Особенности Российских валютных операций

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Международные экономические отношения
  • 1515 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 06.10.2008
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
1. Общая характеристика правового регулирования операций с иностранной валютой в РФ
2. Особенности применения законодательства, регулирующего операции с иностранной валютой
2.1. Порядок обязательной продажи юридическими лицами части валютной выручки от экспорта товаров (работ, услуг)
2.2. Правовой режим покупки и продажи иностранной валюты на внутреннем рынке
2.3. Особенности валютного регулирования операций, совершаемых филиалами нерезидентов на территории России
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Фрагмент для ознакомления

При выполнении поручения юридического лица на продажу иностранной валюты, включая обязательную продажу части экспортной выручки, уполномоченный банк имеет право покупать за свой счет указанные средства в иностранной валюте.
2.3. Особенности валютного регулирования операций, совершаемых филиалами нерезидентов на территории России
Если аккредитованный в России филиал иностранной организации осуществляет импортные операции в России, то на такую деятельность филиала иностранной организации не распространяются положения совместной Инструкции ЦБ РФ № 91-И и ГТК РФ № 01-11/28644 от 04 октября 2000 года «О порядке осуществления валютного контроля за обоснованностью оплаты резидентами импортируемых товаров».
В связи с этим при проведении филиалами иностранных организаций указанных операций паспорт сделки не составляется. Подробно данный вопрос разъясняется в Письме ГТК РФ от 11 ноября 1997 года № 14-12/21435 «О некоторых вопросах валютного контроля».
В частности, в Письме говорится, что Банк России и ГТК РФ проводят контроль за исполнением российскими лицами при осуществлении ими внешнеторговой деятельности требований, установленных валютным законодательством РФ. Однако на нерезидентов данные требования не распространяются. Таможенное оформление товаров, перемещаемых в счёт исполнения условий контрактов, заключенных между двумя нерезидентами, осуществляется без предоставления в таможенные органы паспорта сделки.
Однако, если в дальнейшем такие товары будут реализовываться российскому лицу в соответствии с условиями внешнеторгового договора купли - продажи, предусматривающего проведение расчетов в иностранной валюте, то в соответствии с разъяснениями, данными в совместном письме Банка России и ГТК России от 28.05.96 N 285 и N 01-42/9482 (соответственно), на данный контракт должен быть оформлен паспорт импортной сделки. Сформированная после проведения расчетов карточка платежа не будет закрыта учетной карточкой импортированных товаров, в связи с отсутствием ГТД, оформленной по договору, заключенному между резидентом и нерезидентом. Информация о таком платеже будет направлена в ВЭК России.
На практике уже встречаются случаи, когда российские владельцы иностранных организаций, в том числе оффшорных, используют филиалы таких организаций для проведения импортных операций в России. Отсутствие валютного контроля при импорте товаров является одной из причин этому.
В целом такая схема работы выглядит следующим образом. Российские лица, постоянно занимающиеся импортом товаров, вместо российского импортёра используют филиал иностранной организации. Через этот российский филиал иностранная организация закупает за рубежом у принадлежащей этим же российским лицам оффшорной компании товар и ввозит его в Россию, где товар за рубли продаётся либо подконтрольной российской организации для дальнейшей перепродажи либо напрямую конечным покупателям.
Плюсом такой организации работы для российских лиц может также являться конфиденциальность владения иностранной организацией, филиал которой аккредитован в России. В этом случае филиал фактически заменяет российского импортёра – «однодневку», которые нередко используются в такого рода операциях. О других плюсах смотрите в пунктах 2 и 3 ниже.
В результате такой замены импортёра суть операции осталась та же - приобретение товара за рубежом для его использования на территории России. Однако объём формальностей и рисков уменьшился.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Действующее валютное законодательство крайне несовершенно и неэффективно. Данной теме посвящены многие работы, в том числе написанные и автором настоящей статьи. В течение последнего десятилетия валютное законодательство накопило множество сложных, подчас противоречивых и нелогичных правил. Это во многом обусловлено эволюцией подходов государства, отказавшегося от уголовного преследования за хранение иностранной валюты. Следует отметить, что хозяйствующие субъекты, агенты и органы валютного контроля, суды имеют сложившуюся практику применения этого сложного массива нормативных актов. Валютное регулирование и валютный контроль, предусмотренные законопроектом, существенно отличаются от действующего в настоящее время. В пояснительной записке к законопроекту установлено, что «в настоящее время внесение изменений и дополнений в действующее законодательство продиктовано необходимостью последовательной либерализации валютного законодательства как фактора развития рыночной экономики в Российской Федерации, устранения имеющихся пробелов и противоречий с положениями других законодательных актов, а также международных договоров Российской Федерации. С учетом процесса интеграции страны в мировую экономику, в том числе с предстоящим вступлением Российской Федерации в ВТО, все более актуальным становится требование повышения степени «прозрачности» национального валютного законодательства». Законопроект не только не отвечает заявленному принципу «прозрачности» национального валютного законодательства, но и вводит не менее громоздкое, сложное и противоречивое регулирование, нежели ныне действующее. Такое изменение валютного законодательства не будет способствовать достижению заявляемой цели - либерализации валютного законодательства.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Федеральный Закон «О валютном регулировании и валютном контроле»
Артамонова Т. Валютное регулирование в России. – Закон, 1994.
. Банковское дело, М., 1996.
.Богоуславский М.М Иностранные инвестиции в России: правовое регулирование. – М.,1996.
. Бублик В. Законодательство о валютном регулировании: практика применения. – Хозяйство и право, 1997.
Валютное регулирование в России: Сборник основных нормативных актов. –М., 1996.
Валютные операции. Нормативные акты с комментариями. –М., 1996.
Валютные операции и валютное регулирование. Учебное пособие. – М., 1996
Грузенкин В.В.Особенности правовой стратегии и тактики в деятельности иностранных, в том числе оффшорных компаний и групп компаний с иностранным участием в России. – М., 2002.
Инструкция ЦБР от 30.03.04 N 111-И «Об обязательной продаже части валютной выручки на внутреннем валютном рынке Российской Федерации».
Кнатт Р. Счёт за границей. – М., 1998.
Ковешников М.Е. Правовое регулирование иностранных инвестиций в Российской Федерации. – М., 2001.
Петрова Г.В. О порядке обязательной продажи части валютной выручки на внутреннем валютном рынке. - Законодательство и экономика, 1994.
.Сапожников Н. Правовой режим валютных счетов физических лиц - резидентов. - Закон, 1997.
. http//:www.akdi.ru.











2

1)Федеральный Закон «О валютном регулировании и валютном контроле»
2)Артамонова Т. Валютное регулирование в России. – Закон, 1994.
3). Банковское дело, М., 1996.
4).Богоуславский М.М Иностранные инвестиции в России: правовое регулирование. – М.,1996.
5). Бублик В. Законодательство о валютном регулировании: практика применения. – Хозяйство и право, 1997.
6) Валютное регулирование в России: Сборник основных нормативных актов. –М., 1996.
7) Валютные операции. Нормативные акты с комментариями. –М., 1996.
8) Валютные операции и валютное регулирование. Учебное пособие. – М., 1996
9) Грузенкин В.В.Особенности правовой стратегии и тактики в деятельности иностранных, в том числе оффшорных компаний и групп компаний с иностранным участием в России. – М., 2002.
10)Инструкция ЦБР от 30.03.04 N 111-И «Об обязательной продаже части валютной выручки на внутреннем валютном рынке Российской Федерации».
11)Кнатт Р. Счёт за границей. – М., 1998.
12)Ковешников М.Е. Правовое регулирование иностранных инвестиций в Российской Федерации. – М., 2001.
13)Петрова Г.В. О порядке обязательной продажи части валютной выручки на внутреннем валютном рынке. - Законодательство и экономика, 1994.
14).Сапожников Н. Правовой режим валютных счетов физических лиц - резидентов. - Закон, 1997.
15). http//:www.akdi.ru.

Вопрос-ответ:

Какое правовое регулирование действует в России по отношению к операциям с иностранной валютой?

В России правовое регулирование операций с иностранной валютой осуществляется согласно Федеральному закону от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", а также другим нормативным правовым актам.

Какие особенности применения законодательства по операциям с иностранной валютой можно выделить в России?

В России особенности применения законодательства по операциям с иностранной валютой включают в себя обязательную продажу юридическими лицами части валютной выручки от экспорта товаров, работы, услуг, а также определенные правила покупки и продажи иностранной валюты на внутреннем рынке и особенности валютного регулирования операций, совершаемых филиалами нерезидентов на территории России.

Каким образом осуществляется обязательная продажа части валютной выручки от экспорта юридическими лицами в России?

Юридическими лицами в России осуществляется обязательная продажа части валютной выручки от экспорта товаров, работ, услуг в порядке и сроки, установленные центральным банком, на валютном рынке России по курсу, определяемому на этом рынке в порядке, установленном Законом Российской Федерации "О валютном регулировании и валютном контроле".

Каким образом осуществляется покупка и продажа иностранной валюты на внутреннем рынке России?

Покупка и продажа иностранной валюты на внутреннем рынке России осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, через аккредитованные банки, которые имеют право на осуществление таких операций. Порядок покупки и продажи иностранной валюты определяется валютным законодательством и внутренними правилами каждого банка.

Какие особенности существуют в правовом регулировании операций с иностранной валютой в России?

В России существуют определенные правила и ограничения по проведению операций с иностранной валютой. Государственными органами ведется контроль за данными операциями и их регулирование осуществляется в соответствии с законодательством.

Каков порядок обязательной продажи юридическими лицами части валютной выручки от экспорта товаров, работ и услуг?

Юридические лица обязаны продавать часть своей валютной выручки от экспорта товаров, работ и услуг на внутреннем рынке в установленном порядке. Этот порядок определен Центральным банком России и включает в себя определенный процент обязательной продажи валюты и сроки ее продажи.

Какие правила и ограничения существуют при покупке и продаже иностранной валюты на внутреннем рынке?

При покупке и продаже иностранной валюты на внутреннем рынке существуют некоторые правила и ограничения. Например, сумма операций может быть ограничена, не все валюты могут быть свободно приобретены или проданы без ограничений, а также можно столкнуться с комиссиями и спредами при совершении таких операций.

Какие особенности валютного регулирования существуют для операций, совершаемых филиалами нерезидентов на территории России?

Для операций, совершаемых филиалами нерезидентов на территории России, существуют определенные особенности валютного регулирования. На такие операции могут быть установлены дополнительные ограничения или требования, такие как предоставление документов или получение разрешений от государственных органов.

Что регулируется законодательством РФ по валютным операциям?

Законодательством РФ регулируются операции с иностранной валютой, осуществляемые на территории России и за ее пределами. В частности, регулируются порядок обязательной продажи части валютной выручки от экспорта товаров и услуг, правовой режим покупки и продажи иностранной валюты на внутреннем рынке, а также особенности валютного регулирования операций филиалов нерезидентов на территории РФ.