Вам нужно эссе?
Интересует Политология?
Оставьте заявку
на Эссе
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Государственная Дума и бизнес

  • 11 страниц
  • 12 источников
  • Добавлена 02.02.2007
155 руб. 310 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Государственная Дума и бизнес
Фрагмент для ознакомления

Сверхкрупный бизнес стал вотчиной правительственных чиновников и депутатов самого высокого ранга. Сферы влияния распределены достаточно четко, и срывов, как правило, не бывает.
На содержании теневого финансового капитала находятся многие государственные структуры и общественные организации, формирующие политику государства. Коррупция проникла во все ветви государственной власти и приобрела огромный размах. Так, 87 % опрошенных оперативных работников и руководителей управлений по борьбе с организованной преступностью указали на сращивание организованных преступных формирований с властными структурами, особенно с органами управления на местах, 64% — на сращивание с правоохранительными органами, а 31 % — с органами управления на государственном уровне.
Особенность преступности России также состоит в том, что криминальные структуры внедряют своих представителей в органы законодательной и исполнительной власти различных уровней. Это позволяет создавать обстановку хаоса в экономике, противостоять принятию либо исполнению принятых законов. Принимаемые в законодательном порядке нормы хозяйствования отторгаются определенными группами законодателей, находящих «веские» причины для провала предложенных проектов, способных препятствовать криминальному экономическому поведению в предпринимательстве. Одним из индикаторов противостояния многим законодательным актам в области экономических реформ является голосование депутатов в Госдуме, где сразу становится ясно, интересы каких групп населения защищают те или иные депутатские фракции. По прогнозам различных независимых экспертов-социологов, политологов, организованная преступность активно включилась в борьбу за места представительной власти в 1995 и 1996 г. и сумела провести, по самым скромным оценкам, 8-10% своих представителей.
Сегодня, как представляется, выделение так называемой «теневой экономики» теряет смысл, поскольку практически криминализируется вся экономическая система, сущность которой заключается в насыщении экономических отношений общественно опасными методами и способами (как противоправными, так и не противоправными) ведения хозяйственной деятельности.
Результатом криминализации экономической системы явилось подчинение экономической политики государства специфическим экономическим интересам криминальных структур. Теневая экономика является тем стержнем, на котором сформировалась современная криминальная структура. Важнейшим фактором, обусловившим криминализацию экономической жизни общества, является разрушение механизмов государственной власти, а также проводимая социально-экономическая политика.
Потенциальная опасность криминализации экономики объективно усиливалась также самой направленностью реформ на развитие рыночных отношении. Этапу первоначального накопления капитала неизбежно сопутствует обострение криминальных явлений в экономической жизни общества.
Несмотря на усиление активности государства в борьбе с криминалом, результаты не дают основании для удовлетворительной оценки. Наиболее опасным является не сам темп роста различного рода экономических преступлений (как бы впечатляюще ни выглядели конкретные цифры и примеры), а переход экономической преступности в новое качество, выражающееся во все более и более реальной угрозе экономической безопасности Российской Федерации.
Говоря об экономической безопасности с точки зрения воздействия на нее криминальной экономики, необходимо обратить внимание на то, что экономическая преступность приобрела качественно новые свойства. Лидеры и авторитеты криминального мира создают преступные сообщества, которые активно оказывают влияние на предприятия и организации, имеющие федеральное значение. Этим сообществам все в большей мере свойственны жесткая централизация, четкая дисциплина. Особую тревогу вызывает существование в этих сообществах таких атрибутов, как разведка и контрразведка, прекрасное техническое обеспечение и наличие отрядов боевиков, в то время как ранее эти атрибуты могли быть свойственны только государству Это приводит к мысли, что криминальные сообщества пытаются подменить собой государство, взяв на себя его функции и вместе с ними властные полномочия. Такая тенденция чрезвычайно опасна, так как ставит под угрозу существование самого государства. Иначе говоря, проблема криминализации экономики должна рассматриваться и в качестве проблемы национальной безопасности.

Библиография:

Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным Голосованием 12.12.1993.
ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 21 июня 1995 г.
Конституция РФ. Научно-практический комментарий. (Под ред. и со вступительной статьей академика Б.Н. Топорина). – М.: Юристъ, 1997.
Комментарий к Конституции Российской Федерации. «Юридическая литература». М.: 2001.
Комментарий к Конституции РФ. Под ред. Л.А. Окунькова. М.: БЕК. 2004.
Колюшин Е.И. Комментарий к федеральному закону "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального собрания РФ" от 20 декабря 2002 г. N 175-ФЗ.
Макеев А.В., Политология: Учеб.пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
Мушинский В.О. Конституционное право: Учебное пособие. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006. –176 с.
Современный парламент: теория, мировой опыт, российская практика/Под общ. ред. д. ю. н. Булакова О.Н. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 320 с.
Черданцев А.Ф. Теория государства и права: Учебник для вузов.-М: Юрайт-М, 2001
Шабо Ж. Л. Государственная власть: конституционные пределы и порядок осуществления // Политические исследования. 1999. № 3.
Шувалов И. И. Правительство РФ в законотворческом процессе. М.: Норма, 2004. – 144 с.
Колюшин Е.И. Комментарий к федеральному закону "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального собрания РФ" от 20 декабря 2002 г. N 175-ФЗ.
Колюшин Е.И. Комментарий к федеральному закону "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального собрания РФ" от 20 декабря 2002 г. N 175-ФЗ.

Макеев А.В., Политология: Учеб.пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
Макеев А.В., Политология: Учеб.пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.












11

Библиография:

1.Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным Голосованием 12.12.1993.
2.ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 21 июня 1995 г.
3.Конституция РФ. Научно-практический комментарий. (Под ред. и со вступительной статьей академика Б.Н. Топорина). – М.: Юристъ, 1997.
4.Комментарий к Конституции Российской Федерации. «Юридическая литература». М.: 2001.
5.Комментарий к Конституции РФ. Под ред. Л.А. Окунькова. М.: БЕК. 2004.
6.Колюшин Е.И. Комментарий к федеральному закону "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального собрания РФ" от 20 декабря 2002 г. N 175-ФЗ.
7.Макеев А.В., Политология: Учеб.пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
8.Мушинский В.О. Конституционное право: Учебное пособие. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006. –176 с.
9. Современный парламент: теория, мировой опыт, российская практика/Под общ. ред. д. ю. н. Булакова О.Н. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 320 с.
10.Черданцев А.Ф. Теория государства и права: Учебник для вузов.-М: Юрайт-М, 2001
11.Шабо Ж. Л. Государственная власть: конституционные пределы и порядок осуществления // Политические исследования. 1999. № 3.
12. Шувалов И. И. Правительство РФ в законотворческом процессе. М.: Норма, 2004. – 144 с.

Федерального государственного образовательного учреждения высшего

"Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации"

Факультет государственного и муниципального

Кафедра управления

КУРСЫ

П. А. Столыпин и государственная дума в 1906-1911 годах

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Подготовка для сотрудничества исполнительной и законодательной власти

1.1 Учреждение, структура и принципы работы Российской Государственной Думы в начале XX века

1.2 Петр Аркадьевич Столыпин. Политический портрет

Глава 2. Сотрудничество и противостояние Правительства и Государственной Думы,

2.1 I Государственную думу. Программа реформ П. А. Столыпина

2.2 II Государственную думу. Изменение избирательного закона

2.3 III Государственную думу. Начало плодотворной работы

2.3.1 Решение проблемы аграрного

2.3.2 Политический кризис в марте 1911 года,

ВЫВОД

ЛИТЕРАТУРА

ПРИЛОЖЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

столыпин аграрный государственную думу

"Я взял наверх волна событий -вероятно на один миг! Я хочу все же этот миг использовать по мере моих сил, пониманий, чувств на благо людей и моей Родины, которую люблю, как любили ее в старину". Петр Аркадьевич Столыпин.

27 декабря 2012 года, в Москве на площади Свободной России рядом с Домом правительства, состоялась церемония открытия памятника Петру Аркадьевичу Столыпину - самый известный премьер-министра дореволюционной России. Памятник открыл премьер-министр уже современной России Д. А. Медведев и президент страны, В. В. Путин, по инициативе которого был освящен и установлен этот памятник.

В многочисленных публикациях, посвященных закладке памятника, В. В. Путин отмечал огромную роль Столыпина в отечественной истории и судьбе России: "настоящий патриот и мудрый политик, он понимал, что для страны одинаково опасны как разного рода радикализм, так и расстояние, на месте, отказ от преобразований, от необходимых реформ, что только сильная, дееспособная государственная власть, опирающаяся бизнес, гражданскую инициативу миллионов людей, способна обеспечить развитие, для того, чтобы обеспечить спокойствие и стабильность большой, многонациональной власти, чтобы гарантировать неприкосновенность ее границ".

Узнать стоимость работы