Использование товарных знаков в целях рекламы.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Коммерция
  • 1111 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 06.02.2007
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Понятие товарного знака
Товарный знак и реклама: цена вопроса
Товарные знаки и реклама: описание возникающих проблем
Защита товарных знаков в рекламной деятельности
Список литературы
Законодательные акты и документы
Печатные издания и книги

Фрагмент для ознакомления

Как правило, хорошие заявки защищают несколько вариантов изделия. Таким образом, поверенный как бы блокирует возможные подделки под оригинал.
Как показывает опыт, работать с этим инструментом крайне трудно, поскольку объем правовой охраны, предоставляемой патентом на промышленный образец, определяется совокупностью его существенных признаков, отображенных на фотографии изделия (макета, рисунка). Иными словами, если какой-либо из признаков, указанных в патенте не используется двойником, то формально это может быть признано независимым промышленным образцом со всеми вытекающими от сюда правовыми последствиями. Однако, несмотря на сложность использования этого инструмента, существуют положительные результаты в виде судебных прецедентов.
Так, в Петербургском Арбитраже уже в двух инстанциях рекламное агентство “Стоик” выиграло у рекламной группы “ШАР” спор о нарушении исключительных прав на промышленный образец. Данный спор рекламистов неоднократно освещался в местной прессе. Предметом спора послужили рекламно-информационные установки на улицах Санкт-Петербурга.
Многие создатели двойников пока не ощутили на себе серьезность этого закона, однако по содержанию нормы содержащиеся в статьях 4 и 10 данного закона представляют реальную опасность для создателей двойников. Согласно статье 4, недобросовестной конкуренцией признаются “любые направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности действия хозяйствующих субъектов, которые противоречат положениям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и могут причинить или причинили убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанести ущерб их деловой репутации”.

Список литературы.
Законодательные акты и документы:

Закона РФ от 23 сентября 1992 г. N 3520-I "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" (с изм. и доп. от 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 11, 24 декабря 2002 г.)
Патентный закон РФ от 23 сентября 1992 г. N 3517-I (с изменениями от 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 24 декабря 2002 г., 7 февраля 2003 г., 2 февраля 2006 г.)
Закон РФ от 9 июля 1993 г. N 5351-I "Об авторском праве и смежных правах" (с изм. и доп. от 19 июля 1995 г., 20 июля 2004 г.)
Федеральный закон от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе" (с изм. и доп. от 18 июня, 14, 30 декабря 2001 г., 20, 22 августа, 2 ноября 2004 г., 9 мая, 21 июля 2005 г.)
Печатные издания и книги:

Вахнина Т.А., Практика рекламной деятельности и использования товарных знаков в ней. Материалы статьи Руководителя патентной службы фирмы «ИННОТЭК». М. Изд-во МГУ, 2006 г.
Викентьев И.Л., Приёмы рекламы и public relations: 215 примеров, 130 учебных задач и 18 практических приложений, СПб, Бизнес-пресса, 2001 г.
Викентьев И.Л., Приемы рекламы, Новосибирск, ЦЭРИС, 2003 г.
Каасе Р. «Защита товарных знаков и недобросовестная конкуренция», СПб, Витязь-Пресс, 2004 г.
Лампель Т. «Защита общеизвестного товарного знака», М.Деловая литература, 2003 г.
Михеева Е. «Товарный знак и доменное имя». М. Бизнес-прайм, 2005 г.
Охрана товарных знаков в Российской Федерации. Учебно-практическое пособие, М.: Дело, 2002 г.


Статья № 1 Закона РФ от 23 сентября 1992 г. N 3520-I "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" (с изм. и доп. от 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 11, 24 декабря 2002 г.)
Статья № 5 Закона РФ от 23 сентября 1992 г. N 3520-I "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" (с изм. и доп. от 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 11, 24 декабря 2002 г.)
Вахнина Т.А., Практика рекламной деятельности и использования товарных знаков в ней. Материалы статьи Руководителя патентной службы фирмы «ИННОТЭК». М. Изд-во МГУ, 2006 г.
Лампель Т. «Защита общеизвестного товарного знака», М.Деловая литература, 2003 г.
Викентьев И.Л., Приёмы рекламы и public relations: 215 примеров, 130 учебных задач и 18 практических приложений, СПб, Бизнес-пресса, 2001 г.
Охрана товарных знаков в Российской Федерации. Учебно-практическое пособие, М.: Дело, 2002 г.
Вахнина Т.А., Практика рекламной деятельности и использования товарных знаков в ней. Материалы статьи Руководителя патентной службы фирмы «ИННОТЭК». М. Изд-во МГУ, 2006 г.
Лампель Т. «Защита общеизвестного товарного знака», М.Деловая литература, 2003 г.
По материалам: Вахнина Т.А., Практика рекламной деятельности и использования товарных знаков в ней. Материалы статьи Руководителя патентной службы фирмы «ИННОТЭК». М. Изд-во МГУ, 2006 г., Викентьев И.Л., Приёмы рекламы и public relations: 215 примеров, 130 учебных задач и 18 практических приложений, СПб, Бизнес-пресса, 2001 г.
Викентьев И.Л., Приемы рекламы, Новосибирск, ЦЭРИС, 2003 г.
Вахнина Т.А., Практика рекламной деятельности и использования товарных знаков в ней. Материалы статьи Руководителя патентной службы фирмы «ИННОТЭК». М. Изд-во МГУ, 2006 г.
Закон РФ от 9 июля 1993 г. N 5351-I "Об авторском праве и смежных правах" (с изм. и доп. от 19 июля 1995 г., 20 июля 2004 г.)
Патентный закон РФ от 23 сентября 1992 г. N 3517-I (с изменениями от 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 24 декабря 2002 г., 7 февраля 2003 г., 2 февраля 2006 г.)
Вахнина Т.А., Практика рекламной деятельности и использования товарных знаков в ней. Материалы статьи Руководителя патентной службы фирмы «ИННОТЭК». М. Изд-во МГУ, 2006 г.

Законодательные акты и документы:

1.Закона РФ от 23 сентября 1992 г. N 3520-I "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" (с изм. и доп. от 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 11, 24 декабря 2002 г.)
2.Патентный закон РФ от 23 сентября 1992 г. N 3517-I (с изменениями от 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 24 декабря 2002 г., 7 февраля 2003 г., 2 февраля 2006 г.)
3.Закон РФ от 9 июля 1993 г. N 5351-I "Об авторском праве и смежных правах" (с изм. и доп. от 19 июля 1995 г., 20 июля 2004 г.)
4.Федеральный закон от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе" (с изм. и доп. от 18 июня, 14, 30 декабря 2001 г., 20, 22 августа, 2 ноября 2004 г., 9 мая, 21 июля 2005 г.)
Печатные издания и книги:

1.Вахнина Т.А., Практика рекламной деятельности и использования товарных знаков в ней. Материалы статьи Руководителя патентной службы фирмы «ИННОТЭК». М. Изд-во МГУ, 2006 г.
2.Викентьев И.Л., Приёмы рекламы и public relations: 215 примеров, 130 учебных задач и 18 практических приложений, СПб, Бизнес-пресса, 2001 г.
3.Викентьев И.Л., Приемы рекламы, Новосибирск, ЦЭРИС, 2003 г.
4.Каасе Р. «Защита товарных знаков и недобросовестная конкуренция», СПб, Витязь-Пресс, 2004 г.
5.Лампель Т. «Защита общеизвестного товарного знака», М.Деловая литература, 2003 г.
6.Михеева Е. «Товарный знак и доменное имя». М. Бизнес-прайм, 2005 г.
7.Охрана товарных знаков в Российской Федерации. Учебно-практическое пособие, М.: Дело, 2002 г.


Вопрос-ответ:

Зачем используют товарные знаки в рекламе?

Использование товарных знаков в рекламе позволяет установить связь между продуктом или услугой и его производителем. Товарный знак создает узнаваемость и доверие к бренду, позволяет выделиться на рынке и привлечь внимание потенциальных потребителей.

Что такое товарный знак?

Товарный знак - это символ, графический образ или комбинация знаков, которые используются для идентификации товаров или услуг и различия их от аналогичных товаров или услуг других предприятий.

Какие проблемы могут возникнуть при использовании товарных знаков в рекламе?

Одной из проблем может быть нарушение авторских прав или прав на товарный знак другой компании. Также возможны трудности с регистрацией и охраной товарного знака, а также с его защитой от подделок.

Как обеспечить защиту товарных знаков в рекламной деятельности?

Для обеспечения защиты товарных знаков в рекламе необходимо зарегистрировать их в установленном порядке. Регистрация дает право на исключительное использование знака и возможность пресекать его незаконное использование другими компаниями.

Какие законодательные акты регулируют использование товарных знаков в рекламе?

Использование товарных знаков в рекламе регулируется законодательством о защите прав на товарные знаки, а также законодательством о рекламе и защите прав потребителей.

Как использовать товарные знаки в целях рекламы?

Использование товарных знаков в целях рекламы предполагает использование знаков, которые служат для идентификации продуктов или услуг определенного производителя или поставщика. Это может включать использование товарного знака в рекламных материалах, на упаковке продукции, на рекламных щитах и др. Однако, следует помнить, что использование товарного знака в рекламе должно быть согласовано с владельцем знака и соблюдать законодательство о товарных знаках.

Что представляет собой товарный знак?

Товарный знак представляет собой символ или комбинацию символов, которые служат для идентификации товаров или услуг и отличают их от товаров или услуг других производителей или поставщиков. Товарный знак может быть словесным, графическим, фонетическим или комбинацией этих элементов. Он является средством различения товаров или услуг от конкурентов на рынке.

Как защищаются товарные знаки в рекламной деятельности?

Защита товарных знаков в рекламной деятельности осуществляется через соблюдение законодательства о товарных знаках. Владелец товарного знака имеет право на запрет использования знака другими лицами без его согласия. Если владелец товарного знака обнаруживает нарушение своих прав, он может обратиться в суд с иском о защите своих прав и требованием о запрете использования товарного знака в рекламе. Также владелец товарного знака может заключить соглашение о использовании знака с другими лицами, которые могут использовать товарный знак в рекламе с его согласия.

Как можно использовать товарные знаки в целях рекламы?

Товарные знаки могут быть использованы в рекламе для подчеркивания уникальности продукта или услуги, создания узнаваемости бренда, привлечения внимания потенциальных клиентов и повышения продаж.

Что такое товарный знак?

Товарный знак - это знак, который служит для идентификации и отличия товаров или услуг одного предпринимателя от товаров или услуг других предпринимателей.