Особенности исчисления налога на игорный бизнес в связи с территориальным распределением «игровых» зон.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Налоги, налогообложение и налоговое планирование
  • 3737 страниц
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 24.03.2012
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение
1.Общие положения и понятия о налогообложении в РФ
1.1.Налоговая система РФ
1.2. Виды налогов
2.Налог на игорный бизнес
2.1. Сущность налога на игорный бизнес
2.2. Функции налога на игорный бизнес
3.Контроль государства за взиманием налога на игорный бизнес
3.1. Администрирование налога на игорный бизнес
3.2. Проблемы эффективности налогообложения налогом на игорный бизнес………………………………………………………………………………...30
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Законом о налоговых органах инспекторам предоставлено право:1. Контролировать соблюдение законодательства гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью.2. Обследовать с соблюдением соответствующего законодательства РФ при осуществлении своих полномочий производственные, складские, торговые и иные помещения организаций и граждан.3. Требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых организаций и от граждан устранения выявленных нарушений:- законодательства о налогах и сборах;- связанных с исчислением и уплатой других обязательных платежей в бюджетную систему РФ;- нарушений законодательства РФ, регулирующего предпринимательскую деятельность.4. Предъявлять в суде и арбитражном суде иски о ликвидации организации любой организационно-правовой формы по основаниям, установленным законодательством РФ:- о признании недействительной государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;- о признании сделок недействительными и взыскании в доход государства всего полученного по таким сделкам.Федеральная налоговая служба осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических и физических лиц в установленной сфере деятельности на основании п. 5.13 Положения о Федеральной налоговой службе.С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности в соответствии с указанным положением налоговики вправе применять предусмотренные законодательством РФ:- меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера;- санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства РФ.Налоговые органы решают поставленные перед ними задачи вместе с:- федеральными органами исполнительной власти (в том числе с органами внутренних дел РФ, оказывающими практическую помощь работникам налоговых органов при исполнении ими служебных обязанностей);- органами государственной власти субъектов РФ;- органами местного самоуправления согласно ст. 4, 5 Закона о налоговых органах.Как считает финансовое ведомство, предусмотренный законом контроль должен осуществляться во взаимодействии всех органов, уполномоченных на осуществление функций по государственному регулированию деятельности по организации и проведению азартных игр.Органы управления игорными зонами осуществляют функции по организации взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаторов азартных игр и иных лиц в связи с осуществлением государственного регулирования игорного бизнеса.В случаях, предусмотренных ч. 4 ст. 13 Закона, органом управления игорной зоной может быть аннулировано разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне. Одним из них является неоднократное нарушение организатором азартных игр установленного порядка предоставления информации, предусмотренной законом, или выявлении фактов ее недостоверности.В целях осуществления контроля за соблюдением игорными заведениями требований закона и иных нормативных правовых актов РФ органы управления игорными зонами в соответствии с ч. 5 ст. 10 Закона обязаны представлять отчетность, содержание и порядок составления которой установлены Приказом Минфина РФ N 45н.2. Проблемы эффективности налогообложения налогом на игорный бизнесЭффективность налогообложения является основным фактором качества проводимой налоговой политики. В свою очередь, выделить эталонные характеристики для оценки налогообложения, налоговой политики довольно сложно, поскольку состояние налоговой системы государства определяется во многом такими моментами, как национальные, исторические, экономические, организационные условия развития страны.В Кратком словаре по налогам под эффективностью налогового процесса понимается "соотношение налоговых поступлений в бюджеты с общими затратами на сбор налогов, в том числе и в отношении к каждому конкретному налогу".Эффективность налогообложения на макроуровне, или, другими словами, на уровне государства, проявляется в уровне доходов федерального бюджета для финансирования основных государственных расходов, определенных экономическим курсом страны. Эффективность налогообложения в территориальном масштабе определяется состоянием доходной базы региональных (местных) бюджетов, долей поступлений от различных видов налогов (прямых и косвенных, федеральных и местных).К числу обобщенных показателей эффективности налогообложения относят :- долю налоговых поступлений в доходах бюджета;- долю налогов в валовом внутреннем продукте (ВВП), национальном доходе;- потери налогов в результате неэффективного построения налоговой модели.Поскольку сбором налогов непосредственно занимаются налоговые органы, указанные показатели прямо или косвенно зависят от эффективности работы налогового администрирования.Налоговое администрирование является определяющим инструментом реализации налоговой политики, от оптимальной деятельности которого зависит размер налоговых доходов, мобилизуемых в бюджет. Таким образом, эффективность деятельности налоговых органов является основным фактором эффективности налоговой политики.Как было уже отмечено, основной целью налогового администрирования является реализация налоговой политики, создание эффективного налогового механизма и оптимального функционирования системы налоговых органов. Цель, в свою очередь, достигается посредством решения определенных задач:- Контроль за соблюдением налогового законодательства в части правильности исчисления, полноты и своевременности внесения средств (налогов и сборов) в бюджет,- Построение прогнозов объемов налоговых поступлений,- Участие в разработке усовершенствованных концепций налогообложения в целях экономического и социального развития страны.Налоговый контроль и налоговое регулирование нацелены на создание совершенной системы налогообложения, организацию мер противодействия ухода от налогообложения для обеспечения законности и эффективности налогообложения, для обеспечения своевременного и полного поступления налоговых доходов. Именно с помощью налогового контроля производится анализ эффективности налогового администрирования на всех уровнях государственного управления.Учитывая сложившуюся ситуацию, решение вопроса об эффективности налогообложения, или, другими словами, о наращивании доли налоговых поступлений в бюджетных доходах РФ, становится наиболее приоритетным, во многом определяется эффективностью контрольных мероприятий налоговых органов за полнотой и своевременностью уплаты налогов и сборов.Подсистемы налогового администрирования рассмотрим на рис.1. ┌─────────────────────┐ ┌──────────────────┐ │ Организация │ │ Учет │ │ деятельности ├───────┘\│налогоплательщиков│ │ налоговых органов ├───────┐/│ и налоговых │ │ и их взаимодействия │ │ поступлений ││сналогоплательщиками│ │ │ └─────────────────┬─┬─┘ └┬─┬─────────┬─┬───┘ / \ │ │││││ ┐ ┌ │ │││││ │ │││││││ ┘ └ ┘ └ ┘ └ ┘ └ \ / \ / \ / \ /┌────────────────────┐ ┌────────────────────┐ ┌─────────────────────┐│Мотивация поведения │ │ Прогнозирование │ │Контрольправильности││ должностных лиц │ │ и планирование │ │ исчисления ││ налоговых органов ├──┘\│ налоговых │/└──┤ и своевременности ││иналогоплательщиков├──┐/│ поступлений │\┌──┤ уплаты налогов ││ ││ в бюджетную систему│ │ и сборов в бюджетную││ ││││ систему │└────────────────────┘ └────────────────────┘ └───┬─┬───────────────┘ / \ / \ / \ │ │ ┐ ┌ ┐ ┌ ┐ ┌ │ │ │ │ ┘ └ ┘ └ ┘ └ │ │ \ / \ / \ / ┌──┴─┴──────────────┐ ┌───────────────────────┐ │ Регулирование │ │ Анализ налоговых │ │ налоговых │/└───────┤ поступлений налоговой │ │ поступлений, │\┌───────┤ отчетности, │ │ реструктуризации │ │социально-экономических│ │ задолженности │ │ показателей │ └───────────────────┘ └───────────────────────┘Рис. 4. Подсистемы налогового администрированияВ Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы.Единство и сопоставимость указанных сведений обеспечиваются за счет соблюдения единства принципов, методов и форм ведения государственных реестров.На основе учета налоговых поступлений формируется отчетность о налоговых поступлениях в разрезе контингента налогов и сборов. Вместе с тем создаются базы данных о налоговых поступлениях и показателях хозяйственно-финансовой деятельности крупнейших и бюджетообразующих налогоплательщиков.Одной из задач деятельности структур налоговых органов, относящихся к подсистеме "Контроль правильности исчисления и уплаты налогов и сборов в бюджетную систему", является содействие увеличению налоговых поступлений в бюджетную систему. В результате контрольной работы, как правило, происходит доначисление налогов и сборов.В работе показано, что в настоящее время эффективность налогообложения налогом на игорный бизнес не является эффективной, так как многие игорные заведения после принятия нового законаушли в «тень», что способствует уходу от налогообложения, снижению собираемости налогов от игорного бизнеса и необходимостью бороться с нелегальной деятельностью. Практика построения игорных зон пока себя не оправдала.Следует также отметить, что локализация игрового бизнеса в четырех игорных зонах естественно приводит к снижению доходов от налогообложения игорного бизнеса в бюджеты субъектов Российской Федерации, на территориях которых не размещены игорные зоны.Совершенствование налогового законодательства и налогового контроля, важно ввиду того, что он обеспечивает проверку соблюдения законодательства РФ,в частности, за соблюдением законодательства о налогах и сборах, грамотную работу с налогоплательщиками.В последние годы в налоговой сфере нашей страны прошел ряд преобразований, призванных снизить налоговое бремя на товаропроизводителя и обеспечить более высокую собираемость налогов.В ходе обсуждения мер налоговой политики в период экономического кризиса одним из самых актуальных является вопрос о том, насколько меры в области налогового стимулирования экономики способны создать предпосылки для преодоления кризисных явлений. Совет федерации одобрил поправки по налогу на игорный бизнес09.11.2011, т.е.одобрил федеральный закон, которым расширяется число объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.К таким объектам с 1 января 2012 года относятся пункты приема ставок тотализатора и ставок букмекерской конторы. Однако,необходимо создавать стимулы для экономического роста с помощью мер налогового стимулирования, т.е. снижения налогов для всей экономики или отдельных ее секторов.ЗаключениеТаким образом, в данной работе рассмотрены виды налогов и налоговые системы в рыночной экономике, проблемы эффективности налогообложения региональные налоги, составляющие часть налоговой системы РФ и в частности налог на игорный бизнес. Налоговая система должна быть:- рациональной системой с единой законодательной базой налогообложения - иметь четкий правовой механизм регулирования, определяющий порядок взимания налогов, сборов, пошлин и контроль за их уплатой.В нынешних условиях экономического кризиса и его последствий налоговая политика государства посредством формируемой налоговой системы должна обеспечивать необходимую для функционирования государства собираемость налогов. В условиях кризиса особо возрастает значение налогового контроля как одного из основных механизмов, влияющих на уровень собираемости налогов.В данной курсовой работе рассмотрена суть, нормативная база, порядок исчисления налога на игорный бизнес. Кроме того, в курсовой работе проанализированы трудности переезда организаций игрового бизнеса в «игровые» зоны». В результате введения в действие Федерального Закона N 244-ФЗ и создания особых зон «игровых» зон» игровой бизнес не начинает активную работу в этих зонах в связи с чем, государство теряет часть своих доходов. Однако, любая работа должна анализироваться и подвергаться коррективам в связи со сложившимися обстоятельствами, поэтому, вероятно указанный Закон будет в будущем подвергаться корректировкам.Список использованной литературыНалоговый Кодекс РФ, части 1 и 2Худяков А.И., Бродский М.Н., Бродский Г.М. Основы налогообложения: Учебное пособие. СПб.: Европейский дом, 2008. 95 с.Правовое регулирование налогообложения в Российской Федерации: Конспект лекций по части первой Налогового кодекса Российской Федерации / Под ред. А.Н. Козырина // СПС КонсультантПлюс, 2007.41 с.Налоги и налогообложение : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Мировая экономика» / И. А. Майбуров и др. ; под ред. И. А. Майбурова. 3-е изд., перераб. и доп. М. : ЮНИТИ – ДАНА, 2009. 519 с.Перов А. В. Налоги и налогообложение : учеб.пособие / А. В. Перов А. В. Толкушин. 8-е изд. М. : Юрайтиздат, 2009. 939 с.Заяц Н.Е. Теория налогов: Учебник. М.: БГЭУ, 2009.Журавлева Т.А. Эффективность налогообложения и ее критерии в рыночной экономике // Финансы и кредит. 2004. N 1(139). С. 60.Дадашев А.З., Лобанов А.В. Налоговое администрирование в РФ. М., 2008. С. 354Валукин М.Е. Эволюция налогообложения. М.: Юрайт, 2010. С. 54Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебник. 7-е изд., доп. и перераб. М.: МЦФЭР, 2006.. С. 35Куницын В.Е., Терещенко Е.Д., Андреева Е.С. Налогообложение. М.: Налоги, 2007.Черник Д.Г. Гражданин и налоги. - М.: СТАТУС-КВО, 2009. С. 51Синикова Н.В. Одной из важнейших задач является повышение налоговой культуры налогоплательщиков // Российский налоговый курьер. 2010. N 22.Синикова Н.В. Налоговое администрирование // Российский налоговый курьер. 2010. N 13-14.15. Астапов К.Л. Новые тенденции в бюджетной и налоговой политике // Финансы. 2010. N 10.16. Бобоев М., Кашин В. Налоговая политика России на современном этапе // Вопросы экономики. 2011. N 7.17. О совершенствовании налогообложения малого бизнеса // Налоги и налогообложение. 2011. N 618. Пантюшов О.В. Дополнительные мероприятия налогового контроля // Ваш налоговый адвокат, 2009. N 1.19. Шевцова Т.В. Итоги контрольной работы за 2010 г. // Налоговый курьер. 2011. N 8.20. О бюджетной политике в 2009 - 2011 годах: Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию от 23.06.2008 // Официальный сайт Президента Российской Федерации www.kremlin.ruРоссийский статистический ежегодник: Сборник. - М., 2003, 2004, 2005,2007, 2008. - www.gks.ru.22.www.nalog.ru23.minfin.ru – официальный сайт Министерства Финансов РФhttp://www.consultant.ru/online/base/ - справочно-правовая система.Online-интервью с Николаем Оганезовым - директором Региональной ассоциации деятелей игорного бизнеса по ЮФО // dg-yug.ru. 05.02.2010.

Список использованной литературы

1. Налоговый Кодекс РФ, части 1 и 2
2.Худяков А.И., Бродский М.Н., Бродский Г.М. Основы налогообложения: Учебное пособие. СПб.: Европейский дом, 2008. 95 с.
3.Правовое регулирование налогообложения в Российской Федерации: Конспект лекций по части первой Налогового кодекса Российской Федерации / Под ред. А.Н. Козырина // СПС КонсультантПлюс, 2007. 41 с.
4.Налоги и налогообложение : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Мировая экономика» / И. А. Майбуров и др. ; под ред. И. А. Майбурова. 3-е изд., перераб. и доп. М. : ЮНИТИ – ДАНА, 2009. 519 с.
5.Перов А. В. Налоги и налогообложение : учеб. пособие / А. В. Перов А. В. Толкушин. 8-е изд. М. : Юрайтиздат, 2009. 939 с.
6.Заяц Н.Е. Теория налогов: Учебник. М.: БГЭУ, 2009.
7.Журавлева Т.А. Эффективность налогообложения и ее критерии в рыночной экономике // Финансы и кредит. 2004. N 1(139). С. 60.
8.Дадашев А.З., Лобанов А.В. Налоговое администрирование в РФ. М., 2008. С. 354
9.Валукин М.Е. Эволюция налогообложения. М.: Юрайт, 2010. С. 54
10.Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебник. 7-е изд., доп. и перераб. М.: МЦФЭР, 2006. . С. 35
11.Куницын В.Е., Терещенко Е.Д., Андреева Е.С. Налогообложение. М.: Налоги, 2007.
12.Черник Д.Г. Гражданин и налоги. - М.: СТАТУС-КВО, 2009. С. 51
13.Синикова Н.В. Одной из важнейших задач является повышение налоговой культуры налогоплательщиков // Российский налоговый курьер. 2010. N 22.
14.Синикова Н.В. Налоговое администрирование // Российский налоговый курьер. 2010. N 13-14.
15. Астапов К.Л. Новые тенденции в бюджетной и налоговой политике // Финансы. 2010. N 10.
16. Бобоев М., Кашин В. Налоговая политика России на современном этапе // Вопросы экономики. 2011. N 7.
17. О совершенствовании налогообложения малого бизнеса // Налоги и налогообложение. 2011. N 6
18. Пантюшов О.В. Дополнительные мероприятия налогового контроля // Ваш налоговый адвокат, 2009. N 1.
19. Шевцова Т.В. Итоги контрольной работы за 2010 г. // Налоговый курьер. 2011. N 8.
20. О бюджетной политике в 2009 - 2011 годах: Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию от 23.06.2008 // Официальный сайт Президента Российской Федерации www.kremlin.ru
21.Российский статистический ежегодник: Сборник. - М., 2003, 2004, 2005,2007, 2008. - www.gks.ru.
22.www.nalog.ru
23. minfin.ru – официальный сайт Министерства Финансов РФ
24.http://www.consultant.ru/online/base/ - справочно-правовая система.
25.Online-интервью с Николаем Оганезовым - директором Региональной ассоциации деятелей игорного бизнеса по ЮФО // dg-yug.ru. 05.02.2010.

Вопрос-ответ:

Каково назначение налога на игорный бизнес в России?

Налог на игорный бизнес в России предназначен для регулирования и контроля данной сферы деятельности, а также для получения доходов в государственную казну.

Какие функции выполняет налог на игорный бизнес?

Налог на игорный бизнес выполняет функцию регулирования данной отрасли экономики, защиты интересов государства и контроля за соблюдением законодательства в сфере азартных игр.

Как осуществляется администрирование налога на игорный бизнес?

Администрирование налога на игорный бизнес осуществляется специальными налоговыми органами, которые контролируют соблюдение плательщиками налога всех необходимых требований и совершают проверки.

Есть ли какие-либо проблемы и недостатки в системе налогообложения игорного бизнеса?

Да, в системе налогообложения игорного бизнеса существуют некоторые проблемы и недостатки, такие как сложности в контроле за взиманием налога и возможность его уклонения, а также неравномерное распределение «игровых» зон в стране.

Какие виды налогов применяются в России для игорного бизнеса?

В России применяется федеральный налог на игорный бизнес, а также региональный налог на азартные игры для тех регионов, где разрешена организация игорного бизнеса.

Какие особенности имеет исчисление налога на игорный бизнес?

Особенность исчисления налога на игорный бизнес связана с территориальным распределением «игровых» зон. Это означает, что налоговые ставки и условия налогообложения могут различаться в разных регионах.

Каковы функции налога на игорный бизнес?

Налог на игорный бизнес выполняет несколько функций. Во-первых, он является источником доходов для государства. Во-вторых, он выполняет регулирующую функцию, ограничивая и контролируя объемы игорного бизнеса. Наконец, он может быть использован как меру социального контроля и предотвращения зависимости от азартных игр.

Как осуществляется контроль государства за взиманием налога на игорный бизнес?

Контроль государства за взиманием налога на игорный бизнес осуществляется через администрирование налоговой системы. Специализированные государственные органы следят за соблюдением налогового законодательства в сфере игорного бизнеса, проводят проверки и расследования в случае нарушений. Они также разрабатывают и внедряют меры для улучшения эффективности налогообложения этой отрасли.