Вам нужна курсовая работа?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Организационная культура

  • 20 страниц
  • 9 источников
  • Добавлена 02.02.2007
216 руб. 720 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение
Глава1.
1.1Сущность культуры предпринимательства

1.2 Факторы, определяющие организационную культуру

1.3 Признаки слабой организационной культуры

Глава 2.
2.1 Менеджер в системе рыночных отношений
2.2 Функции и роль менеджера

Заключение

Список использованной литературы
Фрагмент для ознакомления

Он занимается не только производством, но выполняет и множество других функций.
Для достижения любой цели необходимы ресурсы. Менеджер ответственен за приобретение и использование ресурсов. В условиях рыночных отношений менеджер сталкивается с конкретными ситуациями, в которых он должен оценивать действия существующих или возможных конкурентов. Это значит, что ему необходимо постоянно работать над улучшением технологии и организации производства, качества товара или услуги, уменьшением их стоимости настолько, насколько это возможно. Примечательно, что такой подход, вызванный конкуренцией, совпадает с интересами потребителя.
Каждый менеджер постоянно должен сознавать важность прибыли, и его мышление должно быть направлено на получение фирмой прибыли, хотя этот фактор не может быть его единственной целью.
Функция контроля - это одна из функций, которую менеджер выполняет чаще всего. Планирование обычно осуществляется в начале бюджетного периода с корректировкой плана в течение года. Контроль же - это то, что должен делать менеджер каждый день. В процессе работы он сталкивается со многими ситуациями, которые возникают в результате контроля и определяют его потребность. Менеджер ежедневно должен быть уверен, что деятельность фирмы идет по плану и что она развивается в направлении цели.
Функция контроля включает множество различных действий: оценку морального состояния работников, определение причин производственных сложностей, работу с проблемами приобретения ресурсов, взаимодействие с внешней средой и др. Каждый день приносит огромное число разнообразных обстоятельств. Менеджер очень легко может увлечься контрольной функцией, причем настолько, что будет не в состоянии нормально выполнять другие функции. Такая опасность всегда существует. Он может быть очень легко втянут в ежедневное оперативное управление и мало внимания уделять координации, мотивации, анализу плана. В этом случае он не может контролировать ситуацию достаточно полно и эффективно. Сами критерии контроля могут оказаться деформированными.
Менеджер должен внимательно и регулярно оценивать свои функции, свою деятельность и вовремя осознавать, в какой он находится ситуации, решение каких проблем может быть делегировано другим людям, где он непродуктивно тратит время. Ведь время - один из наиболее важных ресурсов человека.(№9, стр.12)
Менеджеру полезно каждый день составлять список необходимых дел в соответствии с комбинацией тех функций, которые он должен выполнять. Конечно, не всегда весь список дел будет выполнен и некоторые пункты придется перенести на следующий день. Но самодисциплина поможет наиболее продуктивно использовать свое время и в дальнейшем контролировать его.
Менеджер работает со множеством партнеров, потребителей, служащими, различными организациями. Всегда существует опасность сделать ошибку или вовремя не увидеть проблему, упустить благоприятную возможность. Менеджеру приходится постоянно корректировать процессы, требующие изменений. Неудача в решении проблемы, даже если она мала, нередко влечет за собой возникновение гораздо большей проблемы, требующей для своего разрешения больше времени, беспокойства, усилий и денег. Например, если он получает товар плохого качества и производит из него продукт, не пользующийся спросом, он должен остановить производство и восстановить потерянные средства через возмещение ущерба теми, кто послал бракованное сырье. Если он нанимает людей, неспособных или нежелающих работать, как это необходимо, он может создать проблему с персоналом, которая, как правило, решается трудно. Существуют различные показатели, которые менеджер должен контролировать: прогулы, состояние мотивации, производительность, запасы ресурсов, затраты и пр. (№9, стр.34).
Необходимо построить организацию таким образом, что младший менеджер не руководит слишком большим или слишком малым количеством людей. Попытка управлять крупными коллективами снижает эффективность управления по причине неуправляемости. Если же менеджер руководит слишком маленькой группой, то его время используется неэффективно. Любой работник, не полностью занятый работой, создает издержки, которые фирма не должна порождать недостатками организации. Компания также не должна создавать работу, которая заставляет работника торопиться или которая невыполнима для него. Лучше всего давать работнику задание, которое ему по силе выполнить. С развитием соответствующей меры контроля, менеджер способен следить за тем, как работник справляется с заданием, и по мере необходимости помочь ему. Это позволяет сохранить уровень эффективности максимально возможным. (№9, стр.69).
Главная задача менеджера в управлении коллективом заключается сегодня в способности создать адекватные условия для реализации своих возможностей каждым его членом, показывать в людях энтузиазм, стремление решать определенные задачи. Преуспевание компании в основном обеспечивается умением менеджера общаться с коллегами, способностью руководить людьми. Здесь особенно важны рациональная организация работы коллектива, гуманное общение с каждым сотрудником, умение найти оптимальный путь воздействия на конкретного работника в целях решения определенных задач.
Жизнь убеждает, что менеджеру вообще нет пользы говорить с подчиненными в приказном тоне. Важно не отдавать приказания, а подводить человека к мысли о необходимости осуществления конкретного действия в интересах предприятия. Менеджеру нужно быть психологом, находить и использовать самые тонкие струны человеческой души, сделать так, чтобы работнику было приятно делать то, что нужно фирме.
Каждому менеджеру необходимо знать, что, используя любые способы влияния на подчиненных, следует руководствоваться своего рода Кодексом делового поведения и нормами служебной этики.
В деятельности менеджера самым главным является принятие решений. Можно иметь цель, но не знать путей и возможностей ее достижения, можно видеть проблему, но опасаться ее разрешения, можно утонуть в деталях оценки обстановки и упустить момент наиболее эффективного разрешения проблемы. Менеджер должен нести полную ответственность как за непопулярные решения, так и за те, которые могут быть оценены положительно.
Менеджер использует многие источники информации для принятия решений, однако то решение, которое он принимает – это всегда его решение, и поэтому это всегда ответственный момент.














Заключение


Предпринимательство – это не только профессия, призвание, даже свойство души или врожденная склонность, но это еще и особый образ мыслей, поведения, стиль. Предпринимательство – это культура.
Очень важным условием развития цивилизованного предпринимательства является принятие законов, регулирующих не только предпринимательскую деятельность, но и формирование правовой культуры. Обществу нужно вносить предложения по изменению законов, например, налогового законодательства, так как число налогов, налоговые ставки являются тормозом развития предпринимательства.
Практика показывает, что одни руководители умело ведут людей за собой, успешно преодолевая возникающие трудности, другие же в подобных ситуациях вызывают лишь недоверие со стороны подчиненных и терпят неудачу. Эффективное руководство предполагает способность разделить свое видение проблем с другими, мотивировать их для достижения поставленных целей, т.е. управлять вместе с людьми, а не управлять людьми. Понимание ситуации и знание того, как управлять человеческими ресурсами, - важнейшие компоненты эффективного руководства.
В системе цивилизованного предпринимательства менеджер генерирует идею бизнеса, собирает ресурсы, необходимые для достижения поставленных целей, и направляет все операции для реализации задуманного.
Все это свидетельствует о том, что управленческая работа относится к числу таких видов человеческой деятельности, которые требуют специфических личностных качеств, делающих конкретную личность профессионально пригодной к управленческой деятельности.



Список использованной литературы


1. Герчикова И.Н. Менеджмент, Москва, изд. Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. -501с;
2. Громов Н.Н, Персианов В.А, Усков Н.С. Менеджмент на транспорте, Москва, изд. Центр «Академия», 2003. – 528с;
3. Дорошенко В.Ю,. Зотова Л.И. др. Психология и этика делового общения, Москва,изд.ЮНИТИ,1997. - 279с;
4. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента, Минск, НПЖ «ФУА», 1997. – 284с;
5. Лякишева О.М. Менеджмент на железнодорожном транспорте. Москва, 2002. - 296с;
6. Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури. Основы мененджмента, Москва,изд.Дело,1997. - 704с;
7. Предпринимательство: Учебник / под ред. М.Г. Лапусты, Москва, ИНФРА-М, 2004. – 534с;
8. Румянцева З.П, Саломатин Н.А. Менеджмент организации. Москва, ИНФРА-М, 1996. – 432с;
9. Ховард К, Коротков Э. Принципы менеджмента: Управление в системе цивилизованного предпринимательства, Москва, ИНФРА-М, 1996. – 224с.












2

Герчикова И.Н. Менеджмент, Москва, изд. Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. -501с;
2. Громов Н.Н, Персианов В.А, Усков Н.С. Менеджмент на транспорте, Москва, изд. Центр «Академия», 2003. – 528с;
3. Дорошенко В.Ю,. Зотова Л.И. др. Психология и этика делового общения, Москва,изд.ЮНИТИ,1997. - 279с;
4. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента, Минск, НПЖ «ФУА», 1997. – 284с;
5. Лякишева О.М. Менеджмент на железнодорожном транспорте. Москва, 2002. - 296с;
6. Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури. Основы мененджмента, Москва,изд.Дело,1997. - 704с;
7. Предпринимательство: Учебник / под ред. М.Г. Лапусты, Москва, ИНФРА-М, 2004. – 534с;
8. Румянцева З.П, Саломатин Н.А. Менеджмент организации. Москва, ИНФРА-М, 1996. – 432с;
9. Ховард К, Коротков Э. Принципы менеджмента: Управление в системе цивилизованного предпринимательства, Москва, ИНФРА-М, 1996. – 224с.

У нас вы можете заказать