Основные аспекты пенсионной реформы РФ

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Бюджетные системы
  • 3535 страниц
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 02.02.2007
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
1. Анализ проведения пенсионной реформы в России
2. Расчет пенсий по новой системе
3. Введение персонифицированного учета
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Работодатель требует от застрахованного лица предъявления страхового свидетельства, а застрахованное лицо в свою очередь предъявляет страховое свидетельство при приеме на работу по трудовому договору (контракту), при заключении договора гражданско-правового характер, предметом которого является выполнение работ и оказание услуг, или авторского договора. Работодатель обязан проверить соответствие предъявленного страхового свидетельства документу, удостоверяющему личность застрахованного лица.
Работодатель указывает страховой номер, содержащийся в страховом свидетельстве зарегистрированного застрахованного лица, при представлении в территориальный орган сведений о его стаже и заработке.
Страховое свидетельство подлежит обмену в случаях:
изменение фамилии, имени, отчества, даты рождения, места рождения или пола застрахованного лица;
установления неточности или ошибочности содержащихся в нем сведений;
непригодности для использования.
В этих случаях застрахованное лицо в месячный срок передает работодателю заявление об обмене страхового свидетельства – форма АДВ-2, которое вместе с сопроводительным документом передается в двухнедельный срок в территориальный орган.
В случае утраты страхового свидетельства зарегистрированное в системе государственного пенсионного страхования застрахованное лицо, работающее по трудовому договору (контракту), в течение месяца обращается к работодателю с заявлением о выдаче дубликата страхового свидетельства – форма АДВ-3, которое вместе с сопроводительным документом и документом, подтверждающим страховой номер, передаются в двухнедельный срок в территориальный орган.
В процессе совершенствования методов автоматизированной обработки данных Пенсионный фонд Российской Федерации может вносит в документы персонифицированного учета незначительные изменения, касающиеся расположения отдельных полей и внешнего вида документа.
Таблица 3.1
Перечень форм документов персонифицированного учета
№ п/п Наименование формы Условное обозначение 1. Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования АДИ-1 2. Анкета застрахованного лица АДВ-1 3. Заявление об обмене страхового свидетельства АДВ-2 4. Заявление о выдаче дубликата страхового свидетельства АДВ-3 5. Листок исправлений АДВ-9 6. Опись документов передаваемых работодателем АДВ-6 7. Индивидуальные сведения о трудовом стаже, заработке (вознаграждении), доходе и начисленных страховых взносах застрахованного лица СЗВ-1 8. Запрос об уточнении сведений АДИ-3
Каждый работодатель, независимо от имеющихся у него льгот по уплате страховых взносов государственного пенсионного страхования, до 1 февраля 1999 года, на каждое зарегистрированное в системе государственного пенсионного страхования застрахованное лицо, работающее у него по трудовому договору (контракту), получившее вознаграждения по договору гражданско-правового характера, предметов которого является выполнения работ и оказание услуг, или по авторскому договору, представляет в Отделение Пенсионного фонда РФ документ, содержащий индивидуальные сведения о трудовом стаже, заработке (вознаграждении) и начисленных страховых взносах застрахованного лица (форма СЗВ-1) за 1998 год. В дальнейшем предусмотрено ежеквартальное в течение месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставление индивидуальных сведений.
Сведения о заработке (вознаграждении) и начисленных страховых взносах застрахованного лица представляются на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о трудовом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.
Копию сведению, представленных в территориальный орган для включения в лицевой счет застрахованного лица, работодатель передает этому лицу.
В случае обнаружения ошибок в представленных работодателем в территориальный орган индивидуальных сведениях работодатель в месячный срок представляет исправленные индивидуальных сведений одновременно с предоставлением этих сведений в территориальный орган.
При увольнении застрахованного лица работодатель выдает ему в день увольнения копию его индивидуальных сведений, которые ранее не были представлены в территориальный орган в общем порядке.
При оформлении пенсии застрахованное лицо обращается к работодателю с заявлением о представлении в территориальный орган индивидуальных сведений. Работодатель в десятидневный срок представляет в территориальный орган индивидуальные сведения об этом лице, которые ранее не были представлены.
При ликвидации организации, работодатель одновременно с другими документами по поводу снятия с учета в качестве плательщика страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, представляет в территориальный орган индивидуальные сведения на застрахованных лиц, работавших по трудовому договору (контракту), по договору гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение работ и оказание услуг, или по авторскому договору, которые ранее не были представлены в территориальный орган.
Работодатель, являющийся юридическим лицом, заверяет индивидуальные сведения личной подписью руководителя и печатью организации.
Работодатель, не являющийся юридическим лицом, заверяет индивидуальные сведения личной подписью.
Сведения, содержащиеся в представленных работодателем документах, подготовленных с нарушением требований Пенсионного фонда Российской Федерации в части форм документов и правил их заполнения, в лицевые счета не вносятся. Копии этих документов территориальный орган возвращает работодателю с указанием обнаруженных нарушений.
Территориальный орган сверяет указанные в индивидуальных сведениях данные о заработке работающих в организации застрахованных лиц с данными, указанными в расчетной ведомости по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации этой организации, и при обнаружении несоответствия между этими данными уведомляет работодателя об имеющихся расхождениях. Если работодатель не устраняет имеющиеся расхождения, территориальный орган оформляет акт о расхождениях между содержанием индивидуальных сведений и расчетной ведомостью и принимает решение о необходимости перерасчета начисленных страховых взносов в соответствии с совокупностью представленных работодателем индивидуальных сведений за отчетный период.
Территориальный орган вправе осуществлять контроль за правильным представлением индивидуальных сведений, в тои числе путем проведения документальных проверок, а также путем запроса дополнительных сведений. По требованию территориального органа работодатель представляет дополнительные сведения, в том числе подтверждающие трудовой стаж работающих у него застрахованных лиц, дающих право на пенсию в связи с особыми условиями труда, работой в районах Крайнего севера, пенсию за выслугу лет, и стаж, учитываемый в льготном исчислении. На основании результатов проверок уточняется содержание лицевых счетов застрахованных лиц.
Копии сведений о трудовом стаже, заработке (вознаграждении) и перечисленных страховых взносов застрахованных лиц, представленных в территориальный орган работодателем, хранятся у работодателя по правилам, установленным для хранения документов бухгалтерского учета и отчетности.
Копии сведений о доходе, представленных в территориальный орган застрахованными лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, хранятся у этих лиц.
На территории Российской Федерации на каждое застрахованное лицо Пенсионный фонд Российской Федерации открывает индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером, содержащим контрольные разряды, которые позволяют выявлять ошибки, допущенные при использовании этого страхового номера в процессе учета.
Индивидуальный лицевой счет застрахованного лица содержит следующие сведения:
страховой номер;
фамилию, имя, отчество;
дату рождения;
место рождения;
пол;
адрес постоянного места жительства;
серию и номер паспорта или удостоверения личности, дату выдачи указанных документов, на основании которых в индивидуальный лицевой счет включены сведения, указанные в подпунктах 1-6, наименование выдавшего их органа;
гражданство;
номер телефона;
периоды трудовой и иной общественно полезной деятельности, включаемые в общий стаж для назначения государственной трудовой пенсии, а также специальный стаж, связанный с особыми условиями труда, работой в районах Крайнего севера приравненных радиоактивному загрязнению;
заработную плату или доход (за каждый месяц страхового стажа), на которые начислены страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
сумму заработка (за каждый месяц страхового стажа), который учитывается при назначении трудовой пенсии;
сумму начисленных данному застрахованному лицу страховых взносов (за каждый месяц страхового стажа), включая страховые взносы за счет работодателя и страховые взносы самого застрахованного лица;
периоды выплаты пособия по безработице;
периоды военной службы и другой приравненной к ней службы, включаемые в общий трудовой стаж;
сведения о назначении (перерасчете), индексации и начислении пенсии.
Содержащиеся в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица сведения, определенные подпунктами 10-13 систематически уточняются и дополняются в процессе трудовой деятельности застрахованного лица.
Индивидуальный лицевой счет застрахованного лица хранится Пенсионным фондом Российской Федерации в течение всей жизни застрахованного лица, а после его смерти – в течение срока, предусмотренного порядком хранения пенсионных дел.
Сведения, содержащиеся в индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц, относятся к категории конфиденциальной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы выдают каждому застрахованному лицу страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, содержащее страховой номер и анкетные данные указанного лица в соответствии с подпунктами 1-5.
Лицо, впервые поступившее на работу по трудовому договору, получает указанное страховое свидетельство по месту работы.
Несовершеннолетние, не достигшие четырнадцати лет, не могут быть субъектами государственного пенсионного страхования, за исключением несовершеннолетних, получающих пенсию по случаю потери кормильца.
Гражданин, самостоятельно уплачивающий страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, получает страховое свидетельство государственного пенсионного страхования непосредственно в органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту своей регистрации в качестве плательщика страховых взносов государственного пенсионного страхования.







Заключение
Реформирование пенсионной системы направлено на выработку наиболее справедливых с точки зрения нынешнего состояния общества способов мобилизации взносов в нее, распределение пенсионного бюджета между пенсионерами, рационального управления финансовыми потоками и обслуживанием пенсионеров, что и определило актуальность темы данной курсовой работы.
С 1 января 2002 г. в Российской Федерации началась широкомасштабная пенсионная реформа с целью повысить уровень пенсионного обеспечения населения и обеспечить текущую и долгосрочную финансовую устойчивость пенсионной системы в условиях предстоящего серьезного ухудшения демографической ситуации. С этой даты вступили в силу законы по пенсионной реформе, принятые в 2001 году.
В новом пенсионном законодательстве сохранено финансирование выплаты пенсий по государственному пенсионному обеспечению за счет средств федерального бюджета в отношении того же круга лиц, которым и ранее предоставлялись аналогичные пенсии за счет этого источника.
Выплата трудовых пенсий финансируется из двух источников – за счет средств федерального бюджета в пределах сумм поступлений единого социального налога (ЕСН) на пенсионные цели и за счет сумм страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию, введенных с 1 января 2002 г. Эти взносы в налоговом законодательстве определены в качестве вычета из единого социального налога. В сумме поступления на пенсионные цели составляют 28% фонда оплаты труда (для большинства предприятий), из которых половину составляют страховые взносы, половину – суммы ЕСН за вычетом сумм страховых взносов.
По замыслу авторов Концепции реформы системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации, индивидуальный (персонифицированный) учет страховых взносов занятого населения будет содействовать решению ряда принципиальных проблем.
Во-первых, такой учет приведет механизмы государственной пенсионной системы в соответствие с развивающимися рыночными отношениями.
Во-вторых, без персонифицированного учета страховых взносов невозможно развивать государственное пенсионное страхование в направлении установления зависимости размера пенсии от страхового стажа и уплаченных страховых взносов. Такая зависимость должна положительно повлиять на бюджет государственной пенсионной системы, поскольку она создает заинтересованность в своевременной и полной уплате страховых взносов.
В-третьих, персонифицированный учет создаст возможность для более точного прогнозирования изменений численности занятого населения и пенсионеров в стране как в целом, так и по отдельным профессиям и, как следствие, более точной оценки необходимых расходов на выплату пенсий и расчета страховых взносов.
















Список литературы
Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ. О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации.
Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ. Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации.
Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ. О трудовых пенсиях в Российской Федерации.
Федеральный закон от 01.04.96 N 27-ФЗ. Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования.
Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей государственного страхования № 318 от 15.03.97 г.
Братчикова Н.В. Новый порядок назначения трудовых пенсий // Адвокат - № 10. - 2002 г.
Вавилов А., Поманский А., Трофимов Г. Пенсионная реформа в России: анализ переходного процесса. //Вопросы экономики. - 2003. - №2. - с.103-110.
Вестник Пенсионного фонда России. Официальное издание ПФР. 2006, № 1.
Дмитриев М. Эволюция пенсионной системы в условиях экономического кризиса. //Вопросы экономики. - 1999. - №10.- с.20-37.
Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: Учебник. 2-е изд., испр. и перераб. М., 2002.
Малютина Н.Н. Развитие системы пенсионного обеспечения в зарубежных странах. Труд за рубежом.-2002.-№3.- с.100-119.
Мойрер А. Какую систему пенсионного обеспечения выбрать: перераспределительную или накопительную?//Человек и труд.-2000.-№2.-с.70-72.
Переход к накопительной пенсионной системе неизбежен. Интервью с М.Дмитриевым.// Эксперт.-№49.2002
Роик В. Проблемы развертывания пенсионной реформы. //Российский экономический журнал.-2001.-№7-8.-С.33-42.
Роик В. От социальной к страховой пенсии: задачи реформы пенсионной системы России.// Человек и труд. -2001.-№6.-с.65-70.
Соловьёв А. Кризис пенсионной системы причины реальные и мнимые.//Человек и труд. 2001.-№9.-с.25-27.
http://www.pensionline.ru/

Концепция реформы системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации//Пенсионная реформа. М., 1996. вып. № 3.- С. 25.
Кучмий И.В. Индивидуальный (персонифицированный) учет в системе пенсионного страхования//Финансовая газета (Региональный выпуск). 1997. -№ 6.- С. 4.
Российская газета. 10.04.1996. №68.
Колесник А.П. Пока - в двух режимах//Социальное обеспечение. 1997.- № 9.- С. 15.
Инструкция ''О порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей государственного пенсионного страхования'', М:,1997




2

1.Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ. О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации.
2.Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ. Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации.
3.Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ. О трудовых пенсиях в Российской Федерации.
4. Федеральный закон от 01.04.96 N 27-ФЗ. Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования.
5.Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей государственного страхования № 318 от 15.03.97 г.
6.Братчикова Н.В. Новый порядок назначения трудовых пенсий // Адвокат - № 10. - 2002 г.
7.Вавилов А., Поманский А., Трофимов Г. Пенсионная реформа в России: анализ переходного процесса. //Вопросы экономики. - 2003. - №2. - с.103-110.
8.Вестник Пенсионного фонда России. Официальное издание ПФР. 2006, № 1.
9.Дмитриев М. Эволюция пенсионной системы в условиях экономического кризиса. //Вопросы экономики. - 1999. - №10.- с.20-37.
10.Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: Учебник. 2-е изд., испр. и перераб. М., 2002.
11.Малютина Н.Н. Развитие системы пенсионного обеспечения в зарубежных странах. Труд за рубежом.-2002.-№3.- с.100-119.
12.Мойрер А. Какую систему пенсионного обеспечения выбрать: перераспределительную или накопительную?//Человек и труд.-2000.-№2.-с.70-72.
13.Переход к накопительной пенсионной системе неизбежен. Интервью с М.Дмитриевым.// Эксперт.-№49.2002
14.Роик В. Проблемы развертывания пенсионной реформы. //Российский экономический журнал.-2001.-№7-8.-С.33-42.
15.Роик В. От социальной к страховой пенсии: задачи реформы пенсионной системы России.// Человек и труд. -2001.-№6.-с.65-70.
16.Соловьёв А. Кризис пенсионной системы причины реальные и мнимые.//Человек и труд. 2001.-№9.-с.25-27.
17.http://www.pensionline.ru/

Вопрос-ответ:

Какие изменения предусматривает пенсионная реформа в России?

Пенсионная реформа в России предусматривает ряд изменений, включающих повышение возраста выхода на пенсию и увеличение стажа работы для мужчин и женщин, а также введение персонифицированного учета при расчете пенсии.

Как проводился анализ пенсионной реформы в России?

Анализ пенсионной реформы в России проводился на основе данных огромного количества застрахованных лиц и пенсионеров. Были учтены факторы, такие как стаж работы, средний заработок и возраст выхода на пенсию.

Как производится расчет пенсий по новой системе?

Расчет пенсий по новой системе основан на формуле, которая учитывает персонифицированный учет. Стаж работы, заработок и возраст выхода на пенсию влияют на размер пенсии.

Что такое персонифицированный учет при расчете пенсии?

Персонифицированный учет при расчете пенсии означает, что каждое застрахованное лицо имеет свой уникальный пенсионный счет, на котором отражаются стаж работы, заработок и другие факторы, влияющие на размер пенсии.

Зачем работодатель требует страховое свидетельство у застрахованного лица?

Работодатель требует страховое свидетельство у застрахованного лица для подтверждения его статуса застрахованного лица и осуществления соответствующих выплат в Фонд социального страхования.

Что такое пенсионная реформа РФ?

Пенсионная реформа РФ - это набор мер, принятых государством, направленных на изменение системы пенсионного обеспечения и увеличение пенсионного возраста.

Какие основные аспекты пенсионной реформы РФ можно выделить?

Основные аспекты пенсионной реформы РФ включают увеличение пенсионного возраста, переход на накопительную пенсионную систему и введение персонифицированного учета.

Как проводилась пенсионная реформа в России?

Пенсионная реформа в России проводилась поэтапно. В 2018 году был увеличен пенсионный возраст для женщин до 60 лет и для мужчин до 65 лет. Постепенно, с 2019 года, будет увеличиваться страховой стаж для получения пенсии.

Как рассчитываются пенсии по новой системе?

По новой системе рассчета пенсии учитывается накопительная часть, которая формируется из страховых взносов работника и работодателя. Также учитывается долговременность работы и средняя заработная плата в период трудовой деятельности.

Что такое персонифицированный учет?

Персонифицированный учет - это система учета страховых взносов и заработной платы каждого застрахованного лица, которая позволяет индивидуализировать расчеты пенсий и определить их величину на основе накопительной части и страхового стажа.

Как проводилась пенсионная реформа в России?

Пенсионная реформа в России проводилась последовательно и включала несколько этапов. Основные изменения в системе пенсионного обеспечения вступили в силу 1 января 2019 года. В частности, увеличился возраст выхода на пенсию для мужчин и женщин, а также изменились условия набора стажа для его достижения. Впервые была введена пенсионная реформа в России в 2002 году, однако в последующие годы пенсионный возраст и условия набора стажа оставались практически неизменными.