Вам нужна курсовая работа?
Интересует Право?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Государство как основной элемент политической системы.

  • 20 страниц
  • 15 источников
  • Добавлена 05.02.2007
201 руб. 670 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Государство как основной элемент политической системы

СОДЕРЖАНИЕ


Введение
1. Понятие и основные принципы государства
1.1. Соотношение государства и права
1.2. Принципы правового государства
2. Государство в политической системе общества
Заключение
Библиография

Фрагмент для ознакомления

Во-вторых, государство определяет основные направления развития общества в интересах всех и каждого.
В-третьих, государство является официальным лицом (представителем) внутри страны и на международной арене.
Негосударственным организациям такие свойства и функции не присущи. Они решают локальные по своему содержанию и объему задачи в строго определенной сфере общественной жизни.
Политическая система - это организационное выражение всей совокупности государственных и общественных организаций, в том числе трудовых коллективов, участвующих в политической жизни страны.
Все составные части политической системы общества находятся в тесном, органическом единстве. Это обусловлено тем, что перед ними стоит единая общая цель - благо человека. В основе взаимоотношений государства, общественных организаций и трудовых коллективов лежат принципы сотрудничества, взаимопомощи и взаимоподдержки, что позволяет наиболее эффективно и целесообразно решать разнообразные задачи общественного развития, с наибольшей полнотой раскрывать возможности каждого звена политической системы. Вместе с тем элементы этой системы решают свои конкретные задачи, не подменяя друг друга.
Государство и общественные организации - это самостоятельные части политической системы. Каждая из них имеет собственную структуру, свои принципы организации и деятельности. Они обладают внутренней самостоятельностью и независимостью в решении вопросов, касающихся их внутренних и внешних дел.
Будучи относительно автономными звеньями политической системы, государство и общественные организации тесно взаимодействуют между собой. Государство всемерно поддерживает самодеятельность общественных организаций. Общественные организации, в свою очередь, всячески помогают государству решать задачи экономического, социального и культурного строительства, охраны правопорядка, участвуют в формировании самих государственных органов.
Государство как главная властвующая и организующая сила общества призвано обеспечить нормальную деятельность всех негосударственных организаций в рамках их уставных задач, содействовать их развитию и совершенствованию. Конкретно это выражается в следующем:
1. Государство предоставляет конституционное право гражданам на объединение в общественные организации и создает необходимые условия для их успешной деятельности. Общественные организации пользуются широкими политическими свободами: слова, печати, собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций. Государство оказывает им в необходимых случаях материальную помощь, закрепляет собственность общественных организаций, в том числе производственных, как одну из форм собственности, существующих в обществе.
2. Государство определяет правовое положение некоторых общественных организаций. Правовая регламентация деятельности общественных организаций со стороны государства ограничивается лишь утверждением уставов данных организаций. Внутренние же отношения между членами организации регулируются не правом, а нормами общественной организации.
3. Деятельность общественных организаций находится под охраной государства. Охрану прав и интересов общественных организаций осуществляют суд, прокуратура и другие государственные органы. Они же оказывают содействие в реализации некоторых решений общественных организаций. Например, решений кооперативных или частных организаций, если они не исполняются в добровольном порядке. В то же время государство осуществляет надзор за соблюдением общественными организациями требований законов и обеспечивает их строгое исполнение.
Такое сотрудничество и взаимодействие государственных и общественных организаций, в том числе и частных, способствует стабильности общественной жизни, установлению в обществе режима реальной демократии.


Заключение
Можно сделать вывод, что каковым по своей сущности и назначению является государство, таковым будет и право. Какова социально – классовая роль в обществе государства, такой будет и роль права.
Государство должно служить человеку, создавать все необходимые условия для того, чтобы он мог максимально проявлять и развивать свои способности и дарования, ибо человек – высшая из всех мировых ценностей, мера всех вещей. В действительности отношения между человеком и государством куда более сложны и противоречивы. Для раба, например, и подданного рабовладельческое и феодальное государство выступало как чуждая и враждебная сила. Они не имели прав и свобод, а только несли обязанности перед государством и поэтому не могли стать личностями с наступлением эры капитализма отношения между человеком-гражданином и государством круто меняются. Гражданин становится носителем прав и свобод, которые придают ему автономный, независимый от государства статус. На государство же возлагается обязанность защищать и гарантировать эти права и свободы.
Если государство издает правовые акты, обеспечивает их соблюдение и в случае неисполнения содержащихся в них требований применяет принудительную силу, то право, в свою очередь, активно воздействует на государство путем установления обязательных для всех его органов, должностных лиц и организаций правил поведения. С помощью норм права закрепляется их статус, определяются рамки их деятельности, устанавливается их структура, порядок деятельности и взаимоотношений.
Право всегда выступает как регулятор общественных отношений. Оно регулирует сложившиеся в обществе экономические, политические и иные отношения. Право закрепляет существующий в той или иной стране государственный и общественный строй.
Право выступает государственным регулятором общественных отношений, обеспечивая свободное развитие личности, организованность и порядок в обществе. Право есть система общеобязательных правил поведения, которые устанавливаются и охраняются государством, выражают общие и индивидуальные интересы населения страны и выступают государственным регулятором общественных отношений. Право взаимодействует с различными общественными явлениями: экономикой, политикой, моралью, культурой, религией. Наиболее существенны взаимосвязи права и экономики, права и политики, права и морали.
Взаимодействие права и экономики подчиняется общим закономерностям общественного развития. С одной стороны, экономические потребности общества объективно порождают необходимость правовой формы регулирования определенных экономических отношений, юридического закрепления и охраны различных форм собственности, обеспечения самостоятельности производителей. С другой стороны, правовая форма экономических отношений является не просто необходимостью, а выполняет активную организующую функцию и поэтому глубоко проникает в экономическую жизнь общества в качестве важного компонента механизма экономических процессов.
Взаимодействие права и политики определяется тем, что правовые нормы исходят от государства, которое является политической организацией общества. Поэтому любые интересы и потребности людей, прежде чем стать правом, должны быть опосредованы государственной политикой (деятельностью законодательных и других правотворческих органов государства). Политические требования становятся правом лишь в той мере, в какой они закреплены в системе общеобязательных норм, охраняемых государством. В праве получает выражение и народная политика. В тех случаях, когда сам народ путем референдумов принимает законодательные акты, его волеизъявления приобретают правовой характер, становятся общеобязательной формой нормативного регулирования общественных отношений.

Библиография
Конституция РФ.
Бородич В. Введение в правоведение. //Основы государства и права. – 2000 №5
Венгеров А. Б. Теория государства и права. Учебник для вузов. 3-е издание. М.: Юридическая литература. 1999.
Вишневский П. Ф. и др. Общая теория государства и права. Мн.: Тесей, 1999.
Клименко А. В., Румынина В. В. Теория государства и права. Учеб. пособие для студ. Учреждений сред. проф. образования. – М.: Мастерство: Высшая школа, 2000.
Команина Т. В. Происхождение государства и права: современные трактовки и новые подходы. Учеб. пособие. М.: Юристъ, 1999.
Комаров С.А. Правоведение. Учебник. М.: Юристъ, 2003.
Кретов Б.И. Политология. М., 2001.
Лапаева В.В. "Законодательство и экономика", N 6, июнь 2004 г.
Макеев А.В., Политология: Учеб.пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – стр.181
Мушинский В.О. Конституционное право: Учебное пособие. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006. –176 с.
Морозова Л. А. Основы государства и права: Пособие для поступающих в вузы. //Основы государства и права. –2001 №1
Спиридонов Л.И. Теория государства и права. Учебник-М.: Проспект,1997.
Ягоферов Д. Общая характеристика возникновения и развития научных взглядов на государство и право. // Основы государства и права. 2001 №1-2
Черданцев А.Ф. Теория государства и права: Учебник для вузов.-М: Юрайт-М, 2001
Клименко А. В., Румынина В. В. Теория государства и права. Учеб. пособие для студ. Учреждений сред. проф. образования. – М.: Мастерство: Высшая школа, 2000.С.134.
Комаров С.А. Правоведение. Учебник. М.: Юристъ, 2003. С. 211.
Черданцев А.Ф. Теория государства и права: Учебник для вузов.-М: Юрайт-М, 2001. С. 147.
Черданцев А.Ф. Теория государства и права: Учебник для вузов.-М: Юрайт-М, 2001. С. 124.












2

Библиография
1.Конституция РФ.
2.Бородич В. Введение в правоведение. //Основы государства и права. – 2000 №5
3.Венгеров А. Б. Теория государства и права. Учебник для вузов. 3-е издание. М.: Юридическая литература. 1999.
4.Вишневский П. Ф. и др. Общая теория государства и права. Мн.: Тесей, 1999.
5.Клименко А. В., Румынина В. В. Теория государства и права. Учеб. пособие для студ. Учреждений сред. проф. образования. – М.: Мастерство: Высшая школа, 2000.
6.Команина Т. В. Происхождение государства и права: современные трактовки и новые подходы. Учеб. пособие. М.: Юристъ, 1999.
7.Комаров С.А. Правоведение. Учебник. М.: Юристъ, 2003.
8.Кретов Б.И. Политология. М., 2001.
9.Лапаева В.В. "Законодательство и экономика", N 6, июнь 2004 г.
10.Макеев А.В., Политология: Учеб.пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – стр.181
11.Мушинский В.О. Конституционное право: Учебное пособие. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006. –176 с.
12.Морозова Л. А. Основы государства и права: Пособие для поступающих в вузы. //Основы государства и права. –2001 №1
13. Спиридонов Л.И. Теория государства и права. Учебник-М.: Проспект,1997.
14.Ягоферов Д. Общая характеристика возникновения и развития научных взглядов на государство и право. // Основы государства и права. 2001 №1-2
15.Черданцев А.Ф. Теория государства и права: Учебник для вузов.-М: Юрайт-М, 2001

Двадцать один

Содержание

  • 1. Институциональный и системный подход к описанию политической системы общества
  • 1.1 Структура политической системы общества

    2. Функции политической системы общества

    3. Типология политических систем общества

    4. Государство - основной структурный элемент политической системы общества

    5. Основные элементы политической системы общества в республике беларусь

    Вывод

    Список литературы

    1. Институциональный и системный подход к описанию политической системы общества

    1.1 Структура политической системы общества

    Первую модель социальной системы предложил американский социолог Т. Парсонс. Системность обществу придают различные виды взаимодействий людей. Так же общество состоит из подсистем, каждая из которых имеет свое предназначение. Социальная система включает экономическую, гражданское общество, культуру и политику. Политика выполняет функцию целедостижения. Модель политической системы впервые разработал Дэвид Истон в 50-е годы XX века Систему идей, разработали Г. Алмонд, К. Дойч, Э. Шилз [1, c. 30].

    Категория "политическая система общества" вошло в научный оборот сравнительно недавно. Основные идеи в этой области были сформулированы на рубеже 60-70 годов XX-го века

    Политическая система общества имеет свою специфику:

    1. Через политическую систему осуществляется власть в обществе.

    2. Политическая система является частью надстройки общества и во многом определяется экономическим базисом.

    3. Политическая система относительно другой. Эта независимость обусловлена наличием специального механизма взаимодействия структурных элементов системы, а также функции и роли, которые они выполняют.

    Под политической системой общества следует понимать взятую в единстве и взаимодействии совокупность государственных органов, неправительственных организаций, общественных объединений, институтов прямой демократии, посредством которых осуществляется управление делами общества и государства [2, c. 134].

    структуру политической системы общества входит, в первую очередь, государство как особая организация политической власти, общественных организаций, которые представлены политическими партиями и движения, профсоюзы, женские, молодежные, творческие, религиозные, спортивные и другие объединения, а также институты прямой демократии.

    Узнать стоимость работы