Архитектура эпохи гумманизма
Заказать уникальный реферат- 18 18 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 02.02.2007
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ В АНГЛИИ
1.1. Архитектурный стиль Возрождения
1.2. Замки
1.3. Стиль Палладио
ГЛАВА 2.
2.1. Архитектор Иниго Джонс
2.2. Идеи гуманнизма в архитектуре
1.3. Античное наследие
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
На стенах муниципальных сооружений появляются барельефы, которые раньше украшали соборы, изваяния святых и патриархов, изображения сезонных работ и семи свободных искусств.
Для теоретиков искусства Возрождения задачей архитектуры и зодчества было служение человеку. Этим и определяются закономерности архитектуры и пластики Ренессанса. Чрезвычайно популярной становится почерпнутая у античности идея о подобии здания человеку: формы зданий происходят от форм и пропорций человеческого тела. Очеловечивание пропорций здания (в отличие от готики) привело к созданию идеи этажа как пространственного слоя для жизни и деятельности человека.Ренессансные гуманисты считали красоту законом природы. Им представлялось, что гармоническое начало мироздания наиболее полно способна была выразить именно архитектура. Мир, в котором господствует гармония, идеальная упорядоченность форм, логика пропорциональных отношении, представлялся людям XV века в облике архитектурного пейзажа. Архитектура была любимым фоном в картинах и фресках, уступив место пейзажу только в конце XV века.
Гуманисты видели в архитектуре материальное воплощение своих идеалов, архитекторов притягивали гуманистические круги как источник новых идей и знаний. Архитектурная среда была связующим звеном между гуманизмом и изобразительным искусством. Именно в архитектурной среде сложилась теория искусства, были созданы трактаты Алъберти, Филарете и др.
2.3. Античное наследие и архитектура Англии
Архитектура Возрождения, как и другие виды искусств, обращалась к античному наследию. Были найдены и по-новому прочитаны «10 книг об архитектуре» Витрувия, включавшие правила античного ордера. Активно проводились зарисовки и обмеры древнеримских сооружений. Не эллинская, а именно римская древность была взята за образец, потому что любовь к богатству и блеску, так присущая этому времени, не могла удовольствоваться простыми и строгими формами греческой архитектуры. Греческие здания со свободно стоящими колоннами гораздо меньше обращали на себя внимание зодчих Возрождения. Ведь постройки Ренессанса требовали сплошных стен, украшение которых было важной задачей искусства.В результате изучения античного наследия возникали новые архитектурные теоретические труды, которые способствовали быстрому усвоению принципов ордерной системы. Но для зодчих Возрождения ордер был не основой строительной конструкции, а украшением, средством организации стены и пространства, изобразительным элементом, частью декора здания практическая деятельность архитекторов Возрождения создавала новые архитектурные формы, ведь они жили в новую историческую эпоху с новыми общественными условиями и жизненными требованиями. Поиски гармонии архитектурных форм приводили к необходимости создания нового типа жилого здания и идеального храма.
Архитектура Англии эпохи гуманизма заслуживает особого внимания и изучения, она внесла свой особый вклад в историю архитектурных стилей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целостный подход к искусству - характерная черта эпохи Возрождения. Художественное освоение действительности шло в прочном союзе архитектурных, скульптурных, живописных и литературных форм. Именно поэтому искусство Возрождения представляет собой стилевое единство. Развитие архитектуры достигло особенного совершенства в эту эпоху. Английская архитектура эпохи гуманизма, на мой взгляд, занимает особое место в истории европейского зодчества: она отказалась от господствующей в Европе готической системы и закрепила новые принципы, основанные на ордерной системе. Но при этом английской архитектуре удалось сохранить связь с богатейшим наследием старого итальянского зодчества.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Долгов К.М. Итальянские этюды: Человек и история: Поиск истины и красоты. – М.: Художест. Лит., 1987. – С. 1 – 487.
Каменов В.С. Статьи об искусстве. – М.: Искусство, 1956. – С. 1- 467.
Эвтон М. Ренессанс. Открытия. Архитектура. Музыка. Искусство. Наука. Религия. Философия. – М.: Белый город, 1997. – С. 204-303.
Арган Д.К. История итальянского искусства: Пер. с итал. /Д.К. Арган. – М.: Радуга, 2000. – С. 1-533.
Пановский Э. Ренессанс и «ренессансы» в искусстве Запада/ Пер. с англ. А.Ф. Габричевский. Общ. Ред. и послесл. В.Д. Дажиной. – М.: Искусство, 1998. – С. 261.
Брунов Н. Очерки по истории архитектуры. Т. 2. – М.: Центрполиграф. – 2003. – С. 1- 544.
Популярная история архитектуры/ Авторы- сост. К.А. Ляхова, Г.В. Дятлева, О.В. Лапшова, Е.В. Доброва, Ю.В. Рычкова. – М.: Вече, 2001. – С. 245.
Михайловский Е.В. Архитектор Иниго Джонс. Жизнь и творчество. М., 1939/ Всеобщая история архитектуры, т. 7. М., 1969. – С. 1 -112.
Пановский Э. Ренессанс и «ренессансы» в искусстве Запада/ Пер. с англ. А.Ф. Габричевский. Общ. Ред. и послесл. В.Д. Дажиной. – М.: Искусство, 1998. – С. 261.
Эвтон М. Ренессанс. Открытия. Архитектура. Музыка. Искусство. Наука. Религия. Философия. – М.: Белый город, 1997. – С. 206.
Популярная история архитектуры/ Авторы- сост. К.А. Ляхова, Г.В. Дятлева, О.В. Лапшова, Е.В. Доброва, Ю.В. Рычкова. – М.: Вече, 2001. – С.245.
Архитектура эпохи Возрождения. – С. 125.
Михайловский Е.В. Архитектор Иниго Джонс. Жизнь и творчество. М., 1939/ Всеобщая история архитектуры, т. 7. М., 1969. – С. 1 -112.
Михайловский Е.В. Архитектор Иниго Джонс. Жизнь и творчество. М., 1939/ Всеобщая история архитектуры, т. 7. М., 1969. – С. 1 -112.
Арган Д.К. История итальянского искусства: Пер. с итал. /Д.К. Арган. – М.: Радуга, 2000. – С. 34-65.
Эвтон М. Ренессанс. Открытия. Архитектура. Музыка. Искусство. Наука. Религия. Философия. – М.: Белый город, 1997. – С. 208.
Арган Д.К. История итальянского искусства: Пер. с итал. /Д.К. Арган. – М.: Радуга, 2000. – С. 45-52.
Эвтон М. Ренессанс. Открытия. Архитектура. Музыка. Искусство. Наука. Религия. Философия. – М.: Белый город, 1997. – С. 254-269.
Арган Д.К. История итальянского искусства: Пер. с итал. /Д.К. Арган. – М.: Радуга, 2000. – С. 56-58.
Каменов В.С. Статьи об искусстве. – М.: Искусство, 1956. – С. 2- 20.
16
1.Долгов К.М. Итальянские этюды: Человек и история: Поиск истины и красоты. – М.: Художест. Лит., 1987. – С. 1 – 487.
2.Каменов В.С. Статьи об искусстве. – М.: Искусство, 1956. – С. 1- 467.
3.Эвтон М. Ренессанс. Открытия. Архитектура. Музыка. Искусство. Наука. Религия. Философия. – М.: Белый город, 1997. – С. 204-303.
4.Арган Д.К. История итальянского искусства: Пер. с итал. /Д.К. Арган. – М.: Радуга, 2000. – С. 1-533.
5.Пановский Э. Ренессанс и «ренессансы» в искусстве Запада/ Пер. с англ. А.Ф. Габричевский. Общ. Ред. и послесл. В.Д. Дажиной. – М.: Искусство, 1998. – С. 261.
6.Брунов Н. Очерки по истории архитектуры. Т. 2. – М.: Центрполиграф. – 2003. – С. 1- 544.
7.Популярная история архитектуры/ Авторы- сост. К.А. Ляхова, Г.В. Дятлева, О.В. Лапшова, Е.В. Доброва, Ю.В. Рычкова. – М.: Вече, 2001. – С. 245.
8.Михайловский Е.В. Архитектор Иниго Джонс. Жизнь и творчество. М., 1939/ Всеобщая история архитектуры, т. 7. М., 1969. – С. 1 -112.
Вопрос-ответ:
Какие особенности архитектурного стиля Возрождения присутствуют в Англии?
В архитектурном стиле Возрождения в Англии присутствуют фасады замков, резные барельефы и изображения святых. Также широко используются элементы стиля Палладио.
Какую роль играют замки в архитектуре Возрождения в Англии?
Замки в архитектуре Возрождения в Англии имеют важное значение. Они являются одним из главных элементов стиля, характеризующим эту эпоху. Замки являются не только оборонительными сооружениями, но и символом богатства и власти.
Кто был Иниго Джонс и какую роль он сыграл в архитектуре Возрождения в Англии?
Иниго Джонс был известным английским архитектором эпохи Возрождения. Он оказал огромное влияние на развитие архитектуры искусства в Англии. Его работы объединяют в себе идеи гуманизма и античного наследия, что делает его вклад в архитектуру Возрождения непереоценимым.
Какие идеи гуманизма присутствуют в архитектуре Возрождения в Англии?
Идеи гуманизма проявляются в архитектуре Возрождения в Англии через использование античных мотивов, фигур и символов, стилизацию великих архитектурных школ прошлого. Также гуманистические идеи проявляются в организации пространства в соответствии с человеческими масштабами и потребностями.
Какое античное наследие присутствует в архитектуре Возрождения в Англии?
В архитектуре Возрождения в Англии присутствует сильное влияние античности. Это проявляется в использовании архитектурных мотивов, колонн, арок, фронтонов, а также в стилизации античного искусства.
Каковы основные черты архитектуры эпохи гумманизма в Англии?
Архитектура эпохи гумманизма в Англии характеризуется обращением к античным образцам, уделяя особое внимание симметрии и пропорциональности. Она стала наследником архитектурного стиля Возрождения, который в этой эпохе получил развитие и совершенствование. Также важной чертой этой архитектуры является использование новых материалов и строительных технологий, что позволило создавать более сложные и величественные сооружения. Наконец, в архитектуре эпохи гумманизма в Англии отчетливо выражены идеи гуманизма и гражданственности, которые влияли не только на внешний вид зданий, но и на их функции и назначение.
Какие замки были характерны для архитектуры эпохи гумманизма в Англии?
Замки были важной частью архитектуры эпохи гумманизма в Англии. Они сочетали в себе элементы средневековой архитектуры и новые достижения Возрождения. Замки в этом периоде стали более удобными и комфортабельными, с удобствами и просторными залами для развлечения и отдыха. Они также имели огромное значение как символ власти и статуса в обществе. Интересно, что некоторые из замков эпохи гумманизма до сих пор стоят и привлекают туристов своей величественной архитектурой.
Какой архитектор был наиболее известен в эпоху гумманизма в Англии?
Наиболее известным архитектором эпохи гумманизма в Англии был Иниго Джонс. Он считается одним из самых влиятельных и талантливых архитекторов своего времени. Иниго Джонс привнес в английскую архитектуру элементы античности и идеи гуманизма. Он был автором множества знаменитых сооружений, в том числе Банксайдского театра в Лондоне и Версальского дворца. Его работы оказали значительное влияние на развитие архитектуры в Англии и стали образцом для многих последующих поколений архитекторов.
Каким стилем была характерна архитектура эпохи Возрождения в Англии?
Архитектурный стиль Возрождения в Англии был характеризован увлечением античным наследием и эстетикой гармонии и пропорций. Характерные черты стиля - строгая симметрия, простые геометрические формы, использование портиков, колонн и арок.