Вам нуженреферат?
Интересует Экономика?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Проблемы малого бизнеса в России

  • 12 страниц
  • 10 источников
  • Добавлена 24.03.2012
539 руб.770 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1. Роль малого бизнеса в экономике
2. Современное состояние малого бизнеса в России: проблемы и пути развития
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

В остальных федеральных округах количество малых предприятий в расчете на 100 тыс. населения сократилось. Наибольшее сокращение наблюдается в Южном федеральном округе (на 17,0% или на 26,6 малых предприятий на каждые 100 тыс. жителей округа) и Центральном федеральном округе (на 6,5% или 12,8 малых предприятий на каждые 100 тыс. жителей округа).
Инфраструктура поддержки. В решении вышеперечисленных проблем важную роль должна сыграть созданная с участием муниципалитета инфраструктура поддержки предпринимательства.
Быстро изменяющиеся условия внешней среды и динамика рынка требует постоянного повышения знаний и приобретения навыков. Инфраструктура должна осуществлять кадровое и консультационное сопровождение малых предприятий. Необходимо развивать многие информационные направления, которые только в комплексе могут дать малым предприятиям полновесную рыночную картину.
Большую роль для предпринимателей может оказать обучение и переподготовка кадров. Существующие ресурсы объектов инфраструктуры поддержки малого бизнеса позволяют в полной мере обеспечивать предприятия профессиональным консалтингом в области управления.
Инвестиционно-финансовая поддержка. Многие предприниматели говорят о необходимости развития ипотечного кредитования. Но в условиях ограниченности финансовых ресурсов встает задача поиска и развития новых методов и форм взаимодействия между финансовыми организациями и системой государственной поддержки предпринимательства.
Основа любого бизнеса – это малые предприятия с количеством сотрудников от 5 до 50 человек. Внедрять инновации жизненно необходимо и крупным и малым предприятиям, но для малых это особенно актуально, потому что они имеют свободу маневра, гибкость. Большое предприятие перестроить гораздо сложнее.
Для малой компании нецелесообразно заказывать инновационные разработки, но можно заимствовать в своей деятельности новые технологии и материалы. Достаточно найти организационную, маркетинговую или финансовую идею, концептуально новую для своего рынка. В этом многое зависит от личности руководителя, от его умения рискнуть и от его понимания, что такое предпринимательство.
Изучая перспективы малого бизнеса, нельзя не упомянуть о его более высокой эффективности, которая зависит от узкой специализации компании и от достаточно сильной конкуренции среди небольших предприятий. Эти условия заставляют фирмы уделять внимание совершенствованию рабочих процессов и использовать новые материалы и технологии.
Совершенствование нормативного правового обеспечения предпринимательской деятельности является одним из основных направлений для создания благоприятных условий развития малого бизнеса. Основой этого является федеральная нормативная правовая база. В соответствии с изменениями, внесенными в федеральную нормативную правовую базу, необходимо разрабатывать и корректировать региональные нормативные правовые акты. Эти и другие меры позволят не на словах, а на деле способствовать развитию малого бизнеса в современной экономике (8, с.28(.
По данным Росстата, на 1 января 2011 года количество зарегистрированных малых предприятий в России за год уменьшилось на 3,6% и составило 219,7 тысяч. Количество малых предприятий в расчете на 100 тыс. жителей уменьшилось на 5,7 единиц и составило 154,8. (10(
Рост количества малых предприятий в расчете на 100 тыс. населения зафиксирован в трех федеральных округах, среди них Дальневосточный федеральный округ (прирост на 4,0% или 5,9 малых предприятий на каждые 100 тыс. жителей округа), Уральский федеральный округ (прирост на 3,5% или 3,9 малых предприятий на каждые 100 тыс. жителей округа) и Приволжский федеральный округ (прирост около 0,9% или 1,4 малых предприятия на каждые 100 тыс. жителей округа). В остальных федеральных округах количество малых предприятий в расчете на 100 тыс. населения сократилось. Наибольшее сокращение наблюдается в Южном федеральном округе (на 17,0% или на 26,6 малых предприятий на каждые 100 тыс. жителей округа) и Центральном федеральном округе (на 6,5% или 12,8 малых предприятий на каждые 100 тыс. жителей округа). Заключение

Основными проблемами, с которыми сталкивается развитие малого бизнеса в России, являются:
- налоги;
- законодательство;
- экономическая ситуация в целом;
- действия правительства, местных властей, Центрального Банка;
- наличие площадей и возможность их арендовать;
- наличие информации, опыта и квалифицированных кадров;
- возможность получения кредита и его ставка;
- платежеспособность партнёров;
- политическая ситуация;
- общественное отношение к предпринимателям и другие. Рост количества малых предприятий в расчете на 100 тыс. населения зафиксирован в трех федеральных округах, среди них Дальневосточный федеральный округ (прирост на 4,0% или 5,9 малых предприятий на каждые 100 тыс. жителей округа), Уральский федеральный округ (прирост на 3,5% или 3,9 малых предприятий на каждые 100 тыс. жителей округа) и Приволжский федеральный округ (прирост около 0,9% или 1,4 малых предприятия на каждые 100 тыс. жителей округа). В остальных федеральных округах количество малых предприятий в расчете на 100 тыс. населения сократилось. Наибольшее сокращение наблюдается в Южном федеральном округе (на 17,0% или на 26,6 малых предприятий на каждые 100 тыс. жителей округа) и Центральном федеральном округе (на 6,5% или 12,8 малых предприятий на каждые 100 тыс. жителей округа).
Несмотря на серьезность проблем, связанных с малым бизнесом, отечественный малый бизнес имеет перспективы дальнейшего развития.
1) необходимо оградить малый бизнес от бюрократии, сделать как можно проще процедуру регистрации, сократить число контролирующих органов и проверок, продолжить процесс сокращения числа лицензируемых видов деятельности и продукции;
2) необходимо существенно уменьшить налоговую нагрузку на малый бизнес;
3) для вновь создаваемых предприятий малого бизнеса необходимо широкое использование лизинга и франчайзинга;
4) необходима более энергичная работа по развитию инфраструктуры малого бизнеса, развитию банковской системы, различных фондов поддержки малого бизнеса.
В целом, у малого бизнеса в России есть резервы для дальнейшего развития. Занимая примерно 14-15% в составе ВВП страны, предприятия малого бизнеса могут занять подобающее им место в экономике России.
Рост количества малых предприятий в расчете на 100 тыс. населения зафиксирован в трех федеральных округах, среди них Дальневосточный федеральный округ (прирост на 4,0% или 5,9 малых предприятий на каждые 100 тыс. жителей округа), Уральский федеральный округ (прирост на 3,5% или 3,9 малых предприятий на каждые 100 тыс. жителей округа) и Приволжский федеральный округ (прирост около 0,9% или 1,4 малых предприятия на каждые 100 тыс. жителей округа). В остальных федеральных округах количество малых предприятий в расчете на 100 тыс. населения сократилось. Наибольшее сокращение наблюдается в Южном федеральном округе (на 17,0% или на 26,6 малых предприятий на каждые 100 тыс. жителей округа) и Центральном федеральном округе (на 6,5% или 12,8 малых предприятий на каждые 100 тыс. жителей округа).
Список использованной литературы

Конституция Российской Федерации. 12.12.1993. // Российская газета. - № 237. - 25.12.1993
Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч I и II. – М.: Норма, 2011.
О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федеральный закон от 14.06.1995, № 88-ФЗ (ред. от 02.02.2006 г.) // Справочно-правовая система «Гарант». – Последнее обновление 19.12.2011.
Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» // СПС «Консультант-Плюс».
Андреева И. О критериях выделения малого и среднего бизнеса // Общество и экономика. - 2011. - № 7. – С.43-47.
Булатов А.С. Экономика: Учебник. – М.: Экономистъ, 2010. – 634с.
Соколова С. Крупный бизнес малому - не товарищ // Время и Деньги. – 2010. - №168(2378). – С.5-6.
Кетько Н.В., Зарафутдинов Р.Р. Проблемы и перспективы развития современного малого бизнеса в России // Российское предпринимательство. - 2011. - № 9 Вып. 1 (191). - c. 23-28. - http://www.creativeconomy.ru.
Хандриков И. Итоги года для малого и среднего бизнеса РФ //[Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.b-time.spb.ru.
Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики (Росстат), 2011. - [Электронный ресурс] // Режим доступа: http:// gks.ru.










3

Список использованной литературы

1.Конституция Российской Федерации. 12.12.1993. // Российская газета. - № 237. - 25.12.1993
2.Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч I и II. – М.: Норма, 2011.
3.О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федеральный закон от 14.06.1995, № 88-ФЗ (ред. от 02.02.2006 г.) // Справочно-правовая система «Гарант». – Последнее обновление 19.12.2011.
4.Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» // СПС «Консультант-Плюс».
5.Андреева И. О критериях выделения малого и среднего бизнеса // Общество и экономика. - 2011. - № 7. – С.43-47.
6.Булатов А.С. Экономика: Учебник. – М.: Экономистъ, 2010. – 634с.
7.Соколова С. Крупный бизнес малому - не товарищ // Время и Деньги. – 2010. - №168(2378). – С.5-6.
8.Кетько Н.В., Зарафутдинов Р.Р. Проблемы и перспективы развития современного малого бизнеса в России // Российское предпринимательство. - 2011. - № 9 Вып. 1 (191). - c. 23-28. - http://www.creativeconomy.ru.
9.Хандриков И. Итоги года для малого и среднего бизнеса РФ //[Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.b-time.spb.ru.
10.Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики (Росстат), 2011. - [Электронный ресурс] // Режим доступа: http:// gks.ru.

Проблемы и перспективы развития малого бизнеса в России

ВВЕДЕНИЕ

 

Переход российской, как и любой другой экономики к рыночным отношениям неизбежно связан со становлением и развитием предпринимательства. Так что, говоря об экономике вообще и о рыночной экономике в частности, неизбежно должны концентрировать внимание на предпринимательстве, как составная часть экономической деятельности.

Современная российская экономика в качестве основной характеристики имеет активное формирование и развитие рыночных отношений и институтов. Ключевую роль в этом процессе должны играть в предпринимательской деятельности. Как показывает международный опыт, чем больше возможностей для расширения своей деятельности у класса предпринимателей, тем более высокими являются темпы развития национальной экономики. В этих условиях очень важным фактором является обеспечение благоприятных условий развития предпринимательской деятельности в стране.

Предпринимательство – это стиль хозяйствования, которые присущи принципы новаторства, антибюрократизма, постоянной инициативы, ориентации на нововведения в процессы производства, маркетинга, распределения и потребления товаров и услуг. Это осуществление или организация из года в год, из того же производства, сбыта, распределения или другой деятельности в рамках утвержденных технологий, норм и правил для удовлетворения этих потребностей. Таким образом, предпринимательство-это нововведенческая (инновационная) деятельность, а предприниматель является носителем новаторской функции.

Теперь, предпринимательства (в том числе и малых его форм) нуждается в поддержке, чтобы укрепить свои позиции" на новый, достаточно молодой для России рынок – это сложный бизнес. Развития, которые будет вывести государство на новый этап экономического развития и зарубежные рынки.

Цель написания работы заключается в следующем:

- раскрыть историю российского предпринимательства;

- ознакомиться с формами и видами предпринимательской деятельности;

- дать анализ предпринимательской деятельности за 2000 – 2005 гг.;

- обобщить опыт работы и рассмотреть проблемы развития малого бизнеса города – курорта.

1 ТЕОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ

1.1 История развития российского предпринимательства

Истоки отечественного предпринимательства были во многом связаны с переплетением географических, экономических и политических факторов.

Узнать стоимость работы