Метод классического контент-анализа. Разработка программы и категорий анализа. На примере анализа предвыборных коммуникаций в прессе.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Реклама и PR
  • 2626 страниц
  • 54 + 54 источника
  • Добавлена 01.02.2007
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Особенности разработки программы контент-анализа
1.1 Контент-анализ как метод
1.2 Разработка программы анализа
1.3 Разработка категорий анализа
Глава 2. Анализ предвыборных коммуникаций
2.1 Мониторинг СМИ
2.2 Количественный метод
2.3 Качественный метод
Заключение
Список литературы
Приложение

Фрагмент для ознакомления
1.Засурский Я. Н. Система средств массовой информации в России — М.: Аспект Пресс, 2001
2.Задорин И., Бурова Ю., Сюткина А. СМИ и массовое политическое сознание: взаимовлияние и взаимозависимость, — М, 2000
3.Рихтер А.Г. Правовые основы журналистики: Учебник. М.: Изд-во Моск.ун-та, 2002
4.Отзвук слова. Из опыта работы спичрайтеров первого президента России. М.: Центр политический консалтинг «Николо -М». Изд-во ИМА-пресс, 1999
5.Информационная политика: Учебник. Под общ. ред. В.Д.Попова. М.: Изд-во РАГС, 2003
6.Кутырев Н.П. Технология победы на выборах. М.: Изд-во «ПРИОР», 1999
7.http://www.Medialaw.ru/publications/zip/61/ kudr1.htm Ст. Особенности нового закона о выборах депутатов Госдумы и агитации в СМИ
8.http://volgoinform.ru/news/polit.ru Ст. Предварительный отчет о мониторинге освещения в СМИ выборов Президента РФ
9.http://www.nikkolom.ru Рацкевич С. Ст. Выборы президента РФ
10.«Независимая газета» № 50 (3163) 15 марта 2004
11.«Независимая газета» № 49 (3162) 12 марта 2004
12.«Независимая газета» № 48 (3161) 11 марта 2004
13.«Независимая газета» № 47 (3160) 10 марта 2004
14.«Независимая газета» № 45 (3158) 5 марта 2004
15.«Независимая газета» № 44 (3157) 4 марта 2004
16.«Независимая газета» № 42 (3155) 2 марта 2004
17.«Независимая газета» № 39 (3152) 27 февраля 2004
18.«Независимая газета» № 37 (3150) 25 февраля 2004
19.«Независимая газета» № 36 (3149) 24 февраля 2004
20.«Независимая газета» № 35 (3148) 20 февраля 2004
21.«Независимая газета» № 33 (3146) 18 февраля 2004
22.«Независимая газета» № 32 (3145) 17 февраля 2004
23.«Независимая газета» № 26 (3139) 10 февраля 2004
24.«Независимая газета» № 25 (3138) 9 февраля 2004
25.«Независимая газета» № 24 (3137) 8 февраля 2004
26.«Независимая газета» № 23 (3136) 7 февраля 2004
27.«Независимая газета» № 19 (3132) 2 февраля 2004
28.«Независимая газета» № 15 (3128) 28 января 2004
29.«Независимая газета» № 14 (3127) 27 января 2004
30.«Независимая газета» № 13 (3126) 26 января 2004
31.«Независимая газета» № 12 (3125) 25 января 2004
32.«Независимая газета» № 9 (3122) 15 января 2004
33.«Независимая газета» № 4 (3117) 10 января 2004
34.«Независимая газета» № 3 (3116) 14 января 2004
35.«Независимая газета» № 2 (3115) 13 января 2004
36.«Независимая газета» №1 (3114) 12 января 2004
37.«Российская газета» № 3429 16 марта 2004
38.«Российская газета» № 3424 10 марта 2004
39.«Российская газета» № 3423 6 марта 2004
40.«Российская газета» № 3420 3 марта 2004
41.«Российская газета» № 3419 2 марта 2004
42.«Российская газета» № 3416 28 февраля 2004
43.«Российская газета» № 3415 27 февраля 2004
44.«Российская газета» № 3413 25 февраля 2004
45.«Российская газета» № 3407 17 февраля 2004
46.«Российская газета» № 3405 14 февраля 2004
47.«Российская газета» № 3403 12 февраля 2004
48.«Российская газета» № 3400 9 февраля 2004
49.«Российская газета» № 3398 6 февраля 2004
50.«Российская газета» № 3386 22 января 2004
51.«Российская газета» № 3384 20 января 2004
52.«Российская газета» № 3382 17 января 2004
53.«Российская газета» № 3380 15 января 2004
54.«Российская газета» № 3378 13 января 2004

Вопрос-ответ:

Какова цель контент-анализа?

Целью контент-анализа является систематическое изучение и анализ содержания текстовой информации, чтобы выявить определенные паттерны, тенденции или тренды.

Какими методами осуществляется разработка программы контент-анализа?

Разработка программы контент-анализа может осуществляться как количественными методами, так и качественными методами. Количественные методы включают подсчет частотности определенных слов или категорий, а качественные методы позволяют анализировать семантику и смысл текстов.

Какие категории анализа могут быть разработаны?

При разработке категорий анализа можно использовать различные параметры, такие как ключевые слова, темы, тональность, стиль, адресат, и другие. Важно определить, какие аспекты текста будут анализироваться в рамках исследования.

Как осуществляется мониторинг СМИ при анализе предвыборных коммуникаций?

Для мониторинга СМИ в рамках анализа предвыборных коммуникаций необходимо осуществлять постоянный анализ публикаций в газетах, журналах, сайтах и других источниках. Мониторинг позволяет отслеживать и анализировать информацию, касающуюся политических кампаний и предвыборных процессов.

В чем разница между количественным и качественным методами анализа?

Количественный метод анализа предполагает подсчет частотности определенных категорий или слов и позволяет выявить закономерности в количественном выражении. Качественный метод анализа, напротив, позволяет глубже исследовать содержание текстов и выявить семантические особенности, смысловые оттенки и контекст взаимодействия.

Что такое метод классического контент-анализа?

Метод классического контент-анализа - это метод исследования, который позволяет структурированно и систематически анализировать текстовый или визуальный контент с целью выявления определенных паттернов, категорий или тематик.

Как разрабатывается программа контент-анализа?

Разработка программы анализа включает в себя несколько этапов: определение целей исследования, создание рабочего плана, выбор методов анализа, разработка категорий анализа, подготовка и обработка данных, а также интерпретация результатов.

Что включает в себя разработка категорий анализа?

Разработка категорий анализа предполагает определение основных тематик, понятий и критериев, по которым будет проводиться анализ контента. Категории анализа помогают организовать данные и выявить интересующие исследователя аспекты.

Что такое мониторинг СМИ?

Мониторинг СМИ - это процесс систематического наблюдения и анализа информации, публикуемой в СМИ. Он позволяет отслеживать изменения в публичных обсуждениях, мнениях и тенденциях, а также оценивать информационное пространство по определенным темам или событиям.

Чем отличается количественный и качественный методы анализа?

Количественный метод анализа основан на измерении количественных характеристик текста, таких как число упоминаний, длина предложений, использование определенных слов и т.д. Качественный метод анализа, в свою очередь, основан на интерпретации текста с использованием определенных категорий, понятий или теоретических подходов.

Какой метод используется в данной статье?

В данной статье используется метод классического контент-анализа.