю учреждения или его заместителю.
Должна обязательно контролировать соблюдение санитарно-гигиенических требований, предписанных к организации рабочего кабинета массажа и рабочего места массажиста.
Подготавливать пациента к массажу, осуществляя контроль за состоянием пациента во время проведения процедур.
Проводить лечебный (классический), сегментарный, точечный, спортивный, гигиенический, косметический, аппаратный массаж, подводный душ-массаж.
Использовать частные методики массажа при заболеваниях и травмах опорно-двигательного аппарата, центральной и периферической нервной системы, внутренних органов, болезни обмена веществ, мочеполовой системы, кожи, в послеоперационный период восстановительного лечения в хирургии.
Использовать методики массажа у детей, массажа и физических упражнений в раннем детском возрасте.
Соблюдать правила сочетания массажа с лечебной физкультурой, физиотерапевтическими процедурами, вытяжением, мануальной терапией.
Обеспечивать инфекционную безопасность пациентов и медицинского персонала, выполнять требования санитарно-эпидемиологического надзора в кабинете массажиста.
Своевременно и качественно оформлять медицинскую и иную служебную документацию.
Соблюдать морально-правовые нормы профессионального общения.
Проводит санитарную работу.
Оказывает доврачебную медицинскую помощь при неотложных состояниях.
Квалифицированно и своевременно исполняет приказы, распоряжения руководства учреждения, а также нормативно-правовые акты по своей профессиональной деятельности.
Соблюдает правила внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и технической безопасности, санитарно-эпидемиологического режима.
Оперативно принимает меры, включая своевременное информирование руководства, по устранению нарушений технической безопасности, противопожарных и санитарных правил, создающих угрозу деятельности учреждения здравоохранения, его работникам, пациентам и посетителям. Систематически повышает свою квалификацию.
Права
Медицинская сестра по массажу имеет право:
Вносить предложения руководителю учреждения по совершенствованию лечебно-диагностических процедур, в том числе по вопросам организации и условий своей трудовой деятельности;
Контролировать работу младшего медицинского персонала (при его наличии), отдавать им распоряжения и служебные обязанности и требовать их четкого исполнения, внося предложения руководителю учреждения по их поощрению или наложению взысканий.
Запрашивать, получать и пользоваться информационным материалом и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей;
Принимать участие в научно-практических конференциях и совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с ее работой.
Проходить в установленном порядке аттестацию с правом получения соответствующей квалифицированной категорией.
Повышать свою квалификацию на курсах усовершенствования не реже 1 раза в 5 лет.
Медицинская сестра по массажу пользуется всеми трудовыми правами в соответствии с трудовым кодексом РФ.
Ответственность
Медицинская сестра по массажу несет ответственность за:
Осуществление возлагаемых на нее должностных обязанностей
Организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности;
Соблюдение правил внешнего распорядка, противопожарной безопасности и технической безопасности;
Своеобразное и качественное оформление медицинской и иной служебной документации.
Предоставление в установленном порядке статистической и иной информации по своей деятельности.
Оперативное принятие мер, включая своеобразную информацию руководству, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и санитарных правил, создание угрозы деятельности учреждений здравоохранения, его работникам, пациентам и посетителям.
За нарушение трудовой дисциплины, законодательных и нормативно-правовых актов медицинская сестра по массажу может быть привлечена в соответствие с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.
Заключение

Итак, в современной жизни каждый из нас хочет получить квалифицированую медицинскую помощь, поэтому в современных условиях без нормативно-правовых актов в здравоохранении не обойтись.
«Для коренного изменения трудовых отношений, лучшей мотивации людей к трудовой деятельности российское общество осуществляет переход к рыночному хозяйству. При проведении в этой связи коренных перемен в экономической и социальной жизни стало очевидно, что оно совершенно не готово к этому.
Общество как бы совершает лихорадочный рывок к рынку. При этом игнорируются все необходимые предпосылки, переходные меры и преследуются не экономические цели: открыть простор деловой активности населения, привести в движение новые стимулы высокопроизводительного труда, обеспечить улучшение качества жизни.
Преобразование отношений собственности и развитие рыночных отношений не является самоцелью, а служит средством реформирования общества, выхода его на прогрессивный путь развития».
У России своя специфика: наличие на ее территории множества региональных рынков труда со своими экономическими и социокультурными особенностями. Именно поэтому для России пока открыты отрицательные стороны рыночных отношений и социальной работы и закрыты положительные: интерес к здоровому предпринимательству, к управлению собственностью и производством.
Отметим, что «владение собственностью, многообразие субъектов рынка, индивидуальный интерес к эффективному хозяйствованию, что субъективно способствует развитию демократии, – главные достоинства рынка.
Но именно эти достоинства игнорируются и провоцируются негативные явления: расцвет индивидуализма, стяжательства, алчности, душевной черствости, что в корне противоречит национальному складу характера российского человека, склонного к соборности, коллективизму, взаимопомощи.

Список использованной литературы

1.Буянова М. О. и др. Право социального обеспечения: Учеб. пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрист, 2006. – 814 с.
2. Волгин Н. А., Гриценко Н. Н., Шарков Ф. И. Социальное государство: Учебник. – М.: Изд.-торг. корпорация Дашков и Кº, 2003. – 416 с.
3. Калашников С. В. Становление социального государства в России. – М.: ЗАО Изд-во Экономика, 2003. – 160 с.
4. Каменецкий В. А., Патрикеев В. П. Лекции по экономике. Проблемы становления социального государства. – М.: АТиСО, 2001. – 406 с.
5. Социальная работа: Учебник для экономических вузов – М.: Инфра-М, 2004. – 260 с.
6. Социальная работа: журнал. – 2000
7. Социальная работа: журнал. – 2001
8. Социальная работа: журнал. – 2002
9. Социальная работа: журнал. – 2003
10. Социальная работа: журнал. – 2004
11. Социальная работа: журнал. – 2005
12. Социальная работа: журнал. – 2006
13. Социальная работа: журнал. – 2007
14. Социальное обслуживание: журнал. – 2001
15. Социальное обслуживание: журнал. – 2002
16. Социальное обслуживание: журнал. – 2003
17. Социальное обслуживание: журнал. – 2004
18. Социальное обслуживание: журнал. – 2005
19. Социальное обслуживание: журнал. – 2006
20. Социальное обслуживание: журнал. – 2007.
21. Социальный менеджмент. – 2-е изд. – М.: Бизнес-школа Интел-синтез, 2000. – 384 с.
22. Социальный менеджмент: Учеб. пособие / Ред. В. Н. Иванов, В. И. Патрушев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. школа, 2001. – 207 с.
23. Стрельникова Н. Н. Опыт организационно-административной работы в системе социальных служб, учреждений и организаций: Учебное пособие. – М.: Институт международных социально-гуманитарных связей, 2007. – 206 с.

Стрельникова Н. Н. Опыт организационно-административной работы в системе социальных служб, учреждений и организаций: Учебное пособие. – М.: Институт международных социально-гуматинитарных связей, 2007. – С. 5.
Волгин Н. А., Гриценко Н. Н., Шарков Ф. И. Социальное государство: Учебник. – М.: Изд.-торг. корпорация Дашков и Кº, 2003. – С. 108.
Каменецкий В. А., Патрикеев В. П. Лекции по экономике. Проблемы становления социального государства. – М.: АТиСО, 2001. – С. 316–317.
Буянова и др. Право социального обеспечения: Учеб. пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрист, 2006. – С. 174–175.
Социальный менеджмент: Учеб. пособие / В. Н. Иванов, В. И. Патрушев. – М.: Высш. школа, 2001. – С. 127.

Список использованной литературы

1.Буянова М. О. и др. Право социального обеспечения: Учеб. пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрист, 2006. – 814 с.
2. Волгин Н. А., Гриценко Н. Н., Шарков Ф. И. Социальное государство: Учебник. – М.: Изд.-торг. корпорация Дашков и К?, 2003. – 416 с.
3. Калашников С. В. Становление социального государства в России. – М.: ЗАО Изд-во Экономика, 2003. – 160 с.
4. Каменецкий В. А., Патрикеев В. П. Лекции по экономике. Проблемы становления социального государства. – М.: АТиСО, 2001. – 406 с.
5. Социальная работа: Учебник для экономических вузов – М.: Инфра-М, 2004. – 260 с.
6. Социальная работа: журнал. – 2000
7. Социальная работа: журнал. – 2001
8. Социальная работа: журнал. – 2002
9. Социальная работа: журнал. – 2003
10. Социальная работа: журнал. – 2004
11. Социальная работа: журнал. – 2005
12. Социальная работа: журнал. – 2006
13. Социальная работа: журнал. – 2007
14. Социальное обслуживание: журнал. – 2001
15. Социальное обслуживание: журнал. – 2002
16. Социальное обслуживание: журнал. – 2003
17. Социальное обслуживание: журнал. – 2004
18. Социальное обслуживание: журнал. – 2005
19. Социальное обслуживание: журнал. – 2006
20. Социальное обслуживание: журнал. – 2007.
21. Социальный менеджмент. – 2-е изд. – М.: Бизнес-школа Интел-синтез, 2000. – 384 с.
22. Социальный менеджмент: Учеб. пособие / Ред. В. Н. Иванов, В. И. Патрушев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. школа, 2001. – 207 с.
23. Стрельникова Н. Н. Опыт организационно-административной работы в системе социальных служб, учреждений и организаций: Учебное пособие. – М.: Институт международных социально-гуманитарных связей, 2007. – 206 с.

Вопрос-ответ:

Какие нормативно-правовые акты определяют организационно-административную работу в органах, учреждениях и организациях здравоохранения?

Организационно-административную работу в органах, учреждениях и организациях здравоохранения определяют различные нормативно-правовые акты, такие как законы, постановления правительства, приказы и инструкции министерств и ведомств, а также международные договоры.

Какова суть проблемы в системе нормативно-правовых актов, определяющих организационно-административную работу в органах здравоохранения?

Проблема заключается в разнообразии и частой изменяемости нормативно-правовых актов, что может приводить к неоднозначности и противоречиям в их применении. Это может затруднять работу органов, учреждений и организаций здравоохранения, а также влиять на качество предоставляемых ими медицинских услуг.

Какие нормативно-правовые акты регламентируют социальное обеспечение в учреждениях здравоохранения?

Социальное обеспечение в учреждениях здравоохранения регламентируется различными нормативно-правовыми актами, такими как Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании", Закон РФ "О государственном социальном страховании", Генеральные соглашения и трудовые контракты, а также приказы и инструкции Минздрава России.

Какие нормативно-правовые акты регулируют работу в отдельных областях медицины?

В отдельных областях медицины работу регулируют различные нормативно-правовые акты. Например, в области лекарственных средств и медицинских изделий действуют Закон РФ "О лекарственных средствах", Порядок государственной регистрации лекарственных средств и медицинских изделий и другие нормативные документы. В области качества медицинской помощи действует Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

Какая структура имеет система нормативно-правовых актов в органах здравоохранения?

Система нормативно-правовых актов в органах здравоохранения имеет иерархическую структуру. На верхнем уровне находятся основные законы, которые регулируют деятельность органов, учреждений и организаций здравоохранения. На следующем уровне располагаются подзаконные нормативные акты, включающие постановления, приказы, распоряжения и т.д. В рамках этих актов устанавливаются конкретные правила организации и административной работы. Также существуют нормативы и методические рекомендации, которые являются подробными указаниями по выполнению определенных обязательств в рамках здравоохранения.

Какие проблемы может решать система нормативно-правовых актов в органах здравоохранения?

Система нормативно-правовых актов в органах здравоохранения может решать широкий спектр проблем, связанных с организацией и административной работой. Например, она может устанавливать правила осуществления медицинской деятельности, определять процедуры приема и увольнения персонала, регулировать взаимодействие между различными организациями здравоохранения, устанавливать требования к качеству и безопасности медицинских услуг и т.д. В целом, система нормативно-правовых актов способствует обеспечению эффективной и безопасной деятельности в сфере здравоохранения.

Какие нормативно-правовые акты регулируют социальное обеспечение в учреждениях здравоохранения?

Социальное обеспечение в учреждениях здравоохранения регулируется рядом нормативно-правовых актов. В частности, это законы о социальной защите населения, в которых устанавливаются принципы и порядок предоставления социальных услуг и пособий, включая медицинское обслуживание и страхование. Также существуют постановления и приказы Министерства здравоохранения, которые устанавливают нормы и правила организации и проведения социального обеспечения в учреждениях здравоохранения. В целом, эти нормативно-правовые акты направлены на обеспечение доступности и качества медицинской помощи для населения.

Какие нормативно-правовые акты определяют организационно-административную работу в органах здравоохранения?

Организационно-административная работа в органах здравоохранения регулируется рядом нормативно-правовых актов. К ним относятся федеральные законы, постановления Правительства РФ, приказы Минздрава РФ, а также другие документы, разрабатываемые органами исполнительной власти и медицинскими организациями.

Какова суть проблемы, связанной с организационно-административной работой в органах здравоохранения?

Проблема заключается в необходимости эффективного управления и планирования организационно-административной деятельности в органах здравоохранения. Для этого требуется соблюдение определенных нормативно-правовых актов, которые регулируют данную сферу работы.