Вам нужен реферат?
Интересует Психология?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Разновидности психологических тестов.

  • 12 страниц
  • 7 источников
  • Добавлена 15.03.2012
539 руб. 770 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение
Понятие психологического тестирования
Классификация психологических тестов
Характеристика разновидностей психологических тестов
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Опросник - это сборник вопросов, которые выбираются и располагаются по отношению друг к другу в соответствии с требуемым содержанием. Опросники используются, например, в целях психодиагностики, когда от испытуемого требуется самооценка его поведения, привычек, мнений и т.д. При этом испытуемый, отвечая на вопросы, выражает свои положительные и отрицательные предпочтения. С помощью опросников можно измерять у испытуемых и оценки ими других людей. Задание обычно выступает, как прямая реакция на вопросы, на которые надо ответить путем сожаления или опровержения. По оцениваемой подструктуре личности выделяют: опросники темперамента, опросники характера, опросники способностей, опросники направленности личности; смешанные опросники[2,с.74].
В последнее время очень распространенным видом психологического тестирования является компьютерное тестирование. Выделяют следующие преимущества компьютерных психологических тестов[4]:
Существенно снижаются временные затраты на процесс оценки и обработки ее результатов
Возможность формирования достаточно большого количества вариантов тестовых заданий
Возможность формирования тестов, различающихся по направлению деятельности испытуемых
Возможность корректировки содержанием теста
Отсутствует необходимость в бумажных носителях результатов оценки
Возможность введения временных ограничений.
Недостатки компьютерных психологических тестов: сложность, трудоемкость и дороговизна разработки программ; необходимость дорогостоящей компьютерной техники; сложность использования ЭВМ в полевых условиях; необходимость специального обучения испытуемого работе с компьютерными тестами; трудности работы с невербальным материалом, особая сложность перевода в компьютерную форму проективных тестов; отсутствие индивидуального подхода к тестируемому; латентность этапов обработки и интерпретации данных (качество этих процедур полностью зависит от разработчиков программ). У некоторых испытуемых при взаимодействии с компьютером могут возникать эффекты «психологического барьера» или «сверхдоверия». Поэтому данные о валидности, надежности и репрезентативности бланковых тестов не могут быть автоматически перенесены на их компьютерные аналоги, что ведет к необходимости новой стандартизации тестов.

Заключение
В данной работе была изучена сущность психологического тестирования и основных разновидностей психологических тестов. На основе анализа литературных источников сделан вывод о том, что психологическое тестирование представляет собой стандартизированное испытание, предназначенное для установления качественных и количественных индивидуально-психологических различий. В нашей стране, как и во всем мире, тестирование является одним из основных методов психологического исследования. Динамично развивается его инструментарий, непрерывно совершенствуются способы обработки и интерпретации информации.
В настоящее время существуют разнообразные виды психологических тестов, которые классифицируются по различным критериям: по особенностям интерпретации выполнения, по предмету измерения, по характеру тестовых заданий, по форме предъявления заданий, по количеству испытуемых, по времени выполнения и др. Каждый из видов психологических тестов имеет свои достоинства и недостатки, которые анализируются исследователем при их выборе с учетом конкретных целей и условий исследования.
Использование психологических тестов для исследований требует наличия как общепсихологических знаний, так и компетентности в области теории и практики измерения. Это обусловлено тем, что изучение сложных психических феноменов не сводится к чисто «технической» деятельности по предъявлению заданий и регистрации решения. Недостаток квалификации может обернуться потерей индивидуального подхода, дефектами интерпретации результатов, ошибками при организации процедуры тестирования.




Список литературы
Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. СПб.: Питер, 2007.- 688с.
Горбатов Д.С. Практикум по психологическому исследованию: учебное пособие. Самара: Бахрах, 2003.-272с.
Дружинин В. Н. Экспериментальная психология: учебное пособие. СПб: Питер, 2000.- 320 с.
Жильцов В.И. Использование тестовых комплексов в профессиональной оценке и аттестации служащих [Электронный ресурс]: // http://www2.termika.ru/systems/2006/zhilcov.html
Коновалова М.Д. Экспериментальная психология: конспект лекций. М.: Высшее образование. 2006.-188с.
Никандров В.В., Новочадов В.В. Метод тестирования в психологии: Учебное пособие. СПб.: Речь, 2003.-48с.
Прыгин Г.С. Введение в психодиагностику: учебное пособие. М.: УМК «Психология», 2000.-140с.

















12

Список литературы
1.Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. СПб.: Питер, 2007.- 688с.
2.Горбатов Д.С. Практикум по психологическому исследованию: учебное пособие. Самара: Бахрах, 2003.-272с.
3.Дружинин В. Н. Экспериментальная психология: учебное пособие. СПб: Питер, 2000.- 320 с.
4.Жильцов В.И. Использование тестовых комплексов в профессиональной оценке и аттестации служащих [Электронный ресурс]: // http://www2.termika.ru/systems/2006/zhilcov.html
5.Коновалова М.Д. Экспериментальная психология: конспект лекций. М.: Высшее образование. 2006.-188с.
6.Никандров В.В., Новочадов В.В. Метод тестирования в психологии: Учебное пособие. СПб.: Речь, 2003.-48с.
7.Прыгин Г.С. Введение в психодиагностику: учебное пособие. М.: УМК «Психология», 2000.-140с.


Содержание

Введение

1. Особенности психологические тесты

2. Виды тестов

Вывод

Список литературы

Введение

На создание эффективного психологического теста-это 10 лет работы авторских коллективов. Качество теста обеспечивается многоступенчатой процедурой проверки и стандартизации его шкал. Тестов, прошедших адаптацию к российской действительности 1990-х годов мало, поэтому выбор хороших психологических тестов для оценки персонала затруднен. Конечно, кроме тестов известны разные методы изучения личности, и каждые решают свои задачи.

Современные исследования в области искусственного интеллекта и опыт, накопленный исследователями в области нейроинформатики, открывают новые возможности в области психодиагностики. В частности, М., Доррер с соавторами показали, что при помощи аппарата нейронных сетей возможно удовлетворение потребностей психологов, практиков и исследователей в создании психодиагностических методик на базе их опыта, минуя стадию формализации и построения диагностической модели.

Тесты начали применяться в 1864 году Дж. фишером в Великобритании для проверки знаний учащихся. Теоретические основы тестирования были разработаны английским психологом Ф. Гальтоном в 1883 году: применение серии одинаковых испытаний к большому числу индивидов, статистической обработке результатов, выделение эталонов оценки.

Термин "тест" впервые ввел американский психолог Дж. Кеттел в 1890 году. Предложенная им серия из 50 тестов фактически представляла программу определения примитивных психофизиологических характеристик: основан на наиболее разработанных в то время психологических экспериментах (например, измерение силы правой и левой рук посредством динамометра, скорости реакции на звук, и др)

Французский психолог А. Бине применил принципы тестологических исследований к высшим психических функций человека: в его серию тестов (1891) вошли задания на испытание памяти, типа представления, внимания, эстетические и этические чувства и так далее,

Первый стандартизированный педагогический тест был составлен американский психолог Е. Торнодайком. Развитие тестирования было одной из причин, обусловивших проникновение в психологию и педагогику математических методов.

Американский психолог К. Спирмен разработал основные методы корреляционного анализа для стандартизации тестов и объективного измерения тестологических исследований. Статистические методы Спирмена -- применение факторного анализа-сыграли важную роль в дальнейшем развитии тестирования.

Узнать стоимость работы