Вам нужна курсовая работа?
Интересует Финансы?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Государственное финансовое регулирование инвеситиций в России (теори)

  • 25 страниц
  • 13 источников
  • Добавлена 15.04.2007
216 руб. 720 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение
Глава I Государственное финансовое регулирование инвестиций в РФ
1.1. Формы и методы государственного финансового регулирования инвестиций в РФ
Глава II Оценка государственного финансового регулирования инвестиций в России
2.1. Оценка эффективности государственного финансового регулирования инвестиций посредством экспертизы инвестиционных проектов
Глава III Реформирование системы государственного финансового регулирования инвестиций в России
3.1.Пути реформирования государственного финансового регулирования инвестиций
Заключение
Список используемой литературы:

Фрагмент для ознакомления

Потому как международный договор, будучи выражением государственной воли его участников, правильно отражает объективные закономерности и тенденции развития международного и внутреннего права. Отсюда особая значимость и актуальность института международных договоров, ставшего, несмотря на молодость, одной из важнейших подотраслей международного публичного права.
Возрастающее значение международно-правовых актов, регулирующих экономические отношения, определяется усилением интеграции России в мировую экономику. В силу специфики происходящих в России экономических процессов особый интерес приобретают вопросы международного инвестиционного сотрудничества. В данной сфере международно-правовое регулирование базируется на международных двусторонних договорах о поощрении и взаимной защите инвестиций и многосторонних международных инвестиционных соглашениях, связанных с деятельностью международных экономических организаций.
Интенсивное включение России в современный международный интеграционный, в том числе и инвестиционный, процесс актуализирует для отечественных специалистов проблему вхождения международных правовых актов и норм во внутреннее законодательство. На разрешение этой проблемы направлены важнейшие нововведения Конституции Российской Федерации о включении общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров страны с другими государствами в правовую систему России и о приоритете применения норм международных договоров РФ перед национальными законами. Этому также способствует Федеральный закон «О международных договорах Российской Федерации», который устанавливает, что положения официально опубликованных договоров, не требующие издания внутригосударственных актов для применения, действуют на территории страны непосредственно.
Между тем практика исполнения международных договоров и их имплементации наталкивается на многочисленные препятствия, сложности юридического, организационного, политического и иного порядка. Для решения этих задач необходимо определить место норм и источников международного права в правовой системе России, а также соотношение юридической силы норм международного права и внутреннего права, юридических условий действия норм международного права во внутригосударственной сфере, применимости субъектов внутреннего права. В практическом плане исключительно важной представляется последняя задача, поскольку ее решение позволяет установить, когда суды и другие органы могут применять те или иные нормы международного права в отношении конкретных дел, а когда нет.
Особое значение международно-договорное регулирование имеет в сфере создания благоприятного инвестиционного климата в России. Как уже отмечалось, необходимость усиления внимания к международно-правовой стороне регулирования иностранных инвестиций - это прямое следование положениям ныне действующей Конституции Российской Федерации, поскольку практический вывод из конституционной статьи заключается в том, что правовое регулирование иностранных инвестиций, содержащееся в недавно принятом Федеральном законе "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" и в других специальных правовых актах, необходимо гармонизировать с международными договорами в данной сфере. Это, разумеется, касается и международных двусторонних соглашений о поощрении и взаимной защите капиталовложений, заключенных между Российской Федерацией и другими государствами.
В России сдерживающим фактором остается отсутствие целостной политики привлечения иностранных инвестиций: окончательно не определен инвестиционный режим - либо государство идет на преференции, либо он равноправный или дискриминационный в пользу внутреннего производителя; не продемонстрированы и не прописаны приоритеты по отраслям и видам инвестиций; до конца не обеспечены механизмы гарантий - защита прав собственности, репатриация прибыли; и отрицательная конъюнктура правоприменительной практики, начиная от искусственно инициированных банкротств и заканчивая неисполнением судебных решений. То есть существующий в России национальный режим хозяйственной деятельности крайне непривлекателен для иностранных компаний.
По мнению многих авторов, стратегической задачей в сфере привлечения иностранных инвестиций в экономику России должно являться предоставление иностранным инвесторам национального режима, обеспечивающего благоприятные условия для их притока. И для этого необходимо изменение налогового, инвестиционного и корпоративного законодательства, принцип национального режима должен быть дополнен системой льгот и гарантий для иностранных инвесторов.
Как уже отмечалось, совершенствование существующей правовой базы требует сфокусироваться на ликвидации формальных ограничений и административных барьеров на пути иностранного капитала, на использовании системы гарантий, ориентированных именно на специфику иностранного инвестирования и призванных компенсировать негативные последствия сложившегося инвестиционного климата.
Ключевыми направлениями должны стать:
- пересмотр системы государственных гарантий иностранным инвесторам, включая предоставление полноценной гарантии от изменения условий хозяйственной деятельности на протяжении периода реализации инвестиционного проекта;
- должно быть проведено четкое разграничение критериев, пределов и размеров государственных гарантий и льгот для частных инвестиций между органами государственной власти РФ и субъектов РФ, разделение обязательств и ответственности по таким гарантиям и льготам между органами разных уровней, включая органы местного самоуправления;
- переосмысление принципа равноправия отечественных и иностранных инвесторов с учетом того факта, что неблагоприятный и нетранспарентный национальный режим хозяйственной деятельности фактически ставит иностранных инвесторов в неравноправное положение на рынках;
- принятие подзаконных актов (постановлений Правительства РФ, ведомственных инструкций и т.д.), направленных на реализацию положений законодательства, регулирующего условия входа на рынок и вовлечения в более интенсивный коммерческий оборот и коммерческую эксплуатацию объектов государственной и муниципальной собственности.
Наряду с вышеперечисленным необходима и адаптация национального законодательства к условиям участия в международных инвестиционных и торговых организациях, расширение практики двух- и многосторонних соглашений о гарантиях и взаимной защите инвестиций, присоединение России ко всем международным механизмам решения инвестиционных споров.
С применением принципа национального режима необходима также реализация иных принятых в международной практике принципов правового регулирования иностранных инвестиций, речь идет и о режиме наибольшего благоприятствования, который предоставляется многими государствами с целью исключить дискриминацию по отношению к иностранным инвесторам.
Подробный сравнительный анализ национального законодательства с нормами международных соглашений и применения норм международных соглашений при пробелах законодательства провела в своей работе Вознесенская Н.Н.
Безусловно, вышеперечисленное - только часть из важнейших элементов обеспечения стабильности российской экономико-правовой системы для иностранных инвесторов.
Подводя итог, необходимо еще раз подчеркнуть, что набор ключевых мер, которые должны быть реализованы в области правового регулирования иностранных инвестиций, не может быть ограничен, так как для повышения инвестиционной привлекательности государство в первую очередь должно обеспечить инвесторам, несмотря на то, что они заведомо несут более высокие финансовые риски по сравнению с внутренними инвесторами, вытекающие из разницы валютных курсов, налогов, дополнительных издержек и т.д., защиту от некоммерческих рисков - социальной и политической нестабильности, неадекватной защиты прав собственности, низкой платежной дисциплины, распространения коррупции и преступности. В обратном случае государство и дальше взамен притока иностранного будет получать вывод внутреннего капитала.
Как отмечалось ранее, среди важных факторов развития рыночных отношений в Российской Федерации существенное место занимает процесс привлечения в экономику инвестиций в форме капитальных вложений. Активизировать данный процесс возможно путем стимулирования субъектов инвестиционной деятельности. Право, призванное регулировать поведение людей, в значительной степени осуществляется путем использования правовых стимулов. Роль правовых стимулов как одного из способов правового воздействия на общественные отношения чрезвычайно велика. Под правовым стимулом в юридической литературе понимается правовое побуждение к законопослушному поведению, создающее для удовлетворения собственных интересов субъекта режим благоприятствования. К наиболее общим характеристикам правовых стимулов следует отнести то, что они связаны с благоприятными условиями для осуществления собственных интересов личности и поэтому влияют на ее положительную правовую мотивацию.
По мнению многих экономистов, эффективное использование в законодательстве правового стимулирования хозяйствующих субъектов позволяет мотивировать их поведение на развитие экономических отношений и поэтому должно способствовать укреплению экономики рыночного государства.
Таким образом, государство посредством правового регулирования, использования правовых стимулов может оказывать влияние на поведение хозяйствующих субъектов.
Стимулирование посредством денежных средств является одним из самых эффективных, поскольку влияет на мотивацию предпринимателей при осуществлении ими своей деятельности. Прибыль, получаемая предпринимателями, выражается в денежном эквиваленте. Соответственно используемые государством финансово-правовые стимулы есть действенный регулятор экономических отношений.
Отношения по государственному управлению финансами справедливо рассматриваются в рамках финансового права. Эти отношения возникают в процессе финансовой деятельности государства и муниципальных образований. Таким образом, отношения по финансово-правовому стимулированию субъектов хозяйственной деятельности входят в состав отношений по государственному управлению экономических отношений посредством финансов и являются составным элементом предмета финансового права. Стимулирование и защита инвестиций обеспечивают высокий уровень правовой защищенности, позволяющей использовать системы гарантии инвестиционного риска. Следует отметить, что в настоящее время в основе действующей системы стимулирования инвестиционной деятельности должны лежать фискальные финансово-правовые стимулы, т.е. налоговые и таможенные льготы, поскольку именно они наиболее способны мотивировать участников инвестиционной деятельности на ее осуществление. Частое изменение условий предоставления данных льгот, а также их отмена в итоге нарушают стабильность инвестиционного процесса.
Кроме того, назрела необходимость использования всех видов финансово-правовых стимулов инвестиционной деятельности, указанных выше, включая нормы-поощрения инвесторов и другие нормы. Использование и развитие всех финансово-правовых стимулов инвестиционной деятельности будет способствовать выработке у ее участников положительной правовой мотивации на осуществление капиталовложений.
Заключение
Подводя итог курсовой работе можно сделать вывод, что государство как участник инвестиционной деятельности, выступая как инвестор, равноправный субъект гражданско-правовых отношений, одновременно осуществляет верховенство в пределах государственной территории, организует свою законодательную, исполнительную и судебную власть путем принятия правовых предписаний. В то же время государство выступает и собственником имущества.
Исходя из основного посыла, что инвестиционные отношения - это отношения собственников, то государство как собственник обладает особым правовым статусом, который коренным образом отличается от статуса других участников инвестиционной деятельности. Выступая собственником, государство ставит также и задачу по эффективному управлению своим имуществом. Нередко государство выступает и в качестве реципиента инвестиций. Также остается открытым вопрос по определению правовых оснований, по которым осуществляется передача денежных средств от государства-инвестора при осуществлении инвестиционной деятельности.
Участие государства в инвестиционных правоотношениях обусловлено необходимостью реализации публичных задач, стоящих перед ним, и это не может не отражаться на его гражданской правоспособности в публично-правовых отношениях.
Все это позволяет говорить о государстве как об особом субъекте права со специальной правоспособностью, определяемой нормами как частного, так и публичного права.
На основании исследованных материалов, можно прийти к выводу, что экономических интересы государства в инвестиционных отношениях обеспечиваются, прежде всего, надлежащим уровнем финансового регулирования инвестиций.
Список используемой литературы:
1. Налоговый кодекс Российской Федерации.
2. Федеральный закон №39 –ФЗ «Об инвестиционной деятельности в РФ осуществляемой в форме капиталовложений».
3. Федеральный закон № 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)" .
4. Богатырев А.Г. Инвестиционное право. М., Российское право 2006. С- 45.
5. Вознесенская Н.Н.: Иностранные инвестиции. Россия и мировой опыт. Сравнительно-правовой комментарий. М.: Юрайт 2005. С-261.
6. Конюхов Н.Л. Конструкции инвестирования М. Спарк . 2005. С- 349.
7. Ковалев А.А. Международное экономическое право и правовое регулирование. М. Проспект 2006.С-529.
8. Рудь Н.Ю. Практика государственного регулирования инвестиций // Право и экономика №4.2006. С-31.
9. Сергеев В.А. Гражданское право РФ. СПбГУ 2007. С- 643.
10. Субботин А.К. Стратегические цели развития России и инвестиционная политика // Материалы международного конгресса инвесторов.// Международное право.№8.2006. С-45.
11. Фархутдинов И.З. Международные аспекты правовой защиты иностранных инвестиций // Экономика и управление. 2006. № 3. С. - 42.
12. Хабриева Т.Я. Концепции развития российского законодательства / Под ред. Ю.А. Тихомирова, Ю.П. Орловского. М.: Городец, 2005. С. 274.
13. Худяков А.И. К соотношению понятий "финансовая деятельность" и "управление финансами" // Правоведение. 2006. № 5. С. 27.

Богатырев А.Г. Инвестиционное право. М., Российское право 2006. С. 5.

Хабриева Т.Я. Концепции развития российского законодательства / Под ред. Ю.А. Тихомирова, Ю.П. Орловского. М.: Городец, 2005. С. 274.

Федеральный закон №39 –ФЗ «Об инвестиционной деятельности в РФ осуществляемой в форме капиталовложений». Ст.11.
Рудь Н.Ю. Практика государственного регулирования инвестиций // право и экономика №4.2006. с-19.
Налоговый кодекс РФ. ст. 18.
Конюхов Н.Л. Конструкции инвестирования М. Спарк . 2005. С- 107.
Сергеев В.А. Гражданское право РФ. СПбГУ 2007. С- 211.
Федеральный закон № 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)" ст-2.
Субботин А.К. Стратегические цели развития России и инвестиционная политика // Материалы международного конгресса инвесторов.// международное право.№8.2006. С. 31 - 33

Фархутдинов И.З. Международные аспекты правовой защиты иностранных инвестиций // Экономика и управление. 2006. № 3. С. 37 - 42.

Ковалев А.А. Международное экономическое право и правовое регулирование. М. проспект 2006.С-312.
Вознесенская Н.Н.: Иностранные инвестиции. Россия и мировой опыт. Сравнительно-правовой комментарий. М.: Юрайт 2005. С-98.

Худяков А.И. К соотношению понятий "финансовая деятельность" и "управление финансами" // Правоведение. 2006. № 5. С. 27.













3

Список используемой литературы:
1. Налоговый кодекс Российской Федерации.
2. Федеральный закон №39 –ФЗ «Об инвестиционной деятельности в РФ осуществляемой в форме капиталовложений».
3. Федеральный закон № 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)" .
4. Богатырев А.Г. Инвестиционное право. М., Российское право 2006. С- 45.
5. Вознесенская Н.Н.: Иностранные инвестиции. Россия и мировой опыт. Сравнительно-правовой комментарий. М.: Юрайт 2005. С-261.
6. Конюхов Н.Л. Конструкции инвестирования М. Спарк . 2005. С- 349.
7. Ковалев А.А. Международное экономическое право и правовое регулирование. М. Проспект 2006.С-529.
8. Рудь Н.Ю. Практика государственного регулирования инвестиций // Право и экономика №4.2006. С-31.
9. Сергеев В.А. Гражданское право РФ. СПбГУ 2007. С- 643.
10. Субботин А.К. Стратегические цели развития России и инвестиционная политика // Материалы международного конгресса инвесторов.// Международное право.№8.2006. С-45.
11. Фархутдинов И.З. Международные аспекты правовой защиты иностранных инвестиций // Экономика и управление. 2006. № 3. С. - 42.
12. Хабриева Т.Я. Концепции развития российского законодательства / Под ред. Ю.А. Тихомирова, Ю.П. Орловского. М.: Городец, 2005. С. 274.
13. Худяков А.И. К соотношению понятий "финансовая деятельность" и "управление финансами" // Правоведение. 2006. № 5. С. 27.

У нас вы можете заказать