Бизнес традиционный и электронный.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Коммерция
  • 2525 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 05.11.2007
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Содержание
Введение
Традиционный бизнес
Законодательное регулирование традиционных форм бизнеса.
Электронная коммерция
Интернет-трейдинг
Интернет-банкинг
Перспективы Интернет - бизнеса
Законодательное регулирование Интернет - бизнеса
Основные проблемы бизнеса в Интернете
Заключение
Список литературы.

Фрагмент для ознакомления

Он связан с использованием исключительно сложного технического оборудования. Тем не менее, крайне привлекателен своей оперативностью и удобством применения. Дает возможность совершать юридически значимые действия, которые направлены на объекты, находящиеся за пределами сферы распространения национального законодательства. Причем с точки зрения осуществления этот способ значительно проще любого другого.
Интернет представляет собой яркий пример того, насколько эффективно может развиваться столь сложная техническая система практически в отсутствие формального правового регулирования.
В самом деле, до сих пор нормативное регулирование отношений между пользователями, поставщиками и иными участниками Интернета не носит правового характера. Помимо многочисленных регламентов и стандартов технического характера к Интернету применимы нормы, которые относятся к обычным, корпоративным или даже этическим отношениям, разумеется, с соответствующей интернетовской спецификой.
По мере развития Интернета сложились нигде не зафиксированные правила «сетевого этикета» (netiquette) - стандарты поведения и для новых пользователей Сети. Сейчас эти правила можно найти в Интернете в подробном изложении с комментариями. Конечно, речь не идет об их принудительном применении.
Тем не менее, недостаток собственно правовых методов регулирования не помешал стремительному развитию сети в последние годы. Этот феномен еще будет предметом самого внимательного изучения. Уже сейчас развитие в сети отношений, связанных с куплей-продажей товаров и услуг, потребовало разработки и применения чисто юридических способов регулирования отношений, защиты интересов пользователей сети (потребителей), пресечения возможности злоупотреблений и правонарушений.
Что касается нормативных правовых актов, затрагивающих правоотношения по поводу Интернета, то их можно охарактеризовать следующим образом.
Ни в одной из стран мира нет кодифицированного законодательства по Интернету. Существующие нормативные акты регулируют частные аспекты функционирования сети, прежде всего вопросы подключения к ней через поставщиков, предоставления соответствующих линий связи и т.д.
Нормы, которые можно было бы применить к отношениям по поводу Интернета, содержатся в нормах об интеллектуальной и промышленной собственности, а также в разделе, условно именуемом «телекоммуникационное право». В Австралии приняты законы, направленные на урегулирование содержания информации в глобальной сети, в Германии работает Закон «Об ответственности провайдера». Наибольшую известность получил американский Закон «О соблюдении пристойности в средствах связи». Закон предусматривает различные уголовные наказания за размещение в компьютерных сетях и иных средствах связи информации и изображений, «нарушающих приличия», если, к такой информации обеспечивается неограниченный доступ.
Практически отсутствует регулирование отношений по поводу Интернета на международном (межгосударственном) уровне. Вышеприведенный пример подтверждает, что очень скоро оно потребуется хотя бы на двусторонней основе.
В Комиссии Совета Федерации по информационной политике с 2004 г. действует рабочая группа по формированию нормативно-правовой базы развития и регулирования российского домена Интернета - Рунета. Рабочая группа призвана выработать принципы организации функционирования российского национального домена, обеспечивающие участие представителей государства, бизнеса и пользователей в процессе регулирования этой деятельности. При этом роль государства в этом процессе признана как необходимая, обеспечивающая соблюдение баланса интересов между бизнесом и пользователями и разумное соотношение между регулированием и саморегулированием в Рунете, в том числе через совершенствование нормативной правовой базы для его развития.

Рассмотрим этапы заключения сделки в простой письменной форме по электронной сделке в соответствии с действующим законодательством Р.Ф.:
Составление документа.
В соответствии с положениями Федерального закона «Об информации, информатизации и защите информации» данные (информация) полученные, хранимые, обрабатываемые и передаваемые с помощью автоматизированных информационных и телекоммуникационных систем, могут признаваться в качестве документов, имеющих юридическую силу. Юридическая сила таких документов подтверждается электронной подписью.
В случае с виртуальной сделкой информация об условиях вводится в компьютер и хранится на его жестком диске, а обыкновенная подпись (печать) заменяется электронной.
Подписание документа.
Как уже отмечено выше, любой документ обретает юридическую силу только при наличии подписи (печати) его автора.
Подделка подписи (печати) на бумаге довольно сложно, а подделать электронный документ намного проще. Все сводится к простой замене или искажению его первоначального текста. Для защиты электронного документа применяется специальная электронно-цифровая подпись, однако ее правовой статус ограничен. Использование электронно-цифровой подписи вместо собственноручной подписи допускается лишь в случаях и в порядке, предусмотренных законом.
Обмен документами.
При заключении сделки, условия которой изложены на бумаге, ее последняя стадия осуществляется в форме простого обмена подписанными бумажными документами. Обмен электронными документами осуществляется с помощью сети Интернет, что намного упрощает и убыстряет эту процедуру.
После поэтапного сопоставления процедур заключения сделки в простой письменной и электронной формах видно, что все юридически значимые моменты заключения сделки соблюдаются и в электронной форме. Тем не менее, сегодняшнее российское законодательство знака равенства между двумя этими формами не ставит. Юридически значимый электронный документооборот в последнее время превращается в реальную услугу. Потребность в этой услуге возрастает с каждым днем, особенно - в связи с развитием электронной торговли на фондовом рынке.
Основные проблемы бизнеса в Интернете

Несмотря на очевидное удобство практического использования Интернета в коммерции, активная коммерческая деятельность все еще сдерживается рядом технических, организационных, юридических, экономических, психологических и других проблем. Важнейшими сдерживающими факторами, на наш взгляд, в России являются:
малое число и ограниченность контингента пользователей Интернета;
отсутствие развитой системы электронных платежей, имеющей выходы на зарубежные платежные системы;
невысокая пропускная способность существующих средств связи;
зачастую оправданное недоверие россиян к банкам и коммерческим структурам.
Среди других факторов, тормозящих развитие электронной коммерции в России, можно привести следующие: безопасность и защита индивидуальных данных, отсутствие единых стандартов, согласование налогообложения различных стран и защита интеллектуальной собственности.

Заключение

Интернет - это огромное информационное пространство, в котором действуют партнеры и возможные клиенты. И самое главное - это потрясающая возможность найти своего партнера в любой точке мира.
В любом бизнесе в первую очередь необходимо разработать стратегию развития и функционирования предприятия, а затем решить, как реализовать эту стратегию в условиях конкуренции. Электронный бизнес - не исключение: необходима стратегия, которая позволит выйти на Интернет-рынок, закрепиться на нем и начать развиваться. Количество предприятий и предпринимателей, активно использующих Интернет-технологии в качестве инструмента ведения бизнеса, увеличивается с каждым днем. Это неудивительно: выход во Всемирную Сеть обеспечивает более полный охват целевой аудитории и более эффективную работу с покупателями, поставщиками и партнерами, а значит, усиливает конкурентные преимущества компании.
Если какую-то инвестицию легко осуществить, это еще не превращает ее в хорошую инвестицию. И если инвесторы не будут подготовлены к пониманию этого факта, это может вызвать обратный процесс их ухода с фондового рынка.
Поэтому при продвижении технологий Интернет-трейдинга необходим взвешенный подход, который не порождал бы у непрофессиональных участников рынка ложных представлений. Это относится не только к процессу инвестирования, но и к раскрытию информации о технологических параметрах предлагаемых систем - надежность, быстродействие, необходимые каналы связи и т.д.
Актуальность этих проблем привела к признанию необходимости раскрытия правдивой информации о технологиях и услугах. Эта цель может быть достигнута наилучшим образом за счет формирования обязательных стандартов раскрытия информации, которые предусматривают унифицированное сравнение характеристик эффективности технологий и процессов обслуживания клиентов.
Как сказано в обзоре онлайн - брокерских услуг Билла Бернхема, деньги, направленные на улучшение инфраструктуры онлайн - брокеров, «будут потрачены напрасно, если онлайн - брокеры не будут прилагать усилий к информированию своих клиентов и к четкому определению планки их ожиданий. В конечном счете, мы убеждены, что большинство проблем в обслуживании клиентов, которые возникают у онлайн - брокеров, имеют первопричиной неспособность компаний должным образом обучить своих клиентов принципам функционирования рынка, а также сообщить им об ограничениях онлайн торговли и собственных систем».
Список литературы.

Гражданский кодекс Российской Федерации. Части I и II.—М- Проспект, 2005г. (в действующей редакции).
Налоговый кодекс Российской Федерации, часть II. Федеральный закон №117ФЗ от 05.08.2000г. (в действующей редакции)..
Трудовой кодекс Российской Федерации. Федеральный закон №197-ФЗ от 30.12.2001г. (в действующей редакции).
«Перспективы правового регулирования Интернет-отношений» журнал «Информационное право», 2006, № 3
«О бухгалтерском учете». Федеральный закон от 21.11.96г. № 129-ФЗ.
ПБУ 1/98 «Учетная политика организации». Утверждено приказом Минфина РФ от 09.12.98г. №60н.












24

1.Гражданский кодекс Российской Федерации. Части I и II.—М- Проспект, 2005г. (в действующей редакции).
2.Налоговый кодекс Российской Федерации, часть II. Федеральный закон №117ФЗ от 05.08.2000г. (в действующей редакции)..
3.Трудовой кодекс Российской Федерации. Федеральный закон №197-ФЗ от 30.12.2001г. (в действующей редакции).
4.«Перспективы правового регулирования Интернет-отношений» журнал «Информационное право», 2006, № 3
5.«О бухгалтерском учете». Федеральный закон от 21.11.96г. № 129-ФЗ.
6.ПБУ 1/98 «Учетная политика орга¬низации». Утверждено приказом Минфина РФ от 09.12.98г. №60н.

Вопрос-ответ:

Какие формы бизнеса относятся к традиционному?

К традиционному бизнесу относятся такие формы, как розничная торговля, производство, услуги, франчайзинг и др.

Каким образом законодательство регулирует традиционные формы бизнеса?

Законы и нормативные акты устанавливают правила организации, регистрации и ведения бизнеса, а также права и обязанности предпринимателей и работников.

Что такое электронная коммерция?

Электронная коммерция - это совершение покупок и продаж через сеть Интернет, с использованием электронных платежей и других средств обмена информацией.

Какие преимущества предоставляет интернет-бизнес?

Интернет-бизнес обладает оперативностью, удобством и глобальной доступностью, а также позволяет совершать покупки и продажи без ограничений по времени и месту.

Какие основные проблемы могут возникнуть у бизнеса в интернете?

Основными проблемами бизнеса в интернете являются конкуренция, безопасность информации, сложности логистики и доставки товаров, а также нестабильность электронной платежной системы.

Чем отличается традиционный бизнес от электронного?

Традиционный бизнес включает в себя реальные магазины, офисы и другие предприятия, которые существуют в физическом пространстве. Электронный бизнес, или интернет-бизнес, осуществляется с помощью интернет-технологий и не требует присутствия в физическом месте.

Какое законодательное регулирование существует для традиционных форм бизнеса?

Для традиционных форм бизнеса существует широкий спектр законодательных норм, регулирующих ведение бизнеса, налогообложение, лицензирование и другие аспекты деятельности. Например, в России функционирует Налоговый кодекс, Кодекс об административных правонарушениях, Гражданский кодекс и другие нормативные акты.

Что такое электронная коммерция?

Электронная коммерция (или e-commerce) представляет собой покупку и продажу товаров или услуг в интернете. Это включает в себя онлайн-магазины, платежные системы, интернет-аукционы и другие формы электронной торговли.

Что такое интернет-банкинг?

Интернет-банкинг - это система, которая позволяет клиентам банка проводить финансовые транзакции через интернет. С его помощью пользователи могут проверять баланс на счету, переводить деньги, оплачивать счета и другие операции без посещения физического отделения банка.

Какие проблемы бизнеса возникают в Интернете?

Основные проблемы бизнеса в Интернете включают киберпреступность, отсутствие достаточной защиты данных и личной информации пользователей, проблемы с доставкой товаров и надежностью поставщиков, конкуренцию со стороны других онлайн-бизнесов, а также сложность привлечения и удержания клиентов.

Что такое традиционный бизнес?

Традиционный бизнес - это форма бизнеса, основанная на традиционных методах и принципах, таких как продажа товаров и услуг в физических магазинах или оказание услуг в офисах или на дому.