Вам нужнакурсовая работа?
Интересует Финансы?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Роль и значение финансового менеджмента в деятельности компаний

  • 32 страницы
  • 26 источников
  • Добавлена 29.06.2012
900 руб.1 800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
I. Роль финансового менеджмента в обеспечении конкурентоспособности предприятия
II. Финансовый менеджмент как система и механизм управления финансами предприятия
III. Функции финансового менеджмента в условиях диверсификации
Заключение

Фрагмент для ознакомления

Однако финансирование деятельности хозяйствующего субъекта только за счет собственных средств не всегда возможно и целесообразно, кроме того, нужно иметь в виду, что если стоимость кредитных финансовых ресурсов ниже рентабельность деятельности предприятия, то использование заемных средств позволяет повысить уровень отдачи собственного капитала. Путятин Ю., Пушкарь А., Тридед А. финансовую стратегию рассматривают как результат принятия стратегических решений по вопросам эффективного использования финансовых ресурсов и их использования. Такоеформулировка отражает содержательный аспект процесса формирования финансовой стратегии: определение основных принципов поведения предприятия на финансовом рынке для обеспечения его инвестиционной активности. Данный подход в рамках единой финансовой стратегии позволяет выделить две ее составляющие: инвестиционную стратегию и стратегию финансирования. Инвестиционная стратегия определяется как система долгосрочных целей инвестиционной деятельности, а также выбор действий по их достижению. Опираясь на внутреннюю стратегию развития, авторы уделяют особое внимание обеспечению высокого уровня материально-технической базы производства: реализации проектов технического перевооружения, модернизации, расширения, реконструкции или сокращение производства основных видов продукции, что позволитпредприятию занять свои конкурентные позиции на рынке. Инвестиционная стратегия тесно связана с производственной и инновационной стратегиями. Сочетание финансовой и инвестиционной стратегии осуществляетсямногими учеными .В рамках стратегии финансирования осуществляется поиск источников финансирования всех видов ресурсов, способов использование резервов, выбор механизмов наращивания капитала для поддержки производственной, исследовательской, маркетинговой и других стратегий. Основными источниками финансирования хозяйственной деятельности является фонд накопления, средства от дополнительной эмиссии акций, облигаций, средства других предприятий и организаций, мобилизуемых в рамках договоров о совместной деятельности, других форм горизонтальной, вертикальной и диагональной интеграции; банковские кредиты и займы, государственные (льготные) кредиты, выделены в рамках централизованных инвестиционных программ, государственные необратимые капитальные вложения.Особое место в рамках стратегии финансирования отводится мониторингу рынка, анализа динамической конъюнктуры и набора предпочтительных форм и условий получения кредитов, моментов приобретения и продажи ценных бумаг, выбора разновидностей ценных бумаг с целью формирования портфеля, в полной степени соответствует в полной мере стратегическим целям предприятия.Крутик А.Б., Хайкин М. М. рассматривают финансовую стратегию широко и связывают ее с финансовым планированием. Действительно, формирование финансовой стратегии на предприятии осуществляется на основе прогнозирования баланса, анализа отчета о финансовых результатах, бюджетов капитальных вложений попомощью основных показателей, характеризующих все аспекты хозяйственной деятельности. Данный подход предопределяет необходимость использования системного анализа при формировании финансовой стратегии. Однако финансовое планирование является функцией управленческой деятельности, а финансовая стратегия - ее результатом и имеет ряд специфических особенностей.В рамках теории организации и управления, стратегического и финансового менеджмента в начале XXI века вопросам разработки финансовой стратегии предприятия посвящено много исследованийотечественных и иностранных ученых и специалистов.Учитывая, что основной целью финансовой стратегии является обеспечение максимизации рыночной стоимостипредприятия и роста благосостояния его владельцев, в главных ее задач можно отнести: исследование характера и закономерностей формирования финансов в рыночных условияххозяйства; определение способов эффективного использования финансовых возможностей предприятия вдолгосрочном периоде; определение перспективных направлений финансовыхвзаимоотношений предприятия с другимисубъектами хозяйствования, налоговыми органами, банками, страховыми компаниями и т.д.; формирование системы эффективного финансового обеспеченияоперационной, инвестиционной иинновационной деятельности предприятия;выявление резервов и мобилизация ресурсов предприятия для наиболеерациональногоиспользование производственных мощностей, основныхфондов и оборотных средств; определение системы мер по обеспечению финансовой устойчивости предприятия на рынке; обеспечение эффективного вложения временно свободных денежныхсредств предприятия с цельюполучение максимальной прибыли; определение способов проведения успешной финансовой стратегии и стратегического использованияфинансовых возможностей, новых видов продукции и подготовки кадров предприятия к работе вусловиях рынка, их организационной структуры и технического оснащения; изучение финансовых стратегических взглядов вероятных конкурентов, их экономических ифинансовых возможностей, разработка и осуществление мероприятий по обеспечению финансовой устойчивости; разработка и подготовка возможных вариантов формирования финансовых ресурсов предприятия идейственного финансового управления в случае неустойчивого или кризисного финансового состоянияпредприятия; обоснование способов выхода из кризиса и методов управления в условиях кризисного состоянияпредприятия и т.п..Поскольку финансовую стратегию разрабатывают на длительный срок(преимущественно до 3 лет), то ееважнейшей задачей является определение объемов, источников и форм привлечения финансовых ресурсов дляосуществления хозяйственной деятельности предприятия. Источникифинансовых ресурсов могут бытьвнутренними (собственный потенциалпредприятия) и внешними. Во внешнем окружении выделяют макро-и микросреду. Макросреда включает факторы, которыекосвенно влияют на деятельность предприятия и определяют его долгосрочные решения. Кфакторов макросреды следует отнести:- Группу экономических факторов: изменение экономическогопотенциала страны, стадии делового цикла, процентнаяставку и курс национальной валюты, денежную массу в обращении, инфляцию и темпы еероста, контроль заценами и заработной платой, цены на все виды ресурсов, инвестиционную политику;- Группу политических факторов: налоговое законодательство и политику правительства, антимонопольное,природоохранное и внешнеэкономическое законодательство, отношение государства киностранному капиталу;- Группу технологических факторов: затраты на НИОКР из различных источников, защита интеллектуальной собственности,государственную политику в области НТП;- Группу социальных факторов: демографическую структуру населения и его платежеспособность, социальнуюмобильность и активность населения, религиозные и национальные традиции.В рамках микросреды выделяют отраслевое и ближнее окружение. Первое характеризуется реальным ипотенциальным размером области, ее перспективами и стадиями жизненного цикла, структурой и масштабамиконкуренции, структуре отраслевых затрат, системой сбыта продукции, тенденциями развития отрасли.Анализ отрасли, в которой функционирует предприятие, позволяет оценить эффективность перспективныхфинансовых и инвестиционных мероприятий, предусмотренных его финансовой стратегией. Ближнее окружениесоставляют конкуренты - анализ их действий, оценка текущей стратегии и реальных возможностей, изучениесильных и слабых сторон позволит предприятию определить конкурентную позицию; поставщики ипокупатели, финансовое положение которых определяет движениефинансовых ресурсов, возможность их использования длякраткосрочного финансирования, банки и другие финансовые организации, политика и интересы которыхвлияют на вид и размер источника финансирования.Распределение средств предприятия играетбольшую роль в финансовой деятельности. От того, какие средства вложены в основные и оборотные активы, сколькоих находится в сфере производства и обращения,в денежной или материальной форме, их соотношение,во многом зависят результаты функционирования предприятия. Поэтому в этих факторов необходимоподходить не только с точки зрения ресурсного обеспечения, которое рассматривает его в статике, но ианализировать динамику, что позволяет выявлять узкие места функций управления.Качество финансовой стратегии как степень удовлетворения требованиям общей экономической стратегии зависит отряда факторов, определяющих состав, заинтересованность исполнителей, а также методическое и ресурсноеобеспечения процесса ее формирования: профессиональная ориентация, способность к аналитическому мышлению,оперативное реагирование на неожиданные изменения, опыт формирования и реализации предыдущей стратегии,достаточное материальное, информационное, финансовое и методическое обеспечение.Проведенный анализ понятия "финансовая стратегия предприятия" позволяет выделить следующие характерные черты:ориентация на долгосрочный период; целеустремленность, которая предусматриваетформирование системы финансовыхцелей, от достижения которых зависит успешное функционирование предприятия; органическую взаимосвязь иподчиненность поставленных финансовых целей общей экономической стратегии, сбалансированностьмеры финансовой деятельности по каждой отдельной функции. Успешное функционирование предприятияпредусматривает соблюдение интересов всех связанных с предприятиемгрупп людей, в том числе исотрудников. Поэтому на предприятии формируются дополнительные фонды, финансовые средства которых направлены наудовлетворение социальных потребностей коллектива.Определение финансовой стратегии как самостоятельной экономической категории должен раскрывать ее социально-экономическую сущность и роль, которую она выполняет в процессе стратегического управления в соответствии ссовременных тенденций социально-экономическихпреобразований, для которых характерны процессы гуманизации исоциализации. Этим требованиям наиболее полно отвечает уточненноеопределение. Финансовая стратегияпредприятия - это ориентированная на перспективу система действий персонала по эффективному привлечению,использования и перераспределения финансовых ресурсов, направленная надостижение финансовых целей,обеспечивающих экономическое и социальное развитие предприятия.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ классическом понимании объектом финансового менеджмента являются финансы предприятия, т.е. денежные средства. Соответственно к объектам финансового менеджмента относятся также источники их формирования и отношения, складывающиеся в процессе их формирования и использования. Сюда же необходимо добавить все неденежные активы компании, поскольку, по сути, это те же деньги, только в другой форме. Таким образом, финансовый менеджер обязан обращать внимание на степень использования этих активов предприятия.Управление активами - деятельность, связанная с формированием имущества предприятия.Управление источниками финансовых ресурсов - управление собственным и заемным капиталом.Говоря об объектах, следует отметить, что проконтролировать все финансовые потоки предприятия, оценить все резервы практически нельзя, но крайне важно осознанно определить круг и масштабы сферы возможного управленческого воздействия.В качестве источников финансовых ресурсов на любом предприятии используются как собственные, так и заемные средства. Финансовый менеджер должен выбирать источники, предварительно оценив стоимость этих ресурсов, степень финансового риска, возможные последствия на финансовое состояние предприятия. И здесь перед финансовым менеджером постоянно встает ряд важных вопросов: за счет каких источников покрыть недостаток финансовых средств, каково должно быть соотношение заемных и собственных средств, какая степень риска привлечения заемных средств допустима, какие будут последствия от привлечения тех или иных источников средств и др.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1. Апишев А.А., Гапоненко А.В. Основы обеспечения конкурентоспособности предприятий: Изд. Куб ГТУ, 2009.2. Ахматова М., Попов Е.Теоретические модели конкурентоспособности // Маркетинг, 4. 2009.3. Богатов А.П. Туристские формальности: - М.: Академия, 2010. 2974. Велединский В. Туристический рынок сегодня: тенденции и перспективы / Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2010.5. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям - Ростов н/Д: Феникс, 2010.6. Дементьева А. Конкурентоспособность международных компаний // Маркетинг. 3 - 2009.7. Дурович А.П. Маркетинговые исследования в туризме: Учеб.-практ. пособие / А. Дурович, Л. Анастасова. - М.: Новое знание, 2008.8. Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации / М.А. Жукова. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 1999. Квартальнов В.А. Теория и практика туризма: Учеб.для вузов турист. профиля / - М.: Финансы и статистика, 2010.10. Коптев А.В. Повышение конкурентоспособности промышленного предприятия на основе инновационных стратегий: -Екатеринбург, 200911. Печенкин А., Фомин В. Об оценке конкурентоспособности товаров и товаропроизводителей // Маркетинг, 2. - 2009. - с. 23.12. Семенов И.Маркетинг и стратегия организации // Маркетинг, 2. - 2009.13. Чудновский А.Д. Управление индустрией туризма: Учеб.пособие для студентов вузов / - М.: КноРус, 2009.14. Щиборщ К.В. Сравнительный анализ конкурентоспособности и финансового состояния предприятий //Маркетинг за рубежом, 5. - 2010.15. Янкевич В.С., Безрукова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: международный опыт. М.: Финансы и статистика, 2010.16. Юрик Р.А. Маркетинг как необходимый инструмент управления турфирмой // Маркетинг за рубежом. - 2009.17. Абчук В. "Азбука менеджмента". СПб. СОЮЗ 2008г.18. Аверьянов Б.И "Путь к звездам отеля" Сочи. 2010г.19. Берулава М.Н. "Психология и педагогика менеджмента". Уч. пособие Бийск. НИЦБиГПИ2010г.20. "Бизнес" международный журнал для менеджеров.21. Браймер Р.А. "Основы управления в индустрии гостеприимства". Пер. с англ. М:. Аспект Пресс 2010г.22. Дубинина Т.И., Яворская А.О. "Зарубежный опыт малых гостиниц" Методические материалы. Вып.3 2009г.23. Кабушкин Н.И, Бондаренко Г.А. "Менеджмент гостиниц и ресторанов". Уч.пособие. МН:, БГЭУ. 2010г.24. Кабушкин Н.И. "Менеджмент туризма". Уч.пособие МН:, БГЭУ 2008г.25. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства (отели и рестораны). М.: ОАО "НПО Изд-во "Экономика", 2008.26. Основы туристской деятельности Москва "Советский спорт" 2008 г.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Апишев А.А., Гапоненко А.В. Основы обеспечения конкурентоспособности предприятий: Изд. Куб ГТУ, 2009.
2. Ахматова М., Попов Е.Теоретические модели конкурентоспособности // Маркетинг, 4. 2009.
3. Богатов А.П. Туристские формальности: - М.: Академия, 2010. 297
4. Велединский В. Туристический рынок сегодня: тенденции и перспективы / Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2010.
5. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям - Ростов н/Д: Феникс, 2010.
6. Дементьева А. Конкурентоспособность международных компаний // Маркетинг. 3 - 2009.
7. Дурович А.П. Маркетинговые исследования в туризме: Учеб.-практ. пособие / А. Дурович, Л. Анастасова. - М.: Новое знание, 2008.
8. Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации / М.А. Жукова. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 199
9. Квартальнов В.А. Теория и практика туризма: Учеб. для вузов турист. профиля / - М.: Финансы и статистика, 2010.
10. Коптев А.В. Повышение конкурентоспособности промышленного предприятия на основе инновационных стратегий: -Екатеринбург, 2009
11. Печенкин А., Фомин В. Об оценке конкурентоспособности товаров и товаропроизводителей // Маркетинг, 2. - 2009. - с. 23.
12. Семенов И.Маркетинг и стратегия организации // Маркетинг, 2. - 2009.
13. Чудновский А.Д. Управление индустрией туризма: Учеб. пособие для студентов вузов / - М.: КноРус, 2009.
14. Щиборщ К.В. Сравнительный анализ конкурентоспособности и финансового состояния предприятий //Маркетинг за рубежом, 5. - 2010.
15. Янкевич В.С., Безрукова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: международный опыт. М.: Финансы и статистика, 2010.
16. Юрик Р.А. Маркетинг как необходимый инструмент управления турфирмой // Маркетинг за рубежом. - 2009.
17. Абчук В. "Азбука менеджмента". СПб. СОЮЗ 2008г.
18. Аверьянов Б.И "Путь к звездам отеля" Сочи. 2010г.
19. Берулава М.Н. "Психология и педагогика менеджмента". Уч. пособие Бийск. НИЦБиГПИ 2010г.
20. "Бизнес" международный журнал для менеджеров.
21. Браймер Р.А. "Основы управления в индустрии гостеприимства". Пер. с англ. М:. Аспект Пресс 2010г.
22. Дубинина Т.И., Яворская А.О. "Зарубежный опыт малых гостиниц" Методические материалы. Вып.3 2009г.
23. Кабушкин Н.И, Бондаренко Г.А. "Менеджмент гостиниц и ресторанов". Уч.пособие. МН:, БГЭУ. 2010г.
24. Кабушкин Н.И. "Менеджмент туризма". Уч.пособие МН:, БГЭУ 2008г.
25. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства (отели и рестораны). М.: ОАО "НПО Изд-во "Экономика", 2008.
26. Основы туристской деятельности Москва "Советский спорт" 2008 г.

Совершенствование финансового менеджмента на предприятии

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретические аспекты финансового менеджмента
  • 1.1 Понятие и роль финансового менеджмента на предприятии
  • 1.2 Инструменты финансового менеджмента
  • 1.3 Методы оценки эффективности финансового менеджмента в управлении предприятием
  • 2. Анализ системы финансового менеджмента на предприятии ТОО "Жулдыз"
  • 2.1 Экономическая характеристика ТОО "Жулдыз"
  • 2.2 Анализ ликвидности и финансовой устойчивости ТОО "Жулдыз"
  • 2.3 Анализ деловой активности и платежеспособности ТОО "Жулдыз"
  • 2.4 Оценка уровня управления финансами на ТОО "Жулдыз"
  • 3. Пути совершенствования системы финансового менеджмента на предприятии ТОО "Жулдыз"
  • 3.1 Разработка мероприятий финансового контроля
  • 3.2 Совершенствование финансового планирования на предприятии
  • Вывод
  • Список литературы
  • Приложения
  • финансовый менеджмент ликвидность платежеспособность

    Введение

    Рыночная экономика Республики Казахстан в последние годы показывает уверенный рост. Вместе с набирает силу и конкуренция как основной механизм регулирования экономического процесса. Конкурентоспособность предприятия, акционерного общества, любого другого хозяйствующего субъекта может обеспечить только правильное управление движением капитала и финансовых ресурсов, находящихся в их распоряжении.

    здесь на помощь и приходит финансовый менеджмент, универсальный инструмент управления финансами предприятия

    Финансовый менеджмент, или управление финансовыми ресурсами и отношениями, охватывает систему принципов, методов, форм и приемов регулирования рыночного механизма в области финансов с целью повышения конкурентоспособности хозяйствующего субъекта.

    Финансовый менеджмент - искусство управления финансами предприятий-уверенно вступил в отечественной практике хозяйствования, используя богатый арсенал методов, накопленных рыночной экономикой. [1, c.74]

    Отечественный финансовый менеджмент в отличие от западного, характеризуется динамизмом своих подходов и методов, обусловленных быстрыми изменениями внешних и внутренних условий хозяйствования предприятий. Те управленческие решения, которые вчера и обеспечили предприятия финансовый успех, сегодня могут привести к противоположному результату. В связи с этим искусство управления финансами предприятия требует на современном этапе своевременной корректировки его финансовой идеологии и стратегии, постоянного поиска новых методических приемов обоснования управленческих решений, новых финансовых инструментов реализации этих решений. [2, p.37]

    Узнать стоимость работы