Структура соврем-го бух. учета и ее сущность.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Бухгалтерский учет
  • 2727 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 27.03.2007
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Структура современного бухгалтерского учёта и её сущность

Содержание
Введение
1. Предмет и метод бухгалтерского учёта
1.1. Предмет бухгалтерского учёта
1.2. Хозяйственные средства предприятия
1.3. Источники собственных средств
1.4. Кредиты и другие заемные средства
1.5. Хозяйственные процессы
1.6. Метод бухгалтерского учёта
2. Основные правила ведения бухгалтерского учёта
3. Бухгалтерская отчётность и требования к ней
3.1. Состав бухгалтерской отчётности
3.2. Основные требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности
3.3. Порядок составления бухгалтерских отчётов
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

В пояснительной записке может быть приведена оценка деловой активности организации, критериями которой являются широта рынков сбыта продукции, включая наличие поставок на экспорт, репутация организации, выражающаяся, в частности, в известности у клиентов, пользующихся услугами организации, и др.; степень выполнения плана, обеспечение заданных темпов роста; уровень эффективности использования ресурсов организации и др. Целесообразно включение в пояснительную записку данных о динамике важнейших экономических и финансовых показателей работы организации за ряд лет, описаний будущих капиталовложений, осуществляемых экономических мероприятиях и другой информации, интересующей возможных пользователей годовой бухгалтерской отчетности.
3.2. Основные требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности
1. Бухгалтерская отчетность организации является завершающим этапом учетного процесса. В ней отражаются нарастающим итогом имущественное и финансовое положение организации, результаты хозяйственной деятельности за отчетный период (месяц, квартал, год). •
2. Бухгалтерская отчетность составляется на основе данных синтетического и аналитического учета и результатов инвентаризации имущества и финансовых обязательств.
3. Бухгалтерская отчетность должна быть составлена на русском языке и в валюте РФ.
4. Бухгалтерская отчетность составляется по типовым формам, разработанным и утвержденным Минфином РФ.
5. Министерства и ведомства РФ, республик, входящих в состав РФ, дополнительно к типовым формам могут устанавливать специализированные формы бухгалтерской отчетности для организации системы по согласованию соответственно с министерствами финансов РФ и республик, входящих в состав РФ.
6. Организации, отчетность которых подлежит обязательной аудиторской проверке, в составе бухгалтерской отчетности представляют итоговую часть аудиторского заключения.
7. Исправления отчетных данных после утверждения годовых отчетов производятся за отчетный период, в котором обнаружены искажения.
8. Организация составляет бухгалтерскую отчетность, отражающую состав имущества и источники его формирования, включая имущество производств, хозяйств, иных структурных подразделений, а также филиалов и представительств, выделенных на отдельный баланс и не являющихся юридическими лицами.
9. В случае наличия у организации дочерних и зависимых обществ помимо собственного бухгалтерского отчета составляется также сводная бухгалтерская отчетность, включающая показатели отчетов таких обществ, находящихся на территории РФ и за ее пределами, в порядке, устанавливаемом Минфином РФ.
3.3. Порядок составления бухгалтерских отчётов
Для того чтобы бухгалтерская отчетность соответствовала предъявляемым к ней требованиям, при составлении бухгалтерских отчетов должно быть обеспечено соблюдение следующих условий: полное отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации всех производственных ресурсов, готовой продукции и расчетов; полное совпадение данных синтетического и аналитического учета, а также показателей отчетов и балансов с данными синтетического и аналитического учета; осуществление записи хозяйственных операций в бухгалтерском учете только на основании надлежаще оформленных оправдательных документов или приравненных к ним технических носителей информации; правильная оценка статей баланса.
Составлению отчетности должна предшествовать значительная подготовительная работа, осуществляемая по заранее составленному специальному графику. Важным этапом подготовительной работы составления отчетности является закрытие в конце отчетного периода всех операционных счетов: калькуляционных, собирательно-распределительных, сопоставляющих, финансово-результативных. До начала этой работы должны быть осуществлены все бухгалтерские записи на синтетических и аналитических счетах (включая результаты инвентаризации), -проверена правильность этих записей.
Приступая к закрытию счетов, следует иметь в виду, что современные организации являются сложными объектами учета и калькулирования себестоимости продукции. Их продукция используется по различным направлениям. Взаимные услуги оказывают друг другу и основному производству вспомогательные производства. При взаимном использовании продукции и услуг невозможно во всех случаях отнести на все объекты калькуляции фактические затраты. Какую-то часть затрат по некоторым объектам калькуляции организации вынуждены отражать в плановой оценке. В этих условиях важное значение имеет обоснование последовательности закрытия счетов.
Обобщение накопленного опыта в этом деле позволило выработать следующие рекомендации: закрытие счетов начинают со счетов производств, имеющих максимальное количество потребителей и минимальные встречные затраты, и заканчивают счетами с минимальным количеством потребителей и максимальным количеством встречных затрат. В соответствии с данным подходом закрытие счетов осуществляют в следующей последовательности.
В первую очередь исчисляют себестоимость услуг вспомогательных производств и закрывают счет 23 «Вспомогательные производства». Во вторую очередь распределяются расходы будущих периодов, общепроизводственные и общехозяйственные расходы и закрываются следующие счета: 31 «Расходы будущих периодов», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы». Затем калькулируют себестоимость продукции основных отраслей производства и списывают затраты со счета 20 «Основное производство». После этого осуществляют списание затрат со счета 29 «Обслуживание производства и хозяйства». В порядке последующей очередности производятся записи на счетах по учету капитальных вложений, определяется финансовый результат от деятельности организации и закрываются счета 46 «Реализация продукции (работ, услуг)», 47 «Реализация и прочее выбытие основных средств» и 48 «Реализация прочих активов», распределяется прибыль и закрывается счет 80 «Прибыли и убытки».
При составлении форм бухгалтерской отчетности используются в основном данные Главной книги. Порядок составления отчетных форм подробно изложен в Инструкции о порядке заполнения форм годовой бухгалтерской отчетности.
Отчетным годом для всех организации считается период с 1 января по 31 декабря включительно.
Первым отчетным годом для создаваемых организации считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря включительно. Вновь созданным организациям после 1 октября разрешается считать первым отчетным годом период с даты их государственной регистрации по 31 декабря следующего года включительно.
Данные вступительного баланса должны соответствовать данным утвержденного заключительного баланса за период, предшествующий отчетному. В случае изменения вступительного баланса на 1 января отчетного года причины следует объяснить.
Изменения в бухгалтерской отчетности, относящиеся как к текущему, так и к прошлому году (после ее утверждения), производятся в отчетности, составляемой за отчетный период, в котором были обнаружены искажения ее данных.
Исправления ошибок в бухгалтерской отчетности подтверждаются подписью лиц, ее подписавших, с указанием даты исправления.
Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации. В организации, где бухгалтерский учет ведется на договорных началах специализированной организацией или специалистом, бухгалтерская отчетность подписывается руководителем этой организации и специалистом, ведущим бухгалтерский учет.
Заключение
Под организацией бухгалтерского учета понимается научно обоснованная система выполнения учетных работ, построение учетного процесса с целью получения своевременной и достоверной информации для оперативного руководства хозяйством, эффективного контроля за экономным и рациональным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
В соответствии с Законом о бухгалтерском учете и отчетности бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах предприятий, о движении имущества и обязательств путем сплошного, непрерывного и документированного учета всех хозяйственных операций.
Организация бухгалтерского учета преследует выполнение следующих основных задач:
Формирование полной и достоверной информации о деятельности предприятия, его имущественного положения: информации, необходимой внутренним пользователям предприятия и внешним пользователям.
Обеспечение информацией пользователей бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении хозяйственных операций, за целесообразностью операций. наличием и движением имущества, использованием различных ресурсов в соответствии с утвержденными нормами.
Предотвращение отрицательных результатов и выявление внутрихозяйственных резервов, обеспечение финансовой устойчивости.

Список литературы
"Бакалавр Экономики". Хрестоматия в 3 томах. Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова, Центр кадрового развития. Том 2./под общ. ред. В.И. Видяпина. - Информационно-издательская фирма "Триада", М.., 1999 год. - 1056 с. - Электронный вариант книги в сети Интернет http://lib.vvsu.ru/books/Bakalavr02.asp
Бреславцева Н.А., Медведева О.В., Нор-Аревян Г.Г. «Бухгалтерское дело: Учебное пособие». – ПРИОР, 2006. – 161 с.
Кутер М.И., Таранец Н.Ф., Уланова И.Н. Бухгалтерская (финансовая) отчетность. – М.: Финансы и статистика, 2005. –232 с.
Федеральный закон об официальном бухгалтерском учёте
Информация с Интернет-ресурса для бухгалтеров http://www.buh.ru


"Бакалавр Экономики". Хрестоматия в 3 томах. Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова, Центр кадрового развития. Том 2./под общ. ред. В.И. Видяпина. - Информационно-издательская фирма "Триада", М.., 1999 год. - 1056 с. - Электронный вариант книги в сети Интернет http://lib.vvsu.ru/books/Bakalavr02.asp
Там же
Там же
Там же
Там же
Информация с Интернет-ресурса для бухгалтеров http://www.buh.ru
Там же
"Бакалавр Экономики". Хрестоматия в 3 томах. Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова, Центр кадрового развития. Том 2./под общ. ред. В.И. Видяпина. - Информационно-издательская фирма "Триада", М.., 1999 год. - 1056 с. - Электронный вариант книги в сети Интернет http://lib.vvsu.ru/books/Bakalavr02.asp
Там же
Там же
Там же
Там же
Там же
Информация с Интернет-ресурса для бухгалтеров http://www.buh.ru
Там же
Там же
Там же
Бреславцева Н.А., Медведева О.В., Нор-Аревян Г.Г. «Бухгалтерское дело: Учебное пособие». – ПРИОР, 2006. – с. 36
Там же
Там же, с.39
Там же
Там же
Там же
Информация с Интернет-ресурса для бухгалтеров http://www.buh.ru
Там же
"Бакалавр Экономики". Хрестоматия в 3 томах. Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова, Центр кадрового развития. Том 2./под общ. ред. В.И. Видяпина. - Информационно-издательская фирма "Триада", М.., 1999 год. - 1056 с. - Электронный вариант книги в сети Интернет http://lib.vvsu.ru/books/Bakalavr02.asp
Там же
Там же
Там же
Там же
Информация с Интернет-ресурса для бухгалтеров http://www.buh.ru
Там же
Там же
"Бакалавр Экономики". Хрестоматия в 3 томах. Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова, Центр кадрового развития. Том 2./под общ. ред. В.И. Видяпина. - Информационно-издательская фирма "Триада", М.., 1999 год. - 1056 с. - Электронный вариант книги в сети Интернет http://lib.vvsu.ru/books/Bakalavr02.asp
Там же
Там же
Там же
Там же












2

Список литературы
1."Бакалавр Экономики". Хрестоматия в 3 томах. Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова, Центр кадрового развития. Том 2./под общ. ред. В.И. Видяпина. - Информационно-издательская фирма "Триада", М.., 1999 год. - 1056 с. - Электронный вариант книги в сети Интернет http://lib.vvsu.ru/books/Bakalavr02.asp
2.Бреславцева Н.А., Медведева О.В., Нор-Аревян Г.Г. «Бухгалтерское дело: Учебное пособие». – ПРИОР, 2006. – 161 с.
3.Кутер М.И., Таранец Н.Ф., Уланова И.Н. Бухгалтерская (финансовая) отчетность. – М.: Финансы и статистика, 2005. –232 с.
4.Федеральный закон об официальном бухгалтерском учёте
5.Информация с Интернет-ресурса для бухгалтеров http://www.buh.ru


Вопрос-ответ:

Чем занимается бухгалтерский учет?

Бухгалтерский учет занимается регистрацией и фиксацией всех финансовых операций и событий, происходящих в хозяйственной деятельности предприятия. Он отвечает за правильное учетное отражение всех денежных средств, активов и обязательств, а также за составление отчетности и обеспечение информационной базы для принятия управленческих решений.

Какие составляющие включает в себя структура современного бухгалтерского учета?

Структура современного бухгалтерского учета включает в себя несколько основных компонентов: предмет и метод бухгалтерского учета, основные правила ведения учета, бухгалтерскую отчетность и требования к ней. Каждая составляющая имеет свою сущность и выполняет свою функцию, но все они тесно связаны и взаимосвязаны друг с другом.

Какие основные процессы включает в себя бухгалтерский учет?

Бухгалтерский учет включает в себя несколько основных процессов: регистрацию финансовых операций, учет активов и обязательств, расчет и контроль финансовых показателей, составление отчетности, анализ и интерпретацию полученных данных. Каждый процесс имеет свою важность и направлен на обеспечение корректного и полного учета хозяйственной деятельности предприятия.

Что включает в себя бухгалтерская отчетность?

Бухгалтерская отчетность включает в себя несколько составляющих: бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, отчет о движении денежных средств, отчет о движении собственного капитала, приложения к отчетности. Каждая составляющая содержит информацию о финансовом положении предприятия, его доходах и расходах, об изменениях в капитале и другие важные факты, отражающие его финансовую деятельность.

Какова структура современного бухгалтерского учета?

Структура современного бухгалтерского учета состоит из нескольких основных элементов: предмета и метода бухгалтерского учета, хозяйственных средств предприятия, источников собственных средств, кредитов и других заемных средств, хозяйственных процессов, правил ведения бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.

Чем занимается бухгалтерский учет?

Бухгалтерский учет предназначен для систематического и упорядоченного отражения хозяйственных операций и финансовых результатов деятельности предприятия. Он позволяет получать информацию о финансовом состоянии и движении денежных средств, а также планировать и контролировать финансовые потоки. В основе бухгалтерского учета лежат определенные правила и принципы, которые обеспечивают достоверность и объективность предоставляемой информации.

Что входит в предмет бухгалтерского учета?

Предметом бухгалтерского учета являются хозяйственные операции и события, которые происходят на предприятии. В рамках предмета учета осуществляется отражение движения денежных средств, изменения стоимости активов и обязательств, а также результатов деятельности предприятия. Все эти данные записываются в бухгалтерские регистры и формируют основу бухгалтерской отчетности.

Какие основные правила ведения бухгалтерского учета существуют?

Ведение бухгалтерского учета основывается на нескольких основных правилах. Во-первых, принцип двойной записи, согласно которому каждая хозяйственная операция должна быть отражена дважды - в дебете и кредите соответствующих счетов. Во-вторых, принцип оценки, который предполагает, что все хозяйственные операции должны быть выражены в денежных единицах. В-третьих, принцип увязки, согласно которому учетная политика предприятия должна быть увязана с его стратегией и целями. И наконец, принцип непрерывности учета, который предполагает, что бухгалтерский учет должен вестись непрерывно и регулярно в течение всего периода деятельности предприятия.

Какова структура современного бухгалтерского учета?

Структура современного бухгалтерского учета включает в себя несколько основных элементов. Во-первых, предмет бухгалтерского учета, который включает в себя хозяйственные средства предприятия, источники собственных средств, кредиты и другие заемные средства, а также хозяйственные процессы. Во-вторых, метод бухгалтерского учета, который определяет основные правила и принципы ведения бухгалтерского учета. Наконец, бухгалтерская отчетность и требования к ней составляют другую важную составляющую структуры бухгалтерского учета.

Какой предмет имеет бухгалтерский учет?

Предмет бухгалтерского учета включает в себя различные аспекты хозяйственной деятельности предприятия. В его состав входят хозяйственные средства предприятия, то есть его нематериальные и материальные активы. Кроме того, в предмет бухгалтерского учета включаются источники собственных средств предприятия, такие как уставный капитал, резервный фонд и прочие фонды организации. Также в предмет бухгалтерского учета входят кредиты и другие заемные средства, которые предоставлены предприятию для финансирования его деятельности. Наконец, хозяйственные процессы, такие как производство товаров или оказание услуг, также являются частью предмета бухгалтерского учета.

Какие основные правила ведения бухгалтерского учета необходимо соблюдать?

Основные правила ведения бухгалтерского учета определены методом бухгалтерского учета. Они включают в себя принципы денежности, принцип беспрерывности хозяйственных операций, принцип правдивости и объективности отражения информации, принцип организованности, принцип систематичности и прочности учета. Важно соблюдать эти правила, чтобы обеспечить корректное и достоверное отражение финансовой информации предприятия.