Школьная неуспеваемость и её причины

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Нейропсихология
  • 1414 страниц
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 29.09.2007
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Школьная неуспеваемость и ее причины
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Психолого-педагогическое заключение о причинах школьной неуспеваемости должно включать описание психофизиологических особенностей, результаты диагностического обследования уровня базовых составляющих психического развития и рекомендации по дальнейшему сопровождению, включая дополнительные консультации с такими специалистами, как логопед, врач, социальный педагог, при необходимости, дефектолог. В этом случае сопровождающая и развивающая работа будет проводится комплексно и окажется эффективной.
Таким образом, мы выполнили поставленную цель работы - рассмотрели проблему школьной неуспеваемости и её причины.
Список литературы
Корсакова Н.К., Балашова Е.Ю. Неуспевающие дети (нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении младших школьников). – М., 2002. – 160 с.
Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте. – М., 2003. – 186 с.
Семенович А.В. Введение в нейропсихологию детского возраста. – М., 2005. – 319 с.

Корсакова Н.К., Балашова Е.Ю. Неуспевающие дети (нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении младших школьников). – М., 2002. – с. 22-23

Корсакова Н.К., Балашова Е.Ю. Неуспевающие дети (нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении младших школьников). – М., 2002. – с. 30

Корсакова Н.К., Балашова Е.Ю. Неуспевающие дети (нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении младших школьников). – М., 2002. – с. 32

Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте. – М., 2003. – с. 67

Семенович А.В. Введение в нейропсихологию детского возраста. – М., 2005. – с. 189-192

Семенович А.В. Введение в нейропсихологию детского возраста. – М., 2005. – с. 192













14

1.Корсакова Н.К., Балашова Е.Ю. Неуспевающие дети (нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении младших школьников). – М., 2002. – 160 с.
2.Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте. – М., 2003. – 186 с.
3.Семенович А.В. Введение в нейропсихологию детского возраста. – М., 2005. – 319 с.

Вопрос-ответ:

Каковы причины школьной неуспеваемости?

Причины школьной неуспеваемости могут быть разными. Одной из основных причин являются психофизиологические особенности учащихся. Кроме того, недостаточная мотивация к обучению, неверное понимание материала, отсутствие поддержки со стороны родителей и учителей также могут быть причинами неуспеваемости.

Какие психофизиологические особенности могут быть причиной школьной неуспеваемости?

Психофизиологические особенности, такие как нарушения внимания и памяти, дислексия, психомоторная гиперактивность, могут быть причиной школьной неуспеваемости. Эти особенности могут затруднять обучение и понимание учебного материала.

Какую роль играет недостаточная мотивация в школьной неуспеваемости?

Недостаточная мотивация к обучению может быть причиной школьной неуспеваемости. Когда ученик не видит смысла в учебе или не видит перспективы в достижении успеха в школе, он теряет интерес к учебе и не проявляет усилий в изучении предметов.

Как родители и учителя могут влиять на успеваемость ученика?

Родители и учителя играют важную роль в успеваемости ученика. Поддержка и поощрение со стороны родителей могут мотивировать ученика к учебе и помочь ему преодолеть трудности. Учителя также могут оказать поддержку и помочь ученику в понимании учебного материала.

Когда следует обратиться за консультацией к специалистам?

Если причины школьной неуспеваемости не ясны или требуют более глубокого изучения, следует обратиться за консультацией к специалистам. Логопед, врач, социальный педагог, и дефектолог могут помочь определить причины неуспеваемости и дать рекомендации по дальнейшему сопровождению ученика.

Какие могут быть причины школьной неуспеваемости?

Причинами школьной неуспеваемости могут быть психофизиологические особенности ребенка, низкий уровень базовых составляющих психического развития, семейные проблемы, несоответствующие методы обучения, отсутствие дополнительной поддержки и консультаций со специалистами.

Какие специалисты могут помочь ребенку с школьной неуспеваемостью?

Ребенку с школьной неуспеваемостью могут помочь логопед, врач, социальный педагог и при необходимости дефектолог. Они проведут диагностическое обследование, выявят причины неуспеваемости и дадут рекомендации по дальнейшему сопровождению.

Что включает психолого-педагогическое заключение о причинах школьной неуспеваемости?

Психолого-педагогическое заключение о причинах школьной неуспеваемости включает описание психофизиологических особенностей ребенка, результаты диагностического обследования уровня базовых составляющих психического развития и рекомендации по дальнейшему сопровождению. Также в заключении могут быть указаны необходимые дополнительные консультации с различными специалистами.